Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 5-Г05-108 ОТ 22.11.2005 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОБ ОТКАЗЕ ЗАЯВИТЕЛЮ В РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ТРЕБОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНА СУБЪЕКТА РФ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НОТАРИАЛЬНО УДОСТОВЕРЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ЛИЦАХ, ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 22 ноября 2005 года
   
                                                      Дело N 5-Г05-108
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                           Макарова Г.В.,
                                                        Еременко Т.И.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  от  22  ноября  2005  года
   гражданское  дело  по заявлению П. о признании  незаконным  решения
   окружной   избирательной  комиссии  (ОИК)  по   выборам   депутатов
   Московской   городской   Думы  четвертого   созыва   одномандатного
   избирательного  округа  N 1 от 27.10.05  N  7/5  об  отказе  в  его
   регистрации кандидатом в депутаты и об обязании принять  решения  о
   его  регистрации  кандидатом по кассационной  жалобе  заявителя  на
   решение  Московского  городского  суда  от  10  ноября  2005  года,
   которым  постановлено: "В удовлетворении заявления П.  о  признании
   незаконным  решения  от  27.10.2005 N  7/5  окружной  избирательной
   комиссии  по выборам депутатов Московской городской Думы четвертого
   созыва  одномандатного  избирательного  округа  N  1,  об  обязании
   принять  решение  о  регистрации кандидатом в  депутаты  Московской
   городской  Думы  четвертого созыва по одномандатному избирательному
   округу N 1 отказать".
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Макарова  Г.В.,  объяснения представителей  П.  -  Юрьевой  Ю.С.  и
   Бобкова   Б.Ю.,   заключение  прокурора   Генеральной   прокуратуры
   Российской  Федерации  Федотовой  А.В.,  полагавшей  решение   суда
   подлежащим   оставлению  без  изменения,   Судебная   коллегия   по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       П.,   выдвинутый   Московским   городским   отделением   партии
   "Российская   партия   жизни"  кандидатом  в  депутаты   Московской
   городской  Думы  по избирательному округу N 1, обратился  в  суд  с
   указанным   выше   заявлением,  ссылаясь  на  то,   что   им   были
   представлены   в   ОИК  подписи  избирателей  в   поддержку   своей
   кандидатуры, другие предусмотренные законом документы, в том  числе
   нотариально  удостоверенные сведения о лицах,  осуществлявших  сбор
   подписей  в  отношении 84 из 221. Реальной возможности  представить
   нотариально  удостоверенные сведения и подписи  всех  сборщиков  не
   имелось,  в  связи  с  чем отказ в регистрации по  этому  основанию
   является      необоснованным.      Непредставление      нотариально
   удостоверенных   сведений  в  полном  объеме   вызвано   тем,   что
   соответствующая  инструкция  Минюста  РФ  вступила  в  силу   после
   истечения  срока  для представления документов на регистрацию.  При
   проверке   подписей   в  протоколе  рабочей  группы   отсутствовали
   сведения  о  результатах проверки нотариальных  сведений  о  лицах,
   собиравших подписи.
       По   делу   постановлено  приведенное  выше  решение,   которое
   мотивировано  тем, что П. в полном объеме требований избирательного
   законодательства  при сдаче документов в ОИК не  было  выполнено  и
   решение  комиссии  об отказе в его регистрации  является  законным.
   Действующим    законодательством   не   предусмотрено   обязанности
   избирательной  комиссии  по внесению в итоговый  протокол  проверки
   подписных  листов  сведений  о проверке нотариально  удостоверенных
   сведений  о лицах собиравших подписи. Доводы заявителя относительно
   изменения в правовом акте Минюста РФ и срока вступления его в  силу
   не  являются основанием считать решение ОИК неправомерным, так  как
   это  обстоятельство не препятствовало заявителю выполнить известное
   ему  положение  избирательного закона и частично,  что  опровергает
   его довод, требование закона им было исполнено.
       В кассационной жалобе П. ставит вопрос об отмене решения суда и
   принятия нового решения без передачи дела на новое рассмотрение.  В
   обоснование  жалобы ссылается на то, что суд неправильно  определил
   имеющие  значение  для дела обстоятельства. Так, при  проверке  ОИК
   подписных листов 24.10.05 не было установлено оснований для  отказа
   в  регистрации.  Никаких  иных  данных  протокол  об  итогах  сбора
   подписей  не  содержит.  В решении ОИК от  27.10.05  указывается  о
   выявлении   большего   числа  сборщиков   подписей   и   отсутствии
   нотариально удостоверенных сведений в отношении 137 из них,  однако
   сведений  об  этом со стороны ОИК в установленный срок представлено
   не  было. Вывод суда не соответствует обстоятельствам дела, так как
   он  сделан  без  учета:  выраженной  воли  избирателей,  что  нашло
   подтверждение  в  результате  проверки  подписных  листов;  наличия
   необходимых  по  закону  и  представленных  кандидатом  в  депутаты
   документов,  в  то время как отсутствие нотариально  удостоверенных
   сведений  о сборщиках подписей и их подписей не препятствовало  ОИК
   в  проведении  проверки подписей и установлении их достоверности  и
   действительности;  наличия  препятствий в  совершении  нотариальных
   действий   и   представления  нотариально  заверенных  сведений   о
   сборщиках подписей и их подписей.
       Неправильно  применены  нормы материального  права,  а  именно,
   применен  закон,  не  подлежащий применению  (п.  2  ч.  2  ст.  35
   Избирательного   кодекса  г.  Москвы)  и  неправильно   истолкован.
   Предусмотренный  ст.  35  Основ о нотариате  перечень  действий  не
   содержит  такого действия, как удостоверение сведений  о  сборщиках
   подписей  и  их  подписей. Статья 51 этих же Основ предусматривает,
   что  формы  нотариальных свидетельств и удостоверительных  надписей
   устанавливаются   Минюстом  РФ.  Применительно  к   обстоятельствам
   данного  дела  соответствующие формы  и  возможность  удостоверения
   сведений  возникла  22 октября 2005 года, то есть  после  окончания
   срока  сдачи документов в ОИК. Несвоевременное принятие нормативных
   актов  исключало  возможность полностью  исполнить  обязанность  по
   представлению нотариально заверенных сведений о сборщиках  подписей
   и  их  подписей.  По  самому составу сборщиков  подписей  нарушений
   допущено не было.
       В  силу  изложенного  указание  в  решении  ОИК  об  отсутствии
   оснований   для   регистрации  по  мотиву   непредставления   части
   документов   является  необоснованным,  так  как  на  этот   период
   существовало    несоответствие    между    вышеуказанной     нормой
   Избирательного   кодекса   и  законодательством   о   нотариате   и
   обязанность кандидата законными способами выполнена быть не  могла.
   Подлежала применению ст. 38 Федерального закона о выборах.
       Проверив  материалы дела и обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
       Избирательным  кодексом г. Москвы предусмотрено,  что  кандидат
   представляет  в  соответствующую избирательную  комиссию  наряду  с
   другими  документами протокол об итогах сбора подписей избирателей,
   а  также  нотариально удостоверенные сведения о  лицах,  собиравших
   подписи  избирателей и их подписи. Такое требование  избирательного
   закона  субъекта  РФ  не  противоречит федеральному  избирательному
   законодательству.
       Со  стороны П. указанное положение было выполнено лишь в части,
   что    спорным   обстоятельством   не   является.   Доводы   жалобы
   относительно   несоответствия  правовых   актов   и   невозможности
   представления  требуемых документов, а как  следствие,  возможность
   регистрации   кандидата   в   депутаты   на   основании   положений
   федерального  избирательного  законодательства,  не  указывают   на
   ошибочность  решения суда. Судом установлено,  что  указанные  выше
   обстоятельства   непосредственно   не   препятствовали    заявителю
   выполнить   предусмотренное  законом  и  известное  ему  требование
   документов.   Судом  установлены  информированность   заявителя   о
   требованиях  к  представляемым в ОИК  документам  и  обстоятельство
   проведения  в  части соответствующей работы. Недостаток  времени  и
   трудности  с  приемом у нотариусов не могут служить основанием  для
   освобождения  от  законной  обязанности,  тем  более  что   таковая
   распространяется  на всех кандидатов и ими выполняется.  При  таких
   обстоятельствах   вывод   суда   о   правомерности    оспариваемого
   заявителем решения ОИК является правильным.
       В  решении  суда приведены обстоятельства дела и  нормы  права,
   которые судом применены и истолкованы правильно.
       На  основании  изложенного, руководствуясь ст. 361  ГПК  РСФСР,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Московского  городского суда от 10  ноября  2005  года
   оставить   без   изменения,  а  кассационную  жалобу   П.   -   без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz