МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 21 ноября 2005 г. N 42-7.1-01/9.1-338
О НАДЛЕЖАЩИХ ОРГАНАХ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ ПО КАССОВОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
Федеральное казначейство в связи с поступающими запросами от
Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской
Федерации по вопросу установления надлежащих органов, участвующих
в заключении соглашения об осуществлении органами Федерального
казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта
Российской Федерации (местного бюджета) в условиях кассового
обслуживания ими исполнения бюджета (далее - Соглашение), в
соответствии с Приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N
1н "Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
территориальными органами Федерального казначейства" сообщает
следующее.
1. Соглашение заключается между высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации (местной
администрацией) и органом Федерального казначейства.
Таким образом, на уровне субъекта Российской Федерации стороной
Соглашения должен выступать орган, относительно которого в
Конституции (Уставе) субъекта Российской Федерации отражено, что
именно этот орган является высшим исполнительным органом
государственной власти данного субъекта Российской Федерации.
Соответственно, на уровне муниципального образования стороной
Соглашения должен выступать орган, относительно которого в Уставе
муниципального образования (либо в решении представительного
органа муниципального образования об учреждении местной
администрации) отражено, что именно этот орган является местной
администрацией данного муниципального образования.
2. При подписании Соглашения с высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо
учитывать следующие особенности.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 6 октября
1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" наименование высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации устанавливается конституцией (уставом) и законами
субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных
и иных традиций субъекта Российской Федерации.
Согласно этой же статье высший исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской Федерации обладает
правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Согласно статье 18 указанного Федерального закона высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации руководит высшее должностное лицо субъекта Российской
Федерации.
В случаях, когда высшее должностное лицо субъекта Российской
Федерации (руководитель высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации) временно (в
связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои
обязанности, их исполняет должностное лицо, предусмотренное
конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Таким образом, рассматриваемое Соглашение должно подписываться
(со стороны высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации) высшим должностным лицом субъекта
Российской Федерации. При этом его подпись должна быть скреплена
гербовой печатью высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации.
В случае, если высшее должностное лицо субъекта Российской
Федерации временно (в связи с болезнью или отпуском) не может
исполнять свои обязанности, Соглашение в соответствии с пунктом
7.1 статьи 18 указанного Федерального закона вправе подписать
должностное лицо, его замещающее в соответствии с конституцией
(уставом) субъекта Российской Федерации.
3. При подписании Соглашения с местной администрацией
муниципального образования необходимо учитывать следующие
особенности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 37 Федерального закона от 6
октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" местная
администрация любого муниципального образования обладает правами
юридического лица.
При этом согласно пункту 2 статьи 41 этого же Федерального
закона местная администрация является муниципальным учреждением и
"действуют на основании общих для организаций данного вида
положений настоящего Федерального закона N 131-ФЗ в соответствии с
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях" применительно к учреждениям".
Согласно этому же пункту местная администрация подлежит
государственной регистрации в качестве юридического лица в
соответствии с Федеральным законом.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на
принципах единоначалия.
Главой местной администрации является глава муниципального
образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной
администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса
на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый
уставом муниципального образования.
Таким образом, рассматриваемое Соглашение со стороны местной
администрации муниципального образования должно подписываться
главой местной администрации. При этом его подпись должна быть
скреплена печатью местной администрации, которая должна быть у нее
в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 12 января 1996
года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с пунктом 4 этой статьи местная администрация
должна иметь печать с полным наименованием местной администрации
(согласно уставу муниципального образования) на русском языке.
В случае, если глава местной администрации муниципального
образования временно (в связи с болезнью или отпуском) не может
исполнять свои обязанности, Соглашение вправе подписать
должностное лицо, его замещающее в соответствии с уставом
муниципального образования (решением представительного органа
муниципального образования об учреждении местной администрации).
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
|