Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 18.10.2005 N 760 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ЯДЕРНО И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
                          И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 18 октября 2005 г. N 760
                                   
                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
            ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ
           ЗА ЯДЕРНО И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ
                ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Приказываю:
       Утвердить  и ввести в действие с 1 ноября 2005 года прилагаемое
   Положение  о  функциональной  подсистеме  контроля  за   ядерно   и
   радиационно  опасными  объектами  единой  государственной   системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   
                                                  Вр.и.о. Руководителя
                                                           А.Б.МАЛЫШЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                              Приказом
                                                    Федеральной службы
                                                    по экологическому,
                                                      технологическому
                                                    и атомному надзору
                                           от 18 октября 2005 г. N 760
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ
           ЗА ЯДЕРНО И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ
                ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       1.   Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации   и
   деятельности,  состав  сил  и  средств  функциональной   подсистемы
   контроля   за  ядерно  и  радиационно  опасными  объектами   единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций (далее - функциональная подсистема РСЧС).
       2.   Функциональная  подсистема  РСЧС  является  частью  единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  и  объединяет  силы  и  средства  Федеральной  службы  по
   экологическому,  технологическому  и  атомному  надзору  (далее   -
   Службы) в реализации задач, предусмотренных настоящим Положением.
       3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
   законом  от  21  ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании  атомной
   энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1995,  N
   48,   ст.   4552)   и  во  исполнение  Постановления  Правительства
   Российской  Федерации  от  30 декабря  2003  г.  N  794  "О  единой
   государственной  системе  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,  N
   2, ст. 121).
       4. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в
   пределах   полномочий,  предусмотренных  Положением  о  Федеральной
   службе  по  экологическому, технологическому  и  атомному  надзору,
   Положениями  о межрегиональных территориальных округах  по  надзору
   за  ядерной  и  радиационной безопасностью  Федеральной  службы  по
   экологическому,  технологическому  и  атомному  надзору,  а   также
   настоящим Положением.
       5.  Функциональная подсистема РСЧС действует на  федеральном  и
   региональном уровне.
       6. Основными задачами функциональной подсистемы РСЧС являются:
       предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно  и
   радиационно опасных объектах;
       обеспечение  готовности  Службы к действиям  при  возникновении
   чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах.
       7.  Деятельность  функциональной подсистемы  РСЧС  организуется
   центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами.
       8.  Общее  руководство деятельностью функциональной  подсистемы
   РСЧС осуществляет руководитель Службы.
       9.   В   рамках   функциональной  подсистемы   РСЧС   создаются
   координационный  орган,  постоянно действующие  органы  управления,
   органы   повседневного  управления,  силы   и   средства,   резервы
   финансовых  и  материальных ресурсов, системы связи,  оповещения  и
   информационного обеспечения.
       10.  Координационным  органом  функциональной  подсистемы  РСЧС
   является  Комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы  по
   экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - КЧС).
       11.  Образование, реорганизация и упразднение КЧС,  определение
   ее  компетенции,  утверждение руководителя и персонального  состава
   осуществляется руководителем Службы.
       Компетенция  КЧС, а также порядок принятия решений определяется
   в положении о КЧС или в решении о ее образовании.
       12. Основными задачами КЧС являются:
       а) разработка предложений в области предупреждения чрезвычайных
   ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах;
       б)   координация   деятельности  органов   управления   и   сил
   функциональной подсистемы РСЧС;
       в)    обеспечение   согласованности   действий   функциональной
   подсистемы  РСЧС  с федеральными органами исполнительной  власти  и
   органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации  при
   решении задач в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.
       Иные  задачи могут быть возложены на КЧС решениями руководителя
   Службы.
       13.  Постоянно  действующими органами управления функциональной
   подсистемы РСЧС являются:
       на  федеральном  уровне - подразделения Службы,  уполномоченные
   для  решения  задач  в  области контроля и  надзора  за  ядерной  и
   радиационной   безопасностью  на  ядерно  и   радиационно   опасных
   объектах;
       на   региональном   уровне   -  подразделения   межрегиональных
   территориальных  округов  по  надзору  за  ядерной  и  радиационной
   безопасностью, уполномоченные для решения задач в области  контроля
   и  надзора  за  ядерной и радиационной безопасностью  на  ядерно  и
   радиационно опасных объектах.
       Компетенция   и   полномочия  постоянно   действующих   органов
   управления  функциональной подсистемы определяются соответствующими
   положениями о них.
       14. Органами повседневного управления единой системы являются:
       на   федеральном  уровне  -  оперативная  диспетчерская  служба
   Информационно-аналитического        центра         Межрегионального
   территориального  округа  по  информатизации  и  защите  информации
   Федеральной службы по экологическому, технологическому  и  атомному
   надзору;
       на   региональном  уровне  -  дежурные  службы  межрегиональных
   территориальных  округов  по  надзору  за  ядерной  и  радиационной
   безопасностью.
       15.    Силы   и   средства   функциональной   подсистемы   РСЧС
   предназначены   для   предупреждения   возникновения   чрезвычайных
   ситуаций  на  ядерно и радиационно опасных объектах  и  обеспечения
   готовности   Службы  к  действиям  при  возникновении  чрезвычайных
   ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах.
       16. К силам функциональной подсистемы РСЧС относятся сотрудники
   Федеральной службы по экологическому, технологическому  и  атомному
   надзору,   которые  в  соответствии  со  служебными   обязанностями
   осуществляют контроль и надзор:
       за  соблюдением  норм и правил в области использования  атомной
   энергии,   за   условиями   действия  лицензий   на   осуществление
   деятельности  в области использования атомной энергии и  разрешений
   работникам объектов использования атомной энергии на право  ведения
   работ в области использования атомной энергии;
       за   ядерной,   радиационной,  технической  безопасностью   (на
   объектах использования атомной энергии);
       за готовностью предприятий и организаций к ликвидации ядерных и
   радиационных аварий и их последствий.
       17.  К  средствам  системы связи, оповещения и  информационного
   обеспечения функциональной подсистемы РСЧС относятся:
       информационные    ресурсы,   состоящие   из   документированной
   информации   на   бумажных  и  машиночитаемых  носителях,   включая
   комплекс  нормативных и методических документов,  реестры  выданных
   лицензий,   условия   действия  лицензий,   а   также   перечни   и
   справочники, содержащие информацию по ядерно и радиационно  опасным
   объектам;
       телекоммуникационная    система,   состоящая    из    локальных
   вычислительных сетей и технических средств передачи данных;
       Информационно-аналитический       центр        Межрегионального
   территориального  округа  по  информатизации  и  защите  информации
   Федеральной службы по экологическому, технологическому  и  атомному
   надзору, обеспечивающий прием и обработку информации.
       18.  На федеральном уровне проводится согласование деятельности
   функциональной   подсистемы   РСЧС   с   МЧС   России   и   другими
   заинтересованными  федеральными органами  исполнительной  власти  и
   организациями.
       19. На региональном уровне проводится согласование деятельности
   функциональной  подсистемы  РСЧС с  территориальными  органами  МЧС
   России   и   заинтересованными   органами   исполнительной   власти
   субъектов Федерации.
       20.  Для обеспечения функционирования функциональной подсистемы
   РСЧС  и  осуществления  контроля за ядерно и  радиационно  опасными
   объектами   в   период  возникновения  и  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций   создаются   и   используются   резервы   финансовых    и
   материальных ресурсов Службы.
       Порядок   создания,   использования  и   восполнения   резервов
   финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством
   Российской Федерации.
       Номенклатура   и  объем  резервов  материальных  ресурсов   для
   функциональной подсистемы РСЧС, а также контроль за  их  созданием,
   хранением,    использованием    и   восполнением    устанавливаются
   руководством Службы.
       21.  Деятельность функциональной подсистемы РСЧС осуществляется
   на   основе   планов   проведения  мероприятий  по   предупреждению
   чрезвычайных  ситуаций на ядерно и радиационно опасных  объектах  в
   рамках  единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       22.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
   на  ядерно и радиационно опасных объектах органы управления и  силы
   функциональной подсистемы РСЧС функционируют в режиме  повседневной
   деятельности.
       Решением   руководителя  Службы  для  соответствующих   органов
   управления    и   сил   функциональной   подсистемы   РСЧС    может
   устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
       а)  режим  повышенной  готовности -  при  угрозе  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления  и
   силами функциональной подсистемы РСЧС, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       сбор,  обработка и обмен в установленном порядке информацией  о
   состоянии   ядерно  и  радиационной  безопасности   на   ядерно   и
   радиационно опасных объектах на территории Российской Федерации;
       планирование  действий органов управления и сил  функциональной
   подсистемы   РСЧС,   организация  подготовки   и   обеспечения   их
   деятельности;
       совершенствование  подготовки  органов  управления   Службы   к
   действиям  при  чрезвычайных  ситуациях  на  ядерно  и  радиационно
   опасных  объектах, организация обучения работников Службы  способам
   защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
       ведение  учета  чрезвычайных ситуаций на ядерно  и  радиационно
   опасных объектах, участие в расследовании причин аварий;
       б) в режиме повышенной готовности:
       усиление оперативной диспетчерской службы;
       введение    при    необходимости   круглосуточного    дежурства
   руководителей   и   должностных  лиц  органов  управления   и   сил
   функциональной подсистемы РСЧС;
       непрерывный  сбор,  обработка и передача органам  управления  и
   силам   функциональной  подсистемы  РСЧС  данных  о  прогнозируемых
   чрезвычайных   ситуациях,  информирование  сотрудников   Службы   о
   приемах и способах защиты от них;
       уточнение  планов действий (взаимодействия) и  иных  документов
   функциональной подсистемы РСЧС;
       восполнение  при необходимости резервов материальных  ресурсов,
   созданных  для  обеспечения  работ  по  осуществлению  контроля  за
   ядерно и радиационно опасными объектами;
       осуществление мер по обеспечению безопасности работников Службы
   и их устойчивой деятельности;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       оповещение   руководителя  Службы  о   возникших   чрезвычайных
   ситуациях;
       организация работ по всестороннему обеспечению действий  сил  и
   средств функциональной подсистемы РСЧС;
       непрерывный  сбор  и  обмен информацией об  обстановке  в  зоне
   чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
       поддержание  взаимодействия  органов  управления  и  сил   всех
   уровней  функциональной подсистемы РСЧС с органами  МЧС  и  другими
   заинтересованными органами и организациями;
       организация     непрерывного    контроля     за     реализацией
   эксплуатирующей  организацией  в  полном  объеме   мероприятий   по
   локализации   и   ликвидации   чрезвычайной   ситуации,   а   также
   информирование населения об изменении радиационной обстановки;
       проведение  мероприятий по обеспечению безопасности  работников
   Службы в районе чрезвычайной ситуации.
       24.   При   введении   режима   чрезвычайного   положения    по
   обстоятельствам,   предусмотренным   в   пункте   "а"   статьи    3
   Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N  3-ФКЗ  "О
   чрезвычайном   положении",   для   органов   управления    и    сил
   функциональной  подсистемы  РСЧС устанавливается  режим  повышенной
   готовности,  а  при  введении  режима  чрезвычайного  положения  по
   обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной  статьи,  -
   режим чрезвычайной ситуации.
       25.  В режиме чрезвычайного положения органы управления и  силы
   функциональной  подсистемы  РСЧС  функционируют  с  учетом  особого
   правового  режима  деятельности  органов  государственной   власти,
   органов местного самоуправления и организаций.
       26.   Финансовое  обеспечение  функционирования  функциональной
   подсистемы   РСЧС  и  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных
   ситуаций   осуществляется  за  счет  средств   бюджета   Службы   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       27. Финансирование целевых программ по обеспечению контроля  за
   ядерно   и   радиационно   опасными  объектами   осуществляется   в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   законодательством субъектов Российской Федерации.
       28.   Выделение   средств  на  финансирование  мероприятий   по
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства
   Российской  Федерации  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций   и   последствий  стихийных  бедствий  осуществляется   в
   порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz