Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.10.2005 N 18-Г05-10 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОЛНОСТЬЮ СО ДНЯ ИЗДАНИЯ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 29.12.2004 N 821-КЗ "О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН", О НАЗНАЧЕНИИ ДАТЫ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 26 октября 2005 года
                                   
                                                      Дело N 18-Г05-10
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                           Макарова Г.В.,
                                                        Еременко Т.И.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  от  26  октября  2005   г.
   гражданское дело по заявлению Д. о признании недействующим  со  дня
   принятия  Закона  Краснодарского края N  821-КЗ  от  29.12.2004  "О
   продлении   срока   полномочий  главы  муниципального   образования
   Темрюкский  район" и о назначении даты выборов главы муниципального
   образования   по   кассационной   жалобе   заявителя   на   решение
   Краснодарского   краевого  суда  от  1  июля   2005   г.,   которым
   постановлено:   "В   удовлетворении  заявления   Д.   о   признании
   недействующим  полностью со дня издания Закона Краснодарского  края
   N   821-КЗ  от  29.12.2004  "О  продлении  срока  полномочий  главы
   муниципального  образования Темрюкский район",  о  назначении  даты
   выборов главы муниципального образования - отказать".
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Макарова  Г.В.,  заключение  прокурора Генеральной  прокуратуры  РФ
   Масаловой  Л.Ф.,  полагавшей решение суда оставить  без  изменения,
   Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       Д.  обратилась в суд с указанным выше заявлением,  ссылаясь  на
   то, что вышеназванный Закон противоречит Конституции РФ, ст. 82  ФЗ
   N  67-ФЗ от 12.06.2002 "Об основных гарантиях избирательных прав  и
   права  на  участие  в референдуме граждан Российской  Федерации"  в
   редакции  ФЗ  N 99 от 12.08.2004, ст. 85 ФЗ N 131-ФЗ от  06.12.2003
   "Об  общих  принципах  организации местного самоуправления  в  РФ",
   издан   в   нарушение  п.  2  ст.  8  ФЗ  "Об  основных   гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской  Федерации" и нарушает ее права, поскольку деятельностью
   действующего  главы  недовольна и продление его полномочий  считает
   незаконным.
       По делу постановлено приведенное выше решение.
       В  кассационной жалобе ставится вопрос об отмене  решения  суда
   первой  инстанции  и принятии нового решения без передачи  дела  на
   новое  рассмотрение.  В  обоснование  жалобы  указано  на  то,  что
   оспариваемый Закон края противоречит п. 2 ст. 8 ФЗ от 12 июня  2002
   г.  N  67-ФЗ,  так как норма о продлении установленного федеральным
   законом  срока  полномочий  органа  местного  самоуправления  может
   применяться  только  к  органам, избранным на выборах,  назначенных
   после  официального опубликования этой нормы. Суждение суда о  том,
   что  права  заявительницы не нарушены, является  неправильным,  так
   как,  являясь  жителем  г. Темрюка, она с июля  2004  г.  не  может
   добиться  проведения  выборов главы района и  мэра  города.  Ссылка
   суда  об  утверждении  процедуры и срока выборов  не  соответствует
   действительности,  так как до настоящего времени  выборы  указанных
   выше лиц не назначены. Принятием оспариваемого акта законодатель  и
   губернатор  края  вышли за пределы предоставленных  им  полномочий.
   Суд  неправильно определил имеющие значение по делу обстоятельства,
   что  привело к неправильному применению норм материального права  и
   несоответствию выводов суда первой инстанции обстоятельствам  дела.
   Суд   не  применил  закон,  подлежащий  применению,  и  неправильно
   истолковал  примененный  закон.  При  обязанности  законодательного
   органа  и  губернатора края доказать законность оспариваемого  акта
   этого сделано не было.
       Проверив  материалы дела и обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
       При  вынесении  решения  суд, с учетом  положений  действующего
   избирательного   законодательства  и  о   местном   самоуправлении,
   исходил  из  возможности  не более чем на один  год  продления  или
   сокращения  сроков  полномочий органов  местного  самоуправления  и
   компетенции   законодательного  органа  субъекта  РФ  решать   этот
   вопрос,  а  в  данном  случае полномочия продлены  на  7,5  месяца.
   Законом   края   N   840-КЗ   от   28.02.2005   датой   выборов   в
   представительные  органы  образованных  муниципальных   образований
   определено  23 октября 2005 г., то есть до 1 ноября  2005  г.  и  с
   ними совмещены выборы главы МО Темрюкский район, чем избиратели  не
   лишены  возможности  реализовать свои избирательные  права.  Доводы
   заявителя  о неправомерности определения срока продления полномочий
   главы  МО  до определения даты выборов и о неприменимости положения
   ст.  82  ФЗ N 67-ФЗ о совмещении выборов в связи с избранием  главы
   МО   до  принятия  этой  меры,  не  могут  быть  приняты  из-за  их
   несоответствия   рассматриваемым  обстоятельствам   и   требованиям
   действующего  законодательства при его  правильном  толковании.  По
   этой  же  причине  не  могут  быть признаны  состоятельными  доводы
   заявителя  о  проведении выборов в марте либо в июне  2005  г.  При
   установлении  того,  что оспариваемый Закон  края  не  противоречит
   федеральному   законодательству,  то  не  имеется   оснований   для
   удовлетворения заявления о назначении выборов главы  МО  Темрюкский
   район.
       Судебная   коллегия   находит  вывод  суда   первой   инстанции
   правильным,  так  как  он  соответствует  требованиям  действующего
   законодательства  при  его  правильном  применении  и   толковании.
   Доводы   кассационной   жалобы  полностью   соответствуют   мотивам
   обращения  заявителя в суд, которые являлись предметом исследования
   и  оценки.  Установленные обстоятельства и  нормы  права,  которыми
   руководствовался  суд,  в  решении приведены.  Изучение  материалов
   дела  не  дает оснований считать обоснованным указание в жалобе  на
   несоблюдение  судом  требования процессуального законодательства  в
   части возложения бремени доказывания на сторону заявителя.
       На  основании  изложенного,  руководствуясь  ст.  361  ГПК  РФ,
   Судебная коллегия
   
                              определила:
   
       решение Краснодарского краевого суда от 1 июля 2005 г. оставить
   без изменения, а кассационную жалобу Д. - без удовлетворения.
   
                                                  Председательствующий
                                                          Г.В.МАНОХИНА
                                                                      
                                                                 Судьи
                                                           Г.В.МАКАРОВ
                                                          Т.И.ЕРЕМЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz