ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 октября 2005 г. N 04-39/35963
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
В связи с многочисленными обращениями таможенных органов о
порядке применения форм таможенного контроля и иных прямых мер по
минимизации рисков, установленных правовыми актами ФТС России, не
подлежащими регистрации в Минюсте России, разъясняем следующее.
В решении Коллегии ФТС России от 21.10.2004, утвержденном
Приказом ФТС России от 11.11.2004 N 261, содержится поручение
структурным подразделениям ФТС России внести изменения и (или)
отменить правовые акты ФТС России, содержащие указания о
применении прямых мер по минимизации рисков.
Указанная работа по состоянию на начало октября с.г.
практически завершена. Большинство правовых актов приведено в
соответствие с установленными требованиями по применению системы
управления рисками.
Например, пункт 16 Приказа ФТС России от 29.09.2004 N 80 и
пункт 23 Приказа ФТС России от 29.09.2004 N 85 содержат общее
положение о возможности передачи в таможню направления с
комплектом документов для принятия решений в порядке,
установленном Приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356. Однако
условием, при котором возможно применение такой прямой меры по
минимизации рисков, является факт выявления при декларировании
товаров профиля риска (или нескольких профилей риска), в котором
содержится соответствующая прямая мера по минимизации рисков (код
"607" в соответствии с приложением 3 к Инструкции, утвержденной
Приказом ГТК России от 28.06.2004 N 750дсп).
При возникновении вопроса о правомерности передачи в таможню
направления для принятия решений необходимо руководствоваться
положением пункта 21 Инструкции, утвержденной Приказом ФТС России
от 03.12.2004 N 358.
Отдельные правовые акты ФТС России, содержащие указания о
применении прямых мер по минимизации рисков, по различным причинам
до настоящего времени не отменены. При заполнении отчета о
результатах применения прямых мер по минимизации рисков (далее -
Отчет) временно с момента доработки соответствующих программных
средств до момента отмены либо изменения указанных правовых актов
предлагаем руководствоваться следующим:
----T----------------------------T--------------------------------¬
¦N ¦ Применяемый правовой акт ¦Заполнение отдельных граф Отчета¦
¦ ¦ +------T-------------T-----------+
¦ ¦ ¦GR013 ¦ GR014 ¦ GR015 ¦
+---+----------------------------+------+-------------+-----------+
¦1. ¦Приказ ГТК России от ¦11 ¦28.06.2004 ¦99997 ¦
¦ ¦18.12.2003 N 1467 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------+-------------+-----------+
¦2. ¦Приказ ГТК России от ¦11 ¦28.06.2004 ¦99996 ¦
¦ ¦28.11.2003 N 1356 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------+-------------+-----------+
¦3. ¦Приказ ГТК России от ¦11 ¦28.06.2004 ¦99995 ¦
¦ ¦26.12.2003 N 1545 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------+-------------+-----------+
¦4. ¦Иные правовые акты ФТС ¦11 ¦28.06.2004 ¦99999 ¦
¦ ¦(ГТК) России ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+------+-------------+------------
При этом необходимо иметь в виду, что указанные акты не
считаются профилями риска, доведенными до таможенных органов в
бумажном виде.
Применение таможенного контроля на основе нормативных правовых
актов ФТС России, зарегистрированных в Минюсте России, возможно
только в соответствии с требованиями статьи 358 Таможенного
кодекса Российской Федерации и правовых актов ФТС России,
регламентирующих применение системы управления рисками (см. письмо
ФТС России от 19.05.2005 N 01-06/16252).
Письмо ГТК России от 02.04.2004 N 05-39/12151 "О профилях
рисков" считать утратившим силу.
Первый заместитель Начальника
Главного управления организации
таможенного контроля,
генерал-майор
таможенной службы
В.В.ДЬЯЧЕНКО
|