Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО АРБ ОТ 14.10.2005 N А-01/5-594 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФНС РОССИИ ИНФОРМАЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ПОД/ФТ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 14 октября 2005 г. N А-01/5-594
                                   
           О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФНС РОССИИ ИНФОРМАЦИИ, СВЯЗАННОЙ
              С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ПОД/ФТ
   
       Обращение Ассоциации российских банков обусловлено тем,  что  в
   кредитные   организации  поступают  запросы  Федеральной  налоговой
   службы  о  предоставлении информации, не связанной с осуществлением
   налогового либо валютного контроля.
       Так,  из  мотивировочной  части  текста  обращений  ФНС  России
   следует,  что  запрашиваемая информация и первичные  документы,  на
   основании   которых   банки  производят   отражение   операций,   в
   частности,  с  иностранной валютой, необходимы для решения  вопроса
   об  отнесении доходов от указанных операций к доходам, связанным  с
   легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.
       Вместе с тем в соответствии со статьей 1 Закона РФ "О налоговых
   органах  Российской  Федерации" (далее -  Закон)  налоговые  органы
   представляют   собой   единую  систему  контроля   за   соблюдением
   налогового  законодательства  Российской  Федерации,  правильностью
   исчисления,  полнотой и своевременностью внесения в соответствующий
   бюджет   налогов  и  других  обязательных  платежей,  правильностью
   исчисления,  полнотой и своевременностью внесения в соответствующий
   бюджет    платежей    при   пользовании   недрами,    установленных
   законодательством  Российской  Федерации,  а  также   контроля   за
   соблюдением   валютного   законодательства  Российской   Федерации,
   осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.
       Налоговые   органы   в   своей   деятельности   руководствуются
   Конституцией  РФ,  Налоговым кодексом  РФ  и  другими  федеральными
   законами,   Законом  и  иными  законодательными  актами  Российской
   Федерации,   нормативными  правовыми   актами   Президента   РФ   и
   Правительства  РФ,  а также нормативными правовыми  актами  органов
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации  и  органов
   местного  самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий  по
   вопросам налогов и сборов (статья 3 Закона).
       Согласно  статье  7  Закона налоговым  органам  предоставляется
   право,   в   частности,   производить   в   организациях   проверки
   документов,  связанных  с исчислением и уплатой  налогов  и  других
   обязательных  платежей  в  бюджет,  а  также  получать  необходимые
   объяснения,  справки и иные сведения для осуществления  возложенных
   на них функций.
       При  этом  осуществление налоговыми органами  функций  в  сфере
   противодействия   легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных
   преступным   путем,   и   финансированию  терроризма   действующими
   нормативными правовыми актами не предусмотрено.
       В  соответствии со статьей 8 Федерального закона от 07.08.01  N
   115-ФЗ   "О   противодействии  легализации   (отмыванию)   доходов,
   полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее  -
   Закон  N  115-ФЗ),  Указом Президента РФ от  01.11.01  N  1263  "Об
   уполномоченном  органе  по противодействию легализации  (отмыванию)
   доходов,    полученных   преступным   путем,    и    финансированию
   терроризма",  Указом Президента РФ от 09.03.04 N 314 "О  системе  и
   структуре  федеральных  органов  исполнительной  власти",  а  также
   Постановлением  Правительства РФ от 23.06.04 N 307 "Об  утверждении
   Положения  о Федеральной службе по финансовому мониторингу"  (далее
   -   Положение)   уполномоченным  органом   исполнительной   власти,
   осуществляющим  функции по противодействию легализации  (отмыванию)
   доходов,  полученных преступным путем, и финансированию  терроризма
   и   координирующим  деятельность  в  этой  сфере  иных  федеральных
   органов  исполнительной  власти,  является  Федеральная  служба  по
   финансовому мониторингу.
       Согласно  пункту 5 Положения Федеральная служба по  финансовому
   мониторингу  осуществляет,  в  частности,  контроль  и  надзор   за
   выполнением   юридическими   и   физическими   лицами    требований
   законодательства    Российской    Федерации    о    противодействии
   легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным  путем,  и
   финансированию  терроризма,  привлечение  к  ответственности   лиц,
   допустивших  нарушение этого законодательства;  осуществляет  сбор,
   обработку  и  анализ информации об операциях (сделках) с  денежными
   средствами  или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии
   с  законодательством Российской Федерации; осуществляет проверку  в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    о
   противодействии   легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных
   преступным    путем,   и   финансированию   терроризма   полученной
   информации об операциях (сделках) с денежными средствами  или  иным
   имуществом,  в  том  числе  получает  необходимые  разъяснения   по
   представленной информации.
       Также  Федеральная  служба по финансовому мониторингу  с  целью
   реализации предоставленных ей полномочий имеет право запрашивать  в
   установленном  порядке сведения, необходимые для  принятия  решений
   по   вопросам   установленной   сферы   деятельности   (пункт   6.2
   Положения).
       Таким  образом, Федеральная налоговая служба не наделена правом
   требовать   от  кредитных  организаций  информацию,   связанную   с
   осуществлением  контроля  в  области  противодействия   легализации
   (отмыванию)  доходов, полученных преступным путем, и финансированию
   терроризма.  При  этом  действующее законодательство  не  связывает
   предоставление   указанной  информации   с   целями   осуществления
   налогового либо валютного контроля. Следовательно, направление  ФНС
   России  писем  в  кредитные  организации  о  предоставлении  данной
   информации    осуществляется   в   нарушение   норм    действующего
   законодательства.
       Кроме того, подобные письма ФНС России также нельзя отнести и к
   запросам,    связанным   с   осуществлением   валютного   контроля,
   поскольку,   учитывая  требования  пунктов  2   и   5   статьи   22
   Федерального  закона от 10.12.03 N 173-ФЗ "О валютном регулировании
   и  валютном  контроле"  (далее - Закон N 173-ФЗ),  а  также  пункта
   5.1.5  "Положения  о  Федеральной налоговой службе",  утвержденного
   Постановлением  Правительства РФ от  30.09.04  N  506,  ФНС  России
   осуществляет контроль и надзор за осуществлением валютных  операций
   резидентами    и    нерезидентами,   не   являющимися    кредитными
   организациями.
       При   этом   контроль   за  осуществлением  валютных   операций
   кредитными  организациями, а также валютными  биржами  осуществляет
   Банк  России  (пункт  4  статьи  22 Закона  N  173-ФЗ).  Однако  из
   обращений   ФНС   России   следует,  что  запрашиваемые   первичные
   документы   касаются   отражения   банком   валютных   операций   в
   бухгалтерском  и  налоговом  учете.  Также  ФНС  России  интересует
   информация  о  расчетах  банка  в иностранной  валюте  с  указанием
   счетов, на которые перечислялась иностранная валюта.
       В  том  случае,  если указанные сведения необходимы  налоговому
   органу   для   осуществления  функций  налогового  либо   валютного
   контроля  (в  отношении  организаций,  не  являющихся  кредитными),
   учитывая  разъяснения  МНС  России от  27.05.04  N  24-2-02/410,  в
   запросе  необходимо  указывать законную  мотивировку  необходимости
   предоставления     соответствующей     информации,     наименование
   проверяемой  организации, а также проверяемый период.  В  противном
   случае запросы налоговых органов исполнению банками не подлежат.
       Учитывая   изложенное,  Ассоциация  российских  банков   просит
   принять   необходимые  меры  с  целью  недопущения  направления   в
   кредитные  организации  запросов,  не  связанных  с  осуществлением
   налоговыми    органами    функций,   предусмотренных    действующим
   законодательством.
   
                                                  Президент Ассоциации
                                                           Г.А.ТОСУНЯН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz