Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N ГКПИ2005-1379 ОТ 07.11.2005 В ПРИНЯТИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОСПАРИВАНИИ В ЧАСТИ ПУНКТА 2 ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 30.11.2004 N 294, ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОВЕРКА КОНСТИТУЦИОННОСТИ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНА...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                  от 7 ноября 2005 г. N ГКПИ2005-1379
   
       Судья  Верховного  Суда Российской Федерации  Романенков  Н.С.,
   ознакомившись с заявлением П. об оспаривании пункта 2 приложения  N
   1  к  Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты  отдельным
   категориям  граждан в Российской Федерации, утвержденного  приказом
   Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294, в  части  слов:  "кроме
   пп. "з" пп. 1 п. 1 ст. 2",
   
                              установил:
   
       П.   обратился   в   Верховный  Суд  Российской   Федерации   с
   вышеуказанным  заявлением,  в  котором  просит  признать  пункт   2
   приложения  N  1  к  Порядку  осуществления  ежемесячной   денежной
   выплаты   отдельным  категориям  граждан  в  Российской  Федерации,
   утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N  294,
   в  части  слов:  "кроме  пп. "з" пп. 1 п. 1 ст.  2"  противоречащим
   нормам  Конституции  РФ, Федеральному закону "О ветеранах",  ставит
   граждан в неравное положение и ухудшает положение инвалидов ВОВ  из
   числа  лиц, указанных в пп. "з" пп. 1 п. 1 ст. 2, ссылаясь  на  то,
   что  п.  2  ст.  15  Федерального  закона  "О  ветеранах"  наделяет
   участников  ВОВ, ставших инвалидами вследствие общего  заболевания,
   правом  на  меры социальной поддержки, установленные для  инвалидов
   войны.
       Ознакомившись  с  представленными  материалами,   нахожу,   что
   заявление  П. не может быть принято к производству Верховного  Суда
   РФ  по первой инстанции в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК  РФ,
   т.к.  заявление  не  подлежит рассмотрению и разрешению  в  порядке
   гражданского судопроизводства.
       Пунктом  5 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004  N  122-ФЗ
   определены  размеры ежемесячных денежных выплат с 1  января  по  31
   декабря  2005  года,  установленные в соответствии  с  Федеральными
   законами "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2  января
   2000  года N 40-ФЗ) и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной
   защите инвалидов в Российской Федерации".
       В  соответствии с пп. "з" пп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального  закона
   "О  ветеранах"  к участникам Великой Отечественной войны  относятся
   военнослужащие,   в   том  числе  уволенные  в  запас   (отставку),
   проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях,  военно-
   учебных  заведениях,  не входивших в состав  действующей  армии,  в
   период  с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее  шести
   месяцев;  военнослужащие, награжденные орденами или  медалями  СССР
   за службу в указанный период.
       Для  данной  категории  граждан в  соответствии  с  Федеральным
   законом  от  22.08.2004 N 122-ФЗ установлена  ежемесячная  денежная
   выплата  в размере 50 рублей, а при наличии инвалидности I  степени
   -  в размере 950 рублей, II степени - 550 рублей, III степени - 350
   рублей.
       Оспариваемое  заявителем положение приказа  Минздравсоцразвития
   РФ  от  30.11.2004  N  294 носит справочный  характер,  а  перечень
   граждан,  которым предоставляется ежемесячная денежная  выплата,  и
   ее размер определены законодательством Российской Федерации.
       Таким  образом,  требования  заявителя  фактически  сводятся  к
   оспариванию  отдельных положений Федерального закона от  22.08.2004
   N 122-ФЗ.
       Между  тем  согласно  части 3 статьи 251 ГПК  РФ  заявления  об
   оспаривании  нормативных правовых актов, проверка конституционности
   которых  отнесена  к  исключительной  компетенции  Конституционного
   Суда  Российской Федерации, не подлежат рассмотрению в судах  общей
   юрисдикции.
       В  соответствии  со ст. 125 Конституции РФ дела о  соответствии
   федеральных  законов  Конституции  Российской  Федерации  разрешает
   Конституционный Суд РФ.
       Учитывая, что Конституция Российской Федерации не наделяет суды
   общей   юрисдикции   полномочиями  осуществлять   нормоконтроль   в
   отношении   федеральных   законов,   заявление   П.   не   подлежит
   рассмотрению  и  разрешению в порядке гражданского судопроизводства
   и  не  может быть принято к производству Верховного Суда Российской
   Федерации.
       На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК
   РФ,
   
                              определил:
   
       отказать  П.  в  принятии  заявления об  оспаривании  пункта  2
   приложения  N  1  к  Порядку  осуществления  ежемесячной   денежной
   выплаты   отдельным  категориям  граждан  в  Российской  Федерации,
   утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N  294,
   в  части слов: "кроме пп. "в" пп. 1 п. 1 ст. 2", т.к. заявление  не
   подлежит   рассмотрению   и  разрешению  в   порядке   гражданского
   судопроизводства.
       Определение  может  быть  обжаловано  в  Кассационную  коллегию
   Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz