ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 октября 2005 г. N 03-4-03/1824/4@
О ПРИМЕНЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРИНЦИПЕ ВЗИМАНИЯ
КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ
Федеральная налоговая служба по вопросу взимания налога на
добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию
Особой экономической зоны в Калининградской области с территории
Республики Беларусь, сообщает следующее.
С 1 января 2005 года взимание налога на добавленную стоимость
при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории
Республики Беларусь регулируется нормами Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и
импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004
(далее - Соглашение), ратифицированного Федеральным законом от
28.12.2004 N 181-ФЗ, и Положения о порядке взимания косвенных
налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров
между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее -
Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения.
Данными нормами предусмотрено, что импортом товаров признается
ввоз товаров налогоплательщиками косвенных налогов или
налогоплательщиками, освобожденными от уплаты косвенных налогов в
соответствии с национальным законодательством государств Сторон,
на территорию государства одной Стороны с территории государства
другой Стороны.
Согласно статье 3 Соглашения при импорте товаров на территорию
государства одной Стороны с территории государства другой Стороны
косвенные налоги взимаются в стране импортера, за исключением
товаров, ввозимых с территории государства одной Стороны на
территорию государства другой Стороны для переработки с
последующим вывозом продуктов переработки с территории государства
другой Стороны, перемещаемых транзитом, а также товаров, которые в
законодательстве государств Сторон не подлежат налогообложению при
ввозе на территорию государств Сторон.
Перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской
Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, в частности о налоге на добавленную стоимость,
не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения)
налогом на добавленную стоимость, установлен статьей 150
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Принимая во внимание, что Соглашение носит статус
международного договора и, как указывалось выше, ратифицировано в
соответствии с требованиями национального законодательства, а
также тот факт, что статьей 150 Кодекса не предусмотрено
специальных случаев освобождения от налогообложения НДС товаров,
ввозимых на территорию Особой экономической зоны Калининградской
области с территории Республики Беларусь, ввоз товаров,
удовлетворяющих требованиям Федерального закона от 28.12.2004 N
181-ФЗ, подлежит налогообложению в соответствии с нормами
Соглашения.
В частности, статьей 4 Соглашения установлено, что в целях
обеспечения полноты сбора косвенных налогов при импорте товаров
контроль за уплатой косвенных налогов осуществляется в
соответствии с Положением.
Пунктом 1 Раздела I Положения установлено, что взимание
косвенных налогов по товарам, ввозимым на территорию государства
одной Стороны с территории государства другой Стороны,
осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет
налогоплательщиков, включая налогоплательщиков, плательщиков
налогов, сборов и пошлин, применяющих специальные режимы
налогообложения.
С Федеральной таможенной службой (заместителем руководителя ФТС
России Т.Н. Голендеевой) согласовано.
М.П.МОКРЕЦОВ
|