Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 07.10.2005 N 01И-552/05, ФСТ РФ ОТ 06.10.2005 N СН-5930/7 О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РАМКАХ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                        И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                    7 октября 2005 г. N 01И-552/05
                                   
                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
                     6 октября 2005 г. N СН-5930/7
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
             О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА,
           РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РАМКАХ
          СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
   
       Во  исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
   от  12 декабря 2004 г. N 769 "О мерах по обеспечению лекарственными
   средствами   отдельных   категорий  граждан,   имеющих   право   на
   государственную помощь в виде набора социальных услуг"  Федеральной
   службой  по надзору в сфере здравоохранения и социального  развития
   совместно   с   Федеральной  службой   по   тарифам   по   вопросам
   ценообразования на лекарственные средства, реализуемые  по  решению
   врача  (фельдшера) отдельным категориям граждан  в  рамках  системы
   дополнительного  лекарственного обеспечения  (далее  -  ДЛО),  было
   осуществлено:
       -   Приказом   Росздравнадзора  от  27.05.2005   N   1137-Пр/05
   зарегистрированы    цены   на   торговые   наименования    "Перечня
   лекарственных  средств,  реализуемых по рецепту  врача  (фельдшера)
   отдельным   категориям   граждан,  имеющим   право   на   получение
   государственной социальной помощи";
       -  Приказом от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых
   надбавок"   утверждены  предельные  размеры  торговых  надбавок   к
   зарегистрированным  ценам  на лекарственные  средства,  реализуемые
   федеральным   льготникам   в   рамках   программы   дополнительного
   лекарственного обеспечения.
       В течение прошедшего периода 2005 г. по результатам мониторинга
   цен   целенаправленно  проводилась  работа  по  снижению   цен   на
   лекарственные   средства,  реализуемые  в   рамках   системы   ДЛО.
   Рассматривались   все  случаи  появления  в  коммерческой   продаже
   лекарственных средств льготного списка, по ценам более низким,  чем
   отпускаемых   в  рамках  программы  ДЛО.  Заключены  соглашения   с
   отечественными   и   зарубежными   производителями    по    вопросу
   сдерживания  цен. В соглашениях указано, что цены на  лекарственные
   средства, реализуемые по программе ДЛО, будут не выше цен на те  же
   лекарства, отпускаемые для коммерческой реализации.
       В  целях определения экономической обоснованности установленных
   размеров торговых надбавок Росздравнадзор и ФСТ России запросили  у
   руководителей     фармацевтических    организаций     и     органов
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  данные  о
   расходах,  связанных с реализацией лекарственных средств  в  рамках
   программы ДЛО.
       Анализ представленных материалов по итогам 1 квартала 2005 года
   показал,   что   установленные  торговые  надбавки   к   ценам   на
   лекарственные   средства,   отпускаемые   федеральным   льготникам,
   позволяют  ряду фармацевтических организаций работать  безубыточно,
   у   других  фармацевтических  организаций  работа  в  системе   ДЛО
   оказалась убыточной.
       Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере  здравоохранения  и
   социального  развития совместно с Федеральной  службой  по  тарифам
   было  подготовлено  совместное  письмо,  в  котором  были  изложены
   проблемные  вопросы  ценообразования в  системе  ДЛО,  одновременно
   было  предложено  субъектам Российской Федерации,  фармацевтическим
   организациям  высказать  свое мнение и представить  предложения  по
   изменению   системы  ценообразования  в  системе  ДЛО.  Предложения
   субъектов   Российской  Федерации  направлены,   в   основном,   на
   увеличение  торговой  надбавки региональным субъектам  системы  ДЛО
   (аптекам  и  региональным складам), что может привести к увеличению
   стоимости лекарственных средств, реализуемых в рамках программы  по
   ДЛО.
       Росздравнадзор   и   ФСТ  России,  в  составе  межведомственной
   комиссии,  проводили проверку формирования отпускных  цен  на  ряде
   фармацевтических предприятий. Целью проверки являлось  установление
   достоверности  представленных  материалов  для  регистрации  цен  в
   Росздравнадзор  и  ФСТ  России. При проверке  были  выявлены  факты
   несоответствия  представленных  для  регистрации  цен   показателей
   фактическим       показателям      хозяйственной       деятельности
   фармацевтических предприятий.
       В  ходе  реализации системы по ДЛО в рамках Федерального закона
   от 22.08.2004 N 122-ФЗ выявился ряд особенностей и проблем:
       -  в  ряде  субъектов  Российской  Федерации  размеры  торговых
   надбавок   (комиссионного  вознаграждения)  не  покрывают   расходы
   аптечных учреждений по организации процесса по ДЛО;
       -  в  ряде  субъектов  Российской  Федерации  размеры  торговых
   надбавок   не   покрывают   расходы  на  реализацию   наркотических
   лекарственных средств;
       - отсутствует механизм по распределению торговых надбавок между
   фармацевтическими организациями, региональными оптовыми складами  и
   аптечными  учреждениями  на различных этапах  реализации  программы
   ДЛО;
       -   требует  совершенствования  порядок  формирования  цен   на
   лекарственные средства, реализуемые в рамках программы по ДЛО.
       Росздравнадзор  и  ФСТ  России считают,  что  в  2006  году  на
   улучшение  деятельности  фармацевтических и  аптечных  организаций,
   участвующих в программе по ДЛО, окажут влияние следующие факторы:
       1. Завершение отлаживания системы дистрибуции и логистики, чему
   в  большей  степени будет способствовать проведение конкурса  среди
   фармацевтических организаций на право осуществлять  гарантированное
   лекарственное  обеспечение в рамках реализации Федерального  закона
   от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
       2. Завершение процесса автоматизации участников системы ДЛО.
       3.  Стабилизация  системы расчетов за отпущенные  лекарственные
   средства.
       4. Накопление статистических данных о потреблении лекарственных
   средств  у  фармацевтических и аптечных организаций  и  переход  на
   всех   уровнях   к  более  качественному  составлению   заявок   по
   определению    потребности   при   отдельных   видах    заболеваний
   (гемофилия,  диабет и пр.), налаживание адресной помощи  пациентам,
   а  также  отработка во всех субъектах Российской Федерации  системы
   управления товарными запасами.
       Учитывая вышеизложенное, Федеральная служба по надзору в  сфере
   здравоохранения  и  социального развития  совместно  с  Федеральной
   службой по тарифам Российской Федерации считают целесообразным:
       1. Ввести раздельный учет расходов.
       Во всех фармацевтических и аптечных организациях, участвующих в
   программе   ДЛО,  для  определения  объективной  величины   затрат,
   связанных  с  реализацией  программы по  ДЛО,  целесообразно  вести
   раздельный  учет затрат. При этом следует относить  к  расходам  на
   реализацию  лекарственных средств в системе ДЛО только те  затраты,
   которые непосредственно связаны с этой деятельностью.
       2.   Ввести  повышающий  коэффициент  к  торговой  надбавке  на
   наркотические лекарственные средства.
       На  основании  данных, полученных от ряда субъектов  Российской
   Федерации,  было  установлено,  что размеры  торговых  надбавок  не
   покрывают   расходы   на  реализацию  наркотических   лекарственных
   средств.
       Росздравнадзор  и  ФСТ  России в соответствии  с  предложениями
   органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской   Федерации
   пересмотрят   величину   торговой   надбавки   на   данную   группу
   медикаментов,  реализуемых  по программе  ДЛО.  Изменение  величины
   торговых  надбавок  будет  осуществлено  по  аптечным  учреждениям,
   занятым в отпуске населению наркотических лекарственных средств,  в
   зависимости от доли отпуска указанной группы медикаментов  в  общем
   обороте льготных лекарственных средств.
       3.  Усовершенствовать порядок распределения  торговой  надбавки
   между участниками системы ДЛО.
       По мнению Росздравнадзора и ФСТ России, решение о распределении
   торговой  надбавки  между  участниками  программы  по  ДЛО   должно
   приниматься коллегиально с участием всех заинтересованных сторон  и
   должно быть зафиксировано в договорных отношениях.
       При  возникновении разногласий между участниками  программы  по
   ДЛО  о  распределении  торговой  надбавки  целесообразно  учитывать
   мнение  администраций  субъектов Российской Федерации  и  принимать
   решение  по  урегулированию разногласий с учетом оценки  финансовой
   нагрузки   каждого  участника  программы  по  ДЛО   (финансирование
   приобретения  лекарственных  средств,  транспортные   и   складские
   расходы, коммерческие риски и т.д.).
       4.   Рекомендации   по  формированию  цен   производителей   на
   лекарственные средства по ДЛО.
       Росздравнадзор  и  ФСТ  России считают,  что  формирование  цен
   производителей  на  лекарственные  средства  по  ДЛО  производитель
   должен  осуществлять  путем прямого счета по  статьям  калькуляций,
   исходя из экономически обоснованных затрат.
       В   зависимости  от  соотношения  в  структуре  цен   стоимости
   собственных   работ,   сырья,  материалов   и   покупных   изделий,
   необходимости  в  инвестициях  в  основные  и  оборотные  средства,
   потребности  в  финансировании  для погашения  кредитов,  займов  и
   процентов   по   ним   при  формировании  цен   производителей   на
   лекарственные   средства   по   ДЛО  может   применяться   норматив
   рентабельности, не превышающий 25%.
       Исходя  из вышеуказанных принципов Росздравнадзор и ФСТ  России
   переработают формы, представляемые производителями для  регистрации
   цен на лекарственные средства по ДЛО.
   
                                              Руководитель Федеральной
                                             службы по надзору в сфере
                                         здравоохранения и социального
                                                              развития
                                                           Р.У.ХАБРИЕВ
   
                                              Руководитель Федеральной
                                                     службы по тарифам
                                                           С.Г.НОВИКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz