ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 ноября 2005 г. N ГКПИ2005-1392
Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С.,
ознакомившись с заявлением С. об оспаривании пункта 3
Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 902 "О
повышении тарифных ставок (окладов) работников федеральных
государственных учреждений",
установил:
С. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с
вышеуказанным заявлением.
Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что
заявление С. не может быть принято к производству Верховного Суда
Российской Федерации по первой инстанции в соответствии с п. 1 ч.
1 ст. 134 ГПК РФ, т.к. заявление не подлежит рассмотрению и
разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Как следует из содержания заявления, С. просит признать
недействующим пункт 3 Постановления Правительства РФ от 31 декабря
2004 года N 902 "О повышении тарифных ставок (окладов) работников
федеральных государственных учреждений", ссылаясь на то, что
оспариваемый пункт противоречит действующему законодательству,
ограничивает распространение повышения размера тарифных ставок в
1,2 раза на работников, занятых в воинских частях и учреждениях, и
нарушает ее гражданские права.
Между тем согласно постановлению Конституционного Суда
Российской Федерации от 27 января 2004 г. N 1-П, если нормативный
акт Правительства Российской Федерации принят во исполнение
полномочия, возложенного на него непосредственно федеральным
законом, по вопросу, не получившему содержательной регламентации в
этом законе, и именно на основании такого уполномочия
Правительство Российской Федерации непосредственно осуществляет
правовое регулирование соответствующих общественных отношений,
судебная проверка нормативного акта Правительства Российской
Федерации невозможна без установления соответствия такого акта и
(или) самого федерального закона Конституции Российской Федерации
с точки зрения установленных ею разделения властей и разграничения
компетенции между федеральными органами законодательной и
исполнительной власти. Поскольку в данном случае возникает вопрос
не просто о законности нормативного акта Правительства Российской
Федерации, а именно о его конституционности, судебная проверка
данного акта может быть осуществлена только в порядке
конституционного судопроизводства.
В данном случае Правительство Российской Федерации, осуществляя
предоставленные ему Федеральным законом от 4 февраля 1999 г. N 22-
ФЗ "Об оплате труда работников федеральных государственных
учреждений" (ст. ст. 1, 3) полномочия, повысило тарифные ставки
(оклады) работников федеральных государственных учреждений.
Учитывая, что заявителем оспариваются положения нормативного
акта Правительства Российской Федерации, принятого во исполнение
полномочия, возложенного на него непосредственно федеральным
законом, заявление С. не может быть разрешено в порядке
гражданского судопроизводства, поэтому не подлежит принятию к
производству Верховного Суда Российской Федерации по первой
инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК
РФ,
определил:
отказать С. в принятии заявления об оспаривании пункта 3
Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 902 "О
повышении тарифных ставок (окладов) работников федеральных
государственных учреждений", т.к. заявление не подлежит
рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Возвратить С. уплаченную ею госпошлину в размере 100 (сто)
рублей согласно квитанции от 22.10.2005.
Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию
Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.
|