ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 18 октября 2005 г. N 760
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ЯДЕРНО И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2005 года прилагаемое
Положение о функциональной подсистеме контроля за ядерно и
радиационно опасными объектами единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вр.и.о. Руководителя
А.Б.МАЛЫШЕВ
Утверждено
Приказом
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 18 октября 2005 г. N 760
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ЯДЕРНО И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы
контроля за ядерно и радиационно опасными объектами единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - функциональная подсистема РСЧС).
2. Функциональная подсистема РСЧС является частью единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и объединяет силы и средства Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -
Службы) в реализации задач, предусмотренных настоящим Положением.
3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной
энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N
48, ст. 4552) и во исполнение Постановления Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N
2, ст. 121).
4. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в
пределах полномочий, предусмотренных Положением о Федеральной
службе по экологическому, технологическому и атомному надзору,
Положениями о межрегиональных территориальных округах по надзору
за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору, а также
настоящим Положением.
5. Функциональная подсистема РСЧС действует на федеральном и
региональном уровне.
6. Основными задачами функциональной подсистемы РСЧС являются:
предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и
радиационно опасных объектах;
обеспечение готовности Службы к действиям при возникновении
чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах.
7. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС организуется
центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами.
8. Общее руководство деятельностью функциональной подсистемы
РСЧС осуществляет руководитель Службы.
9. В рамках функциональной подсистемы РСЧС создаются
координационный орган, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.
10. Координационным органом функциональной подсистемы РСЧС
является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - КЧС).
11. Образование, реорганизация и упразднение КЧС, определение
ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава
осуществляется руководителем Службы.
Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяется
в положении о КЧС или в решении о ее образовании.
12. Основными задачами КЧС являются:
а) разработка предложений в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах;
б) координация деятельности органов управления и сил
функциональной подсистемы РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий функциональной
подсистемы РСЧС с федеральными органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при
решении задач в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС решениями руководителя
Службы.
13. Постоянно действующими органами управления функциональной
подсистемы РСЧС являются:
на федеральном уровне - подразделения Службы, уполномоченные
для решения задач в области контроля и надзора за ядерной и
радиационной безопасностью на ядерно и радиационно опасных
объектах;
на региональном уровне - подразделения межрегиональных
территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной
безопасностью, уполномоченные для решения задач в области контроля
и надзора за ядерной и радиационной безопасностью на ядерно и
радиационно опасных объектах.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления функциональной подсистемы определяются соответствующими
положениями о них.
14. Органами повседневного управления единой системы являются:
на федеральном уровне - оперативная диспетчерская служба
Информационно-аналитического центра Межрегионального
территориального округа по информатизации и защите информации
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору;
на региональном уровне - дежурные службы межрегиональных
территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной
безопасностью.
15. Силы и средства функциональной подсистемы РСЧС
предназначены для предупреждения возникновения чрезвычайных
ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах и обеспечения
готовности Службы к действиям при возникновении чрезвычайных
ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах.
16. К силам функциональной подсистемы РСЧС относятся сотрудники
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору, которые в соответствии со служебными обязанностями
осуществляют контроль и надзор:
за соблюдением норм и правил в области использования атомной
энергии, за условиями действия лицензий на осуществление
деятельности в области использования атомной энергии и разрешений
работникам объектов использования атомной энергии на право ведения
работ в области использования атомной энергии;
за ядерной, радиационной, технической безопасностью (на
объектах использования атомной энергии);
за готовностью предприятий и организаций к ликвидации ядерных и
радиационных аварий и их последствий.
17. К средствам системы связи, оповещения и информационного
обеспечения функциональной подсистемы РСЧС относятся:
информационные ресурсы, состоящие из документированной
информации на бумажных и машиночитаемых носителях, включая
комплекс нормативных и методических документов, реестры выданных
лицензий, условия действия лицензий, а также перечни и
справочники, содержащие информацию по ядерно и радиационно опасным
объектам;
телекоммуникационная система, состоящая из локальных
вычислительных сетей и технических средств передачи данных;
Информационно-аналитический центр Межрегионального
территориального округа по информатизации и защите информации
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору, обеспечивающий прием и обработку информации.
18. На федеральном уровне проводится согласование деятельности
функциональной подсистемы РСЧС с МЧС России и другими
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и
организациями.
19. На региональном уровне проводится согласование деятельности
функциональной подсистемы РСЧС с территориальными органами МЧС
России и заинтересованными органами исполнительной власти
субъектов Федерации.
20. Для обеспечения функционирования функциональной подсистемы
РСЧС и осуществления контроля за ядерно и радиационно опасными
объектами в период возникновения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и
материальных ресурсов Службы.
Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством
Российской Федерации.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
функциональной подсистемы РСЧС, а также контроль за их созданием,
хранением, использованием и восполнением устанавливаются
руководством Службы.
21. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС осуществляется
на основе планов проведения мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах в
рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на ядерно и радиационно опасных объектах органы управления и силы
функциональной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной
деятельности.
Решением руководителя Службы для соответствующих органов
управления и сил функциональной подсистемы РСЧС может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами функциональной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией о
состоянии ядерно и радиационной безопасности на ядерно и
радиационно опасных объектах на территории Российской Федерации;
планирование действий органов управления и сил функциональной
подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;
совершенствование подготовки органов управления Службы к
действиям при чрезвычайных ситуациях на ядерно и радиационно
опасных объектах, организация обучения работников Службы способам
защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
ведение учета чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно
опасных объектах, участие в расследовании причин аварий;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление оперативной диспетчерской службы;
введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил
функциональной подсистемы РСЧС;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам функциональной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование сотрудников Службы о
приемах и способах защиты от них;
уточнение планов действий (взаимодействия) и иных документов
функциональной подсистемы РСЧС;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для обеспечения работ по осуществлению контроля за
ядерно и радиационно опасными объектами;
осуществление мер по обеспечению безопасности работников Службы
и их устойчивой деятельности;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение руководителя Службы о возникших чрезвычайных
ситуациях;
организация работ по всестороннему обеспечению действий сил и
средств функциональной подсистемы РСЧС;
непрерывный сбор и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
поддержание взаимодействия органов управления и сил всех
уровней функциональной подсистемы РСЧС с органами МЧС и другими
заинтересованными органами и организациями;
организация непрерывного контроля за реализацией
эксплуатирующей организацией в полном объеме мероприятий по
локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также
информирование населения об изменении радиационной обстановки;
проведение мероприятий по обеспечению безопасности работников
Службы в районе чрезвычайной ситуации.
24. При введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил
функциональной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной
готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, -
режим чрезвычайной ситуации.
25. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы
функциональной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов государственной власти,
органов местного самоуправления и организаций.
26. Финансовое обеспечение функционирования функциональной
подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Службы в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Финансирование целевых программ по обеспечению контроля за
ядерно и радиационно опасными объектами осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации.
28. Выделение средств на финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства
Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
|