МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПИСЬМО
от 20 октября 2005 г. N 16-55-310ин/02-12
В связи с участившимися обращениями подведомственных
Рособразованию учреждений направляем разъяснения по вопросам сдачи
в аренду федерального имущества, закрепленного за образовательными
учреждениями на праве оперативного управления.
Пунктом 11 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N
3266-1 "Об образовании" образовательному учреждению дано право
выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
В соответствии со статьями 606 и 654 Гражданского кодекса
Российской Федерации согласованный сторонами размер арендной платы
является существенным условием договора аренды, несоблюдение
которого ведет к признанию сделки недействительной.
В связи с этим при определении порядка размера арендной платы
за предоставляемое в аренду федеральное имущество необходимо
руководствоваться распоряжением Мингосимущества РФ от 30.04.98 N
396-р, утверждающим порядок определения величины арендной платы за
пользование находящимися в федеральной собственности зданиями,
строениями, сооружениями и отдельными помещениями, распоряжением
Мингосимущества РФ от 14.05.99 N 671-р "О порядке расчета арендной
платы за пользование федеральным недвижимым имуществом", а также
письмом Росимущества от 01.02.2005 N ВН-05/3131, в котором было
рекомендовано перейти к рыночным ставкам арендной платы.
Кроме того, статьей 29 Федерального закона от 23.12.2004 N 173-
ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" установлено, что в 2005
году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
федеральной собственности и переданного в оперативное управление
образовательным учреждениям, имеющим государственный статус и
финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном
объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в
сметах доходов и расходов образовательных учреждений. Поступившие
средства отражаются на их лицевых счетах, открытых в органах
Федерального казначейства, и направляются на их содержание в
качестве дополнительного источника бюджетного финансирования
содержания и развития их материально-технической базы.
Приказом Минфина России от 30.06.2004 N 57н утвержден порядок
осуществления операций по использованию средств, поступающих в
федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в
федеральной собственности и переданного в оперативное управление
бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное
финансирование.
Одновременно напоминаем, что нормами пункта 4 статьи 13
Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации" установлено, что заключению
договора аренды должна предшествовать экспертная оценка
последствий такого договора для обеспечения образования,
воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им
медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и
социального обслуживания детей, порядок проведения которой и
образец оформления экспертной оценки последствий договоров аренды
доведен до образовательных учреждений, подведомственных
Рособразованию письмом от 26.10.2004 N 16-55-363ин/02-12.
Также сообщаем, что согласно статье 92 Жилищного кодекса
Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ специализированные
жилые помещения (служебные жилые помещения, жилые помещения в
общежитиях и т.д.) не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в
наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма
специализированного жилого помещения.
Дополнительно информируем, что в соответствии со статьей 651
Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды здания,
сооружения или помещений, заключенный на срок не менее года,
подлежит государственной регистрации в порядке, установленном
Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.97 N 122-ФЗ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним".
Руководитель
Г.А.БАЛЫХИН
|