Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2006 г. N 7438
-------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 2 декабря 2005 г. N 1130
О РЕГЛАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с Типовым регламентом внутренней организации
федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N
452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4,
ст. 305), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной таможенной
службы (далее - Регламент).
2. Начальникам структурных подразделений:
привести в соответствие с положениями Регламента действующие
правовые акты ФТС России;
обеспечить выполнение положений Регламента.
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 02.12.2005 N 1130
РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Федеральной таможенной службы (далее -
Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации (далее - Правительство), нормативными
правовыми актами Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации,
Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N
429, и на основе Типового регламента взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 (далее -
Типовой регламент взаимодействия) и Типового регламента внутренней
организации федеральных органов исполнительной власти,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
28.07.2005 N 452 (далее - Типовой регламент внутренней
организации).
1.2. Регламент устанавливает общие правила организации
деятельности ФТС России по реализации ее полномочий и
взаимодействия ФТС России с иными федеральными органами
исполнительной власти, в том числе правила организации
взаимодействия Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России
или Служба) с Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России или
Министерство).
1.3. ФТС России является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим в соответствии с законодательством
Российской Федерации функции по контролю и надзору в области
таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и
специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями
и административными правонарушениями.
1.4. ФТС России находится в ведении Минэкономразвития России.
1.5. ФТС России в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации,
Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка
Российской Федерации.
Структура и штатное расписание ФТС России
1.6. Структура и штатное расписание центрального аппарата ФТС
России утверждаются руководителем ФТС России в пределах
установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты
труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию
зданий).
Структура и штатное расписание таможенного органа со статусом
юридического лица утверждаются руководителем этого таможенного
органа в пределах установленного ФТС России фонда оплаты труда и
численности.
1.7. Структура центрального аппарата ФТС России включает в себя
руководство (руководителя и его заместителей) ФТС России,
помощников (советников) руководителя и структурные подразделения
по основным направлениям деятельности - главные управления и
управления. В соответствии с Типовым регламентом внутренней
организации в главных управлениях (управлениях) ФТС России
образуются отделы. В случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, в главных управлениях (управлениях) могут
быть образованы иные структурные подразделения.
В штатное расписание центрального аппарата включаются должности
сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также
правовыми актами ФТС России.
1.8. Сферы деятельности и компетенция главных управлений
(управлений) определяются в положении о главном управлении
(управлении), утверждаемом руководителем ФТС России.
Сферы деятельности и компетенции отделов и иных структурных
подразделений, входящих в главные управления (управления) ФТС
России, определяются в положениях о них, утверждаемых начальниками
главных управлений (управлений) по представлению начальника
структурного подразделения, согласованному с курирующим
заместителем начальника главного управления (управления).
1.9. Структурными подразделениями таможенного органа (за
исключением федеральной службы, уполномоченной в области
таможенного дела) являются отделы и иные структурные
подразделения.
В штатное расписание таможенного органа (за исключением
федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела)
включаются должности сотрудников и федеральных государственных
гражданских служащих, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, и должности работников организаций бюджетной сферы.
1.10. Организационное обеспечение деятельности руководителя ФТС
России осуществляется помощниками (советниками) руководителя,
Главным организационно-инспекторским управлением (аппаратом
руководителя ФТС России).
Помощники (советники) руководителя назначаются на должность на
период исполнения руководителем ФТС России своих полномочий.
Должности помощника (советника) руководителя ФТС России
предусматриваются в штатном расписании вне структурных
подразделений.
Организационное обеспечение деятельности заместителей
руководителя ФТС России осуществляется должностными лицами
секретариата заместителей руководителя ФТС России, который
является подразделением Управления делами.
Полномочия руководителей ФТС России
1.11. Руководитель ФТС России организовывает работу Федеральной
таможенной службы и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на ФТС России функций по контролю и надзору
в области таможенного дела, функций агента валютного контроля и
специальных функций по борьбе с контрабандой, иными преступлениями
и административными правонарушениями, а также полномочий в сфере
таможенного дела. Руководитель ФТС России представляет ФТС России
в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами
и организациями, подписывает от имени ФТС России договоры и другие
документы гражданско-правового характера, а также осуществляет
иные полномочия, установленные законодательством Российской
Федерации и Положением о Федеральной таможенной службе.
Руководитель ФТС России представляет Министру экономического
развития и торговли Российской Федерации (далее - Министр)
предложения о назначении на должность и освобождении от должности
заместителей руководителя Службы, начальников региональных
таможенных управлений и таможен; представлении работников к
присвоению почетных званий, награждению государственными наградами
Российской Федерации и утвержденными Министерством ведомственными
знаками отличия в установленной сфере деятельности.
1.12. Заместители руководителя ФТС России представляют ФТС
России по отдельным вопросам в сфере таможенного дела,
организовывают и координируют осуществление функций ФТС России в
соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе,
настоящим Регламентом, распределением обязанностей между
заместителями руководителя ФТС России (далее - распределение
обязанностей) и иными актами ФТС России, а также поручениями
руководителя ФТС России.
1.13. В соответствии с распределением обязанностей заместители
руководителя ФТС России в случае предоставления им соответствующих
полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности
ФТС России подписывать приказы ФТС России и иные установленные
законодательством Российской Федерации виды актов, а также на
основании выданных руководителем ФТС России доверенностей
подписывать от имени ФТС России договоры и другие гражданско-
правовые документы.
1.14. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия каждого заместителя руководителя ФТС России;
б) исключительные полномочия руководителя ФТС России;
в) структурные подразделения центрального аппарата ФТС России,
таможенные органы и организации, находящиеся в ведении ФТС России,
координацию и контроль деятельности которых осуществляет
руководитель ФТС России либо соответствующий заместитель
руководителя ФТС России;
г) схема временного исполнения обязанностей руководителя ФТС
России (заместителей руководителя ФТС России) на время отсутствия
в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.15. Заместитель руководителя ФТС России по решению
руководителя ФТС России в соответствии с распределением
обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами
государственной власти и органами местного самоуправления,
гражданами и организациями, а также во исполнение решений
Минэкономразвития России с подразделениями Аппарата Правительства
Российской Федерации и Администрации Президента Российской
Федерации;
б) координирует и контролирует работу структурных подразделений
ФТС России, дает поручения их руководителям;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с таможенными
органами и организациями, находящимися в ведения ФТС России;
г) проводит совещания с представителями органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в ФТС России обращения, документы
и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых
на подпись руководителю ФТС России;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации, подписывает
заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и
приказами ФТС России.
1.16. Начальник главного управления (управления) назначается на
должность и освобождается от должности руководителем ФТС России,
прямо подчиняется руководителю ФТС России и непосредственно
подчиняется одному из заместителей руководителя ФТС России в
соответствии с распределением обязанностей, за исключением случаев
непосредственного подчинения руководителю ФТС России.
Начальник главного управления (управления) ФТС России
представляет ФТС России в соответствии с полномочиями,
определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном
подразделении, должностной инструкции, а также на основании
отдельных письменных поручений руководителя (заместителей
руководителя) ФТС России.
1.17. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о
структурном подразделении, должностной инструкцией, поручениями
руководителя (заместителей руководителя) ФТС России начальник
главного управления (управления):
а) осуществляет непосредственное руководство структурным
подразделением, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а
также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями ФТС
России;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с таможенными
органами, со структурными подразделениями других органов
исполнительной власти, а также организациями, находящимися в
ведении ФТС России;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов
актов и других документов ФТС России;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФТС России
обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку
заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также
определяет должностные обязанности должностных лиц главного
управления (управления);
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с
прохождением государственной гражданской службы и службы в
таможенных органах в соответствии с Федеральным законом от
21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской
Федерации", в том числе представляет предложения о назначении на
должность и об освобождении от должности, о временном исполнении
обязанностей, о повышении квалификации, поощрении должностных лиц
структурного подразделения и наложении на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для
проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности ФТС России,
научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) на основании выданных руководителем ФТС России (лицом,
исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени
ФТС России договоры и другие документы гражданско-правового
характера;
л) проводит совещания с представителями органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций по
отнесенным к его компетенции вопросам;
м) осуществляет иные полномочия, установленные положением о
главном управлении (управлении) и поручениями руководителя ФТС
России и его заместителей (в соответствии с распределением
обязанностей).
1.18. На период временного отсутствия в связи с болезнью,
отпуском, командировкой руководителя ФТС России назначается
временно исполняющий его обязанности.
Исполнение обязанностей заместителей руководителя в связи с
болезнью, отпуском, командировкой осуществляется в соответствии со
схемой временного исполнения обязанностей.
В случае временного отсутствия начальника главного управления
(управления) ФТС России его полномочия и должностные обязанности
исполняются его первым заместителем.
В случае отсутствия первого заместителя начальника главного
управления (управления) полномочия начальника главного управления
(управления) исполняются одним из его заместителей на основании
приказа ФТС России.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины
временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок
их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при
необходимости).
Административные регламенты
и стандарты государственных услуг
1.19. Наряду с настоящим Регламентом ФТС России в порядке и
сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации,
осуществляет разработку административных регламентов исполнения
государственных функций и предоставления государственных услуг,
которые определяют административные процедуры, обеспечивающие
осуществление функций ФТС России, эффективную работу его
структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав
граждан.
1.20. Административные регламенты исполнения государственных
функций и предоставления государственных услуг утверждаются ФТС
России по согласованию с Министром.
1.21. ФТС России разрабатывает, утверждает и обеспечивает
опубликование перечней государственных услуг, а также требований к
качеству и доступности государственных услуг.
1.22. Предоставление государственных услуг осуществляется на
основе стандартов государственных услуг, устанавливающих
необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в
установленном порядке стандарта государственной услуги ее
предоставление осуществляется на основе требований, установленных
законодательством Российской Федерации.
II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности ФТС России
2.1. Планирование работы ФТС России по основным направлениям
деятельности осуществляется на основе Послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации,
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана
действий Правительства Российской Федерации по ее реализации,
Сводного доклада о результатах и основных направлениях
деятельности Правительства Российской Федерации, плана
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации,
планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных
правовых актов Российской Федерации и Минэкономразвития России.
2.2. Планирование деятельности ФТС России осуществляется
преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного
планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между
распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми
результатами их использования в соответствии с установленными
приоритетами государственной политики.
2.3. Руководитель ФТС России представляет на утверждение
Министру годовой план работы ФТС России и прогнозные значения
показателей деятельности ФТС России на год, а также отчет об их
исполнении.
Доклад ФТС России о результатах и основных направлениях
деятельности подготавливается в порядке и сроки, установленные
соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации,
а также изданными во исполнение этого постановления актами
Минэкономразвития России.
2.4. ФТС России организовывает свою деятельность в соответствии
с годовым и квартальными планами работы ФТС России и прогнозными
значениями показателей деятельности ФТС России, утвержденными
Министром.
Руководитель ФТС России (заместитель руководителя ФТС России в
соответствии с распределением обязанностей) утверждает планы и
устанавливает показатели деятельности структурных подразделений,
региональных таможенных управлений и организаций, находящихся в
ведении ФТС России, а также утверждает отчеты об их исполнении.
2.5. Разработка и представление в Минэкономразвития России
проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а
также отчета об их исполнении ФТС России, осуществляется в порядке
и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и
Минэкономразвития России.
2.6. Начальники главных управлений (управлений) ФТС России,
таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС
России, информируют руководителя ФТС России о ходе и итогах
реализации утвержденных планов в установленные им сроки и
представляют при необходимости дополнительные предложения.
2.7. ФТС России ежегодно представляет в Министерство доклад о
результатах и основных направлениях деятельности ФТС России,
проект годового и квартальных планов работы ФТС России, прогнозные
значения основных показателей деятельности ФТС России на год и
отчет об их исполнении.
2.8. ФТС России разрабатывает ведомственные целевые программы и
участвует в разработке федеральных целевых программ в рамках
компетенции ФТС России в порядке и сроки, установленные
соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации,
а также изданными во исполнение этого постановления актами
Минэкономразвития России.
Особенности организации подготовки материалов
по разработке перспективного финансового плана
Российской Федерации и проекта федерального закона
о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год
2.9. Участие в подготовке материалов по разработке
перспективного финансового плана Российской Федерации (далее -
перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о
федеральном бюджете на соответствующий финансовый год
осуществляется ФТС России в соответствии с бюджетным
законодательством в порядке и сроки, установленные Правительством
Российской Федерации и Минэкономразвития России.
В целях обеспечения подготовки указанных материалов к
перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о
федеральном бюджете на соответствующий год руководитель ФТС России
утверждает порядок и сроки подготовки Главным финансово-
экономическим управлением, Главным управлением федеральных
таможенных доходов, Главным управлением информационных технологий,
Главным управлением тылового обеспечения и организациями,
находящимися в ведении ФТС России, соответствующих предложений.
2.10. Документы, подлежащие внесению, визируются начальниками
Главного финансово-экономического управления и Главного управления
федеральных таможенных доходов, заместителем руководителя ФТС
России (в соответствии с распределением обязанностей) и
представляются на рассмотрение руководителю ФТС России.
Подготовленные материалы представляются в Министерство для
последующего направления в Министерство финансов Российской
Федерации.
Участие ФТС России в планировании заседаний Правительства
и порядок подготовки к заседаниям Правительства
2.11. Письмо Руководителя Аппарата Правительства о подготовке
предложений к заседанию Правительства, поступившее на исполнение в
ФТС России, рассматривается в установленные поручением
Минэкономразвития России сроки.
2.12. Служба представляет на рассмотрение в Минэкономразвития
России подготовленные на основе требований федеральных законов,
указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации;
постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности
Правительства; поручений Председателя Правительства и Заместителя
Председателя Правительства предложения к плану заседаний
Правительства.
2.13. Проект повестки заседаний Правительства и соответствующие
материалы, поступившие в Минэкономразвития России, незамедлительно
доводятся до ФТС России для подготовки замечаний и предложений.
Руководителю ФТС России направляются копии повестки заседания
Правительства и соответствующих материалов, за исключением
материалов, не подлежащих копированию.
Материалы, поступившие в ФТС России менее чем за 5 дней до
заседания Правительства, рассматриваются руководителем ФТС России
в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным
материалам незамедлительно представляются в Минэкономразвития
России (в печатном и электронном виде, в адрес Департамента
управления делами Министерства).
Планирование деятельности руководителей ФТС России,
порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
2.14. Руководитель ФТС России планирует свою деятельность с
учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром,
а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом
Российской Федерации, Правительством Российской Федерации,
палатами Федерального Собрания Российской Федерации,
руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных
мероприятиях.
Заместители руководителя ФТС России, начальники главных
управлений (управлений) планируют свою деятельности с учетом
необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем ФТС
России, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
2.15. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя ФТС
России, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации, осуществляется по решению Министра на основании
соответствующего приказа ФТС России.
2.16. Выезд в командировку заместителей руководителя ФТС
России, начальников главных управлений (управлений), если иное не
установлено законодательством Российской Федерации, осуществляется
на основании соответствующего приказа ФТС России, а их уход в
отпуск осуществляется с письменного согласия руководителя ФТС
России.
Командирование должностных лиц осуществляется в порядке и на
условиях, которые определены законодательством Российской
Федерации.
Коллегия ФТС России
2.17. В ФТС России образуется коллегия в составе руководителя
ФТС России (председатель коллегии), заместителей руководителя ФТС
России по должности, а также руководителей таможенных органов и
других подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
В состав коллегии ФТС России назначается ее ответственный
секретарь из числа руководителей Главного организационно-
инспекторского управления (аппарата руководителя ФТС России), а из
числа должностных лиц этого управления формируется секретариат
коллегии ФТС России.
К участию в заседаниях коллегии ФТС России могут привлекаться
представители Министерства.
2.18. Коллегия ФТС России является постоянно действующим
совещательным органом при руководителе ФТС России и возглавляется
им.
Члены коллегии ФТС России (кроме лиц, входящих в ее состав по
должности) утверждаются руководителем ФТС России.
2.19. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие
вопросы, связанные с деятельностью ФТС России.
2.20. Полугодовые планы работы коллегии ФТС России формируются
на основе предложений структурных подразделений ФТС России, а
также предложений членов коллегии ФТС России.
План работы коллегии ФТС России утверждается руководителем ФТС
России и направляется членам коллегии ФТС России и иным
заинтересованным лицам.
2.21. В случае разногласий между руководителем ФТС России и
коллегией руководитель ФТС России докладывает о возникших
разногласиях в Минэкономразвития России.
2.22. Вопросы, которые рассматриваются на заседаниях коллегии
ФТС России, а также решения, принятые на заседании коллегии,
согласно положению о коллегии ФТС России фиксируются в протоколе
заседания коллегии. Протокол оформляется ответственным секретарем
коллегии в недельный срок после заседания коллегии и с его
подписью представляется на подпись председателю коллегии.
Решения коллегии ФТС России объявляются приказами руководителя
ФТС России. Копия решения направляется в Министерство.
2.23. Решения коллегии, не объявленные приказом руководителя
ФТС России, заверенные ответственным секретарем коллегии,
рассылаются в 2-дневный срок после подписания протокола заседания
председателем коллегии только тем лицам, подразделениям Службы,
таможенным органам, учреждениям и предприятиям, которых они
касаются.
2.24. Наиболее важные вопросы, требующие совместных решений ФТС
России и других органов исполнительной власти Российской
Федерации, могут обсуждаться на совместных заседаниях коллегий.
2.25. Решение такого заседания оформляется совместным приказом
ФТС России и соответствующего органа исполнительной власти.
Протоколы заседания оформляются и подписываются раздельно
руководителем каждого из ведомств, после чего ведомства
обмениваются копиями соответствующих протоколов.
2.26. Учет решений коллегии и контроль за их исполнением
осуществляет Главное организационно-инспекторское управление
(аппарат руководителя ФТС России).
2.27. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются
структурными подразделениями ФТС России в соответствии с планом
работы коллегии ФТС России и должны состоять из материалов по
обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты
актов) и проекта протокола заседания коллегии ФТС России,
завизированных руководителями соответствующих структурных
подразделений ФТС России и заместителем руководителя ФТС России (в
соответствии с распределением обязанностей).
2.28. Организационное обеспечение деятельности коллегии ФТС
России осуществляет Главное организационно-инспекторское
управление (аппарат руководителя ФТС России), а техническое
обеспечение ее деятельности осуществляет Главное управление
информационных технологий, Центральная базовая таможня и ГНИВЦ ФТС
России.
Основные правила документооборота в ФТС России
2.29. Правила организации работы с документами в ФТС России на
основании актов законодательства Российской Федерации определяются
Регламентом и инструкцией по делопроизводству в Федеральной
таможенной службе (далее - Инструкция по делопроизводству).
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими
документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и
другой информации ограниченного доступа осуществляются в
соответствии со специальными инструкциями.
2.30. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства
в ФТС России возлагается на Управление делами.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в
структурных подразделениях ФТС России возлагается на руководителей
этих подразделений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в
структурных подразделениях осуществляется отделами
документационного обеспечения или лицами, ответственными за
делопроизводство, и лицами, их замещающими, функции которых
устанавливаются Инструкцией по делопроизводству и должностными
регламентами (должностными инструкциями).
2.31. Акты ФТС России, а также исходящие документы оформляются
на бланках установленной формы, содержащих его наименование,
соответствующее наименованию, указанному в Положении о ФТС России.
Над наименованием ФТС России указывается полное или сокращенное
наименование Министерства.
III. Порядок подготовки и оформления решений ФТС России
3.1. Решения ФТС России оформляются в виде приказа
(распоряжения) ФТС России или в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта
решения ФТС России, руководитель ФТС России дает письменные
поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые
протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания
руководителям соответствующих структурных подразделений.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя ФТС
России, оформляются на бланке для резолюций руководителя ФТС
России.
Оформление решений, принятых на совещании
у руководителя ФТС России
3.3. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя
руководителя) ФТС России, по его указанию оформляются протоколом.
Проект протокола совещания оформляется и визируется руководителем
структурного подразделения, ответственным за проведение совещания,
или лицом, его замещающим, а по оперативному совещанию - Главного
организационно-инспекторского управления или лицом, его
замещающим, и представляется руководителю в суточный срок (если им
не установлен иной срок подготовки документа) после окончания
совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки,
подписанный руководителем структурного подразделения,
ответственного за проведение совещания, а по оперативным
совещаниям - Главного организационно-инспекторского управления.
3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии
протокола направляются в соответствующие федеральные органы
исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные
структурные подразделения.
Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя
руководителя) ФТС России рассылаются исполнителям (в том числе
заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), а
также другим руководителям структурных подразделений и должностным
лицам, по решениям, относящимся к их компетенции, как правило, в
течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, -
незамедлительно.
3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в
протоколе оперативного совещания у руководителя ФТС России,
осуществляется Главным организационно-инспекторским управлением.
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе
совещания у заместителей руководителя ФТС России, осуществляется
структурным подразделением, ответственным за проведение совещания,
или секретариатом заместителя руководителя ФТС России.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений)
подготавливаются ФТС России во исполнение поручения руководителя
ФТС России (заместителя руководителя) в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации.
3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит
обязательному согласованию с начальником или иным уполномоченным
сотрудником Правового управления ФТС России. В случае
представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись
руководителю ФТС России проект также согласовывается с
соответствующим заместителем руководителя ФТС России.
При наличии неурегулированных разногласий правового характера
начальник Правового управления докладывает о них руководителю ФТС
России или его заместителю.
IV. Порядок исполнения поручений в ФТС России
4.1. Акты ФТС России, а также резолюции (поручения)
руководителя (заместителей руководителя) ФТС России по
рассмотренным документам оформляются и рассылаются Управлением
делами исполнителям, как правило, в суточный срок, а срочные и
оперативные - незамедлительно. Для обеспечения исполнения срочных
поручений руководства Министерства и направленных в ФТС России
электронной почтой после 18.00, поручений руководства ФТС России,
оформленных резолюцией руководства после 18.00, в Управлении
делами организовываются в установленном законодательстве порядке
дежурства в рабочие дни до 19 часов, а также в субботние и
предпраздничные дни с 9.00 до 14.00. Дежурство осуществляется по
графику, утверждаемому руководителем Управления делами.
В нерабочее время (после окончания рабочего дня, в выходные и
праздничные дни) поступающая корреспонденция любыми видами связи
принимается дежурной службой ФТС России.
4.2. Управление делами ФТС России обеспечивает регистрацию,
принимает организационные решения по порядку выполнения поручения
в день его поступления вне зависимости от порядка поступления,
(электронная почта, факсимильное сообщение, нарочный,
фельдъегерская связь или простое почтовое отправление) в
соответствии с инструкцией по делопроизводству.
4.3. Структурное подразделение ФТС России, указанное в
поручении первым или обозначенное словом "созыв"
("ответственный"), является головным исполнителем поручения,
руководитель этого структурного подразделения организовывает
работу по исполнению поручения и несет ответственность за его
исполнение.
Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей
осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением
руководителя (заместителя руководителя) ФТС России, - на основании
резолюции руководителя, давшего поручение;
по документам, направленным на исполнение Управлением делами, -
на основании письменной резолюции соответствующего заместителя
руководителя ФТС России или по договоренности соответствующих
руководителей структурных подразделений.
4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости
изменения головного исполнителя представляются руководителю
(заместителю руководителя) ФТС России руководителем
заинтересованного структурного подразделения в течение 3-х дней с
даты поступления поручения на исполнение в структурное
подразделение, а по срочным и оперативным поручениям -
незамедлительно.
4.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции
соисполнителей (структурных подразделений), определенных
поручением, руководители этих структурных подразделений
обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции.
При этом головной исполнитель представляет давшему поручение
руководителю дополнительные предложения об изменении состава
соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3-
х дней со дня поступления на исполнение поручения в структурное
подразделение, а по срочным и оперативным поручениям -
незамедлительно.
4.6. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой
половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют
головному исполнителю предложения, подписанные руководителями
(заместителями руководителей) структурных подразделений.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность
представления своих предложений. В случае несвоевременного
представления предложений соисполнителем головной исполнитель
информирует об этом руководителя, давшего поручение.
Головной исполнитель имеет право самостоятельно запросить
информацию в структурных подразделениях, в компетенцию которых
входят рассматриваемые вопросы.
4.7. Головной исполнитель подготавливает проект документа с
учетом представленных соисполнителями предложений в соответствии с
инструкцией по делопроизводству и представляет его в установленном
порядке на подпись руководству ФТС России.
4.8. В случае возвращения представленных материалов на
доработку в связи с их неудовлетворительным качеством головной
исполнитель обязан устранить указанные недостатки в течение одного
дня, если в поручении о возврате не установлен иной срок, и
представить их повторно на подпись.
4.9. В случае, если поручение руководителя (заместителя
руководителя) ФТС России не исполнено в установленный срок,
головной исполнитель в течение 3-х дней после истечения срока,
установленного для исполнения поручения, представляет руководителю
(заместителю руководителя) ФТС России объяснение о ходе исполнения
поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено
исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок
и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении
виновных в неисполнении поручения должностных лиц.
Объяснения, представляемые руководителю ФТС России, визируются
заместителем руководителя (в соответствии с распределением
обязанностей).
Особенности организации исполнения
поручений, содержащихся в актах Правительства
и протоколах заседаний Правительства, а также
поручений Президента Российской Федерации, Председателя
Правительства и Заместителя Председателя Правительства,
руководства Аппарата Правительства и Министерства
4.10. ФТС России исполняет поручения Министра, заместителей
Министра, данные во исполнение поручений Президента Российской
Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации,
заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и
руководства Аппарата Правительства Российской Федерации, в том
числе содержащиеся в актах и протоколах заседаний и совещаний, а
также по исполнению запросов депутатов Государственной Думы и
членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, обращений граждан, относящихся к ее компетенции.
4.11. Руководитель ФТС России, на которого возлагается
исполнение поручений, несет персональную ответственность за
качество и своевременность представления в Минэкономразвития
России материалов для доклада Президенту Российской Федерации,
Председателю Правительства и Заместителю Председателя
Правительства.
4.12. Порядок исполнения поручений Министра и его заместителей
устанавливается приказом Министра.
В соответствии с Регламентом Правительства поручения,
содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное),
подлежат исполнению в течение 3-х дней с даты подписания
поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок
исполнения поручения.
В случае доработки ФТС России рассмотренных на заседании
Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в
соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в
поручении специально не установлен иной срок.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит
исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до
соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем
месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если
последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий
день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий
день.
4.13. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции
ФТС России, руководитель ФТС России обеспечивает исполнение
поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно
уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном
объеме.
4.14. В случае, если поручение не входит в компетенцию ФТС
России, руководитель ФТС России представляет Министру
соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в
Минэкономразвития России не позднее 5 дней с даты подписания
поручения, а по срочным и оперативным поручениям -
незамедлительно.
4.15. Доклады о результатах исполнения поручений Министра
направляются ФТС России на его имя.
4.16. В случае, если по объективным причинам исполнение
поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и
оперативных поручений), руководитель структурного подразделения по
согласованию с заместителем руководителя ФТС России (в
соответствии с распределением обязанностей) не позднее 10-дневного
срока с даты подписания поручения представляет руководителю ФТС
России предложение о продлении срока с указанием причин продления
и планируемой даты исполнения. Предложения о продлении срока
исполнения поручения направляются Министру (заместителю Министра,
давшему поручение) за подписью руководителя ФТС России с проектом
письма в Правительство о продлении срока исполнения с указанием
причин продления, а также планируемой даты исполнения.
4.17. ФТС России, указанная в поручении первой или обозначенная
словом "созыв", является головным исполнителем поручения.
Руководитель ФТС России организовывает работу по исполнению
поручения и несет ответственность за исполнение поручения.
Департаменты - соисполнители в Минэкономразвития России
представляют в ФТС России - головному исполнителю в течение первой
половины срока, отведенного на исполнение поручения, предложения,
подписанные руководителями департаментов. При необходимости ФТС
России письменно запрашивает соисполнителей о необходимости
представления соответствующих предложений к определенному сроку.
4.18. ФТС России совместно с департаментом, указанным в
поручении вторым, осуществляет организацию согласительных
совещаний по проектам документов, а также создание
межведомственных рабочих групп по его исполнению.
4.19. ФТС России осуществляет совместно с департаментом,
указанным в поручении Министра (заместителя Министра) вторым,
получение информации, заключений, экспертиз от других федеральных
органов исполнительной власти, необходимых для исполнения
поручения и подготовки проекта документа, а также согласование
проекта документа с федеральными органами исполнительной власти.
Подготовку проектов писем, их согласование, подписание у
руководства Министерства осуществляет ФТС России.
Министерством в установленном порядке направляются в ФТС России
ответы федеральных органов исполнительной власти по запросам,
подготовленным ФТС России, а также информация о согласовании
проектов документов с федеральными органами исполнительной власти
или вышестоящими органами.
4.20. В случае, если Президентом Российской Федерации,
Председателем Правительства, Заместителем Председателя
Правительства поручение дано непосредственно ФТС России, доклад об
исполнении поручения представляется Президенту Российской
Федерации (Председателю Правительства, Заместителю Председателя
Правительства) и одновременно Министру.
В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем
Правительства, Заместителем Председателя Правительства поручение
дано Министру и одновременно руководителю ФТС России,
дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об
исполнении такого поручения с приложением проекта доклада
Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства,
Заместителю Председателя Правительства) и необходимых материалов
представляется руководителем ФТС России Министру за 5 дней до
истечения срока, указанного в поручении.
4.21. В случае, если Председателем Правительства, Заместителем
Председателя Правительства во исполнение поручения Президента
Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно
руководителю ФТС России, дополнительное поручение Министра
руководителю ФТС России может не даваться. Проект доклада
Председателю Правительства (Заместителю Председателя
Правительства) об исполнении такого поручения с приложением
проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется
руководителем ФТС России Министру за 5 дней до истечения срока,
указанного в поручении.
4.22. ФТС России подготавливает с учетом сроков, установленных
для их представления или утверждения Министерством, заключения на
проекты законов, актов Правительства и Минэкономразвития России,
касающихся сфер деятельности ФТС России, до их внесения в
Правительство или утверждения Министром, которые поступают в ФТС
России из соответствующих департаментов Минэкономразвития России.
Заключения ФТС России на проекты нормативных правовых актов
подписываются руководителем ФТС России (заместителями
руководителя).
4.23. Руководитель (заместитель руководителя) ФТС России в
случае неисполнения документа, находящегося на контроле в
Минэкономразвития России и направленного в ФТС России на
исполнение, в установленный срок, за исключением случая,
предусмотренного в Типовом регламенте взаимодействия, в течение 3
дней с даты окончания срока представляет в Минэкономразвития
России информацию о ходе рассмотрения документа с указанием
должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его
неисполнения в установленный срок и мер ответственности,
предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении
поручения должностных лиц.
4.24. ФТС России направляет в соответствующие департаменты
Минэкономразвития России информационные, справочные и иные
материалы, необходимые для деятельности Министерства на основании
запросов директоров департаментов и в установленные ими сроки.
В случае, если запрашиваемая информация не может быть
предоставлена в срок, указанный в запросе, головной исполнитель в
5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с
департаментом, направившим запрос, срок представления информации.
4.25. ФТС России рассматривает и исполняет обращения,
направленные департаментами Минэкономразвития России по вопросам
правоприменительной практики, принимает в пределах своей
компетенции решения, при необходимости вносит в Министерство
предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется
решение Правительства или Министерства, и о результатах
информирует заявителей.
При запросе департаментов Минэкономразвития России ФТС России
направляет им для информации копии ответов.
4.26. В случае, если ФТС России является соисполнителем
поручения Министра и его заместителей, соответствующие структурные
подразделения ФТС России подготавливают в течение первой половины
срока, отведенного на исполнение поручения, и направляют головному
исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем
руководителя) ФТС России.
Контроль за исполнением поручений
4.27. Контроль исполнения документов по существу вопроса
осуществляют руководители ФТС России и структурных подразделений.
Контроль за сроками исполнения поручений осуществляют
Управление делами и отделы документационного обеспечения
(ответственные за делопроизводство) структурных подразделений ФТС
России.
4.28. В случае, если ФТС России является головным исполнителем
поручения, Управление делами прекращает контроль на основании:
а) исполнения поручения;
б) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка
которого поручалась ФТС России (на основании документированной
информации соответствующих структурных подразделений);
в) информации, поступившей из Администрации Президента
Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской
Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом
Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской
Федерации), Председателем Правительства, Заместителем Председателя
Правительства, Руководителем Аппарата Правительства Российской
Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства или
Заместителя Председателя Правительства);
г) соответствующей резолюции руководителя ФТС России или
представленной исполнителями документированной информации о
решении, принятом руководителем ФТС России (в отношении поручений
руководителя ФТС России);
д) соответствующей резолюции заместителя руководителя ФТС
России (в отношении поручений заместителя руководителя ФТС
России).
4.29. В случае, если ФТС России является соисполнителем
поручения, контроль за исполнением поручений прекращается на
основании документированной информации структурных подразделений-
исполнителей о направлении в установленном порядке в
Минэкономразвития России соответствующих документов (предложений,
заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании
проектов актов.
Контроль за рассмотрением поступивших в ФТС России документов
прекращается на основании документированной информации
соответствующих структурных подразделений о направлении в
установленном порядке ответа заявителям.
4.30. Управление делами еженедельно представляет руководителю
ФТС России, заместителям руководителя ФТС России и руководителям
структурных подразделений информацию о находящихся на контроле
документах по форме, определенной руководителем ФТС России.
Информацию о документах, поставленных на контроль в
Министерстве, ФТС России представляет в Департамент управления
делами Министерства в установленном порядке.
4.31. ФТС России представляет в Департамент управления делами
Министерства справку о назначенных ФТС России ответственных
исполнителях с указанием контактных телефонов и внутреннем
контрольном сроке исполнения поручений Министра и заместителей
Министра. Справка представляется в печатном и электронном виде,
электронные версии направляются до 16-00 каждый понедельник по
адресу: Control@ economy.gov.ru.
V. Порядок подготовки проектов
нормативных правовых актов Минэкономразвития России
и Минфина России, разрабатываемых ФТС России, и проектов
приказов ФТС России, согласовываемых
с Минэкономразвития России
5.1. ФТС России не вправе осуществлять в установленной сфере
деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев,
устанавливаемых федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской
Федерации.
5.2. ФТС России в пределах своей компетенции издает
индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных
правовых актов Минэкономразвития России, а также Минфина России,
осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере
таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости
товаров и транспортных средств.
5.3. Структурные подразделения ФТС России и таможенные органы
не вправе издавать нормативные правовые акты.
5.4. ФТС России разрабатывает проекты нормативных правовых
актов по поручению Минэкономразвития России, а также инициативно в
соответствии с установленным порядком подготовки и оформления
проектов нормативных актов.
5.5. Положения правовых актов Министерства и Службы не могут
противоречить положениям актов таможенного законодательства и иных
правовых актов Российской Федерации или устанавливать требования,
запреты и ограничения, не предусмотренные актами таможенного
законодательства и иными правовыми актами Российской Федерации.
5.6. При подготовке нормативного правового акта во исполнение
федеральных законов, актов и поручений Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации окончание срока
подготовки проектов не может быть позднее чем за 5 дней (а для
актов, подлежащих государственной регистрации в Министерстве
юстиции Российской Федерации, - за 20 дней) до окончания сроков,
установленных указанными федеральными законами, актами и
поручениями Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
5.7. Министерство рассматривает направленные Службой проекты
актов в соответствии с установленным в Министерстве порядком. При
этом сроки рассмотрения устанавливаются в поручении Министра или
его заместителя и не должны превышать 30 дней со дня их
поступления.
При наличии замечаний по проектам актов Министерство в сроки,
установленные в поручении для рассмотрения проекта, направляет в
Службу заключение на проект акта.
5.8. После утверждения Министром или лицом, исполняющим его
обязанности, нормативных правовых актов и подготовки необходимых
сопроводительных писем и справок к актам документы направляются в
Министерство юстиции Российской Федерации на государственную
регистрацию.
5.9. ФТС России рассматривает направленные на согласование
проекты нормативных правовых актов Минэкономразвития России,
относящиеся к сфере деятельности ФТС России, в течение 30 дней,
если Министерством не установлены иные сроки их рассмотрения.
При отсутствии замечаний и предложений Служба согласовывает
проекты нормативных правовых актов путем визирования проекта
руководителем ФТС России (его заместителем). При наличии замечаний
и предложений заключение ФТС России на проект нормативного
правового акта подписывается руководителем ФТС России (его
заместителем) и направляется в Минэкономразвития России в
установленном порядке.
5.10. В отношении нормативных правовых актов Минфина России,
разрабатываемых ФТС России, предусматривается аналогичный порядок
их подготовки.
VI. Порядок рассмотрения
проектов актов Правительства Российской Федерации,
поступивших на согласование в ФТС России
6.1. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов
(их копии), относящиеся к сфере деятельности ФТС России,
направляются Министерством в ФТС России на заключение.
6.2. Заключение готовится соответствующими структурными
подразделениями ФТС России, в том числе Правовым управлением,
подписывается руководителем ФТС России (его заместителем) и
направляется в Министерство в установленный поручением срок.
VII. Порядок рассмотрения и подготовки
проектов федеральных законов, концепций, технических
заданий на их разработку, а также проектов
заключений, поправок и официальных отзывов
Правительства на законопроекты
7.1. Подготовка проектов федеральных законов, концепций,
технических заданий на их разработку, а также проектов заключений,
поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты
осуществляется ФТС России по поручению Минэкономразвития России с
соблюдением требований, установленных законодательством Российской
Федерации.
7.2. Поступивший на заключение в ФТС России проект федерального
закона, концепции, технического задания на его разработку, а также
проект заключения, поправок и официального отзыва Правительства на
законопроект направляются на рассмотрение в соответствующие
структурные подразделения, в том числе в Правовое управление,
заместителям руководителя и иным должностным лицам, определенным
руководителем ФТС России.
Подготовленные в структурных подразделениях документы
визируются их руководителями, подписываются руководителем ФТС
России или его заместителем (в соответствии с распределением
обязанностей) и направляются в Минэкономразвития России в срок,
установленный в поручении.
VIII. Порядок рассмотрения парламентских запросов,
запросов и обращений депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации и членов
Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, участие в работе Федерального Собрания
Российской Федерации
8.1. ФТС России осуществляет подготовку проекта ответа на
парламентский запрос к Председателю Правительства Российской
Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской
Федерации по их поручению либо по поручению Минэкономразвития
России.
8.2. В случае, если для подготовки проекта ответа требуется
участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его
проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке,
предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации и
Типовым регламентом взаимодействия в отношении исполнения
поручений Президента Российской Федерации, Председателя
Правительства, Заместителя Председателя Правительства.
8.3. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими
обосновывающими материалами представляется в Минэкономразвития
России в срок, указанный в поручении.
8.4. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или
депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю
Правительства, заместителю Председателя Правительства, Министру,
направленные соответственно Аппаратом Правительства Российской
Федерации или Минэкономразвития России в ФТС России для ответа
авторам запроса (обращения), прорабатываются Службой с участием
других федеральных органов исполнительной власти, к сфере
деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении)
вопросы. Ответственность за организацию совместной проработки
вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении), несет
руководитель ФТС России.
8.5. Ответ по результатам проработки направляется
непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за
подписью руководителя ФТС России или его заместителя не позднее
чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса
(обращения) в Правительство.
8.6. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания
по вопросам их ведения к Председателю Правительства или
Заместителю Председателя Правительства, направленные в ФТС России
для ответа в соответствии со сферой его ведения, прорабатываются в
порядке, предусмотренном для ответа в связи с обращениями членов
Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
8.7. О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий
палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты
и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за
подписью руководителя, заместителя руководителя ФТС России. Копии
указанных ответов направляются полномочному представителю
Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания.
8.8. Участие руководителя ФТС России в заседании
"правительственного часа", руководителей и специалистов Службы в
работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в
качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами
палат. Указанные руководители и специалисты уведомляют
полномочного представителя Правительства в соответствующей палате
Федерального Собрания о своем участии в работе палаты и ее
органов.
8.9. При обращении члена Совета Федерации, депутата
Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в
ФТС России безотлагательно (при необходимости получения
дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения
обращения) дается ответ на это обращение и представляются
запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие
государственную тайну, представляются с соблюдением требований,
установленных федеральным законом о государственной тайне.
IX. Правила организации деятельности таможенных органов
9.1. Таможенные органы составляют единую федеральную
централизованную систему.
9.2. Таможенными органами являются Федеральная таможенная
служба, региональные таможенные управления, таможни и таможенные
посты.
9.3. Регион деятельности региональных таможенных управлений,
таможен и таможенных постов (далее - подчиненных таможенных
органов) определяет ФТС России по согласованию с Минэкономразвития
России.
9.4. Финансирование деятельности подчиненных таможенных органов
осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных
ФТС России на эти цели.
9.5. Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через
Государственную границу Российской Федерации. Другие места
нахождения таможенных органов определяются ФТС России по
согласованию с Минэкономразвития России.
9.6. Создание, реорганизация и ликвидация региональных
таможенных управлений и таможен осуществляются Минэкономразвития
России по представлению ФТС России.
9.7. Создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов и
специализированных таможенных органов, компетенция которых
ограничивается отдельными полномочиями для выполнения некоторых
функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения
таможенных операций в отношении определенных видов товаров
осуществляются ФТС России по согласованию с Минэкономразвития
России.
9.8. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные
посты осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и общим положением,
соответственно, о региональном таможенном управлении, таможне,
таможенном посте либо индивидуальным положением об этом таможенном
органе, утверждаемым руководителем ФТС России по согласованию с
Минэкономразвития России.
9.10. В общих положениях о региональном таможенном управлении,
таможне, таможенном посте и в индивидуальном положении о
таможенном органе определяются:
а) полномочия таможенного органа в установленной сфере
деятельности;
б) права, предоставленные таможенному органу с целью реализации
своих полномочий;
в) порядок организации деятельности;
г) полномочия начальника таможенного органа;
д) правила взаимодействия с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
территориальными органами иных федеральных органов исполнительной
власти и полномочными представителями Президента Российской
Федерации в федеральных округах.
9.11. В общих положениях о региональном таможенном управлении,
таможне, таможенном посте и в индивидуальном положении о
таможенном органе определяются основания и порядок привлечения к
дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и
иных должностных лиц таможенного органа за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок
представления отчетности таможенного органа, а также порядок
контроля за его деятельностью.
9.12. Руководитель ФТС России принимает решение о поощрении и
наложении дисциплинарного взыскания на лиц, назначаемых им и
Министром, а также представляет Министру предложения об
освобождении от должности начальников региональных таможенных
управлений и таможен.
9.13. Начальник таможенного органа организует его деятельность
и несет персональную ответственность за осуществление таможенным
органом возложенных на него функций.
9.14. ФТС России вправе приостановить действие и отменить
решение таможенного органа в порядке осуществления ведомственного
контроля.
9.15. Исполнение поручений ФТС России осуществляется
таможенными органами ФТС России в порядке, определенном ФТС
России.
Начальники региональных таможенных управлений, таможен,
непосредственно подчиненных ФТС России, и организаций, находящихся
в ведении ФТС России, информируют ФТС России об исполнении
поручения.
Контроль за исполнением поручений осуществляется ФТС России.
9.16. Поступившие в ФТС России обращения по вопросам,
касающимся деятельности конкретного таможенного органа,
направляются руководителями структурных подразделений ФТС России в
соответствующий таможенный орган для рассмотрения и ответа
заявителю с указанием даты регистрации обращения в ФТС России.
Ответ заявителю направляется начальником (заместителем
начальника) таможенного органа в течение 30 дней с даты
регистрации обращения в ФТС России, если в поручении не установлен
иной срок.
При необходимости срок рассмотрения обращения может быть
продлен начальником таможенного органа, но не более чем на 30
дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин
продления.
Руководители структурных подразделений ФТС России могут
запрашивать для информации копии ответов таможенных органов
заявителям.
9.17. В таможенном органе рассматриваются и в соответствии с
полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в
таможенный орган обращениям органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
полномочных представителей Президента Российской Федерации в
федеральных округах, территориальных органов иных федеральных
органов исполнительной власти, а также граждан.
В случае, если у таможенного органа недостаточно полномочий или
информации для ответа на поставленные в обращении вопросы,
начальник таможенного органа направляет его на рассмотрение в ФТС
России с указанием срока регистрации обращения в таможенном органе
с одновременным информированием автора обращения о направлении
обращения по принадлежности.
Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем
руководителя) ФТС России или руководителем структурного
подразделения ФТС России в течение 30 дней с даты регистрации
обращения в таможенном органе или в иной установленный
законодательством Российской Федерации срок.
При необходимости срок рассмотрения обращения может быть
продлен заместителем руководителя ФТС России, но не более чем на
30 дней, с одновременным информированием заявителя.
9.18. Таможенные органы взаимодействуют в пределах своей
компетенции с территориальными органами иных федеральных органов
исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, приказами ФТС России, а также
общими и индивидуальными положениями о таможенных органах. При
осуществлении таможенными органами своих функций они обеспечивают
необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
X. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
10.1. Руководитель ФТС России может выступать представителем
Службы в суде и вправе совершать от своего имени все
процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание
искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления на
обеспечение иска, на полный или частичный отказ от исковых
требований и признание иска, изменение оснований и предмета иска,
заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим
обстоятельствам, а также право на подписание заявления о
пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам,
обжалование судебных постановлений суда общей юрисдикции,
обжалование судебных актов арбитражного суда, подписание заявлений
о пересмотре судебного акта в порядке надзора и надзорного
обжалования, получение присужденных денежных средств и иного
имущества.
Полномочия иных представителей Службы определяются в
доверенности, которую подготавливает Правовое управление и
подписывает руководитель ФТС России.
10.2. Начальник Правового управления докладывает руководителю
ФТС России (заместителю руководителя) о результатах рассмотрения
дела в суде в 10-дневный срок с момента поступления судебного акта
в ФТС России.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к ФТС
России (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми
обязательствами Российской Федерации), начальник Правового
управления в установленном порядке незамедлительно докладывает
руководителю ФТС России (заместителю руководителя) о принятом
судом решении, представляет предложения о мерах по его исполнению,
а в случаях необходимости - об обжаловании решения суда.
XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращения
11.1. Поступившие в ФТС России запросы иных федеральных органов
исполнительной власти о представлении информации (экспертиз,
заключений), необходимой для реализации их полномочий или
исполнения поручений, направляются Управлением делами в
соответствующие структурные подразделения в соответствии с
поручением руководителя (заместителя руководителя) ФТС России.
В случае, если информация запрашивается для исполнения
поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и
Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в
Правительстве, а также поручений Президента Российской Федерации,
Председателя Правительства и Заместителя Председателя
Правительства, руководства Аппарата Правительства в запросе
указываются номер и дата поручения, для исполнения которого
запрашивается информация.
Ответ на запрос подписывается руководителем, давшим поручение.
Запросы исполняются в ФТС России в указанный в запросе срок, а
если срок не установлен - в течение 30 дней.
В случае, если запрашиваемая информация не может быть
предоставлена в срок, указанный в запросе, головной исполнитель в
5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с
федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос,
срок представления информации.
11.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством
Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в
ФТС России в течение срока, указанного в пункте 11.1 настоящего
Регламента. В случае, если запрашиваемая информация не может быть
предоставлена в указанный в запросе срок, руководитель
(заместитель руководителя) ФТС России направляет инициатору
запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием
причин, а также возможного срока исполнения запроса.
11.3. Представление документов на основании постановлений о
производстве выемки или обыска производится в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения ФТС России
допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и
производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя)
ФТС России.
11.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с
нарушением установленного в пунктах 11.1 и 11.3 порядка, не
исполняются в ФТС России и возвращаются инициатору с указанием
причин неисполнения.
XII. Порядок работы с обращениями граждан
и организаций, прием граждан
12.1. В ФТС России рассматриваются индивидуальные и
коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций
(далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по
вопросам сфер деятельности, порядка исполнения государственных
функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной
форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного
обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, член Совета
Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение
гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о
результатах рассмотрения обращения.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в
том числе информации справочного характера, устанавливается
Регламентом ФТС России в соответствии с разделом XIII.
12.2. Поступившие в ФТС России письменные обращения граждан в
зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю
руководителя) ФТС России либо направляются руководителям
соответствующих структурных подразделений.
Обращения граждан, поступившие из Министерства в ФТС России,
могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в
территориальные органы, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов с последующим направлением копии
ответа в Министерство.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий
(бездействия) конкретных должностных лиц ФТС России, не могут
направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или)
ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) ФТС
России, направляются соответствующим структурным подразделениям (в
том числе в Правовое управление) для рассмотрения и подготовки
ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем
руководителя ФТС России (в соответствии с распределением
обязанностей) или по его поручению руководителем структурного
подразделения с информированием заявителя о принятом решении и при
необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан рассматриваются в ФТС России в течение 30
дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения
письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя
ФТС России, но не более чем на 30 дней, с одновременным
информированием заявителя.
12.3. В случае необходимости рассмотрение обращений граждан
осуществляется по поручению руководителя с выездом по месту
нахождения должностного лица.
12.4. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии
и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся
прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные
обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения,
направленные гражданином в различные органы государственной
власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на
которое дан ответ) в ФТС России, как правило, не рассматриваются.
В случае поступления идентичных обращений могут направляться
уведомления о ранее адресованных ответах или копии этих ответов.
Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся
преступлениях пересылаются ФТС России в соответствующие
правоохранительные органы.
12.5. Разъяснение законодательства Российской Федерации,
практики его применения, а также толкование норм, терминов и
понятий осуществляются ФТС России по обращениям граждан в случаях,
если на них возложена соответствующая обязанность, или в случаях,
если это необходимо для обоснования решения, принятого по
обращению гражданина.
Кроме того, в ФТС России, если законодательством Российской
Федерации не установлено иное, не рассматриваются обращения по
существу проведения экспертиз договоров, а также учредительных и
иных документов организаций. В указанных случаях руководители
структурных подразделений ФТС России информируют об этом
заявителей.
В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не
входят в компетенцию ФТС России, руководители структурных
подразделений ФТС России направляют такие обращения в 5-дневный
срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.
12.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если
рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые
меры и даны письменные ответы. При повторном обращении
дополнительное рассмотрение ранее исполненных обращений граждан
проводится руководителями структурных подразделений в случае
выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового
регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего
указанные обращения.
12.7. Руководитель ФТС России обеспечивает учет и анализ
вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том
числе анализ данных о количестве и характере:
а) рассмотренных обращений граждан;
б) рассмотренных обращений организаций;
в) решений, принятых по обращениям граждан и организаций в ФТС
России в пределах его полномочий;
г) судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по
ним судебных решениях;
д) судебных споров с организациями, а также сведения о принятых
по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений ФТС России по итогам
анализа обращений подготавливают предложения, направленные на
устранение недостатков, в том числе в области нормативного
регулирования.
12.8. Управление делами осуществляет регистрацию, контроль
исполнения, обобщает результаты рассмотрения обращений граждан.
По итогам года Управление делами представляет руководителю ФТС
России проект соответствующего доклада для последующего
направления в Минэкономразвития России.
12.9. Поступившие на имя руководителя ФТС России обращения
органов государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства
Российской Федерации, Положения о ФТС России и регламента
федерального органа исполнительной власти, докладываются
руководителю ФТС России его заместителями, руководителями
структурных подразделений с представлением заключений структурных
подразделений, определенных руководителем (в том числе, при
необходимости, Правовым управлением), в 10-дневный срок.
Поступившие на имя руководителя ФТС России обращения
организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и
т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в ФТС России
обращений этих организаций, направляются для ответа
соответствующим заместителям руководителя ФТС России,
руководителям структурных подразделений.
12.10. Для приема обращений граждан в форме электронных
сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется
специализированное программное обеспечение, предусматривающее
заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с
обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения
указанных реквизитов, с информацией о невозможности заявителя
принять его обращение. Адрес электронной почты автора и
электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес
электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о
приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием
причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая
работа с ним ведется как с письменным обращением.
12.11. Прием граждан руководством ФТС России, руководителями
структурных подразделений организовывается по рабочим дням
Управлением делами в специально оборудованном помещении с
соблюдением мер безопасности в соответствии с графиком,
утвержденным руководителем ФТС России.
Руководитель ФТС России осуществляет прием граждан в Приемной
Правительства Российской Федерации по отдельному графику,
утверждаемому Председателем Правительства Российской Федерации.
12.12. В случае, если во время приема граждан невозможно
решение поставленных вопросов, принимается письменное обращение о
назначении дополнительного времени, которое регистрируется и
исполняется в установленном порядке.
XIII. Порядок обеспечения доступа к информации
о деятельности ФТС России
13.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Типовым регламентом внутренней организации доступа
граждан и организаций к информации о деятельности ФТС России,
таможенного органа (за исключением информации ограниченного
доступа) возлагается руководителем ФТС России (таможенного органа)
на Главное управление информационных технологий и на заместителя
руководителя ФТС России в соответствии с распределением
обязанностей.
13.2. Руководитель ФТС России утверждает:
а) обобщенные сведения о деятельности ФТС России, образующие
информационный ресурс ФТС России, открытый для доступа граждан и
организаций (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к
информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера,
предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных
стендах структурных подразделений ФТС России (таможенного органа).
13.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений ФТС
России по формированию и обновлению информационного ресурса
устанавливается Регламентом и иными актами ФТС России.
13.4. Информационный ресурс включает в себя:
а) информацию справочного характера о ФТС России (почтовый
адрес, контактные телефоны для справок, фамилию, имя и отчество
руководителя, заместителей руководителя ФТС России, руководителей
структурных подразделений по основным направлениям деятельности);
б) информацию о таможенных органах (почтовый адрес, контактный
телефон для справок) и перечень организаций, находящихся в ведении
ФТС России;
в) адреса мест и часы приема граждан и представителей
организаций с целью исполнения ФТС России государственных функций
и предоставления государственных услуг, маршрут проезда к
указанным местам приема;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны
для справок Приемной ФТС России, режим ее работы и приема граждан
и представителей организаций, маршрут проезда к месту приема;
д) график приема руководящими должностными лицами ФТС России
граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о
порядке записи на прием и маршрут к месту приема;
е) наименование, почтовый адрес и контактный телефон
Минэкономразвития России;
ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется
деятельность ФТС России;
з) перечни исполняемых ФТС России государственных функций и
предоставляемых государственных услуг, стандарты государственных
услуг;
и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.),
которые необходимо представить в ФТС России для реализации прав и
обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов,
выдаваемых ФТС России;
к) сведения о принятых ФТС России решениях, затрагивающих права
и законные интересы граждан и организаций, тексты актов
Минэкономразвития России, касающиеся сферы деятельности ФТС
России, актов ФТС России, зарегистрированных в установленном
порядке Министерством юстиции Российской Федерации;
л) ответы на аналогичные вопросы о деятельности ФТС России, а
также организаций, находящихся в ведении ФТС России.
13.5. Ответственность за своевременное представление в Пресс-
службу ФТС России соответствующей информации по формированию
информационного ресурса, полноту и достоверность сведений несут
руководители структурных подразделений и должностные лица,
уполномоченные в представлении такой информации.
13.6. Ответственность за обеспечение доступа граждан и
организаций к информации о деятельности ФТС России несут
руководитель Главного управления информационных технологий и
уполномоченные должностные лица.
13.7. Обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами
массовой информации по вопросам предоставления информации о
деятельности ФТС России возлагаются на Пресс-службу ФТС России.
Информация о деятельности ФТС России передается в средства
массовой информации Пресс-службой ФТС России или по согласованию с
ней - должностными лицами ФТС России (при необходимости
предварительно согласованная со службой защиты государственной
тайны и специальной документальной связи Управления делами).
|