Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 17.10.2005 N 05-11/36026 О ПРИМЕНЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ УСЛОВНОМ ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 17 октября 2005 г. N 05-11/36026
                                   
         О ПРИМЕНЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ УСЛОВНОМ ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ
   
       Главное  управление федеральных таможенных доходов ФТС  России,
   рассмотрев  обращения  СЗТУ  от  05.07.2005  N  07-01-16/12714,  от
   14.09.2005  N  07-01-16/17555 и от 15.09.2005 N 07-01-16/17727ф  по
   вопросам,  возникающим при таможенном оформлении товаров,  ввозимых
   в   счет   вклада  в  уставный  капитал,  в  том  числе  применения
   обеспечения уплаты таможенных платежей, сообщает следующее.
       Согласно  статье  151 Таможенного кодекса Российской  Федерации
   товары, условно выпущенные со льготами по уплате таможенных  пошлин
   и  налогов,  могут  использоваться только в целях,  соответствующих
   условиям  предоставления  льгот. Согласно  статье  337  Таможенного
   кодекса  Российской Федерации условный выпуск может  осуществляться
   с  обеспечением уплаты таможенных платежей, за исключением случаев,
   когда  сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней  и
   процентов  составляет  менее 20 тысяч  рублей  и  когда  таможенный
   орган  имеет  основания полагать, что обязательства,  взятые  перед
   ним, будут выполнены.
       До  таможенных  органов  были  доведены  положения  Кодекса   о
   применении  обеспечения  уплаты  таможенных  платежей   при   ввозе
   товаров  с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей  при
   отсутствии  необходимых  документов,  подтверждающих  правомерность
   применения льгот (распоряжение ГТК России от 17.03.2004 N 118-р  "О
   размере  обеспечения уплаты таможенных платежей"), и о  полномочиях
   начальников  таможенных органов принимать решение  о  необходимости
   внесения обеспечения уплаты таможенных платежей (письмо ГТК  России
   от  26.04.2004  N 01-06/15406 "О предоставлении обеспечения  уплаты
   таможенных платежей").
       Необходимость  в обеспечении уплаты таможенных  платежей  может
   быть  обусловлена различными ситуациями, например, в случаях, когда
   на  дату таможенного оформления ввозимых в уставный капитал товаров
   в   таможенный   орган   представляются   учредительные   документы
   организации,  не содержащие необходимых сведений для  обоснованного
   применения   льгот   (отсутствуют   сведения   о   составе   вклада
   (имущественный  или денежный), о принадлежности  его  определенному
   участнику  (российскому  или иностранному),  о  сроке  формирования
   (увеличения)   уставного  капитала  и  др.);  когда  участник   ВЭД
   выбирает  для  таможенного оформления ввозимых в  уставный  капитал
   товаров  таможню,  которая  не может осуществлять  контроль  за  их
   целевым  использованием из-за перемещения данных товаров  в  другой
   регион;  когда на момент оформления товара у организации на балансе
   недостаточно  денежных  средств либо иного  имущества,  на  которое
   может  быть  обращено  взыскание  для  погашения  задолженности  по
   уплате условно начисленных сумм таможенных пошлин, налогов и др.
       Таким  образом,  таможенный орган в каждой конкретной  ситуации
   вправе  самостоятельно  решать вопрос о  необходимости  обеспечения
   уплаты   таможенных   платежей.  Таможенным   кодексом   Российской
   Федерации  определены виды обеспечения, которые  могут  приниматься
   таможенным  органом  с  учетом каждой  ситуации.  Основной  вопрос,
   который  должен быть урегулирован в таких случаях, - срок  возврата
   обеспечения  таможенных  платежей.  При  этом  Таможенным  кодексом
   Российской  Федерации  срок  применения обеспечения  не  ограничен.
   Возврат  обеспечения  производится после  представления  участником
   ВЭД    необходимых    документов   и   выполнения   соответствующих
   обязательств.  По  мнению  ГУФТД, полным  исполнением  обязательств
   перед   таможенными   органами  в  случаях  ввоза   на   таможенную
   территорию  Российской Федерации изношенных автомобилей в  уставный
   (складочный) капитал организаций могут быть: выпуск для  свободного
   обращения;  помещение  под  режим  уничтожения,  отказа  в   пользу
   государства,   обращения   товаров  в  федеральную   собственность;
   фактический вывоз с таможенной территории Российской Федерации.
       С   учетом   изложенного  предложение  СЗТУ  о  полной   отмене
   распоряжения   ГТК   России  от  17.03.2004  N   118-р   ГУФТД   не
   поддерживает,  так как не видит для этого оснований, а  предложение
   СЗТУ    о   целесообразности   внесения   в   данное   распоряжение
   соответствующих изменений может быть рассмотрено при  представлении
   подготовленных СЗТУ конкретных вариантов таких изменений.
       Что   касается  применения  на  практике  таможенными  органами
   положений   Федерального  закона  от  09.07.1999   N   160-ФЗ   "Об
   иностранных  инвестициях в Российской Федерации"  о  предоставлении
   льгот  по  уплате  таможенных пошлин и налогов только  в  отношении
   товаров,   ввозимых   в  качестве  вкладов  в   уставные   капиталы
   организаций,  для реализации приоритетных инвестиционных  проектов,
   утвержденных  Правительством Российской Федерации, то это  является
   прямым    нарушением    норм   таможенного    законодательства    и
   законодательства   о   налогах  и  сборах,   которыми   установлены
   конкретные   виды  федеральных  налогов  (таможенных  платежей)   и
   определены  конкретные льготы по их уплате.  Это  Закон  Российской
   Федерации   "О  таможенном  тарифе",  Налоговый  кодекс  Российской
   Федерации и Таможенный кодекс Российской Федерации.
       Ограничения  по применению льгот по уплате федеральных  налогов
   (таможенных платежей) могут быть установлены только путем  внесения
   изменений  в  Закон  Российской Федерации  "О  таможенном  тарифе",
   Налоговый  и  Таможенный  кодексы  Российской  Федерации.  Никакими
   иными  законодательными актами (в том числе Федеральным  законом  N
   160-ФЗ)  применение льгот по уплате таможенных платежей  ограничено
   быть не может.
       В  этой  связи  заключение  СЗТУ о том,  что  "отсутствие  иных
   утвержденных   Правительством  Российской  Федерации   приоритетных
   инвестиционных  проектов  формально  позволяет  таможенным  органам
   Северо-Западного   федерального  округа   в   принципе   отказывать
   декларантам  в  предоставлении таможенных  и  налоговых  льгот  при
   ввозе  товаров  в  качестве  вкладов в уставный  капитал"  является
   совершенно   необоснованным,   так   как   полностью   противоречит
   действующему законодательству о налогах и сборах и, таким  образом,
   абсолютно неприменимым в практике таможенных органов.
   
                                                    Первый заместитель
                                        начальника Главного управления
                                        федеральных таможенных доходов
                                                         генерал-майор
                                                     таможенной службы
                                                            Ю.А.ХРАМОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz