Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 30.11.2005 N 9-Г05-16 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТОВ 3, 4, 6 ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.03.2005 N 45, ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ УТВЕРЖДЕНИЕ ОБ ОТСУТСТВИИ У ОРГАНОВ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 30 ноября 2005 года
   
                                                       Дело N 9-Г05-16
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                          Соловьева В.Н.,
                                                         Маслова А.М.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 30 ноября 2005 г.  дело  по
   заявлению    прокурора    Нижегородской   области    о    признании
   недействующими  п.  п.  3,  4, 6 Порядка и  условий  предоставления
   субсидий  на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям
   граждан,  утвержденного постановлением правительства  Нижегородской
   области  от  01.03.2005 N 45 (в ред. от 23.03.2005, от 15.04.2005),
   по  кассационному представлению прокурора на решение Нижегородского
   областного  суда  от 22 июля 2005 г., которым ему в  удовлетворении
   заявленного требования отказано.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Соловьева     В.Н.,    объяснения    представителя    правительства
   Нижегородской    области,    заключение    прокурора    Генеральной
   прокуратуры  Российской Федерации Гермашевой М.М., не  поддержавшей
   кассационного  представления прокурора и  полагавшей  решение  суда
   обоснованным,  Судебная  коллегия по гражданским  делам  Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       прокурор  Нижегородской области обратился в суд с заявлением  о
   признании  недействующим положений п. п. 3, 4, 6 Порядка и  условий
   предоставления  субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг
   отдельным    категориям   граждан,   утвержденного   постановлением
   правительства Нижегородской области от 01.03.2005 N 45 (в  ред.  от
   23.03.2005, от 15.04.2005), по следующим основаниям.
       Постановлением правительства области 01.03.2005 N 45  утвержден
   Порядок  и  условия  предоставления  субсидий  на  оплату  жилья  и
   коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее -  Порядок),
   отдельные  положения  которого, по мнению  прокурора,  противоречат
   федеральному законодательству.
       В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О
   введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"  впредь
   до  приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных
   нормативных  правовых  актов, действующих на территории  Российской
   Федерации,  законы  и  иные нормативные правовые  акты  применяются
   постольку,  поскольку они не противоречат Жилищному  кодексу  РФ  и
   настоящему Федеральному закону.
       Отдельные    положения   Порядка,   как   утверждал   прокурор,
   противоречат Положению о предоставлении субсидий на оплату жилья  и
   коммунальных  услуг,  утв.  Постановлением  Правительства   РФ   от
   30.08.2004 N 444.
       Перечень  предоставляемых  для  получения  субсидий  документов
   указан  в п. 6 Положения о предоставлении субсидий на оплату  жилья
   и коммунальных услуг.
       Согласно  ч.  7  ст.  159  ЖК  РФ порядок  определения  размера
   субсидий  и  порядок  их  предоставления,  перечень  прилагаемых  к
   заявлению   документов,  условия  приостановления   и   прекращения
   предоставления   субсидий,   порядок  определения   состава   семьи
   получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи,  а
   также  особенности  предоставления  субсидий  отдельным  категориям
   граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
       В  нарушение  указанных  норм  п.  3  Порядка  на  неработающих
   совершеннолетних   граждан   трудоспособного   возраста   возложена
   обязанность  предоставления документов,  не  предусмотренных  п.  6
   Положения,   и   установлены  не  предусмотренные  указанным   выше
   федеральным  законодательством исключения из условий  назначения  и
   расчета  субсидий  семьям,  совершеннолетние  трудоспособные  члены
   которых не имели доходов от трудовой деятельности, в виде права  на
   непредоставление справки из службы занятости о размере  получаемого
   пособия  для  неработающих жен военнослужащих, матерей,  фактически
   осуществляющих  уход  за  ребенком  до  достижения   им   3-летнего
   возраста,  и  других.  Этим же пунктом Порядка  устанавливается  не
   предусмотренный    федеральным    законодательством    запрет    на
   предоставление   субсидии   гражданину  при   непредоставлении   им
   документов  о  своих доходах, порядок разрешения спорных  вопросов,
   возникших в процессе назначения субсидий.
       Согласно  п. 17 Положения о предоставлении субсидий  на  оплату
   жилья   и   коммунальных   услуг   при   представлении   заявителем
   документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с  1-го
   по  15-е  число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа  этого
   месяца,  а при представлении указанных документов с 16-го числа  до
   конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
       Вопреки установленным данным пунктом срокам, п. 4 Порядка  срок
   для  предоставления документов для назначения субсидии изменен: при
   предоставлении  заявителем документов с 1-го по 20-е  число  месяца
   субсидия  предоставляется  с  1-го  числа  этого  месяца,   а   при
   представлении указанных документов с 21-го числа до конца месяца  -
   с 1-го числа следующего месяца.
       Кроме того, п. 6 Порядка содержит положения о приостановлении и
   возобновлении    перечисления    субсидий,    не    предусмотренные
   федеральным законодательством.
       Заявление  прокурором подано в интересах неопределенного  круга
   лиц,  имеющих  в соответствии со ст. 159 ЖК РФ право  на  получение
   субсидий.
       Представитель    правительства    Нижегородской    области    и
   представитель  Министерства строительства  и  жилищно-коммунального
   хозяйства  Нижегородской области, представитель Министерства  труда
   и  социальной  защиты Нижегородской области не признали  заявленные
   прокурором Нижегородской области требования.
       Правительство  Нижегородской области  полагало,  что  заявление
   прокурора Нижегородской области о признании недействующими  пунктов
   3,  4,  6 Порядка и условий предоставления субсидий на оплату жилья
   и  коммунальных  услуг  отдельным категориям граждан,  утвержденных
   постановлением правительства Нижегородской области от 01.03.2005  N
   45  (в  редакции  от 23.03.2005, от 15.04.2005), удовлетворению  не
   подлежит.
       Решением  Нижегородского областного суда от 22 июля 2005  г.  в
   удовлетворении  заявления прокурора о признании  недействующими  п.
   п.  3,  4,  6 Порядка и условий предоставления субсидий  на  оплату
   жилья   и   коммунальных   услуг  отдельным   категориям   граждан,
   утвержденного  постановлением правительства  Нижегородской  области
   от   01.03.2005  N  45  (в  ред.  от  23.03.2005,  от  15.04.2005),
   отказано.
       В  кассационном  представлении  прокурора  ставится  вопрос  об
   отмене   указанного  решения  суда,  как  постановленного  в   силу
   неправильного    понимания    и    применения    норм     жилищного
   законодательства,  регулирующих спорные  правоотношения  в  области
   предоставления  субсидий на оплату жилья и  коммунальных  услуг,  а
   также   ошибочной   оценки  позиции  прокурора   по   отношению   к
   оспариваемому нормативному правовому акту в целом.
       Проверив    материалы   дела,   изучив   доводы   кассационного
   представления  прокурора, Судебная коллегия  по  гражданским  делам
   Верховного  Суда  Российской  Федерации  находит  вынесенное  судом
   решение  по  данному делу подлежащим оставлению  без  изменения  по
   следующим основаниям.
       В  соответствии  с  п.  "к"  ст.  72  Конституции  РФ  жилищное
   законодательство  относится к совместному ведению  РФ  и  субъектов
   РФ.
       По   предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации   и
   субъектов   РФ   и  даются  федеральные  законы  и  принимаемые   в
   соответствии  с  ними  законы  и  иные  нормативные  правовые  акты
   субъектов РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов  РФ
   не  могут  противоречить федеральным законам, принятым по предметам
   совместного ведения РФ и субъектов РФ. В случае противоречия  между
   федеральным законом и иным актом, изданным в Российской  Федерации,
   действует федеральный закон (ч. ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ).
       Согласно статье 15.4 Федерального закона от 24.12.1992 N 4218-1
   "Об  основах федеральной жилищной политики", утратившего силу  с  1
   марта  2005  года,  субсидии на оплату жилья и  коммунальных  услуг
   предоставлялись также в соответствии с положением о  предоставлении
   субсидий   на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,  утверждаемым
   Правительством Российской Федерации.
       В  соответствии  с  вышеперечисленными  нормами  Правительством
   Российской   Федерации   30  августа   2004   года   было   принято
   Постановление  N 444, которым утверждено Положение о предоставлении
   субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
       Пунктом 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства
   РФ  от  30.08.2004 N 444, органам государственной власти  субъектов
   Российской  Федерации,  с учетом социально-экономического  развития
   регионов,   предоставлено  право  издавать  акты,   устанавливающие
   порядок  и  условия  предоставления субсидий на их  территории  при
   условии,  что  этим  не  должно  ухудшаться  положение  граждан  по
   сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются  в
   соответствии  с  порядком  и  условиями,  установленными  настоящим
   Положением.
       По   мнению   прокурора,   пункт  1  Положения,   утвержденного
   Постановлением  Правительства  РФ от  30.08.2004  N  444,  является
   недействующим с момента вступления в законную силу ЖК РФ,  то  есть
   с  1 марта 2005 года в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от
   29.12.2004  N  189-ФЗ  "О  введении в  действие  Жилищного  кодекса
   Российской  Федерации",  согласно которой впредь  до  приведения  в
   соответствие  с  Жилищным кодексом РФ законов  и  иных  нормативных
   правовых  актов,  действующих на территории  Российской  Федерации,
   законы  и  иные  нормативные правовые акты  применяются  постольку,
   поскольку  они  не противоречат Жилищному кодексу РФ  и  настоящему
   Федеральному закону.
       Именно  этим обстоятельством обусловлен вывод прокурора о  том,
   что  Правительство Нижегородской области не вправе  было  принимать
   п.  п.  3, 4, 6 Порядка и условий предоставления субсидий на оплату
   жилья   и   коммунальных   услуг  отдельным   категориям   граждан,
   утвержденного  постановлением правительства  Нижегородской  области
   от 01.03.2005 N 45 (в ред. от 23.03.2005, от 15.04.2005).
       Не  соглашаясь с указанным суждением прокурора, суд указал, что
   Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении  в  действие
   Жилищного  кодекса  Российской Федерации"  не  признано  утратившим
   силу   и   недействующим   с  1  марта  2005   года   Постановление
   Правительства  РФ от 30.08.2004 N 444 и утвержденное им  Положение.
   Более   того,   указанное   Постановление   Правительства   РФ    и
   утвержденное им Положение не противоречат нормам Жилищного  кодекса
   Российской Федерации.
       Согласно  ч.  7  ст.  159  ЖК  РФ порядок  определения  размера
   субсидий  и  порядок  их  предоставления,  перечень  прилагаемых  к
   заявлению   документов,  условия  приостановления   и   прекращения
   предоставления   субсидий,   порядок  определения   состава   семьи
   получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи,  а
   также  особенности  предоставления  субсидий  отдельным  категориям
   граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
       Следовательно, судом правильно отмечено, что анализ  ч.  7  ст.
   159  ЖК РФ свидетельствует о подтверждении полномочий Правительства
   Российской  Федерации решать вопрос о порядке  определения  размера
   субсидий  и  порядка  их  предоставления,  перечень  прилагаемых  к
   заявлению   документов,  условия  приостановления   и   прекращения
   предоставления   субсидий,   порядок  определения   состава   семьи
   получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи,  а
   также  особенности  предоставления  субсидий  отдельным  категориям
   граждан.
       Кроме  того, согласно части 1, части 6, части 8 ст. 159  ЖК  РФ
   субъекты  Российской Федерации наделены правом определять стандарты
   нормативной  площади  жилого помещения,  используемой  для  расчета
   субсидий,   стоимость  жилищно-коммунальных  услуг  и   максимально
   допустимую  долю  расходов  граждан на оплату  жилого  помещения  и
   коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе  семьи,  а  кроме  того,
   финансирование   субсидий,   предоставляемых   местным    бюджетам,
   осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
       Таким   образом,   можно   согласиться   с   выводом   суда   о
   несостоятельности утверждения прокурора о том, что п. 1  Положения,
   утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 N  444,
   является недействующим с 1 марта 2005 года.
       В   силу   п.   1   Положения,   утвержденного   Постановлением
   Правительства  РФ от 30.08.2004 N 444, правительство  Нижегородской
   области  имело  право  принять постановление от  01.03.2005  N  45,
   которым  утвержден  Порядок  и условия предоставления  субсидий  на
   оплату  жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан,  в
   том числе и п. п. 3, 4, 6, оспариваемые прокурором области.
       Доводы   прокурора  относительно  несоответствия   федеральному
   законодательству  пунктов 3, 4, 6 Порядка и условий  предоставления
   субсидий  на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям
   граждан,  утвержденного постановлением правительства  Нижегородской
   области  N  45 от 1 марта 2005 года, судом проверены и  обоснованно
   признаны несостоятельными.
       Относительно  п.  3  Порядка  прокурор  утверждал,  что  он  не
   соответствует   п.   6   Положения,  утвержденному   Постановлением
   Правительства РФ от 30.08.2004 N 444.
       Между  тем  п. 6 Положения предусматривает перечень документов,
   которые   граждане:   наниматели  жилого  помещения   по   договору
   социального найма; наниматели жилого помещения по договору найма  в
   государственном и муниципальном жилищном фонде; собственники  жилья
   и   граждане,   проживающие   в  общежитии,   -   предоставляют   в
   уполномоченный орган по месту постоянного жительства.
       Оспариваемый  п.  3  Порядка  конкретизирует  данный  перечень,
   указывая,   что   "При  назначении  и  расчете   субсидий   семьям,
   совершеннолетние трудоспособные члены которых не имели  доходов  от
   трудовой,  индивидуальной предпринимательской и иной  деятельности,
   приносящей    доходы,   исходить   из   того,   что    неработающие
   совершеннолетние   граждане   трудоспособного    возраста    должны
   представить  справку  из  службы занятости  о  размере  получаемого
   пособия, за исключением:
       -  неработающих  жен  военнослужащих (кроме  военнослужащих  по
   призыву)  и  приравненных  к  ним лиц  в  отдаленных  гарнизонах  и
   местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
       - матерей (или других родственников), фактически осуществляющих
   уход  за  ребенком, находящихся в отпуске по уходу за  ребенком  до
   достижения им 3-летнего возраста;
       -  граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях
   по очной форме обучения;
       -   лиц,   осуществляющих  уход  за  инвалидом  1  группы   или
   престарелым,   нуждающимся  в  постоянном  постороннем   уходе   по
   заключению  лечебного  учреждения или достигшим  80  лет,  а  также
   ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
       - граждан, имеющих статус безработных после прекращения выплаты
   им всех видов пособий по безработице;
       -  граждан, находящихся в розыске (лиц, скрывающихся от органов
   дознания, следствия и суда, без вести пропавших граждан), и  других
   случаев,  которые  выносятся на рассмотрение  комиссии  по  решению
   спорных вопросов.
       Если  один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить
   документы о своих доходах, субсидия семье не предоставляется.
       Спорные  вопросы  по  назначению субсидий  на  оплату  жилья  и
   коммунальных  услуг  как  со  стороны  заявителя,  так  со  стороны
   работников   служб  жилищных  субсидий  выносятся  на  рассмотрение
   районных, городских комиссий по решению спорных вопросов  (далее  -
   комиссия)  для  принятия  решения о предоставлении  либо  отказе  в
   предоставлении субсидии.
       Комиссия  при  рассмотрении  документов  граждан  о  назначении
   субсидий  должна  учитывать индивидуальные особенности  семьи  и  в
   соответствии с этим принимать решение".
       Подпункт  "г"  пункта 6 указанного Положения  о  предоставлении
   субсидий  на  оплату  жилья  и коммунальных  услуг  предусматривает
   обязательное предоставление документов, подтверждающих  доходы  как
   самого  заявителя, так и всех членов его семьи, которые учитываются
   при решении вопроса о предоставлении субсидии.
       Таким  образом,  граждане, желающие и  имеющие  право  получить
   субсидию  на  оплату жилья, обязаны подтвердить это  право,  в  том
   числе  предоставляя документы о том, что он сам или члены его семьи
   не   имеют   дохода.   Отсутствие   дохода   возможно   подтвердить
   соответствующими   справками.  При   непредставлении   справок   об
   отсутствии  дохода  у  гражданина или члена  его  семьи,  заявитель
   может  лишиться  права  на получение субсидии,  так  как  не  будет
   подтвержден  и  установлен  доход заявителя  и  членов  его  семьи,
   который учитывается при решении вопроса о предоставлении субсидии.
       В  силу указанных обстоятельств суд обоснованно пришел к выводу
   о  том,  что  п.  3  Порядка и условий предоставления  субсидий  на
   оплату    жилья   и   коммунальных   услуг,   утв.   постановлением
   правительства   Нижегородской  области  N   45,   не   противоречит
   федеральному  законодательству и не ухудшает  положение  граждан  в
   регионе,   что   соответствует   п.  1   Положения,   утвержденного
   Постановлением Правительством РФ от 30.08.2004 N 444.
       Прокурор Нижегородской области полагал, что п. 6 Порядка,  утв.
   постановлением Правительства Нижегородской области N  45,  содержит
   положения  о приостановлении и возобновлении перечисления субсидий,
   не  предусмотренные федеральным законодательством. Указанный  пункт
   6 гласит:
       "Перечисление  субсидий приостанавливается до выяснения  причин
   неисполнения  требований, предусмотренных пунктом  11  Положения  о
   предоставлении  субсидий  на  оплату жилья  и  коммунальных  услуг,
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   30   августа   2004  года  N  444  "Об  утверждении   Положения   о
   предоставлении  субсидий  на оплату жилья  и  коммунальных  услуг",
   причин   задержки  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг,   полного
   погашения   текущей  задолженности  или  согласования   сроков   ее
   погашения.  Предельный  срок  погашения  текущей  задолженности  не
   может превышать трех месяцев.
       Если   в   случае  истечения  указанного  трехмесячного   срока
   задолженность  получателем субсидии не погашена, то при  отсутствии
   уважительной  причины  задержки оплаты жилья и  коммунальных  услуг
   предоставление субсидий прекращается.
       Выяснение   причин  неисполнения  требований,   предусмотренных
   пунктом  11 вышеуказанного Положения, причин задержки оплаты  жилья
   и   коммунальных  услуг  должно  осуществляться  в  течение  одного
   месяца.
       При  возобновлении  платежей  за жилье  и  коммунальные  услуги
   выплата субсидий возобновляется с месяца ее приостановления".
       Не  соглашаясь с мнением прокурора, суд указал, что Положением,
   утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   30  августа  2004 года N 444, предусмотрен раздел (п. 48),  который
   предусматривает приостановление перечисления субсидий в случае:  а)
   неоплаты   получателем  субсидии  текущих  платежей   за   жилищно-
   коммунальные   услуги   в  течение  3  месяцев,   б)   неисполнение
   получателем  субсидии  требований, предусмотренных  п.  11  данного
   Положения.
       Пункт  50  Положения предусматривает прекращение предоставления
   субсидий в случае: а) изменения получателем субсидии и членами  его
   семьи  места  постоянного  жительства, б) изменения  состава  семьи
   получателя  субсидии  и  дохода семьи,  влекущих  утрату  права  на
   получение   субсидии,  в)  предоставление  заявителем  (получателем
   субсидии)  и  членами его семьи заведомо недостоверной  информации,
   имеющей  существенное  значение  для  предоставления  субсидии  или
   определения  (изменения) ее размера, г) истечение  срока  погашения
   задолженности,  установленного в соответствии с  п.  49  настоящего
   Положения,  при  отсутствии  уважительных  причин  задержки  оплаты
   жилья и коммунальных услуг.
       В  силу этого судом сделан правильный вывод о том, что Порядок,
   утв.  постановлением  правительства  Нижегородской  области  N  45,
   содержит  положения о приостановлении и возобновлении  перечисления
   субсидий,   не   противоречащие  положениям  о  приостановлении   и
   прекращении   перечисления  субсидии,  предусмотренным  федеральным
   законодательством.  Кроме  того,  содержание  п.  6  Порядка  имеет
   отсылочный  характер, указывая на содержание пункта  11  Положения,
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   30 августа 2004 года N 444.
       При  таких  обстоятельствах п. 6 Порядка,  утв.  постановлением
   правительства   Нижегородской  области  N  45  от  01.03.2005,   не
   противоречит федеральному законодательству.
       Пункт    4    Порядка,   утв.   постановлением    правительства
   Нижегородской  области N 45 от 01.03.2005, устанавливает  срок  для
   предоставления    документов   для   назначения    субсидии:    при
   предоставлении  заявителем документов с 1-го по 20-е  число  месяца
   субсидия  предоставляется  с  1-го  числа  этого  месяца,   а   при
   представлении указанных документов с 21-го числа до конца месяца  -
   с 1-го числа следующего месяца.
       Суд не согласился с утверждением прокурора о противоречии этого
   пункта федеральному законодательству.
       Согласно  п. 17 Положения о предоставлении субсидий  на  оплату
   жилья    и   коммунальных   услуг,   утвержденного   Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года  N  444,
   при представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом  6
   настоящего  Положения,  с  1-го  по  15-е  число  месяца   субсидия
   предоставляется  с  1-го числа этого месяца,  а  при  представлении
   указанных  документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го  числа
   следующего месяца.
       Свой  вывод  суд  обосновал тем, что в  силу  п.  1  Положения,
   утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 N  444,
   предоставлено   право  органам  государственной  власти   субъектов
   Российской  Федерации,  с учетом социально-экономического  развития
   регионов,   издавать  акты,  устанавливающие  порядок   и   условия
   предоставления субсидий на их территории при условии, что  этим  не
   ухудшается  положение  граждан по сравнению с  положением  граждан,
   которым  субсидии  предоставляются  в  соответствии  с  порядком  и
   условиями, установленными настоящим Положением.
       Следуя смыслу данного пункта Положения, по мнению суда, пункт 4
   Порядка, утв. постановлением правительства Нижегородской области  N
   45   от   01.03.2005,   не  противоречит  положениям   федерального
   законодательства.  Продлевая  срок  предоставления  документов  для
   начисления    субсидий,   Порядок   улучшает   положение    граждан
   Нижегородской области, имеющих право на перечисление субсидий.
       С указанным суждением можно согласиться.
       При   таких  обстоятельствах  кассационная  инстанция  полагает
   обоснованным   вывод   суда   о  том,   что   заявление   прокурора
   Нижегородской  области о признании недействующими п.  п.  3,  4,  6
   Порядка  и  условий  предоставления  субсидий  на  оплату  жилья  и
   коммунальных  услуг  отдельным  категориям  граждан,  утвержденного
   постановлением правительства Нижегородской области от 01.03.2005  N
   45  (в  ред.  от  23.03.2005,  от  15.04.2005),  удовлетворению  не
   подлежит.
       Относительно  доводов  кассационного  представления   прокурора
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации  полагает,  что  они сводятся  в  основном  к  ошибочному
   утверждению   об   отсутствии  у  органов  государственной   власти
   субъектов  Российской  Федерации  права  устанавливать  порядок   и
   условия предоставления субсидий населению.
       Судом  достаточно  убедительно указано на несоответствие  этого
   суждения действующему жилищному законодательству.
       При  таких  обстоятельствах  решение Нижегородского  областного
   суда,   вынесенное   по   данному   делу,   является   законным   и
   обоснованным,  в связи с чем подлежит оставлению без  изменения,  а
   кассационное представление прокурора - без удовлетворения.
       Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским
   делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Нижегородского областного суда  от  22  июля  2005  г.
   оставить без изменения, кассационное представление прокурора -  без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz