Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 19.10.2005 N 03-03-04/1/286 О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                от 19 октября 2005 г. N 03-03-04/1/286
   
       Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам
   постановки  на  учет  и  обязанности уплачивать  налог  на  прибыль
   организаций иностранной организацией сообщает следующее.
       Организация   -  резидент  Швейцарии  закупает   у   российских
   поставщиков  лом и отходы черных металлов и далее  реализует  их  в
   третьи   страны.  При  этом  право  собственности   на   металлолом
   переходит   от   российского  продавца   к   организации   с   даты
   коносамента,   подтверждающего  передачу   товара   перевозчику   в
   российских  морских  портах. Фирма представительств  на  территории
   Российской Федерации не имеет.
       1.  Постановка  на  учет  иностранных организаций  в  налоговых
   органах  Российской  Федерации  осуществляется  в  соответствии   с
   Положением  об  особенностях учета в налоговых органах  иностранных
   организаций, утвержденным Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-
   06/124     (зарегистрирован     Минюстом     России     02.06.2000,
   регистрационный номер 2258), пунктом 2.1.1 которого  предусмотрено,
   в  частности,  что  если иностранная организация  осуществляет  или
   намеревается  осуществлять  деятельность  в  Российской   Федерации
   через  отделение  (филиал, представительство,  другое  обособленное
   подразделение) в течение периода, превышающего 30 календарных  дней
   в  году  (непрерывно или по совокупности), то у  такой  иностранной
   организации  возникает  обязанность  встать  на  учет  в  налоговом
   органе  по  месту осуществления деятельности не позднее 30  дней  с
   даты ее начала.
       В  случае  если  деятельность иной организации или  физического
   лица  в  соответствии  с законодательством Российской  Федерации  и
   соглашениями   об   избежании  двойного  налогообложения   образует
   постоянное  представительство  иностранной  организации  (зависимые
   агенты), то такие иностранные организации в соответствии с  пунктом
   2   вышеуказанного  Положения  учитываются  налоговым  органом   на
   основании уведомления по установленной форме.
       Если  организация  не имеет в Российской Федерации  какого-либо
   обособленного  подразделения, а также не осуществляет  деятельность
   в  Российской  Федерации  через зависимого  агента,  оснований  для
   постановки на учет (учета) в налоговом органе Российской  Федерации
   у организации не имеется.
       2.  В  соответствии  с положениями главы 25 Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  (далее  - Кодекс)  иностранные  организации,
   осуществляющие  свою  деятельность  в  Российской  Федерации  через
   постоянные  представительства и получающие доходы от  источников  в
   Российской  Федерации,  являются плательщиками  налога  на  прибыль
   организаций.
       Согласно  положениям  статей 246, 306  и  307  Кодекса  прибыль
   иностранной  организации  от выполнения работ,  оказания  услуг  на
   территории   Российской  Федерации  может  облагаться  налогом   на
   прибыль  организаций в Российской Федерации только  в  том  случае,
   если   ее   деятельность  подпадает  под  определение   "Постоянное
   представительство".
       Наличие    или    отсутствие   постоянного    представительства
   иностранной организации в Российской Федерации определяется  исходя
   из  положений  законодательства Российской Федерации  о  налогах  и
   сборах,  а в случае, если иностранная организация является лицом  с
   постоянным  местопребыванием в государстве, с которым у  Российской
   Федерации  (СССР)  существует действующее соглашение  об  избежании
   двойного   налогообложения,   -  в   соответствии   с   положениями
   соответствующего   международного  договора,   положения   которого
   приоритетны  по отношению к положениям внутреннего законодательства
   Российской Федерации.
       Подпунктом  "е"  пункта 4 статьи 5 Соглашения между  Российской
   Федерацией  и  Швейцарской  Конфедерацией  об  избежании   двойного
   налогообложения  в  отношении  налогов  на  доходы  и  капитал   от
   15.11.95   (далее  -  Соглашение)  предусмотрено,  что   содержание
   постоянного  места  деятельности  исключительно  для  цели  закупки
   товаров  или  изделий или для сбора информации для  предприятия  не
   рассматривается как постоянное представительство.
       Аналогичные положения содержатся в законодательстве  Российской
   Федерации  о  налогах и сборах. Так, пунктом 8 статьи  306  Кодекса
   установлено,   что  факт  осуществления  иностранной   организацией
   операций  по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из  Российской
   Федерации  товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов,
   при    отсутствии    признаков    постоянного    представительства,
   предусмотренных  пунктом 2 данной статьи, не может  рассматриваться
   как  приводящий  к  образованию постоянного представительства  этой
   иностранной организации в Российской Федерации.
       Таким   образом,  даже  в  случае  осуществления   организацией
   деятельности    по    закупке   металлолома   через    обособленное
   подразделение  в  Российской  Федерации  такая  ее  деятельность  в
   соответствии  с  положениями Соглашения не рассматривалась  бы  как
   постоянное представительство.
       Исходя  из  изложенного, у предприятия не возникает обязанности
   уплачивать  налог на прибыль организаций в Российской  Федерации  с
   сумм  дохода,  полученного  от покупателей  металлолома  в  третьих
   странах.
   
                                                 Заместитель директора
                                                департамента налоговой
                                         и таможенно-тарифной политики
                                              Министерства финансов РФ
                                                           А.И.ИВАНЕЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz