ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
17 ноября 2005 г.
N 774
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЧУМЫ
В мире продолжает сохраняться напряженная эпидемическая
ситуация по чуме, число заболевших которой ежегодно составляет до
2,5 тыс. больных без тенденции к снижению. Ситуация осложняется
практически ежегодной регистрацией больных чумой в сопредельных с
Российской Федерацией государствах (Казахстан, Монголия, Китай),
расширением транспортных связей и миграционных процессов,
неоднократным завозом из стран юго-восточной Азии на территорию
Российской Федерации специфического переносчика чумы блох -
Xenopsylla cheopis.
Действующая в Российской Федерации система мониторинга за
природными очагами чумы позволяет поддерживать эпидемиологическое
благополучие населения по чуме. Высокому риску заражения чумой
подвергается более 20 тыс. человек, проживающих на территории
природных очагов чумы. Наиболее активные природные очаги
расположены на территориях Астраханской области, Кабардино-
Балкарской и Карачаево-Черкесской республик, Республик Алтай,
Дагестан, Калмыкия и Тыва. Вызывает тревогу отсутствие
систематического наблюдения за активностью очагов, расположенных в
Ингушской и Чеченской Республиках. Эпидемиологическая обстановка
осложняется выявлением эпизоотии чумы вблизи крупных населенных
пунктов и промышленных предприятий.
Острые разлитые эпизоотии чумы среди грызунов за последние 5
лет были выявлены на территориях Астраханской области и Республики
Дагестан, локальные - в республиках Алтай, Дагестан, Калмыкия,
Тыва, в Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республиках
общей площадью более 10 тыс. кв. км, где выделено 752 штамма
возбудителя чумы.
Проведенная дифференциация территорий природных очагов по
уровню эпидемической опасности позволила пересмотреть тактику их
эпизоотологического обследования и сократить экономические затраты
на его проведение. Изменение тактики работы в природных очагах
чумы требует усиления мероприятий по подготовке медицинских
работников, проведению информационно-разъяснительной работы среди
населения, а также обеспечению готовности противочумных
учреждений, лечебно-профилактических учреждений и организаций
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека в случае выявления больного
(подозрительного) на заболевание чумой.
В целях обеспечения эпидемиологического благополучия по чуме и
предупреждения возникновения и распространения заболеваний среди
людей, а также дальнейшего организационного, научно-методического
и практического совершенствования порядка осуществления санитарно-
эпидемиологического надзора за особо опасными инфекциями
приказываю:
1. Утвердить Положение о Системе противочумных учреждений
(приложение N 1) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и перечень входящих в нее
учреждений (приложение N 2).
2. Руководителям территориальных управлений Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации,
руководителям противочумных учреждений, обеспечить:
2.1. Взаимодействие в организации и проведении санитарно-
противоэпидемических мероприятий по профилактике чумы в
соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими
правилами "Профилактика чумы" (СП 3.1.7.1380-03), "Санитарная
охрана территории Российской Федерации" (СП 3.4.1328-03), а также
другими нормативными и правовыми актами согласно приложению N 3.
2.2. Ежегодную корректировку планов по обеспечению санитарной
охраны территорий от завоза и распространения карантинных инфекций
и оперативных планов лечебно-профилактических учреждений,
предназначенных для госпитальной базы.
2.3. Своевременное выполнение рекомендаций противочумных
учреждений по вопросам организации и проведения мероприятий по
профилактике чумы.
2.4. Готовность учреждений к проведению противоэпидемических
мероприятий в случае выявления больного (трупа), подозрительного
на заболевание чумой, обращая особое внимание на готовность
микробиологических лабораторий, имеющих санитарно-
эпидемиологическое заключение о возможности проведения работ с
возбудителями инфекционных заболеваний человека II группы
патогенности, к выполнению на их базе исследований материала на
чуму силами специалистов противочумных учреждений.
2.5. Выявление больных (умерших) с симптомами, не исключающими
заболевание чумой, на всех этапах оказания медицинской помощи
населению, прежде всего среди лиц, прибывших из неблагополучных по
чуме стран и эндемичных территорий Российской Федерации.
2.6. Контроль за противоэпидемической готовностью учреждений
здравоохранения, предназначенных для госпитализации больных и лиц
с подозрением на заболевание чумой.
2.7. Своевременный забор материала от умерших и больных с
симптомами, не исключающими чуму, и лабораторную диагностику с
использованием современных методов исследований.
2.8. Иммунизацию против чумы контингентов "высокого риска
заражения", проживающих на территории природных очагов чумы, в
соответствии с рекомендациями и под контролем противочумных
станций.
2.9. Медицинское наблюдение за населением и проведение
информационно-разъяснительной работы среди населения, проживающего
и временно находящегося на эпизоотических участках природного
очага чумы или вблизи них, с целью раннего выявления возможных
заболеваний чумой.
2.10. Подготовку медицинских работников по вопросам клиники,
диагностики и профилактики чумы.
2.11. Организацию и проведение тренировочных занятий и учений с
вводом условного больного для отработки организации и проведения
противоэпидемических мероприятий, осуществляемых учреждениями
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и лечебно-профилактическими учреждениями в
случае выявления больного контагиозной особо опасной инфекцией (на
всех этапах оказания медицинской помощи).
3. Руководителям территориальных управлений Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, главным врачам ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по
Республикам Алтай, Дагестан, Калмыкия и Тыва, Ингушской, Кабардино-
Балкарской, Карачаево-Черкесской, Северо-Осетинской и Чеченской
республикам, Ставропольскому краю, Астраханской и Читинской
областям, начальникам ФГУЗ Алтайская, Астраханская, Дагестанская,
Кабардино-Балкарская, Северо-Кавказская, Тувинская, Читинская и
Элистинская противочумные станции совместно обеспечить:
3.1. Контроль за готовностью лечебно-профилактических
учреждений на случай выявления больных чумой в период выявления
эпизоотий чумы.
3.2. Проведение информационно-разъяснительной работы по
вопросам профилактики чумы среди населения, проживающего на
эндемичных по чуме территориях.
3.3. Контроль за местами временного проживания населения и
хозяйственно-производственной деятельностью на территориях
природных очагов чумы.
4. Начальникам ФГУЗ "Противочумная станция":
4.1. Обеспечить взаимодействие по вопросам организации и
проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий по
профилактике чумы, противоэпидемических мероприятий по обеспечению
санитарной охраны территории и профилактики карантинных и других
особо опасных инфекций с территориальными управлениями Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по субъектам Российской Федерации, ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации в соответствии с
приложением 3.
4.2. Обеспечить, совместно с ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации, проведение
эпизоотологического обследования транспортных предприятий,
открытых для международного сообщения.
4.3. Усилить эпизоотологическое наблюдение за территориями,
сопредельными с природными очагами чумы зарубежных стран, с целью
предотвращения заноса чумы на территорию Российской Федерации.
5. Начальникам ФГУЗ "Алтайская противочумная станция",
"Астраханская противочумная станция", "Дагестанская противочумная
станция", "Кабардино-Балкарская противочумная станция", "Северо-
Кавказская противочумная станция", "Тувинская противочумная
станция", "Читинская противочумная станция" и "Элистинская
противочумная станция":
5.1. Направлять в соответствующий противочумный институт
(приложение N 4) штаммы чумного микроба, изолированные в природных
очагах чумы Российской Федерации по окончании обследовательских
работ весенне-летнего и осеннего сезонов.
5.2. Обеспечить проведение санитарно-профилактических
противочумных мероприятий в природных очагах чумы в соответствии с
"Ежегодными объемами санитарно-профилактических противочумных
мероприятий" (приложение N 5), а также полевую дератизацию и
дезинсекцию при выявлении эпизоотий чумы.
5.3. Осуществлять контроль за проведением иммунизации против
чумы контингентов "высокого риска заражения", медицинского
наблюдения за населением, выявлением лиц с симптомами,
свойственными чуме, и эффективностью проведения поселковой
дератизации и дезинсекции.
5.4. Проводить ежегодную корректировку эпидемического
потенциала отдельных участков природных очагов чумы (секторов
первичных районов), с целью совершенствования эпидемиологического
надзора за чумой и более рационального использования сил и средств
при его осуществлении.
5.5. Принимать участие в проведении экспертной оценки
территорий природных очагов чумы, предназначенных для
использования в хозяйственных, промышленных, строительных и
рекреационных целях, а также в оценке эффективности проведения
поселковой дератизации и дезинсекции.
5.6. Проводить ежегодную подготовку ветеринарных работников по
вопросам эпизоотологии, клиники, диагностики и профилактики чумы у
верблюдов.
5.7. Информировать ФГУЗ "Противочумный центр" и соответствующий
научно-исследовательский противочумный институт о случаях
заболевания или подозрения на заболевание чумой и действиях
противочумной станции.
6. Главному врачу ФГУЗ "Противочумный центр" (В.Е.Безсмертный):
6.1. Обеспечить контроль за выполнением противочумными
станциями профилактических противочумных мероприятий в
соответствии с "Ежегодными объемами санитарно-профилактических
противочумных мероприятий" (приложение N 5).
6.2. Координировать взаимодействие противочумных станций с
научно-исследовательскими противочумными институтами, другими
органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам
Российской Федерации и органов управления здравоохранением в
субъектах Российской Федерации в решении вопросов профилактики
чумы.
6.3. Продолжить совместно с противочумными станциями и научно-
исследовательскими противочумными институтами работу по
дальнейшему совершенствованию эпидемиологического надзора за
чумой.
7. Директору ФГУЗ "Российский научно-исследовательский
противочумный институт "Микроб" (Кутырев В.В.) обеспечить:
7.1. Координацию научных исследований, осуществляемых в
учреждениях Противочумной системы по совершенствованию санитарно-
эпидемиологического надзора за чумой.
7.2. Пополнение национального коллекционного фонда штаммов
чумного микроба и проведение молекулярного мониторинга
изменчивости микробиологических свойств возбудителя чумы,
вызываемой условиями его циркуляции в различных природных очагах
Российской Федерации.
7.3. Разработку обоснованных прогнозов изменения
эпизоотологической и эпидемиологической ситуации по чуме на
краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
8. Директорам научно-исследовательских противочумных
институтов:
8.1. Оказывать научно-методическую помощь противочумным
станциям по вопросам профилактики чумы и других особо опасных
инфекционных болезней в соответствии с приложением N 4.
8.2. Ежегодно информировать ФГУЗ "Противочумный центр" и
прикрепленные противочумные станции о результатах изучения штаммов
чумного микроба, выделяемых в природных очагах чумы Российской
Федерации.
9. Контроль выполнения настоящего приказа возложить на
заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека Л.П.Гульченко.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 17.11.2005 г. N 774
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ПРОТИВОЧУМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
1. Общие положения
1.1. Система противочумных учреждений Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(далее по тексту Противочумная система) представляет собой сеть
противочумных учреждений, являющихся специализированными
федеральными государственными учреждениями здравоохранения,
предназначенными для научно-практического обеспечения
государственного санитарно-эпидемиологического надзора за
защищенностью населения Российской Федерации от эпидемий,
вызываемых возбудителем чумы, а также возбудителями других особо
опасных инфекционных болезней, в том числе вирусной природы.
1.2. В Противочумную систему входят ФГУЗ "Противочумный центр",
научно-исследовательские противочумные институты и противочумные
станции.
1.3. Структура, задачи, функции, порядок деятельности
Противочумной системы определяются Федеральной службой по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
1.4. Противочумные учреждения, входящие в систему,
руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также
настоящим Положением.
1.5. Исполнение противоэпидемических функций, возложенных на
Противочумную систему, осуществляется на основе принципа
экстерриториальности.
1.6. Учреждения Противочумной системы в сфере трудовых
отношений согласно действующим нормативно-правовым актам имеют
специальный статус "противочумные учреждения", который
характеризуется наличием в них для всех категорий работников
тяжелых, вредных, опасных и особых условий труда.
1.7. Руководство деятельностью Противочумной системы
осуществляет руководитель Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека.
2. Цель и задачи деятельности противочумной системы
2.1. Целью деятельности Противочумной системы является
практическое и научное обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Российской Федерации по инфекционным
болезням, вызываемым возбудителем чумы, а также возбудителями
других особо опасных инфекций.
2.2. Основными задачами Противочумной системы являются:
2.2.1. осуществление эпизоотологического и эпидемиологического
обследования и проведение комплекса профилактических и
противоэпидемических мероприятий в природных очагах чумы на
территории Российской Федерации;
2.2.2. оказание научной, консультативной, методической и
практической помощи органам и учреждениям Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический
надзор, а также другим органам и учреждениям здравоохранения по
вопросам санитарной охраны территории Российской Федерации,
организации и проведения профилактических и противоэпидемических
мероприятий при возникновении чумы и других особо опасных
инфекционных болезней, их лабораторной диагностики, соблюдения
требований специальной техники безопасности работ с
микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности);
2.2.3. обеспечение постоянной противоэпидемической готовности
учреждений и их мобильных специализированных противоэпидемических
бригад (СПЭБ) для локализации и ликвидации эпидемических очагов
чумы и других особо опасных инфекционных болезней бактериальной и
вирусной природы, а также последствий совершения
биотеррористических актов;
2.2.4. определение, координация, разработка и экспертиза
приоритетных направлений научно-исследовательской и практической
противоэпидемической деятельности в области санитарной охраны
территории Российской Федерации, эпидемиологии, биологической
безопасности и противодействия биотерроризму, диагностики,
профилактики и лечения чумы и других особо опасных инфекционных
болезней, вызываемых возбудителями I-II групп патогенности
(опасности);
2.2.5. обеспечение формирования, пополнения и сохранения
национального централизованного коллекционного фонда патогенных
микроорганизмов и их стандартных образцов, процедур их
официального депонирования для нужд патентной экспертизы,
осуществление контроля соблюдения требований единого национального
порядка учета и обращения патогенных микроорганизмов в Российской
Федерации, проведение официальной количественной аттестации
патогенности (опасности) вновь выделенных и генетически
модифицированных штаммов;
2.2.6. специализированная подготовка кадров для осуществления
надзорной, исследовательской, учебной, производственной и
медицинской деятельности в условиях высокой биологической
опасности;
2.2.7. разработка и производство медицинских
иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и
лечения чумы и других особо опасных инфекционных болезней
бактериальной и вирусной природы.
3. Полномочия Противочумной системы
3.1. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач
Противочумная система осуществляет:
3.1.1. проведение эпизоотологического и эпидемиологического
мониторинга за чумой на территории Российской Федерации;
3.1.2. осуществление глобального информационного мониторинга
эпизоотической и эпидемической ситуации по чуме;
3.1.3. осуществление комплекса противочумных профилактических
противочумных мероприятий в природных очагах чумы на территории
Российской Федерации;
3.1.4. научное, организационно-методическое и практическое
обеспечение противоэпидемических мероприятий в отношении чумы и
других особо опасных инфекционных болезней бактериальной и
вирусной природы;
3.1.5. поддержание постоянной готовности учреждений и мобильных
специализированных противоэпидемических бригад (СПЭБ) для
локализации и ликвидации эпидемических очагов чумы и других особо
опасных инфекционных болезней, в том числе вирусной природы,
противоэпидемического обеспечения мероприятий по ликвидации медико-
санитарных последствий, чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также последствий совершения
биотеррористических актов;
3.1.6. научную, консультативную, методическую и практическую
помощь органам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, а также органам управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам
санитарной охраны территории, организации и проведения
профилактических и противоэпидемических мероприятий при
возникновении чумы и других особо опасных инфекционных болезней,
их лабораторной диагностики, соблюдения требований специальной
техники безопасности работ с микроорганизмами I-II групп
патогенности (опасности);
3.1.7. проведение контроля противоэпидемической готовности
учреждений, предназначенных для перепрофилирования в госпитальные
и лабораторные базы в случае выявления больных (умерших),
подозрительных на чуму и другие особо опасные инфекции;
3.1.8. организационное и методическое обеспечение исполнения
установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты
потребителей и благополучия человека порядка контроля соблюдения
требований специальной техники безопасности работ с
микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности), а также
требований единого национального порядка коллекционного учета и
обращения патогенных микроорганизмов на территории Российской
Федерации;
3.1.9. деятельность, связанную с использованием возбудителей
инфекционных болезней I-II групп патогенности (опасности) при
проведении научно-исследовательских, учебных, производственных и
медицинских работ (лабораторная диагностика, вакцинопрофилактика и
лечение особо опасных и других инфекционных болезней);
3.1.10. медицинскую деятельность по оказанию доврачебной помощи
(работы и услуги по специальностям сестринское дело, лабораторное
дело и дезинфекционное дело), амбулаторно-поликлинической помощи
(работы и услуги по специальностям инфекционные болезни и
клиническая лабораторная диагностика), стационарной помощи (работы
и услуги по специальности инфекционные болезни), а также прочие
работы и услуги по специальностям предрейсовый медицинский осмотр
водителей транспортных средств, бактериология, эпидемиология и
вирусология, включая оказание медицинской помощи по
эпидемиологическим показаниям гражданам Российской Федерации,
страдающим инфекционными болезнями, представляющими опасность для
окружающих;
3.1.11. научные исследования по актуальным проблемам чумы,
других особо опасных инфекционных болезней и санитарной охраны
территории Российской Федерации;
3.1.12. формирование и поддержание национального коллекционного
фонда патогенных микроорганизмов и их стандартных образцов;
3.1.13. послевузовское и дополнительное профессиональное
образование специалистов по особо опасным и другим инфекционным
болезням, аттестация кадров высшей квалификации;
3.1.14. проведение эпидемиологических, микробиологических и
генетических экспертиз;
3.1.15. хранение и восполнение оперативных резервов товарно-
материальных ценностей, обеспечивающих работу учреждений
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека в регионах по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
3.1.16. разработку предложений в целевые программы обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской
Федерации и участие в их реализации;
3.1.17. разработку нормативных и методических документов по
вопросам эпидемиологии, профилактики и лабораторной диагностики
особо опасных инфекций, обеспечения биологической безопасности,
противодействия биотерроризму, участие в подготовке проектов
соответствующих законодательных актов (технических регламентов);
3.1.18. научное и научно-техническое сотрудничество с
иностранными юридическими лицами и внешнеэкономической
деятельности;
3.1.19. разведение и содержание лабораторных животных для
обеспечения основных видов деятельности, предусмотренных настоящим
Положением;
3.1.20. разработку, производство, хранение и распространение
медицинских и ветеринарных диагностических, лечебных и
профилактических иммунобиологических препаратов, а также иных
лекарственных средств против возбудителей особо опасных и других
инфекционных и неинфекционных болезней, питательных сред для
культивирования микроорганизмов;
3.1.21. деятельность по обращению с опасными отходами.
3.2. Противочумные учреждения, входящие в систему, имеют право
на осуществление иных полномочных функций в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, иными правовыми и нормативными актами. В частности, они
имеют право:
3.2.1. привлекать в установленном порядке для выполнения работ
и оказания услуг на договорной основе граждан, индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц;
3.2.2. приобретать, арендовать или использовать имущество
граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2.3. осуществлять по договорам возмездного характера с
гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими
лицами следующие приносящие доход виды деятельности:
3.2.4. производить полуфабрикаты и субстанции лекарственных
средств, оказывать услуги по разработке, организации производства
и валидации процессов коммерческого выпуска лекарственных средств
медицинского и ветеринарного применения, а также биологически
активных добавок;
3.2.5. оказывать услуги по получению биологически активных
веществ микробного, животного и растительного происхождения,
оценке их свойств и спектра биологической активности;
3.2.6. оказывать медицинские услуги по диагностике,
профилактике и лечению не особо опасных инфекционных и других
болезней;
3.2.7. оказывать услуги по дезинсекции, дератизации и
дезинфекции, а также по проведению лабораторных и инструментальных
исследований и измерений;
3.2.8. осуществлять разведение и реализацию лабораторных
животных;
3.2.9. осуществлять конструирование, депонирование и реализацию
штаммов микроорганизмов из Государственной коллекции патогенных
бактерий;
3.2.10. осуществлять информационно-консультативную и
издательскую деятельность;
3.2.11. самостоятельно устанавливать цены на все виды
производимых работ и оказываемых услуг.
4. Организация деятельности
4.1. Управление деятельностью Противочумной системы
осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, которая:
4.1.1. утверждает приоритетные направления и порядок
деятельности Противочумной системы на среднесрочную и долгосрочную
перспективу;
4.1.2. утверждает ежегодные объемы санитарно-профилактических
противочумных мероприятий, а также годовые планы работ
противочумных учреждений, устанавливает порядок, формы и сроки
отчетности по ним;
4.1.3. координирует деятельность противочумных учреждений и
определяет формы и порядок их взаимодействия с органами и
учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, а также с органами и
учреждениям других министерств и ведомств, участвующих в
противоэпидемической защите населения Российской Федерации;
4.1.4. при возникновении ЧС приводит противоэпидемические
формирования, дислоцированные на базе противочумных учреждений, в
состояние повышенной готовности, направляет СПЭБ в заданный район
в полном, ограниченном (группы специалистов) или усиленном составе
для локализации и ликвидации эпидемических очагов чумы и других
особо опасных инфекционных болезней, в том числе вирусной природы,
а также последствий совершения биотеррористических актов;
4.1.5. формирует задания и размещает заказы на проведение
учреждениями Противочумной системы научно-исследовательских работ
для государственных нужд в сфере совершенствования нормативно-
правового регулирования противоэпидемической защиты населения
Российской Федерации, средств и методов обеспечения санитарно-
эпидемиологической охраны территории Российской Федерации, а также
организации и проведения профилактических и противоэпидемических
мероприятий при возникновении чумы и других особо опасных
инфекционных болезней, их лабораторной диагностики, соблюдения
требований специальной техники безопасности работ с
микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности);
4.1.6. организует участие учреждений Противочумной системы в
разработке проектов и реализации федеральных целевых и отраслевых
научно-технических программ по вопросам противоэпидемической
защиты населения от биологических угроз;
4.1.7. устанавливает объемы и контролирует порядок
осуществления расходования финансовых и материальных средств,
необходимых для обеспечения деятельности Противочумной системы.
4.2. Организационное обеспечение деятельности Противочумной
системы осуществляют ФГУЗ "Противочумный центр" и головное
специализированное противочумное учреждение ФГУЗ "Российский
научно-исследовательский противочумный институт "Микроб".
4.2.1. ФГУЗ "Противочумный центр" выполняет нижеследующие
организационные функции:
4.2.1.1. организует и контролирует проведение противочумными
станциями эпизоотологического и эпидемиологического мониторинга
возбудителя чумы в природных очагах, проводит оценку и
прогнозирование эпидемиологической обстановки по чуме в Российской
Федерации;
4.2.1.2. разрабатывает и представляет в Федеральную службу по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
для утверждения ежегодные объемы санитарно-профилактических
противочумных мероприятий, а также рассматривает и согласовывает
годовые планы работ противочумных станций, проверяет, обобщает и
анализирует отчетные материалы по ним;
4.2.1.3. координирует, контролирует и анализирует работу
противочумных станций по вопросам основной деятельности,
анализирует их кадровое и финансовое обеспечение, состояние
материально-технической и лабораторной базы, взаимодействие с
учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и органами управления
здравоохранением;
4.2.1.4. организует проведение комплексной оценки эффективности
деятельности противочумных станций и во взаимодействии с научно-
исследовательскими противочумными институтами готовит обоснованные
предложения Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по совершенствованию работы
противочумных станций, оптимизации их сети и структуры, развитию
кадровой, финансовой, материально-технической и лабораторной
оснащенности;
4.2.1.5. осуществляет во взаимодействии с ФГУЗ "Российский
научно-исследовательский противочумный институт "Микроб"
организационное и методическое обеспечение исполнения,
установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, порядка контроля соблюдения
требований специальной техники безопасности работ с
микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности).
4.2.2. ФГУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный
институт "Микроб" выполняет нижеследующие организационные функции:
4.2.2.1. является базовой организацией Координационного
научного совета по санитарно-эпидемиологической охране территории
Российской Федерации (далее по тексту Координационный совет) и
головным учреждением Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по проблемам чумы и
санитарной охраны территории Российской Федерации и обеспечивает
научно-методическое руководство и координацию соответствующих
научных исследований, осуществляемых в учреждениях Противочумной
системы;
4.2.2.2. организует независимую межведомственную и
коллегиальную экспертизу научно-практической деятельности
Противочумной системы;
4.2.2.3. осуществляет функции Государственной коллекции
патогенных бактерий, организует формирование, пополнение и
сохранение единого национального централизованного фонда
патогенных бактерий и других микроорганизмов и их стандартных
образцов, обеспечивает исполнение процедур их официального
депонирования для нужд патентной экспертизы, а также контроль
соблюдения требований единого национального порядка коллекционного
учета и обращения патогенных микроорганизмов в Российской
Федерации, проводит официальную количественную аттестацию
патогенности (опасности) вновь выделенных и генетически
модифицированных штаммов;
4.2.2.4. является базовой организацией Центра генной
диагностики особо опасных инфекционных болезней (с филиалами в
противочумных учреждениях) и головным учреждением Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по соответствующей проблеме, осуществляет в Противочумной
системе централизованное планирование и координацию исследований
по разработке новых методов генной диагностики, организует
оказание консультативной, методической и практической помощи
лабораториям учреждений противочумной системы и федеральных
государственных учреждений здравоохранения "Центр гигиены и
эпидемиологии" по внедрению в практику генодиагностических методов
и тест наборов, обеспечивает контроль соблюдения единого порядка
проведения геноиндикации возбудителей особо опасных инфекций,
разрабатывает и производит референс-стандарты для контроля
генодиагностических исследований;
4.2.2.5. организует формирование и поддержание единой
информационной базы данных по профилю деятельности Противочумной
системы;
4.2.2.6. осуществляет экспертизу и публикацию научных трудов
учреждений Противочумной системы в издаваемых тематическом научно-
практическом журнале и реферативных сборниках;
4.2.2.7. обеспечивает функционирование специализированных
советов по защите докторских диссертаций в сфере курируемых
научных дисциплин.
4.3. Руководствуясь санитарно-эпидемиологическими нормативами и
приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, регламентирующими порядок
организации и проведения мероприятий по профилактике чумы,
учреждения Противочумной системы осуществляют деятельность в
соответствии с их предназначением:
4.3.1. Противочумные станции:
4.3.1.1. Совместно с органами и учреждениями Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека в субъектах Российской Федерации, проводят
эпизоотологическое обследование транспортных узлов, открытых для
международного сообщения и эпизоотологическое наблюдение за
территориями, сопредельными с природными очагами чумы зарубежных
стран, с целью предотвращения заноса чумы на территорию Российской
Федерации.
4.3.1.2. В природных очагах чумы:
4.3.1.2.1. выполняют санитарно-профилактические противочумные
мероприятия в соответствии с ежегодными объемами, утвержденными
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, а также полевую дератизацию и дезинсекцию
при выявлении эпизоотий чумы;
4.3.1.2.2. осуществляют контроль проведения иммунизации против
чумы контингентов "высокого риска заражения", организации
медицинского наблюдения за населением, выявления лиц с симптомами,
свойственными чуме, а также эффективности проведения поселковой
дератизации и дезинсекции;
4.3.1.2.3. проводят ежегодную корректировку эпидемического
потенциала отдельных участков природных очагов чумы (секторов
первичных районов), с целью совершенствования эпидемиологического
надзора за чумой и более рационального использования сил и средств
при его осуществлении;
4.3.1.2.4. принимают участие в проведении экспертной оценки
территорий природных очагов чумы, предназначенных для
использования в хозяйственных, промышленных, строительных и
рекреационных целях, а также в оценке эффективности проведения
поселковой дератизации и дезинсекции;
4.3.1.2.5. проводят ежегодную подготовку ветеринарных
работников по вопросам эпизоотологии, клиники, диагностики и
профилактики чумы у верблюдов;
4.3.1.2.6. по окончании обследовательских работ весенне-летнего
и осеннего сезонов направляют в противочумные институты для
изучения штаммы чумного микроба, изолированные в природных очагах
чумы Российской Федерации;
4.3.1.2.7. организуют в соответствии с заключаемыми договорами
базовое обеспечение проведения научно-исследовательскими
противочумными институтами изыскательских и испытательных работ на
территории природных очагов чумы.
4.3.2. Противочумные научно-исследовательские институты:
4.3.2.1. осуществляют научное обеспечение деятельности
противочумных станций и методическую помощь по вопросам
профилактики чумы и других особо опасных инфекционных болезней
бактериальной и вирусной природы;
4.3.2.2. проводят специальную подготовку и переподготовку
медицинского персонала противочумных станций;
4.3.2.3. участвуют в проведении комплексной оценки
эффективности деятельности противочумных станций и совместно с
ФГУЗ "Противочумный центр" готовят обоснованные предложения
Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по совершенствованию работы противочумных
станций, оптимизации их сети и структуры, развитию кадровой,
финансовой, материально-технической и лабораторной оснащенности;
4.3.2.4. совместно с ФГУЗ "Противочумный центр" и
противочумными станциями осуществляют проведение научно-
исследовательских и испытательных работ на территории природных
очагов чумы;
4.3.2.5. проводят оперативный сбор и анализ сведений о
выявлении и распространении чумы и других особо опасных
инфекционных болезней животных и людей на территории Российской
Федерации, а также регистрируемых за рубежом и представляющих
потенциальную опасность их завоза;
4.3.2.6. обеспечивают разработку и внедрение в практику
противочумных мероприятий современных средств и методов
противоэпидемической защиты населения.
4.4. Помимо вышеуказанных общих функций противочумные научно-
исследовательские институты выполняют ряд дополнительных
специализированных функций:
4.4.1. ФГУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный
институт "Микроб":
4.4.1.1. обеспечивает функции базовой организации
Координационного совета по проблемам санитарной охраны территорий
государств-участников Содружества Независимых Государств от завоза
и распространения особо опасных инфекционных болезней, созданного
при Совете по сотрудничеству в области здравоохранения государств-
участников СНГ;
4.4.1.2. осуществляет базовое инфраструктурное обеспечение
деятельности национального органа контроля медицинских
иммунобиологических препаратов - лаборатории препаратов против
чумы и других особо опасных инфекций ФГУН "Государственного научно-
исследовательского института стандартизации и контроля медицинских
биологических препаратов им. Л.А.Тарасевича".
4.4.2. ФГУЗ "Волгоградский научно-исследовательский
противочумный институт" является:
4.4.2.1. базовой организацией проблемной комиссии
"Биологическая безопасность и противодействие биотерроризму"
Координационного совета;
4.4.2.2. Федеральным межведомственным центром подготовки
специалистов, испытания средств и методов индикации, экспресс-
диагностики потенциальных агентов биотерроризма;
4.4.2.3. Федеральным центром по индикации и лабораторной
диагностике возбудителей глубоких микозов.
4.4.3. ФГУЗ "Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-
исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего
Востока" является головным учреждением Противочумной системы по
проблеме особо опасных природно-очаговых инфекций бактериальной и
вирусной природы.
4.4.4. ФГУЗ "Ростовский-на-Дону ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательский противочумный институт" является:
4.4.4.1. головным учреждением Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по проблеме
холеры;
4.4.4.2. базовой организацией проблемной комиссии "Холера и
патогенные для человека вибрионы" Координационного совета.
4.4.5. ФГУЗ "Ставропольский научно-исследовательский
противочумный институт является головным учреждением Противочумной
системы:
4.4.5.1. по проблеме сибирской язвы;
4.4.5.2. по проблеме противоэпидемической защиты населения в
чрезвычайных ситуациях.
4.5. Противочумная система взаимодействует с органами и
учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и практического
здравоохранения в субъектах Российской Федерации по вопросам
санитарной охраны территории, организации и проведения
профилактических и противоэпидемических мероприятий при
возникновении чумы и других особо опасных инфекционных болезней.
4.5.1. Основные направления взаимодействия:
4.5.1.1. обмен информацией (оперативной, ежемесячной, годовой)
о состоянии заболеваемости населения территорий чумой и другими
особо опасными и природно-очаговыми инфекциями, результатах
лабораторных исследований, обострении эпизоотической ситуации по
особо опасным и природно-очаговым инфекциям;
4.5.1.2. организация и обеспечение мероприятий по
предупреждению завоза и распространения на территорию Российской
Федерации инфекционных болезней, перечень которых устанавливается
действующими нормативно-правовыми документами Российской
Федерации;
4.5.1.3. разработка и корректировка комплексных планов по
санитарной охране территории субъектов Российской Федерации от
заноса и распространения карантинных инфекций, а также оказание
помощи учреждениям практического здравоохранения в разработке
оперативных планов по проведению мероприятий в случае завоза или
возникновения особо опасных инфекций, контагиозных вирусных
геморрагических лихорадок и других инфекционных заболеваний,
представляющих опасность для населения Российской Федерации или
отдельного региона;
4.5.1.4. контроль противоэпидемической готовности медицинских
учреждений на случай возникновения очагов чумы и других
контагиозных особо опасных инфекционных болезней, в том числе
вирусной природы;
4.5.1.5. проведение мероприятий по локализации и ликвидации
очагов чумы и других особо опасных инфекционных болезней;
4.5.1.6. обеспечение противоэпидемических мероприятий при
угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного или
природного характера, при угрозе или совершении террористических
актов с применением биологических агентов;
4.5.1.7. анализ заболеваемости населения болезнями, вызываемыми
возбудителями I-II групп патогенности, оценка состояния и
прогнозирование эпидемиологической и эпизоотологической ситуации в
природных очагах инфекций;
4.5.1.8. подготовка специалистов органов и учреждений
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, а также лечебно-профилактических учреждений
по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики, профилактики,
обеспечения противоэпидемической готовности и выполнения санитарно-
эпидемиологических правил безопасной работы с микроорганизмами I-
II групп патогенности;
4.5.1.9. организация и проведение тренировочных учений и
занятий по проведению первичных мероприятий при выявлении больных
(умерших) контагиозными особо опасными инфекциями.
4.5.2. В целях обеспечения взаимодействия учреждения
Противочумной системы осуществляют:
4.5.2.1. оказание консультативной, методической и практической
помощи органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также
органам управления здравоохранением по вопросам санитарной охраны
территории Российской Федерации, а также организации и проведения
профилактических и противоэпидемических мероприятий при
возникновении:
4.5.2.1.1. особо опасных инфекционных болезней, перечень
которых устанавливается действующими нормативно-правовыми
документами по санитарной охране территории Российской Федерации;
4.5.2.1.2. инфекционных болезней не установленной этиологии,
имеющих тенденцию к широкому (межгосударственному) эпидемическому
распространению;
4.5.2.1.3. других инфекционных болезней в условиях угрозы,
реализации, развития чрезвычайных ситуаций техногенного или
природного характера, а также угрозы или совершения
террористического акта с применением биологических агентов.
4.5.2.2. Практическую организацию установленного Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека порядка проведения комиссионных проверок соблюдения
требований специальной техники безопасности работ с
микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности) в федеральных
государственных учреждениях здравоохранения "Центр гигиены и
эпидемиологии".
4.5.2.3. Проведение контроля противоэпидемической готовности
учреждений, предназначенных для перепрофилирования в госпитальные
и лабораторные базы в случае выявления больных (умерших),
подозрительных на контагиозные особо опасные инфекции.
4.5.2.4. Проведение идентификации микроорганизмов II группы
патогенности, направляемых органами Федеральной службы по защите
прав потребителей и благополучия человека субъектов Российской
Федерации, а также диагностика инфекций не установленной
этиологии.
4.5.2.5. Обеспечение выездов специалистов противочумных
учреждений по распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека для оказания
практической помощи в локализации и ликвидации эпидемических
очагов карантинных и других особо опасных инфекций в субъекты
Российской Федерации.
4.5.3. Закрепление противочумных учреждений за курируемыми
субъектами Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4.5.4. Взаимодействие противочумных учреждений с органами и
учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, а также органами управления
здравоохранением в субъектах Российской Федерации должно
оформляться двусторонним договором, закрепляющим взаимные
обязательства сторон по обеспечению санитарной охраны территории и
профилактики карантинных и других особо опасных инфекций.
5. Обязанности и права учреждений Противочумной системы
5.1. Учреждения Противочумной системы обязаны:
5.1.1. обеспечить биологическую безопасность и
антитеррористическую защищенность осуществляемых ими биологически
опасных работ;
5.1.2. осуществлять исполнение возложенных на них функций в
полном объеме и в соответствии с нормативно-правовой базой,
регламентирующей деятельность федеральных государственных
учреждений;
5.1.3. находиться в состоянии постоянной готовности к
практическим действиям по локализации и ликвидации эпидемических
очагов карантинных и других особо опасных болезней, а также
последствий совершения биотеррористических актов;
5.1.4. осуществлять разработку предложений по совершенствованию
структурной организации и функционирования Противочумной системы.
5.2. Учреждения Противочумной системы имеют право:
5.2.1. получать от Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека информацию, необходимую
для выполнения задач;
5.2.2. вносить предложения по развитию Противочумной системы,
совершенствованию ее деятельности, переоснащению лабораторий
противочумных учреждений, внедрению в практику новых технологий и
др.
5.3. В соответствии с тяжелыми, вредными, опасными и особыми
условиями труда все категории работников противочумных учреждений
пользуются правами, регламентированными соответствующими
нормативно-правовыми актами, а также правом на прохождение
бесплатных периодических медицинских осмотров, правом на получение
бесплатной специальной одежды, средств индивидуальной защиты и
специального питания.
6. Порядок внесения изменений в настоящее Положение
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в
порядке, устанавливаемом Федеральной службой по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 17.11.2005 г. N 774
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОТИВОЧУМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
1. ФГУЗ "Противочумный центр"
2. Противочумные институты:
2.1. ФГУЗ " Российский научно-исследовательский противочумный
институт "Микроб"
2.2. ФГУЗ "Волгоградский научно-исследовательский противочумный
институт"
2.3. ФГУЗ "Иркутский ордена Трудового Красного Знамени научно-
исследовательский противочумный институт Сибири и Дальнего
Востока"
2.4. ФГУЗ "Ростовский-на-Дону ордена Трудового Красного Знамени
научно-исследовательский противочумный институт"
2.5. ФГУЗ "Ставропольский научно-исследовательский
противочумный институт"
3. Противочумные станции:
3.1. ФГУЗ "Алтайская противочумная станция"
3.2. ФГУЗ "Астраханская противочумная станция"
3.3. ФГУЗ "Дагестанская противочумная станция"
3.4. ФГУЗ "Кабардино-Балкарская противочумная станция"
3.5. ФГУЗ "Приморская противочумная станция"
3.6. ФГУЗ "Причерноморская противочумная станция"
3.7. ФГУЗ "Северо-Западная противочумная станция"
3.8. ФГУЗ "Северо-Кавказская противочумная станция"
3.9. ФГУЗ "Тувинская противочумная станция"
3.10. ФГУЗ "Хабаровская противочумная станция"
3.11. ФГУЗ "Читинская противочумная станция"
3.12. ФГУЗ "Элистинская противочумная станция"
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 17.11.2005 г. N 774
ПЕРЕЧЕНЬ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИКРЕПЛЕННЫХ К
ПРОТИВОЧУМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ И
ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ЧУМЫ И
ДРУГИХ КАРАНТИННЫХ ИНФЕКЦИЙ
1. ФГУЗ "Алтайская противочумная станция"
Республика Алтай
Алтайский край
2. ФГУЗ "Астраханская противочумная станция"
Астраханская область
3. ФГУЗ "Волгоградский научно-исследовательский противочумный
институт"
Волгоградская область
4. ФГУЗ "Дагестанская противочумная станция"
Республика Дагестан
5. ФГУЗ "Иркутский научно-исследовательский противочумный
институт Сибири и Дальнего Востока"
Республика Саха (Якутия)
Республика Хакасия
Иркутская область
Красноярский край
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область
Тюменская область
Таймырский автономный округ
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
Ханты-Мансийский автономный округ
Эвенкийский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
6. ФГУЗ "Кабардино-Балкарская противочумная станция"
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика
7. ФГУЗ "Приморская противочумная станция"
Приморский край
Камчатская область
Корякский автономный округ
8. ФГУЗ "Причерноморская противочумная станция"
Республика Адыгея
Краснодарский край
9. ФГУЗ "Противочумный центр"
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Ивановская область
Калужская область
Кировская область
Костромская область
Курская область
Липецкая область
г. Москва
Московская область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
10. ФГУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный
институт "Микроб"
Республика Башкортостан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Курганская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Пермская область
Самарская область
Саратовская область
Свердловская область
Ульяновская область
Челябинская область
Коми-Пермяцкий автономный округ
11. ФГУЗ "Ростовский-на-Дону научно-исследовательский
противочумный институт"
Ростовская область
12. ФГУЗ "Северо-Западная противочумная станция"
Республика Карелия
Республика Коми
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область
Ленинградская область
Мурманская область
Новгородская область
Псковская область
г. Санкт-Петербург
Ненецкий автономный округ
13. ФГУЗ "Ставропольский научно-исследовательский противочумный
институт"
Ингушская Республика
Республика Северная Осетия - Алания
Чеченская Республика
Ставропольский край
14. ФГУЗ "Тувинская противочумная станция"
Республика Тыва
15. ФГУЗ "Хабаровская противочумная станция"
Хабаровский край
Амурская область
Магаданская область
Сахалинская область
Еврейская автономная область
Чукотский автономный округ
16. ФГУЗ "Читинская противочумная станция"
Республика Бурятия
Читинская область
Агинский Бурятский округ
17. ФГУЗ "Элистинская противочумная станция"
Республика Калмыкия
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 17.11.2005 г. N 774
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОТИВОЧУМНЫХ СТАНЦИЙ, ПРИКРЕПЛЕННЫХ
К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОТИВОЧУМНЫМ ИНСТИТУТАМ
ДЛЯ ОКАЗАНИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ
ПРОФИЛАКТИКИ ЧУМЫ И ДРУГИХ КАРАНТИННЫХ ИНФЕКЦИЙ
ФГУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный
институт "Микроб":
Астраханская противочумная станция
Элистинская противочумная станция
ФГУЗ "Иркутский научно-исследовательский противочумный институт
Сибири и Дальнего Востока":
Алтайская противочумная станция
Приморская противочумная станция
Тувинская противочумная станция
Читинская противочумная станция
Хабаровская противочумная станция
ФГУЗ "Ростовский-на-Дону научно-исследовательский противочумный
институт":
Северо-Западная противочумная станция
ФГУЗ "Ставропольский научно-исследовательский противочумный
институт":
Дагестанская противочумная станция
Кабардино-Балкарская противочумная станция
Причерноморская противочумная станция
Северо-Кавказская противочумная станция
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 17.11.2005 г. N 774
ЕЖЕГОДНЫЕ ОБЪЕМЫ
САНИТАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРОТИВОЧУМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
----T-------------T--------------T------------------T---------------T---------------T-------------------¬
¦ N ¦Противочумные¦ Субъекты ¦ Сезонные ¦ Обследовать ¦ Обследовать ¦ Обследовать ¦
¦п/п¦ станции ¦ Российской ¦ формирования ¦ территорию ¦ в населенных ¦ транспортные ¦
¦ ¦ ¦ Федерации с +-----T-----T------+ природных ¦ пунктах в ¦ объекты ¦
¦ ¦ ¦ природными ¦всего¦эпид-¦зоо- ¦ очагов чумы ¦ природных ¦ (тыс. кв. м) ¦
¦ ¦ ¦ очагами ¦ ¦отряд¦группы¦ (кв. км) ¦ очагах чумы +------T-----T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при +--------T------+ на наличие ¦порты ¦аэро-¦другие¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стац. ¦физичес-¦опера-+--------T------+мор- ¦порты¦объек-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лабо- ¦кую ¦тивную¦грызунов¦ блох ¦ские, ¦ ¦ты <*>¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рато- ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦(тыс. ¦речные¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риях ¦ ¦ ¦кв. м) ¦кв. м)¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+-----+-----+------+--------+------+--------+------+------+-----+------+
¦ 1.¦Алтайская ¦Республика ¦ 7 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 3726 ¦ 5198¦ 50,0 ¦ 50,0¦ - ¦ - ¦ 2,0 ¦
¦ ¦ ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+-----+-----+------+--------+------+--------+------+------+-----+------+
¦ 2.¦Астраханская ¦Республика ¦ 30 ¦ 12 ¦ 18 ¦ 68700 ¦155600¦ 300,0 ¦ 20,0¦ 50,0¦ 14,0¦ 60,0 ¦
¦ ¦ ¦Калмыкия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Астраханская и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Волгоградская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+-----+-----+------+--------+------+--------+------+------+-----+------+
¦ 3.¦Дагестанская ¦Республика ¦ 18 ¦ 4 ¦ 14 ¦ 38200 ¦ 51000¦ 250,0 ¦ 35,0¦ 15,0¦ 6,0¦ 60,0 ¦
¦ ¦ ¦Дагестан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Чеченская, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ингушская, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Северо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Осетинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦республики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ставропольский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦край ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+-----+-----+------+--------+------+--------+------+------+-----+------+
¦ 4.¦Кабардино- ¦Кабардино- ¦ 9 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 3760 ¦ 7700¦ 50,0 ¦ 3,0¦ - ¦ 1,5¦ - ¦
¦ ¦Балкарская ¦Балкарская и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Карачаево- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Черкесская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+-----+-----+------+--------+------+--------+------+------+-----+------+
¦ 5.¦Приморская ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 620,0¦ 18,0¦ 5,0 ¦
+---+-------------+--------------+-----+-----+------+--------+------+--------+------+------+-----+------+
¦ 6.¦Причерномор- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 600,0¦100,0¦ 23,0 ¦
¦ ¦ская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+-----+-----+------+--------+------+--------+------+------+-----+------+
¦ 7.¦Северо- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 450,0¦200,0¦500,0 ¦
¦ ¦Западная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+-----+-----+------+--------+------+--------+------+------+-----+------+
¦ 8.¦Северо- ¦Республики ¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦ 3500 ¦ 3500¦ 12,0 ¦ 12,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦Кавказская ¦Дагестан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кабардино- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Балкарская, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Карачаево- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Черкесская, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Северная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Осетия-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+-----+-----+------+--------+------+--------+------+------+-----+------+
¦ 9.¦Тувинская ¦Республика ¦ 5 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 3170 ¦ 3980¦ 50,0 ¦ 5,5¦ - ¦ 15,0¦ - ¦
¦ ¦ ¦Тыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+-----+-----+------+--------+------+--------+------+------+-----+------+
¦10.¦Хабаровская ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 340,0¦ 60,0¦250,0 ¦
+---+-------------+--------------+-----+-----+------+--------+------+--------+------+------+-----+------+
¦11.¦Читинская ¦Читинская ¦ 9 ¦ 1 ¦ 8 ¦ 7500 ¦ 10500¦ 400,0 ¦ 7,0¦ - ¦ 8,0¦ 85,0 ¦
¦ ¦ ¦область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+-----+-----+------+--------+------+--------+------+------+-----+------+
¦12.¦Элистинская ¦Республика ¦ 12 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 53000 ¦ 85000¦ 150,0 ¦ 15,0¦ - ¦ 5,0¦ 1,5 ¦
¦ ¦ ¦Калмыкия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ставропольский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦край, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ростовская и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Волгоградская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+-----+-----+------+--------+------+--------+------+------+-----+------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 92 ¦ 31 ¦ 61 ¦ 181556 ¦322478¦ 1262,0 ¦ 147,0¦2075,0¦427,5¦986,5 ¦
L---+-------------+--------------+-----+-----+------+--------+------+--------+------+------+-----+-------
-----------------------------------
<*> Железнодорожные станции, международные автопереходы и т.д.
|