ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 ноября 2005 г. N 02-08/05-2717П
Фонд социального страхования Российской Федерации до 1 октября
2005 года для ведения бухгалтерского учета применял рабочий План
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности,
разработанный в соответствии с требованиями Приказа Минфина России
от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и
Инструкции по его применению".
В соответствии с Налоговым кодексом РФ и Федеральным законом от
21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" Фонд социального
страхования Российской Федерации и его исполнительные органы
представляли в территориальные налоговые органы по месту учета
бухгалтерскую отчетность, утвержденную Приказом Минфина России от
22.07.2003 N 67н.
В настоящее время, в соответствии с Приказом Минфина России от
26 августа 2004 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному
учету", Фонд социального страхования Российской Федерации
осуществил переход на бюджетный учет и соответственно составление
бюджетной отчетности.
Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" определено, что бюджетные организации
представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую
отчетность вышестоящему органу. Кроме того, в соответствии с
Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении
Инструкции о порядке составления и представления годовой,
квартальной и месячной бюджетной отчетности", Фонд должен
представлять консолидированную бюджетную отчетность (включая
отчетность региональных отделений) в Федеральное казначейство.
Учитывая изложенное, просим разъяснить вопрос о необходимости
представления Фондом и его исполнительными органами (отделениями
Фонда, филиалами отделений Фонда) в территориальные налоговые
органы бухгалтерской отчетности.
Председатель
Г.Н.КАРЕЛОВА
Приложение
к письму
о составлении отчета
об исполнении бюджета
Фонда социального страхования РФ
за 2005 год и переходу на бюджетный учет
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Департамент финансов, бухгалтерского учета и отчетности
направляет Вам для использования в работе рекомендации по
составлению Пояснительной записки к годовой, квартальной бюджетной
отчетности по форме 0503160, разработанной с учетом требований
Приказа Министерства финансов РФ от 21.01.2005 N 5н.
Пояснительная записка (Ф-0503160) - документ, сопровождающий
отчет, содержащий анализ исполнения бюджета регионального
отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за
отчетный период.
Пояснительная записка должна иметь следующие сведения:
- динамику основных показателей исполнения статей дохода
бюджета Фонда и внутриведомственной росписи расходов региональным
отделением Фонда за 2004, 2005 гг. как в абсолютных величинах, так
и в относительных (в процентах к плановым показателям)
Таблица N 1
--------------------T----------------------T---------------------¬
¦ Наименование ¦ Исполнение бюджета ¦ В % к плановым ¦
¦ показателя ¦ ФСС РФ ¦ показателям ¦
¦ +-----------T----------+----------T----------+
¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦Доходы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦Расходы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦Дефицит (-) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Профицит (+) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦Внутрибюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦Внутрибюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перечисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----------+----------+----------+-----------
- сведения об основных показателях статей доходов и
внутриведомственной росписи расходов с анализом факторов,
повлиявших на их рост (снижение)
Таблица N 2
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
------------------T--------T-----------T-------------T-----------¬
¦ Наименование ¦Утверж- ¦Фактическое¦ Отклонение ¦Факторы ¦
¦ показателя ¦дено ¦исполнение ¦ (гр. 4 - 3) ¦повлиявшие ¦
¦ ¦бюджетом¦ ¦ ¦на откло- ¦
¦ ¦Фонда ¦ ¦ ¦нение <**> ¦
¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦ А ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦Доходы всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦Расходы всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦Дефицит (-) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Профицит (+) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦Внутрибюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦Внутрибюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перечисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+-------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+--------+-----------+-------------+------------
--------------------------------
<*> Плановые показатели в части расходов отражаются по
внутриведомственной росписи с учетом внесенных Постановлением
Фонда изменений.
<**> Основные факторы, повлиявшие на исполнение показателей
статей доходов и расходов (рост числа страхователей, ФОТ,
инфляция, изменение законодательства и др.).
- структурный анализ исполнения основных показателей статей
дохода и внутриведомственной росписи расходов регионального
отделения Фонда
Таблица N 3
---------------T----------T-----------T--------------------------¬
¦ Наименование ¦Утверждено¦Фактическое¦ Доля в общем объеме ¦
¦ показателя ¦ бюджетом,¦исполнение,¦ доходов, % ¦
¦ ¦ руб. ¦ руб. +------------T-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ планируемых¦ фактических ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (от. гр. 1)¦ (от. гр. 2) ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦ А ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦Доходы всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦Расходы всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦Дефицит (-) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Профицит (+) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦Внутрибюджет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦Внутрибюджет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перечисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+----------+-----------+------------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+----------+-----------+------------+--------------
- сведения о причинах недоиспользованных федеральных средств в
ходе исполнения бюджета
Таблица N 4
------------------------------------------T--------------T-------¬
¦ Содержание статьи ¦Сумма ¦Причины¦
¦ расходов в бюджете ¦недоиспользо- ¦ ¦
¦ ¦ванных средств¦ ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Средства федерального бюджета на выплату ¦ ¦ ¦
¦пособий гражданам, подвергшимся воздейст-¦ ¦ ¦
¦вию радиации вследствие радиационных ¦ ¦ ¦
¦аварий и ядерных испытаний ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Средства федерального бюджета на обеспе- ¦ ¦ ¦
¦чение инвалидов техническими средствами ¦ ¦ ¦
¦реабилитации, включая изготовление и ¦ ¦ ¦
¦ремонт протезно-ортопедических изделий ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Обеспечение инвалидов техническими ¦ ¦ ¦
¦средствами реабилитации, изготовление и ¦ ¦ ¦
¦ремонт протезно-ортопедических изделий ¦ ¦ ¦
¦для инвалидов ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Административные расходы на осуществление¦ ¦ ¦
¦функций по обеспечению инвалидов техни- ¦ ¦ ¦
¦ческими средствами реабилитации, включая ¦ ¦ ¦
¦изготовление и ремонт протезно-ортопеди- ¦ ¦ ¦
¦ческих изделий ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Средства федерального бюджета на реализа-¦ ¦ ¦
¦цию мер социальной поддержки отдельных ¦ ¦ ¦
¦категорий граждан по санаторно-курортному¦ ¦ ¦
¦лечению, включая проезд к месту лечения ¦ ¦ ¦
¦и обратно ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Оплата путевок на санаторно-курортное ¦ ¦ ¦
¦лечение для отдельных категорий граждан ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Оплата проезда к месту лечения и обратно ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Административные расходы по реализации ¦ ¦ ¦
¦мер социальной поддержки отдельных кате- ¦ ¦ ¦
¦горий граждан по санаторно-курортному ле-¦ ¦ ¦
¦чению, включая проезд к месту лечения и ¦ ¦ ¦
¦обратно ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+--------------+-------+
¦Итого ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------+--------------+--------
- анализ сложившейся задолженности по единому социальному
налогу в региональном отделении Фонда
Таблица N 5
-----------T----------------------T------------------------------¬
¦Наименова-¦ На 01.01.2005 ¦ На 01.01.2006 ¦
¦ние пока- +-----T-------T--------+-----T--------T--------T------+
¦зателя ¦Сумма¦В % к ¦В % к ¦Сумма¦В % к ¦В % к ¦Откло-¦
¦ ¦ ¦начис- ¦общей ¦ ¦начис- ¦общей ¦нение ¦
¦ ¦ ¦ленному¦сумме ¦ ¦ленному ¦сумме ¦(+/-) ¦
¦ ¦ ¦ЕСН ¦задол- ¦ ¦ЕСН ¦задол- ¦гр. ¦
¦ ¦ ¦ ¦женности¦ ¦ ¦женности¦5 - 2 ¦
+----------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+------+
¦Начислен ¦ ¦Х ¦Х ¦ ¦Х ¦Х ¦ ¦
¦ЕСН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+------+
¦Остаток ¦ ¦ ¦Х ¦ ¦ ¦Х ¦ ¦
¦задолжен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страхова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦телями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+------+
¦Остаток ¦ ¦ ¦Х ¦ ¦ ¦Х ¦ ¦
¦задолжен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+------+
¦за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦превышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+------+
¦за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по единому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦му налогу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+-----+-------+--------+-----+--------+--------+-------
- анализ сложившейся задолженности по страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний
регионального отделения Фонда
Таблица N 6
--------------T-------------------T------------------------------¬
¦ Наименование¦ На 01.01.2005 ¦ На 01.01.2006 ¦
¦ показателя +-----T------T------+-----T------T---------T-------+
¦ ¦Сумма¦В % к ¦В % к ¦Сумма¦В % к ¦В % к ¦Откло- ¦
¦ ¦ ¦начис-¦общей ¦ ¦начис-¦общей ¦нение ¦
¦ ¦ ¦ленным¦сумме ¦ ¦ленным¦сумме ¦(+/-) ¦
¦ ¦ ¦взно- ¦задол-¦ ¦взно- ¦задолжен-¦гр. ¦
¦ ¦ ¦сам ¦жен- ¦ ¦сам ¦ности ¦5 - 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----+------+------+-----+------+---------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-------------+-----+------+------+-----+------+---------+-------+
¦Начислено ¦ ¦Х ¦Х ¦ ¦Х ¦Х ¦ ¦
¦взносов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----+------+------+-----+------+---------+-------+
¦Остаток ¦ ¦ ¦Х ¦ ¦ ¦Х ¦ ¦
¦задолженности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за страхова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦телями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----+------+------+-----+------+---------+-------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦просроченная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----+------+------+-----+------+---------+-------+
¦Остаток ¦ ¦ ¦Х ¦ ¦ ¦Х ¦ ¦
¦задолженности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за отделением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-----+------+------+-----+------+---------+--------
Пояснительная записка должна содержать сведения о проведенных
мероприятиях исполнительными органами Фонда по сокращению
кредиторской и дебиторской задолженности по расчетам со
страхователями.
Пояснительная записка подписывается руководителем и главным
бухгалтером регионального отделения Фонда.
|