Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 30.11.2005 N 37 О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РАССЛЕДОВАНИЕМ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 30 ноября 2005 г. N 37
                                   
               О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
              ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
           И РАССЛЕДОВАНИЕМ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ
   
       Имеющиеся   в  Генеральной  прокуратуре  Российской   Федерации
   материалы   свидетельствуют  о  том,  что  не   везде   надзор   за
   исполнением   законов  в  сфере  внешнеэкономической   деятельности
   организован надлежащим образом.
       Прокуроры  не  в  полной  мере  реализуют  предоставленные   им
   полномочия   по   выявлению  и  устранению  причин,  способствующих
   правонарушениям и преступлениям в таможенной сфере, по защите  прав
   граждан,  интересов государства и общества. Расследование уголовных
   дел  о контрабанде, уклонении от уплаты таможенных платежей, других
   преступлениях,    производство   по   делам   об   административных
   правонарушениях  зачастую ведется неоперативно, с  отступлением  от
   требований процессуального законодательства.
       Руководствуясь  п. 1 ст. 17 Федерального закона "О  прокуратуре
   Российской Федерации", приказываю:
       1.  Заместителям  Генерального прокурора Российской  Федерации,
   начальникам  главных  управлений, управлений и отделов,  прокурорам
   субъектов  Российской  Федерации,  приравненным  к  ним  прокурорам
   специализированных прокуратур, прокурорам городов и  районов,  иным
   прокурорам   специализированных  прокуратур   усилить   надзор   за
   исполнением  таможенного законодательства,  принять  дополнительные
   меры,  направленные  на  выявление,  пресечение,  предупреждение  и
   расследование преступлений и правонарушений в таможенной сфере.
       1.1.  Основные  усилия сосредоточить на надзоре за  исполнением
   законодательства,    регламентирующего    применение     таможенных
   процедур;  таможенный  и валютный контроль;  исчисление,  уплату  и
   взыскание  таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей,
   подлежащих  уплате  в  связи  с осуществлением  внешнеэкономической
   деятельности; производство по делам об административных  таможенных
   правонарушениях;    рассмотрение   и   разрешение    сообщений    о
   преступлениях  в  таможенной  сфере;  возбуждение  и  расследование
   уголовных   дел;   проведение  оперативно-розыскной   деятельности;
   деятельность  правоохранительных органов по борьбе с  коррупцией  в
   таможенных органах.
       1.2.   Обеспечить  тесное  взаимодействие  между  транспортными
   прокуратурами,   надзирающими   за   процессуальной   деятельностью
   таможенных  органов,  и  районными территориальными  прокуратурами,
   осуществляющими   надзор   за   расследованием    уголовных    дел,
   возбужденных таможенными органами.
       2.  Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным  к
   ним прокурорам специализированных прокуратур:
       2.1.  Систематически, учитывая состояние законности,  проводить
   проверки  исполнения таможенного законодательства,  обращая  особое
   внимание   на   соблюдение  требований  закона,   регламентирующего
   порядок  проведения таможенного оформления товаров  и  транспортных
   средств  и  их  выпуска; применение таможенных  режимов;  взыскание
   пошлин,   налогов   и  сборов;  правомерность  решений   таможенных
   органов,  связанных с проведением таможенных операций,  непринятием
   от    участников   внешнеэкономической   деятельности   и   граждан
   таможенных  документов,  а также отказом в  применении  специальных
   процедур,  выдачей разрешений на внутренний транзит,  включением  в
   реестры  таможенных перевозчиков и брокеров, владельцев  таможенных
   складов и складов временного хранения.
       2.2.  Средствами прокурорского надзора добиваться от таможенных
   органов  своевременного выявления и пресечения контрабанды, случаев
   уклонения  от  уплаты таможенных платежей и других  преступлений  в
   таможенной сфере, установления лиц, их совершивших.
       Для  выявления  преступлений, сокрытых от  учета,  практиковать
   проверки   в  подразделениях,  производящих  таможенное  оформление
   товаров,    начисление    и    взыскание    таможенных    платежей,
   инспектирование   нижестоящих  таможенных  органов   и   участников
   внешнеэкономической деятельности.
       Регулярно  сопоставлять  сведения  о  направленных  таможенными
   органами  в другие правоохранительные органы материалах, содержащих
   сообщения  о  преступлении, добиваться, чтобы по каждому  материалу
   принималось своевременное и законное процессуальное решение.
       2.3.   Осуществляя  надзор  за  расследованием  уголовных  дел,
   первостепенное   значение  уделять  выяснению   вопросов   о   том,
   насколько  полно  и  своевременно в ходе расследования  принимались
   меры  по возмещению причиненного государству ущерба. В обязательном
   порядке  проверять  соблюдение требований закона,  регламентирующих
   изъятие  товаров,  признание их вещественными  доказательствами,  а
   также  правил  их  реализации  организациями,  уполномоченными   на
   осуществление такой деятельности и перечисление денежных средств  в
   федеральный бюджет.
       Функции   по   надзору  за  расследованием  уголовных   дел   о
   контрабанде и других преступлениях в таможенной сфере возложить  на
   подразделения,     осуществляющее    прокурорский     надзор     за
   процессуальной деятельностью правоохранительных органов.
       2.4. При проверках исполнения таможенными органами Федерального
   закона    от   12.08.1995   N   144-ФЗ   "Об   оперативно-розыскной
   деятельности"  изучать  законность  и  обоснованность  заведения  и
   прекращения  дел  оперативного учета, остро  реагировать  на  факты
   бездеятельности оперативно-розыскных подразделений.
       2.5.  Наладить  координацию деятельности  органов  прокуратуры,
   ФСБ,  МВД, ФСКН, ФТС по борьбе с контрабандой, уклонением от уплаты
   таможенных  пошлин  и  налогов, незаконным  возмещением  налога  на
   добавленную  стоимость и коррупцией в таможенной сфере.  В  решении
   этих  вопросов  тесно  взаимодействовать с органами  исполнительной
   власти,   налоговыми  органами,  пограничными  войсками,   органами
   управления транспортом.
       2.6.   Проведение  предварительного  следствия   по   делам   о
   взяточничестве   и   оказании   сотрудниками   таможенных   органов
   преступного  содействия участникам внешнеэкономической деятельности
   и  гражданам  в  совершении нарушений таможенного  законодательства
   поручать     наиболее    квалифицированным    следователям.     Ход
   расследования таких дел держать под особым контролем.
       2.7.  При осуществлении надзора за исполнением законодательства
   об   административных  правонарушениях  акцентировать  внимание  на
   законности  и  своевременности возбуждения дел об  административных
   правонарушениях,  качестве  составления  протоколов  о  совершенном
   правонарушении,  обоснованности  освобождения  от  наказания   лиц,
   привлекаемых  к  административной  ответственности,  и  прекращения
   производства по делам.
       При   обнаружении   в   материале  дела   об   административном
   правонарушении  сведений,  указывающих  на  признаки   контрабанды,
   уклонения  от  уплаты  таможенных платежей и  других  преступлений,
   незамедлительно  возбуждать уголовные дела и  виновных  должностных
   лиц   таможенных  органов  привлекать  к  предусмотренной   законом
   ответственности.
       2.8. Регулярно через средства массовой информации информировать
   общественность   о  принимаемых  органами  прокуратуры   мерах   по
   устранению   нарушений  таможенного  законодательства,   разъяснять
   правовые  последствия  уклонения от уплаты  таможенных  платежей  и
   других нарушений закона.
       3.   Главному   управлению   по   надзору   за   процессуальной
   деятельностью органов прокуратуры, МВД, ФСКН, ФТС и юстиции:
       3.1.   Взять  под  неослабный  надзор  законность  деятельности
   подразделений  центрального  аппарата  ФТС  России,  прежде   всего
   соблюдения   требований  закона  о  регистрации,   рассмотрении   и
   разрешении   заявлений  и  сообщений  о  преступлении,   проведении
   дознания  и  неотложных следственных действий, законодательства  об
   административных правонарушениях.
       3.2.  При  осуществлении  надзора  за  организацией  на  местах
   дознания  и  предварительного  следствия  по  уголовным   делам   о
   преступлениях в таможенной сфере принимать исчерпывающие  меры  для
   исключения   случаев  волокиты  при  возбуждении  и   расследовании
   уголовных    дел,   неполноты   и   некачественного   расследования
   преступлений указанной категории.
       3.3.   Систематически  анализировать  состояние  законности   в
   таможенной  сфере,  обобщать прокурорско-следственную  практику  по
   уголовным  делам  о  контрабанде и уклонении от  уплаты  таможенных
   платежей,   а   также   о  преступлениях  по  службе,   совершенных
   должностными лицами таможенных органов.
       4.   НИИ  проблем  укрепления  законности  и  правопорядка  при
   Генеральной  прокуратуре Российской Федерации совместно  с  Главным
   управлением  по  надзору  за процессуальной  деятельностью  органов
   прокуратуры,  МВД  ФСКН, ФТС и юстиции и управлением  методического
   обеспечения Генеральной прокуратуры Российской Федерации  до  конца
   2005  г.  направить прокурорам методическое пособие по  организации
   прокурорского надзора за исполнением таможенного законодательства.
       5. Настоящий Приказ опубликовать в журнале "Законность".
       6.   Приказ  Генерального  прокурора  Российской  Федерации  от
   12.04.2001  N 23 "Об организации надзора за исполнением законов  на
   транспорте   и  в  таможенных  органах"  применять  в   части,   не
   противоречащей настоящему Приказу.
       7.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителей   Генерального  прокурора  Российской   Федерации   по
   направлениям деятельности.
       Приказ  направить начальникам главных управлений, управлений  и
   отделов  Генеральной  прокуратуры Российской Федерации,  прокурорам
   субъектов  Российской  Федерации,  приравненным  к  ним  прокурорам
   специализированных прокуратур, которым довести  его  содержание  до
   сведения подчиненных прокурорско-следственных работников.
   
                                                  Генеральный прокурор
                                                 Российской Федерации,
                                        действительный государственный
                                                      советник юстиции
                                                           В.В.УСТИНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz