ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 14 ноября 2005 г. N 1063
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ РАБОТЫ
В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В УЧРЕЖДЕНИЯХ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ
В целях совершенствования организационно-структурной работы в
таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях,
находящихся в ведении ФТС России, и в соответствии с решением
Организационно-структурной комиссии ФТС России (пункт 12 протокола
заседания от 20.09.2005 N 5/2005) приказываю:
1. Утвердить Положение об организационно-структурной работе в
таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях,
находящихся в ведении ФТС России (Приложение).
2. Изложить четвертый абзац пункта 6 приложения 1 к Приказу ФТС
России от 18.10.2004 N 157 "Об Организационно-структурной комиссии
ФТС России" в следующей редакции:
"- с перераспределением штатной численности между таможенными
органами".
3. Считать утратившим силу Приказ ГТК России от 05.02.2003 N
114 "О совершенствовании организационно-структурной работы в
таможенных органах Российской Федерации и организациях ГТК
России".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
первого заместителя руководителя ФТС России В.А. Шамахова.
Руководитель,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
Приложение
к Приказу ФТС России
от 14 ноября 2005 г. N 1063
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЙ РАБОТЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
ФТС РОССИИ
I. Общие положения
1. Положение об организационно-структурной работе в таможенных
органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в
ведении ФТС России (далее - Положение) устанавливает единый
порядок внесения предложений на рассмотрение Организационно-
структурной комиссии ФТС России (далее - Комиссия) и принятия
решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции и касающимся
изменения структуры и штатной численности таможенных органов
Российской Федерации, их структурных подразделений, учреждений,
находящихся в ведении ФТС России (далее - таможенные органы), а
также структурных подразделений ФТС России.
2. В практике организационно-структурной работы и при
составлении служебных документов по организационно-структурным
вопросам используются следующие основные понятия.
Организационно-структурная работа - комплекс мероприятий по
разработке и оформлению типовых структур таможенных органов и
структур конкретных таможенных органов с учетом объема и характера
решаемых задач, по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных
органов, по установлению категорий таможенным органам, внесению
изменений в утвержденные структуры таможенных органов, по созданию
и использованию резерва штатной численности таможенных органов, по
ведению аналитической и справочной работы по организационно-
структурным вопросам, по паспортизации таможенных органов,
автоматизированному ведению учетных и статистических данных по
организационно-структурным вопросам.
Типовая структура таможенного органа - стандартный максимально
возможный перечень структурных подразделений и отдельных
должностей, представленный в виде схемы с указанием управленческих
связей, утвержденный соответствующим приказом ФТС России и
являющийся основой при формировании структуры конкретного
таможенного органа (структурного подразделения) с учетом специфики
его деятельности и категории.
Структура таможенного органа - перечень структурных
подразделений и отдельных должностей таможенного органа,
представленный в виде схемы с указанием управленческих связей и
штатной численности структурных подразделений (отдельно
сотрудников, государственных гражданских служащих и работников) и
утверждаемый согласно установленному порядку.
Организационно-структурная комиссия - коллегиальный орган,
создаваемый в ФТС России и в региональных таможенных управлениях
(кроме специализированных), для рассмотрения и выработки
предложений о создании, ликвидации, реорганизации таможенных
органов и их структурных подразделений, перераспределении штатной
численности между таможенными органами, утверждении и изменении
типовых структур, определении лучшего трудового коллектива и
других вопросов, отнесенных к компетенции организационно-
структурной комиссии.
В состав организационно-структурных комиссий входят
представители организационно-инспекторского, кадрового, правового,
финансово-бухгалтерского и других структурных подразделений (по
решению руководителя ФТС России (начальника регионального
таможенного управления)).
Организационно-структурные комиссии действуют на основании
собственных положений, утверждаемых приказами ФТС России или
региональных таможенных управлений.
3. Право готовить проекты приказов ФТС России о создании,
ликвидации и реорганизации таможенных органов, об определении и
изменении их наименований и подчиненности, об установлении им
категории и по иным вопросам, соответствующим компетенции
Комиссии, имеет Главное организационно-инспекторское управление
ФТС России (ГОргИУ), если иное не установлено в поручении
Комиссии.
4. Право на внесение предложений об изменении структуры и (или)
штатной численности таможенного органа в пределах своей
компетенции имеет:
- руководство ФТС России;
- начальник структурного подразделения ФТС России;
- начальник регионального таможенного управления;
- начальник таможни;
- начальник таможенного поста;
- начальник (директор) учреждения, находящегося в ведении ФТС
России;
- Организационно-структурная комиссия ФТС России.
5. Основанием для внесения предложений об изменении структуры и
(или) штатной численности таможенного органа является:
- несоответствие показателей деятельности и загруженности
таможенных органов существующей организационно-штатной структуре;
- необходимость приведения организационно-штатной структуры
таможенного органа в соответствие особенностям экономической и
оперативной ситуации в его регионе деятельности, внешним условиям
функционирования таможенного органа;
- необходимость создания условий для исполнения Российской
Федерацией обязательств в соответствии с требованиями
международных договоров.
К внешним условиям функционирования таможенного органа
относятся, в частности, объем товарных потоков, номенклатурная
специализация, особенности транспортных коммуникаций,
характеристики региона деятельности таможенного органа (площадь
территории, количество и структура участников внешнеэкономической
деятельности, криминогенность, расположение относительно
таможенной границы, наличие пунктов пропуска).
6. Увеличение объема решаемых задач, функций таможенного органа
(структурного подразделения) является основанием для создания
таможенного органа (структурного подразделения), а также
основанием для увеличения их штатной численности.
7. Предложения об изменении структуры и (или) штатной
численности таможенного органа рассматривает в пределах своей
компетенции организационно-структурная комиссия регионального
таможенного управления, которая и вносит их на рассмотрение
Комиссии в соответствии с установленным порядком.
8. Вопросы внесения изменений в штатные расписания таможенных
органов в части создания (ликвидации) и изменения штатной
численности структурных подразделений таможенных органов
регулируются Положением об организационно-штатной работе в
таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях,
находящихся в ведении ФТС России.
II. Порядок подготовки и направления в ФТС России
материалов с предложениями и требования,
предъявляемые к ним
9. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или)
штатной численности таможенного органа готовит, как правило,
организационно-структурное (организационно-аналитическое)
подразделение таможенного органа, а при его отсутствии -
структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за
ведение организационно-штатной работы в таможенном органе.
10. Организационно-структурная комиссия регионального
таможенного управления в рамках предоставленных ей полномочий
рассматривает представленные материалы, принимает решение о
возможности и путях реализации поступивших предложений. При
принятии положительного решения соответствующие материалы
направляются для принятия решения в ФТС России за подписью
начальника регионального таможенного управления.
11. Указанные материалы должны включать:
- протокол заседания организационно-структурной комиссии
регионального таможенного управления;
- обоснование вносимого на рассмотрение вопроса;
- проект изменений в штатных расписаниях таможенных органов,
подготовленный в соответствии с Положением об организационно-
штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в
учреждениях, находящихся в ведении ФТС России;
- проект изменений в утвержденный перечень годового фонда
оплаты труда таможенных органов;
- документы и сведения, предусмотренные приказом ФТС России о
порядке определения или изменения места нахождения таможенного
органа.
В материалах обоснования должны быть указаны основные текущие
показатели деятельности таможенного органа, а также их динамика в
сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
12. Подготовленные материалы направляются в ГОргИУ для внесения
на рассмотрение Комиссии.
13. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или)
штатной численности таможенного органа направляет:
- таможенный пост, подчиненный таможне, - в таможню;
- таможенный пост, таможня, подчиненные региональному
таможенному управлению, - в региональное таможенное управление;
- таможня, непосредственно подчиненная ФТС России, региональное
таможенное управление - в ГОргИУ;
- структурное подразделение ФТС России, специализированное
региональное таможенное управление, учреждение, находящееся в
ведении ФТС России, - в ГОргИУ с визой курирующего заместителя
руководителя ФТС России.
14. Должностные лица, указанные в п. 4 настоящего Положения,
выступившие в пределах своей компетенции с инициативой создания
нового таможенного органа, в представленных в ГОргИУ материалах
для рассмотрения Комиссией указанного вопроса указывают для
создаваемого таможенного органа его предполагаемые статус (для
таможенного поста), структуру, категорию, регион деятельности,
место нахождения, штатную численность и источники ее формирования.
15. Материалы, подготовленные с нарушением требований,
установленных настоящим Положением, не рассматриваются и
возвращаются для доработки.
16. Для подготовки проекта плана работы Комиссии члены
Комиссии, начальники структурных подразделений ФТС России,
региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно
подчиненных ФТС России, начальники (директор) учреждений,
находящихся в ведении ФТС России, обеспечивают представление не
позднее 15 мая и 15 ноября в ГОргИУ материалов с предложениями для
включения в план работы Комиссии на следующее полугодие.
III. Регламент работы Организационно-структурной
комиссии ФТС России
Порядок внесения материалов на рассмотрение
Организационно-структурной комиссии ФТС России
17. Материалы с предложениями об изменении структуры и (или)
штатной численности таможенных органов направляются в ГОргИУ не
позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором
запланировано заседание Комиссии по рассматриваемому вопросу.
18. Анализ поступивших материалов и их подготовку для внесения
на рассмотрение Комиссии осуществляет организационно-структурный
отдел ГОргИУ.
19. ГОргИУ запрашивает заключения структурных подразделений ФТС
России и таможенных органов по вопросам, относящимся к их
компетенции. На подготовку и направление такого заключения
отводится 10 дней.
20. Ответственный секретарь Комиссии формирует перечень
вопросов, предлагаемых для внесения на рассмотрение Комиссии,
представляя повестку дня заседания Комиссии председателю Комиссии
для утверждения и назначения даты заседания, и на основе его
решения не позднее чем за 10 дней до заседания направляет членам
Комиссии утвержденную повестку заседания (с соответствующими
материалами и предварительным заключением ГОргИУ по каждому из
вопросов повестки дня).
21. Члены Комиссии и структурные подразделения ФТС России, к
компетенции которых относятся рассматриваемые вопросы, готовят по
каждому из пунктов повестки дня заключение, которое при
необходимости может быть направлено ими в ГОргИУ или доведено до
сведения членов Комиссии в ходе заседания.
22. Предложения об изменении структуры и (или) штатной
численности одного и того же таможенного органа Комиссия
рассматривает повторно не ранее чем через полгода с учетом анализа
результатов его деятельности за этот период при существующей
структуре и штатной численности.
Предложения таможенных органов, рассмотренные ранее и не
поддержанные, Комиссия повторно рассматривает не ранее чем через
год.
23. Установленные сроки внесения отдельных вопросов на
рассмотрение Комиссии могут быть изменены по решению председателя
Комиссии.
Планирование работы Организационно-структурной
комиссии ФТС России
24. Проекты планов работы Комиссии обсуждаются на ее заседании.
25. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в
месяц, в последней декаде.
26. Председатель Комиссии имеет право назначать дополнительные
заседания Комиссии, соответственно дни их проведения и повестки
дня.
27. Ответственный секретарь Комиссии рассылает утвержденный
план работы Комиссии членам Комиссии, начальниками тех структурных
подразделений ФТС России и таможенных органов, вопрос об изменении
структуры и (или) штатной численности которых внесен в план.
Порядок проведения заседаний Организационно-структурной
комиссии ФТС России
28. Заседание Комиссии ведет ее председатель либо его
заместитель.
В начале заседания обсуждается повестка дня заседания, затем
излагаются суть предложений и соответствующих материалов по
каждому из вопросов, проект решения Комиссии с учетом мнения
членов Комиссии, присутствовавших на заседании, а также имеющиеся
особые мнения.
После обсуждения вопроса и выработки согласованного решения
председательствующий объявляет решение Комиссии.
29. Решения Комиссии по рассмотренным вопросам заносятся в
протокол заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии оформляется в десятидневный срок.
Протокол подписывают председательствующий на заседании Комиссии и
ответственный секретарь Комиссии, после чего его направляют с
сопроводительным документом, подготовленным ГОргИУ (далее -
сопроводительный документ), заместителям руководителя ФТС России -
для ознакомления, членам Комиссии для ознакомления и (или) для
исполнения.
Общий порядок исполнения решений Организационно-структурной
комиссии ФТС России
30. Срок исполнения решения Комиссии указывают в протоколе
заседания. В противном случае такой срок составляет 30 дней со дня
подписания сопроводительного документа (если решение Комиссии
связано с созданием, реорганизацией (ликвидацией) таможенного
органа, срок составляет 45 дней).
31. Выписки из протокола заседания Комиссии направляются в
части, их касающейся, в структурные подразделения ФТС России и
таможенные органы, которые внесли предложения, а также в отношении
которых Комиссия приняла какие-либо решения.
32. Предложения об изменении структуры и (или) штатной
численности таможенного органа, разработанные по поручению
Комиссии, направляются на рассмотрение в региональное таможенное
управление (в таможню, непосредственно подчиненную ФТС России),
которому подчинен данный таможенный орган, в заинтересованные
структурные подразделения ФТС России, в специализированные
региональные таможенные управления, а также в учреждения,
находящиеся в ведении ФТС России.
Региональное таможенное управление, таможня, непосредственно
подчиненная ФТС России, учреждение, находящееся в ведении ФТС
России, направляет в ГОргИУ в течение 15 дней со дня получения
поручения Комиссии все необходимые материалы с изложением
аргументированной позиции в случае несогласия с решением Комиссии
по рассматриваемым вопросам.
На основе материалов, полученных из таможенных органов и
заинтересованных структурных подразделений ФТС России, ГОргИУ
готовит предложения для внесения на рассмотрение Комиссии в
соответствии с общим порядком.
33. Начальники таможенных органов, структурных подразделений
ФТС России информируют Председателя Комиссии об изменениях
ситуации в ходе исполнения ее решений до истечения контрольных
сроков.
Исполнение решения Организационно-структурной
комиссии ФТС России о создании (реорганизации, ликвидации)
таможенного органа
34. Решение Комиссии о создании (реорганизации, ликвидации)
таможенного органа заносится в протокол ее заседания.
35. В решении о создании таможенного органа указывают следующие
данные:
- наименование;
- место нахождения;
- подчиненность;
- статус (для таможенного поста);
- категория;
- общая штатная численность, в том числе сотрудников,
государственных гражданских служащих и работников;
- источники формирования штатной численности;
- регион деятельности.
К протоколу заседания Комиссии прилагается проект структуры
создаваемого таможенного органа.
36. В проекте приказа Минэкономразвития России (ФТС России) о
создании нового таможенного органа дополнительно к сведениям,
перечисленным в п. 34 настоящего Положения, указывают:
- дату создания таможенного органа;
- присвоенный код (коды) для внесения в Классификатор
таможенных органов и их структурных подразделений и дату начала
его (их) действия.
37. В проекте приказа Минэкономразвития России (ФТС России) о
реорганизации (ликвидации) таможенного органа указывают
относительно него, а также таможенных органов, затронутых данной
реорганизацией (ликвидацией):
- все обусловленные данной реорганизацией (ликвидацией)
изменения сведений, перечисленных в пунктах 34 - 35 настоящего
Положения;
- правопреемственность в соответствии с требованиями
гражданского законодательства Российской Федерации (в случае
реорганизации таможенного органа со статусом юридического лица);
- сроки реорганизации (ликвидации) и сроки начала осуществления
связанных с этим соответствующих организационно-штатных
мероприятий;
- даты аннулирования кодов таможенных органов и их структурных
подразделений, окончания их действия и дату начала действия новых
кодов (для отражения в Классификаторе таможенных органов и их
структурных подразделений);
- таможенный орган, ответственный за представление в ГОргИУ
списка кандидатур для включения в комиссию по подготовке
передаточного акта, и сроки его представления в ФТС России;
- срок, в течение которого должны быть внесены изменения в
штатные расписания соответствующих таможенных органов.
38. Выписка из протокола заседания Комиссии по вопросу создания
(реорганизации, ликвидации) таможенного поста или
специализированного таможенного органа направляется в таможенные
органы, внесшие предложения и (или) в отношении которых Комиссией
приняты какие-либо решения, а также в Главное управление
информационных технологий.
39. Решения Комиссии о создании (ликвидации, реорганизации)
таможенных постов и специализированных таможенных органов
реализуются приказами ФТС России, согласованными с
Минэкономразвития России.
ГОргИУ готовит в течение 15 дней со дня подписания
сопроводительного документа во исполнение решения Комиссии проект
приказа ФТС России о создании (реорганизации, ликвидации)
таможенного поста или специализированного таможенного органа и
обеспечивает его согласование в структурных подразделениях ФТС
России и в Минэкономразвития России.
40. Во исполнение решения Комиссии о создании (реорганизации,
ликвидации) таможенных органов (кроме таможенных постов и
специализированных таможенных органов) ГОргИУ готовит письмо в
Минэкономразвития России с соответствующим обоснованием и проект
приказа Минэкономразвития России, а также иные дополнительные
материалы и документы в соответствии с запросами Минэкономразвития
России.
41. В процессе подготовки проектов приказов Минэкономразвития
России (ФТС России) о создании (реорганизации, ликвидации)
таможенных органов ГОргИУ имеет право запрашивать у структурных
подразделений ФТС России и таможенных органов необходимые для
этого материалы, которые должны быть представлены в течение 10
дней. В этом случае срок исполнения решения Комиссии о подготовке
проекта приказа о создании (реорганизации, ликвидации) таможенного
органа отсчитывается со дня представления указанных материалов.
42. Проекты приказов Минэкономразвития России или ФТС России о
создании (реорганизации, ликвидации) таможенных органов (помимо
структурных подразделений ФТС России, определенных Инструкцией по
делопроизводству в ФТС России) должны быть согласованы с
Управлением кадров, Главным управлением организации таможенного
контроля, Главным финансово-экономическим управлением, Правовым
управлением, с заместителем руководителя ФТС России, курирующим
соответствующий таможенный орган, и с председателем Комиссии.
Планирование работы и исполнение решения
Организационно-структурной комиссии ФТС России
об изменении категории региональных таможенных
управлений и таможен
43. Рассмотрение Комиссией вопроса об изменении категории
таможенных органов проводится в соответствии с Положением об
установлении категории таможенным органам Российской Федерации
единовременно для всех региональных таможенных управлений и
таможен согласно расчетам ГОргИУ на основании Методики
установления категории таможням Российской Федерации и предложений
таможенных органов.
Данный вопрос рассматривается на заседании Комиссии, которое
проводится, как правило, в ноябре каждого года, с последующим
внесением на ближайшее заседание коллегии ФТС России предложений
об изменении категории таможенных органов с 1 января следующего
года.
44. ГОргИУ во исполнение решения Комиссии об изменении
категории регионального таможенного управления, таможни,
приравнивании к таможенному органу определенной категории
учреждения, находящегося в ведении ФТС России, после подписания
председателем Комиссии протокола ее заседания вносит согласно
установленному порядку соответствующие материалы на рассмотрение
коллегии ФТС России.
45. ГОргИУ в случае принятия коллегией ФТС России решения об
изменении категории таможенного органа в течение 10 дней со дня
заседания коллегии ФТС России готовит проект приказа ФТС России об
установлении таможенному органу соответствующей категории.
Организация работы Организационно-структурной комиссии
ФТС России по вопросам, составляющим государственную тайну
46. Предложения об изменении структуры и (или) штатной
численности таможенных органов в случае обсуждения вопросов,
составляющих государственную тайну, рассматриваются исключительно
на закрытых заседаниях Комиссии с участием только членов Комиссии,
имеющих соответствующий допуск. Протокол и материалы закрытых
заседаний Комиссии оформляются в порядке, установленном для работы
со сведениями, составляющими государственную тайну.
Заместитель Начальника Главного
организационно-инспекторского
управления
В.В.ИВИН
|