ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 октября 2005 г. N 1563р
О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ЗАПАСЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ И ДИЗЕЛЬНЫХ МАСЕЛ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
В целях обеспечения надежной работы и оптимизации
эксплуатационных расходов железных дорог:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику расчета производственного запаса основных видов
топливных ресурсов и дизельных масел на железных дорогах;
задания (не приводятся) железным дорогам по созданию
производственного запаса дизельного топлива, мазута топочного,
угля и дизельных масел (далее - топливные ресурсы и дизельные
масла) и соблюдению неснижаемого и предельного уровней этого
запаса в 2005 году и в I квартале 2006 г.
2. Начальникам железных дорог:
а) распределить по базам топлива и нефтепродуктов утвержденные
настоящим распоряжением задания и установить контроль за их
выполнением;
б) обеспечить представление в Росжелдорснаб:
ежегодно, до 15 ноября, - исходных данных для расчета
производственного запаса топливных ресурсов и дизельных масел;
ежемесячно, до 10 числа, - информации о фактическом запасе
топливных ресурсов и дизельных масел на 1-е число месяца,
следующего за отчетным.
3. Директору Росжелдорснаба Мерсиянову А.А.:
а) производить ежегодно на основе представленных железными
дорогами данных расчет производственного запаса топливных ресурсов
и дизельных масел, включая его неснижаемый и предельный уровни, по
Методике, утвержденной настоящим распоряжением;
б) представлять на утверждение ежегодно, до 20 января, проект
заданий железным дорогам по созданию производственного запаса
топливных ресурсов и дизельных масел и соблюдению его неснижаемого
и предельного уровней;
в) осуществлять поставку железным дорогам топливных ресурсов и
дизельных масел на основе заданий, утвержденных настоящим
распоряжением, и в пределах средств, предусмотренных бюджетами
затрат железных дорог.
4. Начальникам Департамента планирования и бюджетирования
Болотскому А.Н. и Департамента корпоративных финансов Гнедковой
О.Э., начальникам железных дорог предусматривать при формировании
сводных бюджетов и платежного баланса железных дорог выделение
денежных средств на создание производственного запаса топливных
ресурсов и дизельных масел и на поддержание неснижаемого его
уровня в соответствии с заданиями, утвержденными в установленном
порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
вице-президента Гапановича В.А.
Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.МОРОЗОВ
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 3 октября 2005 г. N 1563р
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗАПАСА ОСНОВНЫХ ВИДОВ
ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ И ДИЗЕЛЬНЫХ МАСЕЛ НА ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГАХ - ФИЛИАЛАХ ОАО "РЖД"
I. Общие положения
1. Настоящая Методика представляет собой метод расчета
производственного запаса (включая неснижаемый и предельный его
уровни) дизельного топлива, мазута топочного, угля и дизельных
масел (далее - ресурсы) на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".
2. Термины и определения:
1) производственный запас ресурса - экономически обоснованный
запас ресурса, необходимый для бесперебойной работы железной
дороги во всех сферах ее деятельности независимо от срока его
возобновления;
2) технологический уровень производственного запаса ресурса -
часть производственного запаса ресурса, необходимая для
обеспечения бесперебойной работы железной дороги во всех сферах ее
деятельности с учетом его планового возобновления;
3) неснижаемый уровень производственного запаса ресурса -
минимально допустимый уровень производственного запаса ресурса,
обеспечивающий бесперебойную работу железной дороги во всех сферах
ее деятельности в случае возникновения перебоев в плановых
поставках этого ресурса, вызванных обстоятельствами непреодолимой
силы;
4) предельный уровень производственного запаса ресурса -
максимально допустимый уровень производственного запаса ресурса,
который должен быть на 20% выше производственного запаса ресурса;
5) технологический остаток ресурса - технологически несливаемый
остаток дизельного топлива, мазута топочного и дизельного масла в
резервуарах и трубопроводе, определяемый по паспортам резервуаров
исходя из конструктивных особенностей системы забора ресурса и его
транспортировки до пунктов экипировки;
6) пункт распыления - станция железной дороги, на которую
производится отгрузка ресурса сторонними организациями на основе
договорных отношений для последующего его распределения и
переадресовки структурным подразделениям железной дороги.
3. Производственный запас ресурсов рассчитывается
Росжелдорснабом и согласовывается с Департаментом локомотивного
хозяйства, Департаментом планирования и бюджетирования и
Департаментом корпоративных финансов.
4. Задания железным дорогам по поддержанию уровня
производственного запаса ресурсов утверждаются ОАО "РЖД" на первое
число первого месяца каждого квартала расчетного года.
5. Задания железным дорогам по соблюдению неснижаемого и
предельного уровней производственного запаса дизельного топлива и
дизельного масла утверждаются ОАО "РЖД" на каждый квартал
расчетного года. Неснижаемый уровень производственного запаса
дизельных масел утверждается по маркам М-14В2 и М-14Г2ЦС.
6. Неснижаемые уровни производственного запаса мазута топочного
и угля в течение квартала рассчитываются на основе заданий по их
соблюдению, утвержденных ОАО "РЖД" на первое число первого месяца
каждого квартала расчетного года.
7. Задания железным дорогам по предельным уровням
производственного запаса мазута топочного и угля утверждаются ОАО
"РЖД" на первое число первого месяца каждого квартала расчетного
года.
II. Расчет неснижаемого уровня производственного
запаса ресурса
8. Неснижаемый уровень производственного запаса ресурса на
железной дороге определяется по формуле:
З = Р x T + V + V , (1)
н пср ср m р
где:
Р - плановый среднесуточный расход ресурса на железной
пср
дороге в рассчитываемый квартал. Определяется исходя из
согласованных Департаментом локомотивного хозяйства нормативов
расхода ресурса и Департаментом планирования и бюджетирования
объемов перевозочной работы (для дизельного топлива и дизельных
масел) на соответствующий период (тонн/сутки);
T - среднее время, необходимое для организации отгрузки
ср
ресурса со всех пунктов его отгрузки, нахождения ресурса в пути,
организации и проведения приемки ресурса, сутки;
V - суммарный технологический остаток дизельного топлива,
m
мазута топочного и дизельного масла в эксплуатируемом парке
резервуаров всех баз топлива и нефтепродуктов (далее - ТНТС)
структурных подразделений железной дороги (тонн). Рассчитывается
на основе исходных данных железных дорог;
V - суммарный запас топочного мазута всех структурных
р
подразделений железной дороги, предназначенного в качестве
резервного топлива для котельных, работающих на природном газе
(тонн). Принимается к расчету в I и IV квартале расчетного года, с
учетом технологического остатка в эксплуатируемом парке
резервуаров газовых котельных данной железной дороги.
9. Среднее время, необходимое для организации отгрузки ресурса
железной дороге со всех пунктов его отгрузки, доставки на ТНТС
структурных подразделений железной дороги и слива (выгрузки),
определяется по формуле:
T = T + T + T , (2)
ср 1ср 2ср 3ср
где:
T - среднее время, необходимое для организации отгрузки
1ср
ресурса железной дороге со всех пунктов его отгрузки (сутки).
Включает в себя время, необходимое для оформления документов, и
время на осуществление отгрузки ресурса;
T - среднее время нахождения ресурса в пути (сутки).
2ср
Включает в себя время нахождения ресурса в пути от пунктов его
отгрузки до пунктов распыления железной дороги, время на
технологические операции, связанные с переадресацией, и время на
доставку ресурса от пунктов распыления железной дороги до ТНТС ее
структурных подразделений;
T - среднее время, необходимое для организации и проведения
3ср
приемки ресурса по количеству и качеству, а также на проведение
связанных с этим технологических операций (оформление документов,
подача цистерн (вагонов) на фронт слива (выгрузки), слив
(выгрузка) ресурса), сутки. Определяется исходя из нормативов на
указанные операции и возможности их одновременного проведения и
рассчитывается на основе исходных данных железных дорог.
10. Среднее время, необходимое для организации отгрузки
ресурса железной дороге со всех пунктов его отгрузки, показывает
неравномерность отгрузки как по времени, так и по количеству
ресурса в зависимости от поставщика и определяется по формуле:
T = t + 0,5 x сигма + t , (3)
1ср ср д
где:
t - средневзвешенный интервал между поставками ресурса
ср
структурным подразделениям железной дороги (сутки). Определяется
на основе анализа данных о фактических интервалах между поставками
ресурса за соответствующий квартал года, предшествующего
расчетному;
0,5 - вероятность среднего квадратического отклонения
интервалов между поставками ресурса от средневзвешенного интервала
между поставками ресурса структурным подразделениям железной
дороги;
сигма - среднее квадратическое отклонение интервалов между
поставками ресурса от средневзвешенного интервала между поставками
ресурса структурным подразделениям железной дороги (сутки);
t - среднее время, затрачиваемое на оформление документов
д
при подготовке поставки ресурса железной дороге (сутки).
11. Среднее квадратическое отклонение интервалов между
поставками ресурса от средневзвешенного интервала между поставками
ресурса структурным подразделениям железной дороги определяется по
формуле:
___________________
/n 2
/SUM (t - t ) x Q
/ i=1 i ср i
cигма = \/ --------------------, (4)
n
SUM Q
i=1 i
где:
n - количество фактических партий ресурса, отгруженных на
железную дорогу за соответствующий квартал года, предшествующего
расчетному;
Q - количество ресурса в i-ой партии поставки (тонн);
i
t - фактический временной интервал между i-ой и (i - 1)-ой
i
партиями поставки ресурса на железную дорогу (сутки).
12. Средневзвешенный интервал между поставками ресурса на
железную дорогу определяется по формуле:
n
SUM (t x Q )
i=1 i i
t = -------------. (5)
ср n
SUM Q
i=1 i
13. Среднее время нахождения ресурса в пути определяется по
формуле:
T = T + T + T , (6)
2ср 21ср 22ср 23ср
где:
T - среднее время нахождения ресурса в пути от пунктов его
21ср
отгрузки до пунктов распыления железной дороги (сутки).
Рассчитывается на основе исходных данных железных дорог;
T - среднее время на технологические операции, связанные с
22ср
переадресацией ресурса на пунктах распыления железных дорог
(сутки). Рассчитывается на основе исходных данных железных дорог;
T - среднее время нахождения ресурса в пути от всех
23ср
пунктов распыления железной дороги до ТНТС ее структурных
подразделений (сутки). Рассчитывается на основе исходных данных
железных дорог.
14. Среднее время нахождения ресурса в пути от пунктов его
отгрузки до пунктов распыления железной дороги рассчитывается по
формуле:
w l
SUM SUM T x Q
p=1 k=1 21pk pk
T = -------------------, (7)
21ср w n
SUM SUM Q
p=1 k=1 pk
где:
Q - количество ресурса, отгруженного с р-го пункта
pk
отгрузки на k-ый пункт распыления железной дороги за
соответствующий квартал года, предшествующего расчетному (тонн);
T - среднее время нахождения ресурса в пути от р-го пункта
21pk
отгрузки до k-го пункта распыления железной дороги (сутки).
Рассчитывается на основе исходных данных железных дорог за
соответствующий квартал года, предшествующего расчетному;
w - количество пунктов отгрузки ресурса;
l - количество пунктов распыления на железной дороге.
15. Среднее время нахождения ресурса в пути от всех пунктов
распыления железной дороги до ТНТС ее структурных подразделений
рассчитывается по формуле:
l m
SUM SUM T x Р
k=1 i=1 23ki iф
T = -------------------, (8)
23ср m
l x SUM Р
i=1 iф
где:
Р - фактический среднесуточный расход ресурса i-ым
iф
структурным подразделением железной дороги (тонн/сутки).
Определяется на основе данных железных дорог за соответствующий
квартал года, предшествующего расчетному;
T - среднее время нахождения ресурса в пути от k-го пункта
23ki
распыления железной дороги до ТНТС i-го структурного подразделения
железной дороги (сутки). Рассчитывается на основе исходных данных
железных дорог за соответствующий квартал года, предшествующего
расчетному;
m - количество структурных подразделений на железной дороге,
потребляющих данный вид ресурса;
l - количество пунктов распыления на железной дороге.
16. Суммарный технологический остаток дизельного топлива,
мазута топочного и дизельного масла определяется по формуле:
m s
V = SUM (V + SUM V ), (9)
m j=1 jm i=1 ijp
где:
V - технологический остаток ресурса в i-ом резервуаре j-ой
ijp
ТНТС железной дороги (тонн). Рассчитывается на основе данных
железных дорог;
V - технологический остаток ресурса в трубопроводе j-ого
jm
ТНТС железной дороги (тонн). Рассчитывается на основе данных
железных дорог;
s - количество эксплуатируемых резервуаров для хранения
ресурса на j-ой ТНТС железной дороги.
17. Неснижаемые уровни производственного запаса мазута
топочного и угля на конкретную дату каждого квартала расчетного
года рассчитываются по формуле:
1
З - З
н н
З = З + (i x -------), (10)
iн н N
где:
З - неснижаемый уровень производственного запаса мазута
н
топочного (угля) на первое число первого месяца расчетного
квартала (тонн);
1
З - неснижаемый уровень производственного запаса мазута
н
топочного (угля) на первое число первого месяца следующего за
расчетным квартала (тонн);
N - количество суток в расчетном квартале;
i - дата, на которую производится расчет (количество суток с
начала расчетного квартала).
III. Расчет производственного запаса ресурса
18. Производственный запас ресурса определяется по формуле:
З = З + З , (11)
п н т
где З - технологический уровень производственного запаса
т
ресурса.
19. Технологический уровень производственного запаса ресурсов
определяется по формуле:
m
З = (T - t ) x SUM Р , (12)
т ср д i=1 iф
m
где SUM Р - фактический среднесуточный расход ресурса всеми
i=1 iф
структурными подразделениями железной дороги.
IV. Расчет предельного уровня производственного
запаса ресурса
Предельный уровень производственного запаса ресурса на железной
дороге определяется по формуле:
З = 1,2 x З , (13)
пр п
V. Контроль фактического уровня запаса ресурса
20. Контроль за фактическим уровнем запаса ресурса должен
осуществляться:
1) на железной дороге - топливным отделом службы материально-
технического снабжения: ежесуточно и ежемесячно - на основе
оперативных данных, ежеквартально - на основе данных отчетности
формы N 4-топливо (для всех ресурсов, кроме дизельного масла) и
формы N ТХО-16а (для дизельного масла);
2) в Росжелдорснабе - ежесуточно и ежемесячно - на основе
оперативных данных железных дорог и Росжелдорснаба о поставке
ресурсов, ежеквартально - на основе данных отчетности формы N 4-
топливо и формы N ТХО-16а.
21. Среднестатистический фактический уровень запаса мазута
топочного (угля) на железной дороге на конкретную дату отчетного
квартала не должен превышать среднего предельного уровня его
производственного запаса за период с начала квартала до указанной
даты:
k
SUM З З + З
i=1 iф пр kпр
------- <= ----------, (14)
k 2
где:
k
SUM З
i=1 iф
------- - среднестатистический фактический уровень запаса
k
мазута топочного (угля) на железной дороге на расчетную дату
отчетного квартала (тонн);
З + З
пр кпр
---------- - средний предельный уровень производственного
2
запаса мазута топочного (угля) на железной дороге за период с
начала отчетного квартала до его расчетной даты (тонн);
З - фактический уровень запаса топочного мазута (угля) на
iф
железной дороге на i-ый день отчетного квартала (тонн);
k - дата, на которую производится расчет (количество суток с
начала отчетного квартала);
З - предельный уровень производственного запаса мазута
пр
топочного (угля) на железной дороге на первое число первого месяца
отчетного квартала (тонн);
З - расчетный предельный уровень производственного запаса
kпр
мазута топочного (угля) на железной дороге на k-ый день (расчетную
дату) отчетного квартала (тонн).
|