Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 24.11.2005 N 0100/10391-05-32 О САНИТАРНОМ СОСТОЯНИИ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПИСЬМО
                от 24 ноября 2005 г. N 0100/10391-05-32
                                   
           О САНИТАРНОМ СОСТОЯНИИ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
   
       Проблема санитарной очистки является одной из важнейших в сфере
   обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения
   Российской Федерации.
       В  России  в  настоящее время накоплено  более  80  млрд.  тонн
   отходов  при  ежегодном  образовании около  30  млн.  тонн  твердых
   бытовых отходов и 120 млн. тонн промышленных отходов. В среднем  на
   одного человека в год образуется около 1 тонны отходов: 200 кг  ТБО
   (твердых бытовых отходов) и 800 кг промышленных отходов.
       Огромные   территории  заняты  под  хранение  и  обезвреживание
   отходов.   Общая  площадь  занятых  отходами  земель  в  целом   по
   Российской Федерации превышает 2 тыс. кв. км.
       Около  50  -  60%  объема  твердых бытовых  отходов  составляют
   полимерные упаковочные материалы.
       Большие  объемы  и  темпы  накопления отходов  вызваны  высоким
   уровнем  их  образования  и  слабым развитием  индустрии  вторичной
   переработки.  Отсутствует механизм экономической заинтересованности
   в  переработке  отходов и в замене первичного сырья вторичным,  так
   как это требует привлечения дополнительных средств.
       Система  очистки населенных мест крайне несовершенна. Основными
   нерешенными   вопросами  в  сфере  санитарной  очистки   территории
   населенных мест являются:
       -  недостаточные  мощности (или их отсутствие)  по  сортировке,
   переработке и уничтожению мусора и отходов;
       -  отсутствие системы селективного сбора, вывоза и  переработки
   отходов;
       -  наличие  несанкционированных свалок на территории городов  и
   населенных пунктов, приводящих к загрязнению почвы, грунтовых  вод,
   атмосферного  воздуха  и являющихся кормовой базой  для  мышевидных
   грызунов;
       -  возникновение  стихийных свалок  вокруг  дачных  поселков  и
   садовых  товариществ, при этом вместо вывоза практикуется  сжигание
   отходов,   приводящее  к  загрязнению  окружающей  среды   стойкими
   органическими загрязнителями, в том числе диоксинами;
       -  нерациональное  использование строительных отходов,  которые
   лишь в небольших объемах подвергаются вторичному использованию и  в
   большей части вывозятся на полигоны ТБО (твердых бытовых отходов);
       - неудовлетворительная утилизация медицинских отходов.
       Кроме  того,  серьезные  проблемы с обращениями  отходов  имеют
   место   в   жилищно-коммунальном  секторе:  несвоевременный   вывоз
   отходов  с  контейнерных площадок; неудовлетворительная организация
   сбора,  хранения  и  вывоза крупногабаритных отходов;  несоблюдение
   санитарных правил размещения контейнеров для сбора бытовых  отходов
   вблизи жилых зданий.
       Не   соблюдаются  требования  СП  2.1.7.1038-01  "Гигиенические
   требования к устройству и содержанию полигонов для твердых  бытовых
   отходов", коэффициент заполнения многих полигонов около 100%.
       В    стране    в   настоящее   время   построено    всего    15
   мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, треть  из  них
   не   работает,   так   как   используются  зарубежные   технологии,
   рассчитанные  на  изначальный раздельный сбор отходов,  практически
   не  ведется  строительство  новых  полигонов  для  складирования  и
   захоронения промышленных и бытовых отходов.
       Многими   хозяйствующими  субъектами   не   решается   проблема
   утилизации   и   обезвреживания  токсичных  отходов,   продолжается
   порочная  практика  вывоза  их на несанкционированные  свалки,  что
   представляет   наибольшую  потенциальную  опасность  для   здоровья
   населения.
       Все   это  оказывает  негативное  влияние  на  почву,  в   ряде
   территорий  в  2004  году  доля проб, не  отвечающих  гигиеническим
   нормативам  по санитарно-химическим показателям в селитебной  зоне,
   значительно превышает средний показатель по Российской Федерации  -
   11,4%  (Свердловская область - 54,2%, г. Санкт-Петербург  -  50,2%,
   Красноярский край - 42,5%, г. Москва - 31,1%, др.).
       Стабильно  неблагополучной  продолжает  оставаться  ситуация  с
   превышением   гигиенических  нормативов   по   содержанию   тяжелых
   металлов в почве в Дальневосточном федеральном округе.
       Неудовлетворительная  организация плановой  санитарной  очистки
   территорий  населенных  мест,  особенно  в  неканализованном  жилом
   секторе,  нехватка специализированного автотранспорта, контейнеров,
   несвоевременный  вывоз  ТБО,  отсутствие  условий   для   мойки   и
   дезинфекции  автотранспорта,  контейнеров  для  сбора   бытовых   и
   пищевых  отходов приводит к высокому уровню микробного  загрязнения
   почвы на территории жилой застройки.
       Так, в Приморском крае 15 - 20% контейнеров в ветхом состоянии,
   требуют  замены, износ специализированного транспорта 40 - 70%,  на
   80%  территории  частных  домовладений г. Владивостока  отсутствуют
   оборудованные   площадки  для  сбора  ТБО;  в  Тамбовской   области
   согласованные  проекты  имеют только 50% свалок  ТБО;  в  Рязанской
   области  только  за 4 месяца 2005 года поступили от  населения  322
   жалобы  на  несвоевременный вывоз бытовых  отходов;  в  Воронежской
   области   только   18%  мест  размещения  ТБО  (свалки,   полигоны)
   санкционированы.
       Доля  пищевых  продуктов в составе бытовых  отходов  составляет
   одну  треть, что приводит к увеличению заселенности населенных мест
   грызунами,    являющимися    переносчиками    таких    инфекционных
   заболеваний,   как  псевдотуберкулез,  иерсиниоз,  лептоспироз.   В
   последние  годы заболеваемость этими зоонозами и число пострадавших
   от  укусов  крыс  возросло,  чему способствует  и  снижение  объема
   дератизационных работ.
       Обращает   на  себя  внимание  снижение  мер  административного
   воздействия,      принимаемых     территориальными     управлениями
   Роспотребнадзора  в  2004 году по сравнению  с  2003  годом  на  7%
   (Республики   Карелия,   Коми,  Удмуртская,   Мордовия;   Брянская,
   Владимирская, Ивановская, Калужская области и др.).
       Учитывая     изложенное,    Федеральная    служба    предлагает
   Территориальным управлениям Роспотребнадзора:
       1. Выйти с предложениями в органы местного самоуправления:
       - о принятии действенных мер по обеспечению эффективной системы
   плановой   очистки   территории  населенных   мест   и   ликвидации
   несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов;
       -   о   разработке  региональных  целевых  программ  в  области
   обращения   отходов   производства  и  потребления,   строительстве
   современных  полигонов для складирования и захоронения промышленных
   и    бытовых   отходов,   благоустройстве   свалок,   строительстве
   мусоросжигательных  и мусороперерабатывающих  заводов,  а  также  о
   создании  условий для раздельного сбора, сортировки  и  переработки
   бытового мусора и промышленных отходов.
       2. Ужесточить меры административного принуждения за загрязнение
   почвы  и нарушение санитарного законодательства в области обращения
   с отходами.
       3.  Активизировать  обучение  работников  жилищно-коммунального
   хозяйства  вопросам обращения отходов производства  и  потребления,
   проводить   с  населением  постоянную  разъяснительную   работу   с
   привлечением    средств   массовой   информации   о   необходимости
   селективного сбора и отходов.
       4. Потребовать от индивидуальных предпринимателей и юридических
   лиц,  осуществляющих деятельность по обращению отходов производства
   и   потребления,   строгого   соблюдения   требований   санитарного
   законодательства, регламентирующих данный вид деятельности.
       5. Предлагаю также при проведении надзора за обращением отходов
   производства  и  потребления учесть предложения  нашего  письма  от
   06.10.2003 N 2510/11148-03-32.
       6.  Материалы по состоянию очистки населенных мест представлять
   в Федеральную службу ежегодно во время сдачи годового отчета.
   
                                                          Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz