ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 ноября 2005 г. N 1809р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ
КОНТРОЛЕРА-РЕВИЗОРА И РЕВИЗОРА-ИНСТРУКТОРА ПО КОНТРОЛЮ
ПОЕЗДОВ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ И ВОКЗАЛОВ И РАЗЪЕЗДНОГО
БИЛЕТНОГО КАССИРА ПОЕЗДОВ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ
Во исполнение Приказа ОАО "РЖД" от 19 сентября 2005 г. N 148 "О
первоочередных мероприятиях по обеспечению полноты получения
доходов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении":
1. Утвердить прилагаемые:
Типовую должностную инструкцию контролера-ревизора по контролю
поездов пригородного сообщения и вокзалов;
Типовую должностную инструкцию ревизора-инструктора по контролю
поездов пригородного сообщения и вокзалов;
Типовую должностную инструкцию разъездного билетного кассира
поездов пригородного сообщения.
2. Начальникам железных дорог обеспечить разработку на
основании Типовых должностных инструкций, утвержденных настоящим
распоряжением, и утверждение в установленном порядке должностных
инструкций для контролеров-ревизоров и ревизоров-инструкторов по
контролю поездов пригородного сообщения и вокзалов и разъездных
билетных кассиров поездов пригородного сообщения.
Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.МОРОЗОВ
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 15 ноября 2005 г. N 1809р
ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
КОНТРОЛЕРА-РЕВИЗОРА ПО КОНТРОЛЮ ПОЕЗДОВ ПРИГОРОДНОГО
СООБЩЕНИЯ И ВОКЗАЛОВ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет обязанности, права и
ответственность контролера-ревизора по контролю поездов
пригородного сообщения и вокзалов (далее - контролер-ревизор).
2. Контролер-ревизор назначается на должность (с заключением
договора о полной материальной ответственности) и освобождается от
должности в установленном трудовым законодательством порядке
приказом начальника службы пригородных перевозок (дирекции по
обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении).
На должность контролера-ревизора назначаются лица не моложе 18
лет, имеющие профильное среднее профессиональное образование,
которые прошли в установленном порядке предварительный медицинский
осмотр и сдали соответствующий квалификационный экзамен.
3. Контролер-ревизор должен знать:
правила перевозки пассажиров, ручной клади и багажа в поездах
пригородного сообщения и скорых поездах "Экспресс" дальнего
следования;
формы проездных документов (билетов), а также формы документов
на провоз ручной клади и багажа, используемые при перевозках в
поездах пригородного сообщения и скорых поездах "Экспресс"
дальнего следования;
правила выдачи проездных документов (билетов) лицам, имеющим
право на бесплатный проезд или на оплату проезда со скидкой в
поездах пригородного сообщения и скорых поездах "Экспресс"
дальнего следования;
расписание поездов пригородного сообщения и скорых поездов
"Экспресс" дальнего следования;
порядок обращения с денежными средствами, взимаемыми с
пассажиров в качестве оплаты проезда и провоза ручной клади и
багажа в поездах пригородного сообщения и скорых поездах
"Экспресс" дальнего следования.
4. Контролер-ревизор должен быть коммуникабелен и
психологически устойчив, вежлив с пассажирами, должен уметь
работать с контрольно-кассовой техникой.
5. При выполнении своих обязанностей контролер-ревизор должен
быть в форменной одежде, иметь при себе служебное удостоверение -
открытый лист, нагрудный знак, контрольные щипцы, бланки строгой
отчетности установленного образца, бланки актов формы ЛУ-4, номера
которых записаны в графике-рапорте формы ФДУ-49, предписание на
проверку поездов, не предусмотренных графиком.
6. Контролер-ревизор подчиняется при выполнении своей работы
непосредственно ревизору-инструктору.
7. Режим работы контролера-ревизора определяется в соответствии
с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в
отделе ревизий службы пригородных перевозок (дирекции по
обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении).
8. Контролер-ревизор может в связи с производственной
необходимостью направляться в служебные командировки.
II. Обязанности контролера-ревизора
9. Основными обязанностями контролера-ревизора являются:
контроль за соблюдением работниками пригородного пассажирского
хозяйства правил обслуживания пассажиров в поездах пригородного
сообщения и скорых поездах "Экспресс" дальнего следования, а также
на железнодорожных вокзалах, станциях, остановочных пунктах,
относящихся к пригородному пассажирскому хозяйству, фиксирование
случаев нарушения ими указанных правил, а также порядка оформления
проездных документов (билетов) пассажиров непосредственно в
поездах пригородного сообщения;
проведение ревизий поездов пригородного сообщения и скорых
поездов "Экспресс" дальнего следования, а также проверок
железнодорожных вокзалов, станций, остановочных пунктов,
относящихся к пригородному пассажирскому хозяйству.
10. При проведении ревизии поезда пригородного сообщения
контролер-ревизор обязан:
а) принимать меры к пресечению проезда в поезде пригородного
сообщения пассажиров без проездных документов (билетов) или по
недействительным проездным документам (билетам) и провоза
пассажирами неоплаченной излишней ручной клади.
При обнаружении в поезде пригородного сообщения, сопровождаемом
разъездными билетными кассирами (проводниками), пассажира,
проезжающего без проездного документа (билета) или по
недействительному проездному документу (билету) либо провозящего
неоплаченную излишнюю ручную кладь, и при наличии вины в указанном
нарушении разъездного билетного кассира (проводника) контролер-
ревизор должен составить акт формы ЛУ-4 (в трех экземплярах),
подписать его и заверить подписью разъездного билетного кассира
(проводника), допустившего нарушение, а также взять у разъездного
билетного кассира (проводника) письменное объяснение по факту
выявленного нарушения.
При отказе разъездного билетного кассира (проводника) подписать
акт формы ЛУ-4 или дать письменное объяснение контролер-ревизор
должен произвести об этом запись в акте и заверить ее подписями
других контролеров-ревизоров или ревизоров-инструкторов,
участвующих в ревизии поезда.
Первый экземпляр акта формы ЛУ-4 с письменным объяснением
разъездного билетного кассира (проводника) контролер-ревизор
должен направить в установленном порядке в подразделение
пригородного пассажирского хозяйства железной дороги формирования
поезда, второй экземпляр приобщить к делам ревизорского участка,
третий экземпляр вручить под расписку разъездному билетному
кассиру (проводнику), допустившему нарушение.
В случае отсутствия в поезде пригородного сообщения разъездных
билетных кассиров (проводников) контролер-ревизор должен оформить
проезд пассажиров, проезжающих без проездных документов (билетов)
или по недействительным проездным документам (билетам), и провоз
пассажирами неоплаченной излишней ручной клади в соответствии с
правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа
железнодорожным транспортом.
При отказе пассажира, проезжающего без проездного документа
(билета) или по недействительному проездному документу (билету),
оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами
перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным
транспортом, принять меры (в том числе с помощью сотрудников
транспортной милиции) к удалению пассажира из поезда;
б) при обнаружении пассажира, проезжающего по дефектному
проездному документу (билету) или проездному документу (билету),
действительность которого вызывает сомнение (в том числе со сбоем
нумерации), изъять его у пассажира и составить акт формы ЛУ-4 в
двух экземплярах, один из которых выдать пассажиру взамен
проездного документа (билета), а второй вместе с дефектным
(сомнительным) проездным документом (билетом) передать в
однодневный срок ревизору-инструктору для проведения служебного
расследования;
в) при обнаружении пассажира, проезжающего по дефектному
абонементному билету на проезд в поездах пригородного сообщения,
изъять его у пассажира и составить акт формы ЛУ-4 в трех
экземплярах, один из которых выдать пассажиру в качестве
документа, подтверждающего его право завершить поездку и вернуться
до пункта приобретения дефектного абонементного билета для
получения бесплатно нового абонементного билета, а второй и третий
экземпляры передать ревизору-инструктору для проведения служебного
расследования;
г) при обнаружении работника ОАО "РЖД" или иного лица,
осуществляющих проезд по проездным документам (билетам),
оформленным в соответствии с Генеральным коллективным договором
ОАО "РЖД", и не имеющих права пользования ими:
изъять у этих лиц проездные документы (билеты);
оформить указанным лицам проездные документы (билеты) и
документы на провоз излишней ручной клади в соответствии с
правилами, установленными для их оформления в случае проезда
пассажиров без проездных документов (билетов) или по
недействительным проездным документам (билетам) и провоза
неоплаченной излишней ручной клади;
составить акт формы ЛУ-4 в двух экземплярах и передать оба
экземпляра акта ревизору-инструктору для проведения служебного
расследования;
д) проверить санитарно-техническое состояние поезда
пригородного сообщения;
е) после проведения ревизии поезда пригородного сообщения:
не позднее следующего дня сдать в билетную кассу
железнодорожной станции денежные средства, взимавшиеся с
пассажиров в качестве оплаты проезда и провоза излишней ручной
клади;
не позднее следующего дня (за исключением выходных и
праздничных дней) представить ревизору-инструктору отчет о
результатах проведенной ревизии и копии оформленных актов формы ЛУ-
4, проездных документов (билетов), изъятых при проведении ревизии,
и других материалов;
ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) вносить
информацию о ее результатах в график-рапорт формы ФДУ-49.
11. При проведении ревизии скорого поезда "Экспресс" дальнего
следования контролер-ревизор обязан:
а) известить старшего проводника о начале ревизии поезда,
предъявить ему служебное удостоверение - открытый лист и
предписание на проведение ревизии скорого поезда "Экспресс"
дальнего следования;
б) проверить наличие у старшего проводника маршрутных листов на
поездную бригаду и схемы проверяемого поезда, наличие и
правильность оформления квитанций разных сборов формы РС-97,
соответствие их номеров номерам квитанций, указанным в маршрутном
листе начальника поезда;
погасить использованные квитанции разных сборов формы РС-97
контрольными щипцами и сделать отметку об их проверке на обороте
последней израсходованной квитанции;
проверить своевременность внесения старшим проводником в
билетные кассы железнодорожных станций денежных средств,
взимавшихся с пассажиров в качестве оплаты проезда и провоза
излишней ручной клади;
в) проверить наличие у пассажиров проездных документов
(билетов), правильность их оформления, отсутствие в них дефектов,
правильность их гашения проводниками;
погасить проверенные проездные документы контрольными щипцами;
проверить правильность оформления проводниками перевозки
пассажирами излишней ручной клади;
г) в случае реализации в поезде катушечных билетов от
остановочных пунктов, не имеющих билетных касс, проверить
правильность гашения катушечных билетов проводниками и
своевременность внесения ими в билетные кассы железнодорожных
станций денежных средств, взимавшихся с пассажиров в качестве
оплаты проезда и провоза излишней ручной клади;
проверить соблюдение проводниками, производящими продажу
катушечных билетов в поезде, порядка оформления отчетных листов
формы ЛУ-11;
д) проверить состояние внутреннего оборудования и съемного
инвентаря в вагоне, при обнаружении антисанитарного состояния
вагонов, неисправностей системы отопления, освещения, вентиляции и
других нарушений потребовать от старшего проводника устранения
этих недостатков и сделать запись об этом в рейсовом журнале;
е) при ревизии вагона - передвижной камеры хранения:
сличить наличие багажа и грузобагажа с корешками багажной
квитанции формы ЛУ-72 и квитанции разных сборов формы РС-97М;
проверить правильность взимания с пассажиров денежных средств
по установленному тарифу, комиссионного сбора и налога с продаж,
правильность оформления корешков багажной квитанции формы ЛУ-12б и
квитанций разных сборов формы РС-97М, наличие журнала учета
принятого к перевозке багажа и грузобагажа, наличие жетонов и
маркировки;
проверить равномерность размещения багажа и грузобагажа в
вагоне - передвижной камере хранения;
ж) по окончании ревизии заверить предписание о проведении
ревизии у старшего проводника и внести ее результаты в рейсовый
журнал;
з) составить акт формы ЛУ-4 в случае:
обнаружения безбилетных пассажиров либо пассажиров, проезжающих
по проездным документам, оформленным на одно и то же место;
обнаружения неоплаченной излишней ручной клади, багажа и
грузобагажа, провоза животных и птиц;
обнаружения в вагонах - передвижных камерах хранения багажа и
грузобагажа, на которых отсутствует багажная бирка и владелец
которых не установлен;
неправильного учета и передачи сведений о свободных и
освобождающихся местах;
выявления дефектов в оформлении проездных документов (билетов),
нарушений правил пользования служебными проездными документами
(билетами), злоупотреблений при продаже катушечных билетов;
выявления нарушений в оформлении старшим проводником проездных
документов (билетов) пассажирам, в том числе фактов взимания при
оформлении квитанции разных сборов формы РС-97 денежных средств на
сумму, не соответствующую установленному тарифу, а также иных
нарушений финансовой дисциплины при предоставлении платных услуг
пассажирам;
и) принять необходимые меры для оперативного направления
информации о случаях массового провоза безбилетных лиц (более 10)
поездными бригадами скорых поездов "Экспресс" дальнего следования
в Управление пригородных пассажирских перевозок и службу
пригородных перевозок (дирекцию по обслуживанию пассажиров в
пригородном сообщении) железной дороги приписки поездной бригады,
а также для передачи оформленных по данным нарушениям актов формы
ЛУ-4 заместителю начальника железной дороги приписки поездной
бригады (по подчиненности подразделения пригородного пассажирского
хозяйства), в ведении которого находятся пассажирские перевозки.
12. При проведении проверки железнодорожных вокзалов, станций,
остановочных пунктов, относящихся к пригородному пассажирскому
хозяйству, контролер-ревизор обязан:
а) проверить:
соблюдение установленного режима работы билетных касс,
возможность при соблюдении указанного режима обеспечивать
нормальное обслуживание пассажиропотока, особенно в час пик;
наличие у билетных кассиров форменной одежды, справочного и
вспомогательного материала, технической и технологической
документации;
наличие книги жалоб и предложений, состояние работы с
обращениями пассажиров, своевременность направления ответов по
таким обращениям;
наличие информации о свободных местах в скорых поездах
"Экспресс" дальнего следования;
наличие и исправность указателя отправления (прибытия)
пассажирских поездов;
наличие и исправность устройства для двусторонних переговоров
"кассир-пассажир";
состояние системы громкоговорящей связи на вокзале;
наличие визуальной и звуковой информации для пассажиров, в том
числе о дополнительных услугах, предоставляемых на вокзале;
оборудование камер хранения;
наличие расписания движения поездов (с указанием изменений в
расписании);
наличие необходимых указателей для пассажиров;
качество работы контролеров перронного контроля и техническое
состояние турникетного оборудования;
б) произвести запись в контрольном журнале железнодорожного
вокзала о недостатках, выявленных в работе вокзала;
в) представить ревизору-инструктору рапорт о проведенной
проверке.
13. Контролер-ревизор обязан ежемесячно, не позднее первого
числа, представлять ревизору-инструктору график-рапорт формы ФДУ-
49 и отчет о работе за прошедший месяц.
III. Права контролера-ревизора
14. Контролер-ревизор имеет право:
а) проверять документы, удостоверяющие личность разъездного
билетного кассира и проводника; сверять документы, удостоверяющие
личность проводника, с данными, указанными в маршрутном листе,
находящемся у старшего проводника;
б) проверять наличие у разъездных билетных кассиров и
проводников контрольно-кассовой техники и необходимых бланков
строгой отчетности, а также наличие у разъездных билетных кассиров
копии договора о полной материальной ответственности;
в) проверять соответствие сумм денежных средств, взимаемых
разъездными билетными кассирами и проводниками с пассажиров в
качестве оплаты проезда и провоза излишней ручной клади, суммам,
указанным в контрольных лентах контрольно-кассовой техники и на
корешках проездных документов (билетов);
г) проверять правильность оформления разъездными билетными
кассирами и проводниками проездных документов (билетов) и
своевременность внесения ими в билетные кассы железнодорожных
станций денежных средств, взимаемых с пассажиров в качестве оплаты
проезда и провоза излишней ручной клади;
д) проверять у пассажиров проездные документы (билеты), при
необходимости сверять их с документами, удостоверяющими их
личность или подтверждающими их право на бесплатный проезд или
оплату проезда со скидкой;
е) требовать у пассажиров, проезжающих без проездных документов
(билетов) или по недействительным проездным документам (билетам),
оплаты стоимости проезда в порядке, определяемом правилами
перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным
транспортом;
ж) принимать меры к удалению безбилетных пассажиров из поезда
(при необходимости - с привлечением сотрудников правоохранительных
органов);
з) изымать у пассажиров дефектные проездные документы (билеты)
и билеты, действительность которых вызывает сомнение. В случае их
изъятия в скором поезде "Экспресс" дальнего следования давать
указание старшему проводнику об их замене;
и) при наличии обстоятельств, требующих внезапного проведения
ревизии скорых поездов "Экспресс" дальнего следования,
информировать старшего проводника поезда о проведении ревизии
после ее начала;
к) сразу после отправления скорого поезда "Экспресс" дальнего
следования проводить проверку проездных документов (билетов)
пассажиров в сопровождении старшего проводника или проводника и
требовать у сопровождающих его старшего проводника или проводника
объяснений по возникающим в процессе ревизии вопросам;
л) требовать у старших проводников и проводников скорых поездов
"Экспресс" дальнего следования, а также проводников поездов
пригородного сообщения немедленного устранения нарушений правил
перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным
транспортом и недостатков в обслуживании пассажиров, выявленных
при проведении ревизии;
м) проверять соответствие резки тарифной сетки проездного
документа (билета) расстоянию поездки в скором поезде "Экспресс"
дальнего следования и сумме платежа за проезд, взимавшегося с
пассажира;
н) на участках, где время хода скорого поезда "Экспресс"
дальнего следования не позволяет провести его ревизию в полном
объеме, ограничиться проверкой наличия у пассажиров проездных
документов (билетов) и правильности их оформления;
о) при обнаружении недостатков в содержании вагонов электро- и
дизель-поездов, некачественного и невнимательного обслуживания
пассажиров локомотивными бригадами вносить замечания в журнал
технического состояния электро- и дизель-поезда формы ТУ-152;
п) при отмене или опоздании подлежащих ревизии поездов
пригородного сообщения выезжать с первым поездом пригородного
сообщения, отходящим от железнодорожной станции, с правом ревизии
этого поезда, о чем по прибытии доложить ревизору-инструктору;
р) свободно входить в служебные помещения вокзалов, станций,
остановочных пунктов, относящихся к пригородному пассажирскому
хозяйству, указанных в предписании на проверку;
с) при исполнении должностных обязанностей бесплатно
пользоваться служебными телефонами и телеграфом;
т) представлять ревизору-инструктору предложения, направленные
на снижение потерь доходов от пригородных пассажирских перевозок,
рациональное использование подвижного состава ОАО "РЖД".
IV. Ответственность контролера-ревизора
15. Контролер-ревизор несет ответственность за:
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей;
б) невыполнение указаний непосредственного руководителя, а
также руководства ОАО "РЖД" и железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
в) нарушение правил внутреннего трудового распорядка и техники
безопасности;
г) утрату, порчу, недостачу денежных средств (в соответствии с
заключенным с контролером-ревизором договором о полной
материальной ответственности).
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 15 ноября 2005 г. N 1809р
ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
РЕВИЗОРА-ИНСТРУКТОРА ПО КОНТРОЛЮ ПОЕЗДОВ ПРИГОРОДНОГО
СООБЩЕНИЯ И ВОКЗАЛОВ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет обязанности, права и
ответственность ревизора-инструктора по контролю поездов
пригородного сообщения и вокзалов (далее - ревизор-инструктор).
2. Ревизор-инструктор назначается на должность (с заключением
договора о полной материальной ответственности) и освобождается от
должности в установленном трудовым законодательством порядке
приказом начальника службы пригородных перевозок (дирекции по
обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении).
На должность ревизора-инструктора назначаются лица, имеющие
высшее образование и проработавшие не менее 3 лет в должности
контролера-ревизора, которые прошли в установленном порядке
предварительный медицинский осмотр и сдали соответствующий
квалификационный экзамен.
3. Ревизор-инструктор должен знать:
правила перевозки пассажиров, ручной клади и багажа в поездах
пригородного сообщения и скорых поездах "Экспресс" дальнего
следования;
формы проездных документов (билетов), а также формы документов
на провоз ручной клади и багажа, используемые при перевозках в
поездах пригородного сообщения и скорых поездах "Экспресс"
дальнего следования;
правила выдачи проездных документов (билетов) лицам, имеющим
право на бесплатный проезд или на оплату проезда со скидкой в
поездах пригородного сообщения и скорых поездах "Экспресс"
дальнего следования;
расписание поездов пригородного сообщения и скорых поездов
"Экспресс" дальнего следования;
порядок обращения с денежными средствами, взимаемыми с
пассажиров в качестве оплаты проезда и провоза ручной клади и
багажа в поездах пригородного сообщения и скорых поездах
"Экспресс" дальнего следования.
4. Ревизор-инструктор должен быть коммуникабелен и
психологически устойчив, вежлив с пассажирами, должен уметь
работать с контрольно-кассовой техникой.
5. При выполнении своих обязанностей ревизор-инструктор должен
быть в форменной одежде, иметь при себе служебное удостоверение -
открытый лист, нагрудный знак, контрольные щипцы, бланки актов
формы ЛУ-4 и другие бланки строгой отчетности установленного
образца.
6. Ревизор-инструктор подчиняется при выполнении своей работы
непосредственно начальнику отдела (сектора) ревизий службы
пригородных перевозок (дирекции по обслуживанию пассажиров в
пригородном сообщении).
7. Режим работы ревизора-инструктора определяется в
соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка,
установленными в отделе (секторе) ревизий службы пригородных
перевозок (дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном
сообщении).
8. Ревизор-инструктор может в связи с производственной
необходимостью направляться в служебные командировки.
II. Обязанности ревизора-инструктора
9. Основными обязанностями ревизора-инструктора являются:
контроль за соблюдением работниками пригородного пассажирского
хозяйства правил обслуживания пассажиров непосредственно в поездах
пригородного сообщения и скорых поездах "Экспресс" дальнего
следования, а также на железнодорожных вокзалах, станциях,
остановочных пунктах, относящихся к пригородному пассажирскому
хозяйству, фиксирование случаев нарушения ими указанных правил, а
также порядка оформления проездных документов (билетов) пассажиров
непосредственно в поездах пригородного сообщения;
проведение ревизий поездов пригородного сообщения и скорых
поездов "Экспресс" дальнего следования, а также проверок
железнодорожных вокзалов, станций, остановочных пунктов,
относящихся к пригородному пассажирскому хозяйству.
10. При проведении ревизии поезда пригородного сообщения
ревизор-инструктор обязан:
а) принимать меры к пресечению проезда в поезде пригородного
сообщения пассажиров без проездных документов (билетов) или по
недействительным проездным документам (билетам) и провоза
пассажирами неоплаченной излишней ручной клади.
При обнаружении в поезде пригородного сообщения, сопровождаемом
разъездными билетными кассирами (проводниками), пассажира,
проезжающего без проездного документа (билета) или по
недействительному проездному документу (билету) либо провозящего
неоплаченную излишнюю ручную кладь, и при наличии вины в указанном
нарушении разъездного билетного кассира (проводника) ревизор-
инструктор должен составить акт формы ЛУ-4 (в трех экземплярах),
подписать его и заверить подписью разъездного билетного кассира
(проводника), допустившего нарушение, а также взять у разъездного
билетного кассира (проводника) письменное объяснение по факту
выявленного нарушения.
При отказе разъездного билетного кассира (проводника) подписать
акт формы ЛУ-4 или дать письменное объяснение ревизор-инструктор
должен произвести об этом запись в акте и заверить ее подписями
других контролеров-ревизоров или ревизоров-инструкторов,
участвующих в ревизии поезда.
Первый экземпляр акта формы ЛУ-4 с письменным объяснением
разъездного билетного кассира (проводника) ревизор-инструктор
должен направить в установленном порядке в подразделение
пригородного пассажирского хозяйства железной дороги формирования
поезда, второй экземпляр приобщить к делам ревизорского участка,
третий экземпляр вручить под расписку разъездному билетному
кассиру (проводнику), допустившему нарушение.
В случае отсутствия в поезде пригородного сообщения разъездных
билетных кассиров (проводников) ревизор-инструктор должен оформить
проезд пассажиров, проезжающих без проездных документов (билетов)
или по недействительным проездным документам (билетам), и провоз
пассажирами неоплаченной излишней ручной клади в соответствии с
правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа
железнодорожным транспортом.
При отказе пассажира, проезжающего без проездного документа
(билета) или по недействительному проездному документу (билету),
оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами
перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным
транспортом, принять меры (в том числе с помощью сотрудников
транспортной милиции) к удалению пассажира из поезда;
б) при обнаружении пассажира, проезжающего по дефектному
проездному документу (билету) или проездному документу (билету),
действительность которого вызывает сомнение (в том числе со сбоем
нумерации), изъять его у пассажира и составить акт формы ЛУ-4 в
двух экземплярах, один из которых выдать пассажиру взамен
проездного документа (билета), а второй вместе с дефектным
(сомнительным) проездным документом (билетом) оставить у себя для
проведения служебного расследования;
в) при обнаружении пассажира, проезжающего по дефектному
абонементному билету на проезд в поездах пригородного сообщения,
изъять его у пассажира и составить акт формы ЛУ-4 в трех
экземплярах, один из которых выдать пассажиру в качестве
документа, подтверждающего его право завершить поездку и вернуться
до пункта приобретения дефектного абонементного билета для
получения бесплатно нового абонементного билета, а второй и третий
экземпляры оставить у себя для проведения служебного
расследования;
г) при обнаружении работника ОАО "РЖД" или иного лица,
осуществляющих проезд по проездным документам (билетам),
оформленным в соответствии с Генеральным коллективным договором
ОАО "РЖД", и не имеющих права пользования ими:
изъять у этих лиц проездные документы (билеты);
оформить указанным лицам проездные документы (билеты) и
документы на провоз излишней ручной клади в соответствии с
правилами, установленными для их оформления в случае проезда
пассажиров без проездных документов (билетов) или по
недействительным проездным документам (билетам) и провоза
неоплаченной излишней ручной клади;
составить акт формы ЛУ-4 в двух экземплярах и оба экземпляра
этого акта оставить у себя для проведения служебного
расследования;
д) проверить санитарно-техническое состояние поезда
пригородного сообщения;
е) после проведения ревизии поезда пригородного сообщения:
не позднее следующего дня сдать в билетную кассу
железнодорожной станции денежные средства, взимавшиеся с
пассажиров в качестве оплаты проезда и провоза излишней ручной
клади;
не позднее следующего дня (за исключением выходных и
праздничных дней) представить начальнику отдела (сектора) ревизий
службы пригородных перевозок (дирекции по обслуживанию пассажиров
в пригородном сообщении) отчет о результатах проведенной ревизии и
копии оформленных актов формы ЛУ-4, проездных документов
(билетов), изъятых при проведении ревизии, и других материалов.
11. При проведении ревизии скорого поезда "Экспресс" дальнего
следования ревизор-инструктор обязан:
а) известить старшего проводника о начале ревизии поезда,
предъявить ему служебное удостоверение - открытый лист и
предписание на проведение ревизии скорого поезда "Экспресс"
дальнего следования;
б) проверить наличие у старшего проводника маршрутных листов на
поездную бригаду и схемы проверяемого поезда, наличие и
правильность оформления квитанций разных сборов формы РС-97,
соответствие их номеров номерам квитанций, указанных в маршрутном
листе начальника поезда;
погасить использованные квитанции разных сборов формы РС-97
контрольными щипцами и сделать отметку об их проверке на обороте
последней израсходованной квитанции;
проверить своевременность внесения старшим проводником в
билетные кассы железнодорожных станций денежных средств,
взимавшихся с пассажиров в качестве оплаты проезда и провоза
излишней ручной клади;
в) проверить наличие у пассажиров проездных документов
(билетов); правильность их оформления, отсутствие в них дефектов,
правильность их гашения проводниками;
погасить проверенные проездные документы контрольными щипцами;
проверить правильность оформления проводниками перевозки
пассажирами излишней ручной клади;
г) в случае реализации в поезде катушечных билетов от
остановочных пунктов, не имеющих билетных касс, проверить
правильность гашения катушечных билетов проводниками и
своевременность внесения ими в билетные кассы железнодорожных
станций денежных средств, взимавшихся с пассажиров в качестве
оплаты проезда и провоза излишней ручной клади;
проверить соблюдение проводниками, производящими продажу
катушечных билетов в поезде, порядка оформления отчетных листов
формы ЛУ-11;
д) проверить состояние внутреннего оборудования и съемного
инвентаря в вагоне; при обнаружении антисанитарного состояния
вагонов, неисправностей системы отопления, освещения, вентиляции и
других нарушений потребовать от старшего проводника устранения
этих недостатков и сделать запись об этом в рейсовом журнале;
е) при ревизии вагона - передвижной камеры хранения:
сличить наличие багажа и грузобагажа с корешками багажной
квитанции формы ЛУ-72 и квитанции разных сборов формы РС-97М;
проверить правильность взимания с пассажиров денежных средств
по установленному тарифу, комиссионного сбора и налога с продаж,
правильность оформления корешков багажной квитанции формы ЛУ-12б и
квитанций разных сборов формы РС-97М, наличие журнала учета
принятого к перевозке багажа и грузобагажа, наличие жетонов и
маркировки;
проверить равномерность размещения багажа и грузобагажа в
вагоне - передвижной камере хранения;
ж) по окончании ревизии заверить предписание о проведении
ревизии у старшего проводника и внести ее результаты в рейсовый
журнал;
з) составить акт формы ЛУ-4 в случае:
обнаружения безбилетных пассажиров либо пассажиров, проезжающих
по проездным документам, оформленным на одно и то же место;
обнаружения неоплаченной излишней ручной клади, багажа и
грузобагажа, провоза животных и птиц;
обнаружения в вагонах - передвижных камерах хранения багажа и
грузобагажа, на которых отсутствует багажная бирка и владелец
которых не установлен;
неправильного учета и передачи сведений о свободных и
освобождающихся местах;
выявления дефектов в оформлении проездных документов (билетов),
нарушений правил пользования служебными проездными документами
(билетами), злоупотреблений при продаже катушечных билетов;
выявления нарушений в оформлении старшим проводником проездных
документов (билетов) пассажирам, в том числе фактов взимания при
оформлении квитанции разных сборов формы РС-97 денежных средств на
сумму, не соответствующую установленному тарифу, а также иных
нарушений финансовой дисциплины при предоставлении платных услуг
пассажирам;
и) принять необходимые меры для оперативного направления
информации о случаях массового провоза безбилетных лиц (более 10)
поездными бригадами скорых поездов "Экспресс" дальнего следования
в Управление пригородных пассажирских перевозок и службу
пригородных перевозок (дирекцию по обслуживанию пассажиров в
пригородном сообщении) железной дороги приписки поездной бригады,
а также для передачи оформленных по данным нарушениям актов формы
ЛУ-4 заместителю начальника железной дороги приписки поездной
бригады (по подчиненности подразделения пригородного пассажирского
хозяйства), в ведении которого находятся пассажирские перевозки.
12. При проведении проверки железнодорожных вокзалов, станций,
остановочных пунктов, относящихся к пригородному пассажирскому
хозяйству, ревизор-инструктор обязан:
а) проверить:
соблюдение установленного режима работы билетных касс,
возможность при соблюдении указанного режима обеспечивать
нормальное обслуживание пассажиропотока, особенно в час пик;
наличие у билетных кассиров форменной одежды, справочного и
вспомогательного материала, технической и технологической
документации;
наличие книги жалоб и предложений, состояние работы с
обращениями пассажиров, своевременность направления ответов по
указанным обращениям;
наличие информации о свободных местах в скорых поездах
"Экспресс" дальнего следования;
наличие и исправность указателя отправления (прибытия)
пассажирских поездов;
наличие и исправность устройства для двусторонних переговоров
"кассир-пассажир";
состояние системы громкоговорящей связи на вокзале;
наличие визуальной и звуковой информации для пассажиров, в том
числе о дополнительных услугах, предоставляемых на вокзале;
оборудование камер хранения;
наличие расписания движения поездов (с указанием изменений в
расписании);
наличие необходимых указателей для пассажиров;
качество работы контролеров перронного контроля и техническое
состояние турникетного оборудования;
б) произвести запись в контрольном журнале железнодорожного
вокзала о недостатках, выявленных в работе вокзала;
в) представить начальнику отдела (сектора) ревизий службы
пригородных перевозок (дирекции по обслуживанию пассажиров в
пригородном сообщении) рапорт о проведенной проверке.
13. Ревизор-инструктор обязан:
а) организовывать на обслуживаемом участке контроль за
исполнением работниками пригородного пассажирского хозяйства
правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным
транспортом;
б) проводить инструктаж контролеров-ревизоров;
в) разрабатывать графики проведения ревизий поездов
пригородного сообщения и скорых поездов "Экспресс" дальнего
следования, а также железнодорожных вокзалов, станций,
остановочных пунктов, относящихся к пригородному пассажирскому
хозяйству, подчиненными ему контролерами-ревизорами;
г) разрабатывать графики работы подчиненных ему контролеров-
ревизоров;
д) представлять начальнику отдела (сектора) ревизий службы
пригородных перевозок (дирекции по обслуживанию пассажиров в
пригородном сообщении) на основе материалов проведенных ревизий
предложения по улучшению организации перевозок и обслуживания
пассажиров в поездах пригородного сообщения, скорых поездах
"Экспресс" дальнего следования, а также на железнодорожных
вокзалах, станциях, остановочных пунктах, относящихся к
пригородному пассажирскому хозяйству, в том числе предложения по
увеличению доходов ОАО "РЖД" от пригородных пассажирских перевозок
посредством отмены и назначения поездов пригородного сообщения в
зависимости от их населенности;
е) проводить в 3-дневный срок служебное расследование по актам
формы ЛУ-4 и иным материалам ревизий поездов пригородного
сообщения и скорых поездов "Экспресс" дальнего следования;
информировать руководителей структурных подразделений
пригородного пассажирского хозяйства о нарушениях, допущенных их
работниками при обслуживании пассажиров, и необходимости принятия
мер, направленных на предупреждение указанных нарушений;
при непоступлении в месячный срок от этих руководителей
сведений о мерах, принятых по фактам нарушений, допущенных их
работниками при обслуживании пассажиров, направлять информацию об
указанных нарушениях руководителям вышестоящего подразделения,
приложив к нему копию акта формы ЛУ-4;
ж) обеспечивать учет и сохранность актов, бланков квитанций и
других бланков строгой отчетности;
з) обеспечивать контроль за своевременной сдачей контролерами-
ревизорами в билетную кассу железнодорожной станции денежных
средств, взимаемых с пассажиров в качестве оплаты проезда и
провоза излишней ручной клади, соблюдением ими порядка оформления
актов формы ЛУ-4;
и) проверять работу контролеров-ревизоров в поездах
пригородного сообщения, при необходимости проводить повторные
ревизии;
к) проводить служебное расследование по жалобам и обращениям
пассажиров, проводников и разъездных билетных кассиров на
неправомерные действия контролеров-ревизоров и при подтверждении
содержащейся в них информации представлять начальнику службы
пригородных перевозок (дирекции по обслуживанию пассажиров в
пригородном сообщении) предложения по принятию мер;
л) вести учет и анализ работы контрольно-ревизионного участка;
м) ежемесячно, не позднее первого числа, представлять
начальнику отдела (сектора) ревизий службы пригородных перевозок
(дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении)
отчет о работе за прошедший месяц.
III. Права ревизора-инструктора
14. Ревизор-инструктор имеет право:
а) проверять документы, удостоверяющие личность разъездного
билетного кассира и проводника; сверять документы, удостоверяющие
личность проводника, с данными, указанными в маршрутном листе,
находящемся у старшего проводника;
б) проверять наличие у разъездных билетных кассиров и
проводников контрольно-кассовой техники и необходимых бланков
строгой отчетности, а также наличие у разъездных билетных кассиров
копии договора о полной материальной ответственности;
в) проверять соответствие сумм денежных средств, взимаемых
разъездными билетными кассирами и проводниками с пассажиров в
качестве оплаты проезда и провоза излишней ручной клади, суммам,
указанным в контрольных лентах контрольно-кассовой техники и на
корешках проездных документов (билетов);
г) проверять правильность оформления разъездными билетными
кассирами и проводниками проездных документов (билетов) и
своевременность внесения ими в билетные кассы железнодорожных
станций денежных средств, взимаемых с пассажиров в качестве оплаты
проезда и провоза излишней ручной клади;
д) проверять у пассажиров проездные документы (билеты), при
необходимости сверять их с документами, удостоверяющими их
личность или подтверждающими их право на бесплатный проезд или
оплату проезда со скидкой;
е) требовать у пассажиров, проезжающих без проездных документов
(билетов) или по недействительным проездным документам (билетам),
оплаты стоимости проезда в порядке, определяемом правилами
перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным
транспортом;
ж) принимать меры к удалению безбилетных пассажиров из поезда
(при необходимости - с привлечением сотрудников правоохранительных
органов);
з) изымать у пассажиров дефектные проездные документы (билеты)
и билеты, действительность которых вызывает сомнение. В случае их
изъятия в скором поезде "Экспресс" дальнего следования давать
указание старшему проводнику об их замене;
и) при наличии обстоятельств, требующих внезапного проведения
ревизии скорых поездов "Экспресс" дальнего следования,
информировать старшего проводника поезда о проведении ревизии
после ее начала;
к) сразу после отправления скорого поезда "Экспресс" дальнего
следования проводить проверку проездных документов (билетов)
пассажиров в сопровождении проводника или старшего проводника и
требовать у сопровождающих его старшего проводника или проводника
объяснений по возникающим в процессе ревизии вопросам;
л) требовать у старших проводников и проводников скорых поездов
"Экспресс" дальнего следования, а также проводников поездов
пригородного сообщения немедленного устранения нарушений правил
перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным
транспортом и недостатков в обслуживании пассажиров, выявленных
при проведении ревизии;
м) проверять соответствие резки тарифной сетки проездного
документа (билета) расстоянию поездки в скором поезде "Экспресс"
дальнего следования и сумме платежа за проезд, взимавшегося с
пассажира;
н) на участках, где время хода скорого поезда "Экспресс"
дальнего следования не позволяет провести его ревизию в полном
объеме, ограничиться проверкой наличия у пассажиров проездных
документов (билетов) и правильности их оформления;
о) проводить повторную ревизию скорого поезда "Экспресс"
дальнего следования или его отдельного вагона;
п) при обнаружении недостатков в содержании вагонов электро- и
дизель-поездов, некачественного и невнимательного обслуживания
пассажиров локомотивными бригадами вносить замечания в журнал
технического состояния электро- и дизель-поезда формы ТУ-152;
р) свободно проходить в служебные помещения вокзалов, станций,
остановочных пунктов, относящихся к пригородному пассажирскому
хозяйству, указанных в предписании на проверку;
с) при исполнении должностных обязанностей бесплатно
пользоваться служебными телефонами и телеграфом;
т) представлять начальнику отдела (сектора) ревизий службы
пригородных перевозок (дирекции по обслуживанию пассажиров в
пригородном сообщении) предложения, направленные на снижение
потерь доходов от пригородных пассажирских перевозок, рациональное
использование подвижного состава ОАО "РЖД";
у) контролировать в подразделениях пригородного пассажирского
хозяйства, связанных с обслуживанием пассажиров, ход устранения
выявленных в процессе ревизий недостатков и принятие мер к
виновным лицам;
ф) оперативно изменять график работы подчиненных ему
контролеров-ревизоров в случае их болезни, а также отмены или
задержки пригородных поездов или скорых поездов "Экспресс"
дальнего следования; информировать руководителя отдела (сектора)
ревизий службы пригородных перевозок (дирекции по обслуживанию
пассажиров в пригородном сообщении) о внесении изменений в
указанный график;
х) проверять работу подчиненных ему контролеров-ревизоров,
рассматривать и решать спорные и конфликтные вопросы, возникающие
между контролерами-ревизорами и работниками ОАО "РЖД",
осуществляющими обслуживание пассажиров, либо пассажирами.
IV. Ответственность ревизора-инструктора
15. Ревизор-инструктор несет ответственность за:
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей;
б) невыполнение указаний непосредственного руководителя, а
также руководства ОАО "РЖД" и железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
в) нарушение правил внутреннего трудового распорядка и техники
безопасности;
г) утрату, порчу, недостачу денежных средств (в соответствии с
заключенным с ревизором-инструктором договором о полной
материальной ответственности).
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 15 ноября 2005 г. N 1809р
ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
РАЗЪЕЗДНОГО БИЛЕТНОГО КАССИРА ПОЕЗДОВ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет обязанности, права и
ответственность разъездного билетного кассира поездов пригородного
сообщения (далее - разъездной билетный кассир).
2. Разъездной билетный кассир назначается на должность (с
заключением договора о полной материальной ответственности) и
освобождается от должности в установленном трудовым
законодательством порядке приказом руководителя структурного
подразделения пригородного пассажирского хозяйства.
На должность разъездного билетного кассира назначаются лица не
моложе 18 лет, имеющие профильное среднее профессиональное
образование, которые прошли в установленном порядке
предварительный медицинский осмотр и сдали соответствующий
квалификационный экзамен.
3. Разъездной билетный кассир должен знать:
правила перевозки пассажиров, ручной клади и багажа в поездах
пригородного сообщения;
формы проездных документов (билетов), а также формы документов
на провоз ручной клади и багажа, используемые при перевозках в
поездах пригородного сообщения;
правила выдачи проездных документов (билетов) лицам, имеющим
право на бесплатный проезд или на оплату проезда со скидкой в
поездах пригородного сообщения;
расписание поездов пригородного сообщения;
порядок обращения с денежными средствами, взимаемыми с
пассажиров в качестве оплаты проезда и провоза ручной клади и
багажа в поездах пригородного сообщения.
4. Разъездной билетный кассир должен быть коммуникабелен и
психологически устойчив, вежлив с пассажирами, должен уметь
работать с контрольно-кассовой техникой.
5. При выполнении своих обязанностей разъездной билетный кассир
должен быть в форменной одежде, иметь визитную карточку (бейдж), а
также иметь при себе удостоверение личности, копию договора о
полной материальной ответственности, заполненный маршрутный лист,
бланки строгой отчетности установленного образца, контрольно-
кассовую технику и разменный денежный фонд.
6. Разъездной билетный кассир подчиняется непосредственно
старшему билетному кассиру.
7. Режим работы разъездного билетного кассира определяется в
соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка,
установленными в структурном подразделении пригородного
пассажирского хозяйства.
II. Обязанности разъездного билетного кассира
8. Основными обязанностями разъездного билетного кассира
являются:
проверка и продажа провозных и проездных документов (билетов) в
поездах пригородного сообщения;
взимание дополнительного сбора за оказание услуги по оформлению
проездных документов (билетов) непосредственно в поезде
пригородного сообщения.
9. Разъездной билетный кассир обязан обслуживать поезда
пригородного сообщения, указанные в маршрутном листе.
10. Находясь на маршруте, разъездной билетный кассир обязан:
а) проверять правильность оформления провозных и проездных
документов (билетов) пассажиров, уделяя при этом особое внимание
соответствию даты, станции назначения (зоны) и стоимости проезда,
а также наличию у пассажиров документов, подтверждающих право на
бесплатный проезд или на оплату проезда со скидкой;
б) продавать провозные и проездные документы (билеты), а также
взимать дополнительный сбор за оказание услуги по оформлению
проездных документов (билетов) непосредственно в поезде в
соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и
грузобагажа железнодорожным транспортом;
в) оформлять провозные и проездные документы (билеты) с помощью
контрольно-кассовой техники, а в случае ее неисправности - по
ручной технологии с использованием квитанций строгой отчетности
формы ЛУ-10;
г) информировать контролеров-ревизоров, ревизоров-инструкторов
и других контролирующих лиц, участвующих в ревизии поезда
пригородного сообщения, о случаях отказа пассажиров, проезжающих
без проездных документов (билетов) или по недействительным
проездным документам (билетам), оплатить стоимость проезда в
порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа и
грузобагажа железнодорожным транспортом.
В случае отсутствия в поезде контролеров-ревизоров, ревизоров-
инструкторов и других контролирующих лиц принять меры к удалению
безбилетных пассажиров из поезда (при необходимости - с
привлечением сотрудников правоохранительных органов);
д) контролировать санитарно-техническое состояние поездов
пригородного сообщения и сообщать локомотивной бригаде о
выявленных неисправностях и недостатках.
11. После завершения работы на маршруте разъездной билетный
кассир обязан:
а) сдать старшему билетному кассиру в течение 30 минут с
момента прибытия на конечный пункт последнего поезда пригородного
сообщения, указанного в маршрутном листе, контрольно-кассовую
технику, разменный денежный фонд, неиспользованные бланки и
корешки использованных бланков квитанций строгой отчетности формы
ЛУ-10 и полученную денежную выручку;
б) оформить финансовый отчет (сменную ведомость, кассовые книги
ЛУ-37, ЛУ-39, ЛУ-8, КМ-4 и другую отчетную документацию);
в) представить старшему билетному кассиру рапорт о проведении
проверки поездов пригородного сообщения.
12. Разъездной билетный кассир обязан ежемесячно, не позднее
первого числа, представлять старшему билетному кассиру отчет о
работе за прошедший месяц.
III. Права разъездного билетного кассира
13. Разъездной билетный кассир имеет право:
а) требовать у лиц, проверяющих его работу на маршруте,
предъявления служебного удостоверения и документа, подтверждающего
право проведения проверки;
б) требовать у пассажиров предъявления проездных документов
(билетов), а также документов, удостоверяющих их личность и
подтверждающих их право на бесплатный проезд или на оплату проезда
со скидкой;
в) требовать у пассажиров, проезжающих без проездных документов
(билетов) или по недействительным проездным документам (билетам),
оплаты стоимости проезда в порядке, определяемом правилами
перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным
транспортом;
г) в случае отсутствия в поезде контролеров-ревизоров,
ревизоров-инструкторов и других контролирующих лиц принимать меры
к удалению безбилетных пассажиров из поезда (при необходимости - с
привлечением сотрудников правоохранительных органов);
д) представлять старшему билетному кассиру предложения,
направленные на снижение потерь доходов от пригородных
пассажирских перевозок, рациональное использование подвижного
состава ОАО "РЖД".
IV. Ответственность разъездного билетного кассира
14. Разъездной билетный кассир несет ответственность за:
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей;
б) невыполнение указаний непосредственного руководителя, а
также руководства ОАО "РЖД" и железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
в) нарушение правил внутреннего трудового распорядка и техники
безопасности;
г) утрату, порчу, недостачу денежных средств (в соответствии с
заключенным с разъездным билетным кассиром договором о полной
материальной ответственности).
|