МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 7 октября 2005 г. N 262
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
(РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в
сфере природопользования, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об
утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере
природопользования и внесении изменений в Постановление
Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370", и
Приказом МПР России от 28.09.2005 N 959-к "О внесении изменений в
Схему размещения территориальных органов Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Региональном управлении
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзора) по Центральному федеральному округу.
2. Признать утратившими силу Приказы Росприроднадзора от
09.09.2004 N 87 "Об утверждении Положения о Главном управлении
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзора) по Центральному федеральному округу", от
09.09.2004 N 102 "Об утверждении Положения об Управлении
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзора) по Москве", от 10.09.2004 N 104 "Об утверждении
Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзора) по Московской области" с
момента государственной регистрации Регионального управления
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзора) по Центральному федеральному округу.
Временно исполняющий
обязанности Руководителя
А.А.АЛПАТОВ
Утверждено
Приказом Росприроднадзора
от 7 октября 2005 г. N 262
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
I. Общие положения
1. Региональное управление Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования (Росприроднадзора) по Центральному
федеральному округу, сокращенное наименование - Региональное
управление Росприроднадзора по ЦФО (далее - Управление), является
территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (далее также Росприроднадзор), осуществляющим
свои полномочия на территории Центрального федерального округа, г.
Москвы и Московской области (далее именуется территорией
осуществления полномочий).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами и
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, законодательством Москвы и Московской
области, нормативными правовыми актами Министерства природных
ресурсов Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и
настоящим Положением.
3. Управление осуществляет возложенные на него полномочия
непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными
органами Росприроднадзора, федеральных органов исполнительной
власти на территории осуществления полномочий, органами
исполнительной власти Центрального федерального округа, Москвы,
Московской области, органами местного самоуправления,
общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
4. Положение об Управлении, изменения и дополнения, вносимые в
него, утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования.
Управление подчиняется непосредственно Федеральной службе по
надзору в сфере природопользования. Управление является
правопреемником Главного управления Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Центральному
федеральному округу, Управления Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования (Росприроднадзора) по Москве и Управления
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзора) по Московской области в отношении их
обязательств по контролю и надзору, а также имущества и финансовых
средств согласно передаточному акту.
II. Полномочия
5. Управление в пределах своей компетенции осуществляет
следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Обеспечивает реализацию проводимой МПР России и
Росприроднадзором единой государственной политики в области
осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением
юридическими и физическими лицами Российской Федерации,
иностранными гражданами и лицами без гражданства требований
законодательства Российской Федерации в области природопользования
и охраны окружающей среды, порядка использования и охраны
природных объектов и их ресурсов, а также утвержденных в
установленном порядке стандартов, норм, правил и нормативов в
области природопользования и охраны окружающей среды.
5.2. Осуществляет общее руководство и координирует
взаимодействие Управлений Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзора) по Белгородской, Брянской,
Владимирской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской,
Курской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской,
Тверской, Тульской и Ярославской областям (далее - управления
Росприроднадзора на территории осуществления полномочий) между
собой и обеспечивает их взаимодействие с аппаратом Полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Центральном
федеральном округе.
5.3. Координирует и контролирует деятельность управлений
Росприроднадзора на территории осуществления полномочий.
5.4. Контроль и надзор на территории Москвы и Московской
области, а также по поручению Росприроднадзора на территории
Центрального федерального округа:
5.4.1. В области охраны, использования и воспроизводства
объектов животного, растительного мира и среды их обитания (кроме
объектов охоты и рыболовства) и сохранения биологического
разнообразия.
5.4.2. В области организации и функционирования особо
охраняемых природных территорий федерального значения.
5.4.3. За геологическим изучением, рациональным использованием
и охраной недр.
5.4.4. За состоянием, использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов.
5.4.5. За использованием и охраной водных объектов.
5.4.6. За безопасностью гидротехнических сооружений
(соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических
сооружений промышленности, энергетики и судоходных
гидротехнических сооружений.
5.4.7. Государственный земельный контроль в пределах своей
компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда,
земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых
природных территорий.
5.5. Выдает в установленном порядке на территории Москвы и
Московской области разрешения (лицензии) на:
5.5.1. Добывание объектов животного мира, не отнесенных к
объектам охоты и рыболовства, и пользование ими.
5.5.2. Содержание и разведение в полувольных условиях и
искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не
отнесенных к объектам охоты и рыболовства.
5.6. Согласовывает на территории Москвы и Московской области
материалы для выдачи разрешений (лицензий) на:
5.6.1. Добывание объектов животного и растительного мира,
занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
5.6.2. Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным
в Красную книгу Российской Федерации.
5.6.3. Вывоз (ввоз) из Российской Федерации (в Российскую
Федерацию) зоологических коллекций.
5.6.4. Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей
ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и
аналогичных материалов.
5.6.5. Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных
беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых,
лососевых и частиковых рыб (только живых).
5.7. Организует и проводит на территории Москвы и Московской
области в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации, государственную экологическую экспертизу:
5.7.1. Проектов правовых актов Москвы и Московской области,
реализация которых может привести к негативным воздействиям на
природные ресурсы, нормативно-технических и инструктивно-
методических документов, утверждаемых органами государственной
власти Москвы, Московской области и регламентирующих хозяйственную
деятельность, в том числе использование природных ресурсов.
5.7.2. Материалов, подлежащих утверждению органами
государственной власти Москвы, Московской области и предшествующих
разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на
территории Москвы и Московской области, в том числе:
проектов генеральных схем расселения, природопользования и
территориальной организации производительных сил;
проектов территориальных комплексных схем охраны природы и
природопользования.
5.7.3. Документации, обосновывающей соглашения о разделе
продукции и концессионные договоры, а также другие договоры,
предусматривающие использование природных ресурсов, находящихся в
ведении Москвы, Московской области, и органов местного
самоуправления.
5.7.4. Материалов комплексного экологического обследования
участков территорий, находящихся в пределах территории Москвы и
Московской области, для последующего придания им правового статуса
особо охраняемых природных территорий Москвы, Московской области и
местного значения.
5.7.5. Проектов схем охраны и использования водных, лесных,
земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении
Москвы и Московской области, иной проектной документации в этой
области, в том числе проектов лесоустройства, землепользования,
охотоустройств.
5.7.6. Проектов рекультивации земель, нарушенных в результате
геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ.
5.7.7. Материалов, обосновывающих получение лицензий на
осуществление деятельности, способной оказать воздействие на
окружающую природную среду, выдача которых не относится к
компетенции федеральных органов исполнительной власти, включая
изъятие из природной среды объектов животного и растительного
мира.
5.7.8. Иных видов документации, которая обосновывает
хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна
оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную
среду, охрану и использование природных ресурсов.
5.8. Осуществляет в пределах компетенции на территории Москвы и
Московской области мониторинг объектов животного мира.
5.9. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о
результатах контрольной и надзорной деятельности в сфере
природопользования и охраны окружающей среды на территории
Центрального федерального округа, Москвы и Московской области, с
представлением ее в Росприроднадзор в составе, объеме и сроки,
устанавливаемые Росприроднадзором, ведет базу данных такой
информации на территории осуществления полномочий.
5.10. Осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Управления
и реализацию возложенных на него функций.
5.11. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и
направляет заявителям ответы в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
5.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
5.13. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
5.14. Организует и проводит мероприятия по обеспечению
собственной безопасности, в том числе в управлениях
Росприроднадзора на территории осуществления полномочий.
5.15. Проводит служебные расследования по фактам и информации о
злоупотреблениях, коррупции и других нарушениях законодательства
Российской Федерации, установленных норм и правил, связанных со
служебной деятельностью, к которым причастны или могут быть
причастны сотрудники, наделенные полномочиями государственных
инспекторов, и другие сотрудники управлений Росприроднадзора на
территории осуществления полномочий.
5.16. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Управления.
5.17. Осуществляет контроль за использованием имущества,
относящегося к федеральной собственности, закрепленного за
управлениями Росприроднадзора на территории осуществления
полномочий на праве оперативного управления.
5.18. Осуществляет по поручению Росприроднадзора иные функции в
установленной сфере деятельности.
6. Управление и его должностные лица, являющиеся
государственными инспекторами по контролю и надзору в сфере
природопользования и государственного экологического контроля, для
осуществления своих полномочий имеют право:
6.1. Посещать с целью проверки предприятия, учреждения и
организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо
от форм собственности, знакомиться с необходимыми для
осуществления контрольных мероприятий материалами и документами,
получать необходимую информацию, составлять по результатам
проверок акты, протоколы, давать обязательные для исполнения
предписания по устранению нарушений законодательства Российской
Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, порядка
пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в
лесной фонд, землями, а также экологических норм и правил в
установленной сфере деятельности.
6.2. Принимать меры к приостановлению или ограничению в
установленном законодательством Российской Федерации порядке права
пользования участками недр, водными объектами, участками лесного
фонда, а также хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с
нарушением требований законодательства Российской Федерации в
области природопользования и охраны окружающей среды,
экологических норм и правил, заключений государственной
экологической экспертизы, направлять представления об
аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами
исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований,
норм и правил.
6.3. Направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры
Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и
иные государственные органы материалы о выявленных в результате
проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски
о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам, водным объектам,
лесам, землям, окружающей среде.
6.4. Рассматривать в случаях и порядке, установленных
законодательством Российской Федерации, дела об административных
правонарушениях и применять административные наказания или
направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о
привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
обязательных требований в сфере природопользования.
6.5. Применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера, направленные на недопущение и (или)
ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере
деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства
Российской Федерации в области природопользования и охраны
окружающей среды.
6.6. Заказывать проведение необходимых исследований, испытаний,
освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и
оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления
надзора и контроля в установленной сфере деятельности.
6.7. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере
деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
6.8. Давать разъяснения государственным органам, органам
местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по
вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления.
6.9. Запрашивать и получать в установленном порядке от
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
расположенных на территории Центрального федерального округа,
Москвы и Московской области, органов местного самоуправления,
организаций природопользователей информацию по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления.
6.10. Пользоваться в установленном порядке банками (базами)
данных Росприроднадзора, а также Федерального агентства по
недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства,
Федерального агентства водных ресурсов и находящихся в их ведении
территориальных органов и подведомственных организаций (в части,
касающейся полномочий Управления).
7. Должностные лица Управления имеют право в случаях и порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, при
исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять
оружие и специальные средства, в установленном порядке
обеспечиваются форменной одеждой.
8. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции,
являются обязательными для исполнения юридическими и физическими
лицами.
III. Организация деятельности
9. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром природных
ресурсов Российской Федерации по представлению Руководителя
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление полномочий и результаты его
работы.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Руководителем Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования.
Количество заместителей руководителя Управления устанавливается
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования.
10. При назначении руководителя Управления Росприроднадзор
заключает с ним срочный трудовой договор (контракт).
11. Создание, реорганизация и ликвидация Управления
осуществляется решением Руководителя Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования.
12. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет
Росприроднадзор.
13. Руководитель Управления:
13.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
13.2. Представляет Руководителю Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования:
13.2.1. Предложения о предельной численности, фонде оплаты
труда работников Управления, а также смету расходов на их
содержание в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
13.2.2. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации
управлений Росприроднадзора на территории осуществления
полномочий.
13.2.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении
от должности заместителей руководителя и главного бухгалтера
Управления.
13.2.4. Ежегодный план и прогнозные показатели деятельности
Управления, а также отчет об их исполнении.
13.2.5. Предложения по формированию проекта федерального
бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления.
13.3. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Управления, определяет их должностные обязанности,
применяет к ним меры дисциплинарного воздействия.
13.4. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Управлении.
13.5. Утверждает согласованные с Росприроднадзором структуру и
штатное расписание Управления в пределах утвержденной
Росприроднадзором сметы расходов на его содержание.
13.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Управления и должностные инструкции работников Управления.
13.7. Организует финансовую деятельность в пределах средств,
установленных в утвержденных на очередной год сметах, обеспечивает
соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые
документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет
ответственность по принятым обязательствам.
13.8. Осуществляет оперативное управление имуществом
Управления, обеспечивает сохранность переданного в оперативное
управление и вновь приобретенного имущества и оборудования и
других материальных средств.
13.9. Издает в пределах своей компетенции приказы и
распоряжения.
13.10. Представляет без доверенности Управление в различных
учреждениях, предприятиях и организациях, федеральных органах
исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, расположенных на территории осуществления
полномочий.
13.11. Обеспечивает противопожарную безопасность, выполнение
требований охраны труда и производственной санитарии.
13.12. Обеспечивает защиту сведений, составляющих
государственную тайну.
13.13. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка
Управления.
13.14. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными и ведомственными наградами, применяет меры
материального и морального поощрения.
13.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
14. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете. Численность и фонд оплаты труда работников Управления, а
также расходы на содержание Управления утверждаются Руководителем
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
15. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
16. Место нахождения Управления - г. Москва.
|