ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 октября 2005 г. N ГВ-6-21/883@
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Федеральная налоговая служба направляет для руководства и
использования в работе письмо Министерства финансов Российской
Федерации от 03.10.2005 N 03-01-01-02/31.
Настоящие разъяснения доведите до нижестоящих налоговых
органов.
Главный
государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 октября 2005 г. N 03-06-01-02/31
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо ФНС России от 25.08.2005 N 01-2-02/1201 по вопросу
определения остаточной стоимости основных средств для целей
исчисления налога на имущество организаций и сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на
имущество организаций для российских организаций признается
движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во
временное владение, пользование, распоряжение или доверительное
управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на
балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с
установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Статьей 375 Кодекса установлено, что при определении налоговой
базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается
по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с
установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным
в учетной политике организации.
В соответствии с Федеральными законами "О бухгалтерском учете"
и "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы
Российской Федерации устанавливает Банк России.
Пунктом 1.6 Приложения N 10 к Правилам ведения бухгалтерского
учета в кредитных организациях, расположенных на территории
Российской Федерации, утвержденных Банком России 05.12.2002 N 205-
П, установлено, что первоначальной стоимостью имущества,
приобретенного за плату, в том числе бывшего в эксплуатации,
признается сумма фактических затрат кредитной организации на
приобретение, сооружение (строительство), создание (изготовление)
и доведение до состояния, в котором оно пригодно для
использования. При этом установлено, что конкретный состав затрат
на приобретение, сооружение и создание имущества, в том числе на
оплату налогов, определяется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
К законодательству Российской Федерации, в частности, относится
законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. В связи
с этим банком может быть утверждена учетная политика, согласно
которой состав затрат на приобретение, сооружение и создание
имущества, в том числе на оплату налогов, формируется в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.
В данном случае необходимо учитывать, что согласно пункту 5
статьи 170 Кодекса банки, осуществляющие операции, как облагаемые
налогом на добавленную стоимость, так и освобождаемые от
налогообложения этим налогом, имеют право суммы налога на
добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товаров (работ,
услуг), включать в расходы, принимаемые к вычету при исчислении
налога на прибыль организаций.
Таким образом, банки, исчисляющие налог на добавленную
стоимость в указанном порядке, налог, уплаченный при приобретении
основных средств, в их стоимость не включают.
Директор Департамента
М.А.МОТОРИН
|