Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 03.10.2005 N ГИ-6-22/816@ О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 26.09.2005 N 03-11-02/44

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 3 октября 2005 г. N ГИ-6-22/816@
                                   
                  О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
                      ОТ 26.09.2005 N 03-11-02/44
                                   
       Федеральная   налоговая  служба  направляет  для   сведения   и
   использования  в  работе  письмо Министерства  финансов  Российской
   Федерации  от  26.09.2005  N 03-11-02/44  по  применению  отдельных
   положений  глав 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации
   в  редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О  внесении
   изменений  в  главы  26.2  и 26.3 части второй  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации и некоторые законодательные  акты  Российской
   Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими  силу
   отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
   
                                                           И.Ф.ГОЛИКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                                      
              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 26 сентября 2005 г. N 03-11-02/44
   
       Министерство финансов Российской Федерации на письмо и в  связи
   с   поступающими   запросами   налогоплательщиков   по   применению
   специальных режимов налогообложения разъясняет следующее.
       1. Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-
   ФЗ  "О  внесении  изменений  в  главы  26.2  и  26.3  части  второй
   Налогового    кодекса    Российской    Федерации    и     некоторые
   законодательные  акты Российской Федерации о налогах  и  сборах,  а
   также    о   признании   утратившими   силу   отдельных   положений
   законодательных  актов Российской Федерации" глава 26.2  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации (далее -  Кодекс),  регламентирующая
   порядок    применения   налогоплательщиками   упрощенной    системы
   налогообложения,  дополнена  статьей 346.25.1  об  особенностях  ее
   применения индивидуальными предпринимателями на основе патента.
       Пунктом   1   ст.  346.25.1  Кодекса  предусмотрено,   что   на
   индивидуальных  предпринимателей, перешедших на упрощенную  систему
   налогообложения   на   основе  патента,   распространяются   нормы,
   установленные   статьями   346.11  -  346.25   Кодекса   с   учетом
   особенностей, предусмотренных ст. 346.25.1 Кодекса.
       Поэтому указанные индивидуальные предприниматели в соответствии
   со  ст. 346.21 Кодекса вправе уменьшать стоимость патента на  сумму
   страховых   взносов   на   обязательное   пенсионное   страхование,
   уплачиваемых  за  соответствующий период времени в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации. При этом стоимость  патента
   не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
       Уменьшение   стоимости  патента  на  сумму  страховых   взносов
   производится  при  оплате  в соответствии  с  п.  10  ст.  346.25.1
   Кодекса  оставшейся  стоимости патента  по  окончании  периода,  на
   который был получен патент.
       2.    В    случае    принятия   нормативных   правовых    актов
   представительными  органами  муниципальных  районов   и   городских
   округов,  законов  городов федерального значения  Москвы  и  Санкт-
   Петербурга  о  системе  налогообложения в виде  единого  налога  на
   вмененный  доход для отдельных видов деятельности, в том  числе  по
   которым  соответствующими субъектами Российской  Федерации  введена
   упрощенная     система    налогообложения    для     индивидуальных
   предпринимателей  на  основе  патента  в  соответствии  со  статьей
   346.25.1   Кодекса,  по  этим  видам  деятельности   индивидуальные
   предприниматели  обязаны  уплачивать  единый  налог  на   вмененный
   доход.
       Если      индивидуальный      предприниматель      осуществляет
   предпринимательскую  деятельность в  разъездном  порядке  в  разных
   муниципальных  образованиях и по этому виду деятельности  субъектом
   Российской   Федерации  разрешено  применять   упрощенную   систему
   налогообложения на основе патента, а в одном из этих  муниципальных
   образований   для   этого  вида  деятельности  принят   нормативный
   правовой акт (закон) о введении единого налога на вмененный  доход,
   то  этот  индивидуальный предприниматель обязан  уплачивать  единый
   налог  на  вмененный доход в бюджеты тех муниципальных образований,
   в  которых  такой  налог введен, а в муниципальных образованиях,  в
   которых  единый  налог на вмененный доход не введен, индивидуальный
   предприниматель     вправе     применять     упрощенную     систему
   налогообложения на основе патента.
       При  исчислении единого налога на вмененный доход для уплаты  в
   бюджет  муниципального  образования индивидуальный  предприниматель
   вправе  скорректировать базовую доходность на  коэффициент  базовой
   доходности  К2, учитывающий, в частности, режим работы, фактический
   период  времени  осуществления  деятельности  на  территории  этого
   муниципального образования.
       3.  В  соответствии  с  п.  2  ст.  5  Федерального  закона  от
   21.07.2005  N 101-ФЗ ст. 1 указанного Закона вступает в  силу  с  1
   января 2006 года.
       В  случае  принятия решения о введении в действие на территории
   субъекта  Российской  Федерации упрощенной системы  налогообложения
   на  основе  патента  с 1 января 2006 года этот  субъект  Российской
   Федерации  должен  своим  законом  определить  конкретный  перечень
   видов     предпринимательской     деятельности     (в     пределах,
   предусмотренных  п.  2  ст.  346.25.1  Кодекса),  а  также  размеры
   потенциально  возможного  к  получению  годового  дохода  по  видам
   деятельности,  по  которым  разрешается применение  индивидуальными
   предпринимателями  упрощенной  системы  налогообложения  на  основе
   патента, и, соответственно, официально опубликовать этот закон.
       В  этом  случае  заявления о переходе с 1  января  2006  г.  на
   упрощенную    систему    налогообложения    на    основе    патента
   индивидуальные  предприниматели могут подавать в налоговые  органы,
   которые  должны  их  принимать, уже в 2005 году после  официального
   опубликования  указанного закона. Однако официальное  опубликование
   закона и подача заявления должны быть не позднее чем за один  месяц
   до  начала  применения  индивидуальным предпринимателем  упрощенной
   системы  налогообложения на основе патента, то есть  до  1  декабря
   2005    года.    При    этом    выдача   патентов    индивидуальным
   предпринимателям  может осуществляться налоговыми  органами  только
   после 1 января 2006 года.
       4.  Пунктом  4  ст.  346.25.1 Кодекса предусматривается  выдача
   патента  на  один  из  следующих периодов, начинающихся  с  первого
   числа квартала: квартал, полугодие, девять месяцев и год.
       Указанные сроки действия патента могут устанавливаться с начала
   квартала (с 1 января, с 1 апреля, с 1 июля, с 1 октября) на  3,  6,
   9   и   12   месяцев.  Эти  сроки  могут  переходить  на  следующий
   календарный год. Например, патент, выдаваемый на год с 1 июля  2006
   года,  будет  действовать до 30 июня 2007 года. Если  на  2007  год
   законом   субъекта   Российской   Федерации   размер   потенциально
   возможного  к  получению  индивидуальным предпринимателем  годового
   дохода  по виду предпринимательской деятельности, на который  выдан
   патент,  изменился  по  сравнению с 2006  годом,  то  окончательная
   стоимость   патента  по  этому  виду  деятельности   рассчитывается
   отдельно  за  2006  и  2007  годы исходя  из  размера  потенциально
   возможного  к  получению дохода, установленного  законами  субъекта
   Российской Федерации на 2006 и 2007 годы.
       5.  В  настоящее  время  для  перехода  на  упрощенную  систему
   налогообложения применяется ограничение, предусмотренное п.  2  ст.
   346.12  Кодекса, в соответствии с которым организация  имеет  право
   перейти  на  упрощенную  систему налогообложения,  если  по  итогам
   девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление  о
   переходе   на   упрощенную   систему  налогообложения,   доход   от
   реализации,  определяемый в соответствии со  ст.  249  Кодекса,  не
   превысил 11 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость).
       Поправка, внесенная Федеральным законом от 21.07.2005 N  101-ФЗ
   в  п.  2 ст. 346.12 НК РФ, которая вступает в силу с 1 января  2006
   г.,  устанавливает  показатель  в  виде  доходов,  определяемых   в
   соответствии  со ст. 248 Кодекса, то есть будут учитываться  доходы
   от  реализации  и внереализационные доходы. Таким образом,  в  2006
   году   при  подаче  заявления  о  переходе  на  упрощенную  систему
   налогообложения  с 1 января 2007 года будут учитываться  доходы  от
   реализации и внереализационные доходы за 9 месяцев 2006 года.
       При  подаче  заявления  в  2005 году о переходе  на  упрощенную
   систему   налогообложения   с  1  января   2006   года   продолжает
   действовать  ограничение, согласно которому  доход  от  реализации,
   определяемый  в соответствии со ст. 249 НК РФ, не должен  превышать
   11 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость).
       6.  Согласно  подп.  "а" п. 4 статьи 1 Федерального  закона  от
   21.07.2005  N  101-ФЗ внесены изменения в п. 2 ст. 346.14  Кодекса,
   согласно   которым  объект  налогообложения  не  может   изменяться
   налогоплательщиками,      применяющими      упрощенную      систему
   налогообложения,  в течение трех лет с начала применения  указанной
   системы налогообложения.
       В   связи   с   этим,   по  нашему  мнению,  налогоплательщики,
   применяющие  упрощенную систему налогообложения  с  1  января  2003
   года  и  выбравшие  в  качестве объекта налогообложения  доходы  за
   вычетом расходов, могут изменить объект налогообложения с 1  января
   2006  года, о чем они должны уведомить налоговый орган до 1  января
   2006 г.
       Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 N  101-ФЗ
   налогоплательщики,     перешедшие     на     упрощенную     систему
   налогообложения   с  1  января  2003  года  и  выбравшие   объектом
   налогообложения  доходы,  вправе с  1  января  2006  года  изменить
   объект  налогообложения,  уведомив  об  этом  налоговые  органы  не
   позднее 20 декабря 2005 года.
       7.    Если   организации   и   индивидуальные   предприниматели
   осуществляют  с  1  января  2006 года деятельность  на  территориях
   нескольких  муниципальных  образований,  в  некоторых  из   которых
   приняты   нормативные  правовые  акты  представительными   органами
   муниципальных   районов   и  городских  округов,   законы   городов
   федерального   значения   Москвы  и  Санкт-Петербурга   о   системе
   налогообложения  в  виде  единого налога  на  вмененный  доход  для
   отдельных  видов  деятельности, эти  организации  и  индивидуальные
   предприниматели     вправе     применять     упрощенную     систему
   налогообложения    по   доходам,   получаемым    в    муниципальных
   образованиях,  в которых не введен единый налог на вмененный  доход
   по  осуществляемым  ими  видам деятельности,  и  должны  уплачивать
   единый  налог  на  вмененный доход в муниципальных образованиях  по
   видам деятельности, которые переведены на уплату единого налога  на
   вмененный доход.
       В  этом  случае  организации  и индивидуальные  предприниматели
   должны   вести  раздельный  учет  доходов  и  расходов  по   разным
   специальным налоговым режимам.
       Налог,  уплачиваемый в связи с применением  упрощенной  системы
   налогообложения,   уплачивается  в  бюджет  по   месту   постановки
   налогоплательщика на налоговый учет.
       8.  В  соответствии с новой редакцией п. 2 ст.  346.28  Кодекса
   налогоплательщики,    осуществляющие    виды    предпринимательской
   деятельности,  установленные пунктом 2 ст. 346.26 Кодекса,  обязаны
   встать   на   учет  в  налоговых  органах  по  месту  осуществления
   указанной  деятельности  в  срок не  позднее  пяти  дней  с  начала
   осуществления  этой  деятельности  и  производить  уплату   единого
   налога   на   вмененный  доход,  введенного  в  этих  муниципальных
   районах, городских округах, городах федерального значения Москве  и
   Санкт-Петербурге.
       Под  местом осуществления деятельности в целях пункта 2  статьи
   346.28   Кодекса  следует  понимать  место  нахождения   физических
   показателей  (объекты, в которых осуществляется предпринимательская
   деятельность),  а  если эти физические показатели  используются  по
   видам   предпринимательской   деятельности,   носящим   передвижной
   характер,  -  место  получения дохода от  этой  предпринимательской
   деятельности.
       Поэтому  необходимо  внести изменения в Порядок  постановки  на
   учет    организаций    и    индивидуальных    предпринимателей    -
   налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для  отдельных
   видов  деятельности, утвержденный Приказом МНС России от 19.12.2002
   N  БГ-3-09/722.  После уточнения совместно с ФНС России  указанного
   Порядка новая его редакция будет утверждена Минфином России.
       9.  Согласно новой редакции п. 2 ст. 346.32 Кодекса с 1  января
   2006  г.  сумма  единого налога, исчисленная за  налоговый  период,
   уменьшается  налогоплательщиками  на  сумму  страховых  взносов  на
   обязательное   пенсионное  страхование,  уплаченных   (в   пределах
   исчисленных  сумм)  за  этот же период  времени  в  соответствии  с
   законодательством     Российской     Федерации     при      выплате
   налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в  тех
   сферах  деятельности  налогоплательщика,  по  которым  уплачивается
   единый   налог,  а  также  на  сумму  страховых  взносов   в   виде
   фиксированных       платежей,      уплаченных       индивидуальными
   предпринимателями  за  свое страхование,  и  на  сумму  выплаченных
   работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом  сумма
   единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.
       Сумму  единого налога на вмененный доход следует  исчислять  по
   каждому  муниципальному образованию с учетом положений п. 2  статьи
   346.32 Кодекса.
       В  связи  с этим необходимо внести соответствующие изменения  в
   форму  налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход  и
   порядок  ее  заполнения,  позволяющие  производить  уплату  единого
   налога в бюджет конкретных муниципальных образований.
       10.    На    уплату    единого   налога   может    переводиться
   предпринимательская  деятельность по оказанию услуг  по  временному
   размещению  и  проживанию с использованием  объектов,  используемых
   для   временного   размещения  и  проживания  (квартира,   комната,
   строение,  часть  дома  и т.п.), общая площадь  спальных  помещений
   которых не превышает 500 квадратных метров.
       Действующими в настоящее время нормативными правовыми актами не
   дано  понятия "спальное помещение". Поэтому, по нашему мнению,  под
   спальным  помещением следует понимать помещение,  используемое  для
   временного  размещения и проживания, а под общей площадью  спальных
   помещений   -   общую   площадь   указанных   помещений,    которая
   определяется      на      основании      инвентаризационных       и
   правоустанавливающих  документов: договоров купли-продажи  квартир,
   домов,   гостиниц,   пансионатов  и   других   средств   временного
   размещения  и  проживания граждан; технических  паспортов,  планов,
   схем,  экспликаций  и  договоров  аренды  (субаренды)  на  средства
   временного  размещения и проживания и других документов, содержащих
   информацию об указанных объектах налогообложения единым налогом  на
   вмененный доход для отдельных видов деятельности.
       При  этом  при  расчете площади спальных помещений  в  объектах
   гостиничного типа (гостиницах, кемпингах, пансионатах  и  т.п.)  из
   общей   площади  данных  объектов  исключается  площадь  помещений,
   находящихся  в  общем  пользовании  проживающих  (общие   коридоры,
   санузлы,  хозяйственные и офисные помещения, комнаты  для  бытового
   обслуживания, столовые и др.).
       Если в указанных объектах (гостиницах, пансионатах, кемпингах и
   т.п.)  осуществляются  иные виды предпринимательской  деятельности,
   подпадающие под налогообложение единым налогом на вмененный  доход,
   то по ним единый налог на вмененный доход исчисляется отдельно.
       11.  При  налогообложении  единым  налогом  предпринимательской
   деятельности  в  сфере  оказания услуг  по  передаче  во  временное
   владение   и   (или)   пользование  стационарных   торговых   мест,
   расположенных  на  рынках и в других местах  торговли,  не  имеющих
   залов  обслуживания посетителей (подп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса),
   нужно руководствоваться следующим.
       Согласно  ст.  346.27  Кодекса площадью  торгового  зала  (зала
   обслуживания  посетителей)  признается  часть  магазина,  павильона
   (открытой  площадки),  занятая оборудованием,  предназначенным  для
   выкладки,  демонстрации  товаров, проведения  денежных  расчетов  и
   обслуживания  покупателей,  площадь  контрольно-кассовых  узлов   и
   кассовых  кабин, площадь рабочих мест обслуживающего  персонала,  а
   также  площадь  проходов для покупателей. К площади торгового  зала
   относится  также арендуемая часть площади торгового  зала.  Площадь
   подсобных,  административно-бытовых помещений,  а  также  помещений
   для  приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в  которых
   не  производится обслуживание покупателей, не относится  к  площади
   торгового зала.
       Поэтому  на  уплату  единого налога на  вмененный  доход  могут
   переводиться    организации   и   индивидуальные   предприниматели,
   осуществляющие  предпринимательскую деятельность по оказанию  услуг
   по   передаче  в  аренду  стационарных  торговых  мест   в   местах
   организации торговли, не имеющих торговых залов.
       Статьей 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей
   торговых   залов,   отнесены  крытые  рынки   (ярмарки),   торговые
   комплексы,  киоски и другие аналогичные объекты.  К  ней  относятся
   также  автовокзалы,  железнодорожные  вокзалы,  административные  и
   учебные  здания, поликлиники и другие объекты, имеющие стационарные
   торговые места.
       Деятельность  по  передаче  во  временное  владение   и   (или)
   пользование  стационарных  торговых мест в  указанных  стационарных
   объектах  должна переводиться на уплату единого налога на вмененный
   доход.  Это  относится и к передаче во временное владение  и  (или)
   пользование  торговых  мест, расположенных  в  культурных  и  (или)
   выставочных центрах на время проведения в них выставок,  ярмарок  и
   других мероприятий.
       Также должны уплачивать единый налог на вмененный доход рынки и
   торговые  центры, осуществляющие передачу во временное  владение  и
   (или)  пользование конструктивно обособленных торговых  секций,  не
   отнесенных  правоустанавливающими и инвентаризационными документами
   к магазинам и павильонам.
       В случае передачи администрацией рынка в аренду всего или части
   здания  рынка нескольким хозяйствующим субъектам с правом  передачи
   стационарных  торговых мест в субаренду единый налог  на  вмененный
   доход  должны уплачивать и рынок, и лица, арендующие торговые места
   с целью их передачи в субаренду.
       Если   торговые  места  на  рынке  в  отдельные  дни  не  будут
   использоваться  и оплата за период их неиспользования  арендаторами
   не  будет  производиться,  в соответствии  с  новой  редакцией  ст.
   346.29 Кодекса налоговая база по единому налогу на вмененный  доход
   может   быть   скорректирована  на  коэффициент   К2,   учитывающий
   фактический период времени осуществления деятельности.
       12.  Федеральным  законом от 29.06.2005 N 68-ФЗ,  вступающим  в
   силу  с 1 января 2006 года, п. 1 ст. 346.2 Кодекса дополнен нормой,
   в   соответствии   с  которой  в  целях  главы   26.1   Кодекса   к
   сельскохозяйственным товаропроизводителям отнесены также  градо-  и
   поселкообразующие    российские   рыбохозяйственные    организации,
   отвечающие  критериям, предусмотренным абзацем  третьим  п.  7  ст.
   333.3 Кодекса.
       В  соответствии с абзацем третьим п. 7 ст. 333.3 Кодекса градо-
   и  поселкообразующими российскими рыбохозяйственными  организациями
   признаются организации, численность работающих в которых  с  учетом
   совместно  проживающих  с  ними членов семей  составляет  не  менее
   половины   численности   населения   соответствующего   населенного
   пункта,  которые функционируют на 1 января 2002 года не менее  пяти
   лет,  эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности
   рыбопромысловые  суда,  зарегистрированы  в  качестве  юридического
   лица  в соответствии с законодательством Российской Федерации  и  у
   которых   объем   реализованной  ими  рыбной  продукции   и   (или)
   выловленных  объектов  водных биологических ресурсов  составляет  в
   стоимостном  выражении  более  70% общего  объема  реализуемой  ими
   продукции.
       Таким  образом,  если  градо-  и  поселкообразующая  российская
   рыбохозяйственная  организация отвечает критериям,  предусмотренным
   абзацем  третьим  п. 7 ст. 333.3 Кодекса, она вправе  перейти  с  1
   января  2006  года  на уплату единого сельскохозяйственного  налога
   после    подачи   заявления   в   налоговый   орган   в    порядке,
   предусмотренном главой 26.1 Кодекса.
       Прошу  довести изложенное до сведения территориальных налоговых
   органов.
   
                                                  Заместитель Министра
                                                           финансов РФ
                                                           С.Д.ШАТАЛОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz