Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 15.11.2005 N 8.15-1561 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-2 RA-2320 ГУАП "ЗОНАЛЬНОЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 15 ноября 2005 г. N 8.15-1561
                                   
                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
          ОБ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-2 RA-23200 ГУАП "ЗОНАЛЬНОЕ"
   
       18  октября  2004  года  на острове Сахалин,  днем,  в  простых
   метеоусловиях,  при выполнении посадки на площадку,  подобранную  с
   воздуха,   произошла   авария   вертолета   Ми-2   RA-23200    ГУАП
   "Зональное",     подконтрольного    Дальневосточному     управлению
   государственного авиационного надзора Ространснадзора.
       Командир  воздушного судна Соболев И.В. выполнял аэровизуальный
   полет   по   заявке   Тымовского  отделения  инспекции   рыбоохраны
   Сахалинрыбвода по маршруту: Зональное - Тымовское - р. Пурш-Пурш  -
   р. Венгери - р. Пурш-Пурш - Тымовское - Зональное.
       В соответствии с заданием 5 рыбинспекторов с площадки Тымовское
   были   доставлены  в  устье  р.  Пурш-Пурш.  Выполнив  посадку   на
   площадку,   подобранную  с  воздуха,  и  высадив,  без   выключения
   двигателей, рыбинспекторов, КВС, по указанию "заказчика",  выполнил
   полет по маршруту: устье р. Пурш-Пурш - р. Венгери - устье р. Пурш-
   Пурш с целью осмотра устья р. Венгери. Полет продолжительностью  15
   минут  выполнялся  на  высоте  100 м  над  рельефом  местности  без
   пассажиров и груза на борту.
       Выполнив  полет по маршруту и пролет над площадкой в  устье  р.
   Пурш-Пурш  с целью уточнения условий в зоне посадки, КВС  приступил
   к  выполнению маневра для захода на посадку с МК пос. 20- в  район,
   где ранее была совершена посадка с высадкой пассажиров.
       Место  посадки располагалось приблизительно в 50 м от побережья
   Охотского   моря   к  северо-востоку  от  устья  р.   Пурш-Пурш   и
   представляло  собой площадку с плотным песчано-галечным  покрытием,
   имеющую  превышение относительно уровня моря 1,5 метра.  Подходы  к
   посадочной   площадке  были  открытые.  Состояние   площадки   было
   проверено  комиссией  ГУАП  "Зональное" и  признано  пригодным  для
   выполнения полетов на вертолетах Ми-2 в ОЗП 2004 - 2005 годов.
       Метеоусловия  на  момент посадки были: направление  ветра  20-,
   скорость 1 - 2 м/сек., видимость более 10 км.
       Полетная  масса  вертолета при этом  составляла  2920  кг,  что
   соответствовало условиям посадки.
       После  выполнения  4 разворота и выхода на посадочный  курс  на
   высоте  примерно 100 м и поступательной скорости около 100  км/час,
   по  объяснительной КВС, "при сбросе шага несущего  винта  произошло
   помпажирование левого двигателя".
       Согласно   требованиям  пункта  7.3.1  Руководства  по   летной
   эксплуатации вертолета Ми-2 "при возникновении помпажа двигателя  в
   полете  необходимо провести аварийный останов двигателя",  так  как
   резко  увеличивается  температура газов  перед  турбиной  и  падают
   обороты турбокомпрессора.
       КВС  выключение  двигателя  не  производил,  так  как,  по  его
   объяснениям, показания приборов были в норме, и продолжил  снижение
   по  глиссаде. Примерно на высоте 15 м и поступательной скорости  20
   -  30  км/час, по его заявлению, он услышал хлопок в районе силовой
   установки.  При этом увеличилась вертикальная скорость снижения  ВС
   и произошло падение оборотов несущего винта примерно до 80%.
       Попытка  КВС  путем  увеличения шага несущего  винта  уменьшить
   вертикальную  скорость  снижения  и  сохранить  глиссаду   снижения
   результатов   не  дала.  Во  избежание  приземления  вертолета   до
   намеченной точки посадки КВС увеличил общий шаг несущего винта,  но
   вертолет   продолжил   интенсивное   снижение,   создавая    угрозу
   приземления в пойму ключа "Безымянный".
       Во  избежание  грубого приземления КВС энергично  увеличил  шаг
   несущего  винта до упора. Продолжая снижаться, вертолет приземлился
   в пойму ключа "Безымянный" и опрокинулся на правый борт.
       При ударах лопастей несущего и рулевого винтов о воду произошло
   их разрушение, а в районе левого двигателя возник пожар.
       КВС,  закрыв  пожарные  краны и выключив аккумуляторы,  покинул
   вертолет  через  левый  блистер. Возникший пожар  ликвидировать  не
   удалось,  вследствие  чего  был уничтожен  левый  борт  фюзеляжа  и
   большая   часть   агрегатов  и  элементов  конструкции   вертолета,
   находящихся в надводном состоянии, в том числе и барограф АД-2.
       КВС  Ми-2  Соболев  И.В.  был  профессионально  подготовлен   к
   выполнению  данного  вида  полетов.  Имел  свидетельство  пилота  1
   класса, общий налет 11748 часов, из них 9748 часов на вертолете Ми-
   2.  Допуск  к  аэровизуальным полетам  был  получен  в  1987  году.
   Посадку  на  посадочную площадку в устье р. Пурш-Пурш  выполнял  15
   раз,  в  том  числе  и за 20 минут до аварийной посадки.  Налет  за
   последний месяц составлял 18.00 час., за последние 3 суток -  07.55
   и в день аварии - 02.15.
       Вертолет  Ми-2 RA-23200 ГУАП имел сертификат летной годности  и
   достаточные  остатки  межремонтного ресурса  и  календарного  срока
   службы   двигателей.   Системы   и   оборудование   вертолета,   за
   исключением    работы   двигателей   при   заходе    на    посадку,
   функционировали нормально.
       В  результате  исследования  обоих двигателей,  проведенного  в
   Государственном   Центре   "Безопасность   полетов   на   воздушном
   транспорте",   был  сделан  вывод  о  том,  что  при   столкновении
   вертолета с препятствием левый двигатель передавал на вал  несущего
   винта меньшую мощность.
       По  информации разработчика двигателя ГТД-350 ФГУП "Завод имени
   В.Я.  Климова",  случаи  потери мощности двигателя  в  эксплуатации
   отмечались  и  могли  быть  вызваны  негерметичностью   в   системе
   синхронизации   агрегатов   СО-40   либо   частичным   загрязнением
   дросселирующего  отверстия  в  узле  винта  максимального   расхода
   топлива,  топливного фильтра рабочей форсунки или входного  жиклера
   автомата запуска.
       По    заключению   комиссии   по   расследованию   авиационного
   происшествия,  авария  вертолета  Ми-2  RA-23200  ГУАП  "Зональное"
   произошла  по  причине частичной потери мощности  левого  двигателя
   при  выполнении  посадки  на площадку,  подобранную  с  воздуха,  и
   дефицита  времени  для  выполнения маневра,  обусловленного  малыми
   высотой  и  скоростью полета, вследствие чего вертолет  приземлился
   до  посадочной площадки в русло протоки, опрокинулся на правый борт
   и частично сгорел.
       Наиболее  вероятной причиной потери мощности  левого  двигателя
   явился  отказ агрегатов его топливной автоматики. Истинный характер
   отказа  не  установлен  в связи с тем, что все  агрегаты  топливной
   автоматики  двигателя  получили значительные вторичные  повреждения
   при   пожаре  и  их  длительном  хранении  с  водой  во  внутренних
   полостях.
       В  ходе  расследования АП комиссией были выявлены недостатки  в
   организации полетов:
       1.  Членами летных экипажей при приемке вертолета от инженерно-
   технического   персонала   не  выполняются   требования   положений
   Инструкции  о  порядке замера остатка топлива  на  воздушном  судне
   после   посадки   и  контроля  количества  заправленного   топлива,
   введенной  в  действие указанием Министерства  гражданской  авиации
   СССР  от  07.03.1980 N 122/У, в связи с чем записи в картах-нарядах
   по данной процедуре отсутствовали.
       2.  Инженерно-технический  персонал  при  устранении  замечаний
   экипажа  не  указывал метод устранения и не записывал номер  карты-
   наряда в бортовом журнале.
       3.   Членами  летных  экипажей,  в  нарушение  пункта  0.00.12.
   (Примечание)  Регламента технического обслуживания вертолета  Ми-2,
   не  выполнялось оперативное техническое обслуживание по  формам  А,
   Б, Д после посадки вертолета вне базового аэропорта.
       4.  Метеоконсультация экипажа вертолета Ми-2  RA-23200  сменным
   инженером-синоптиком  проводилась  без  записи  на  магнитофон,   в
   нарушение  требований  п.  8.1.5 Инструкции  по  метеорологическому
   обеспечению полетов на аэродроме Зональное.
       Предлагаю:
       1.  Руководителям  территориальных управлений  государственного
   авиационного надзора Ространснадзора:
       1.1.    Настоящее    заключение   довести   до    руководителей
   подконтрольных авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты.
       2.  Руководителю  Дальневосточного управления  государственного
   авиационного  надзора Ространснадзора проконтролировать  устранение
   недостатков,   выявленных   в   ходе   расследования   авиационного
   происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23200.
       3. Руководителям авиапредприятий:
       3.1.  Настоящее  заключение изучить  с  руководящим,  командно-
   летным,  инспекторским  составом,  членами  экипажей  и  инженерно-
   техническим персоналом авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты.
       3.2.   С   членами  летных  экипажей,  выполняющих  полеты   на
   вертолетах Ми-2, провести занятия по действиям экипажа:
       -  при частичном и полном отказе одного из двигателей в полете,
   обратив  особое  внимание на технику посадки и выбор  площадки  при
   вынужденной посадке;
       - при возникновении помпажа двигателя в полете.
   
                                                             Начальник
                                                  Управления инспекции
                                               по безопасности полетов
                                                           В.А.РУДАКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz