Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ РОСОБРНАДЗОРА ОТ 30.09.2005 N 1938 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КРИТЕРИЕВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 19.10.2005 N 7092)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2005 г. N 7092
   -------------------------------------------------------------------
   
         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
       ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                     от 30 сентября 2005 г. N 1938
                                   
                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
         ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КРИТЕРИЕВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
                       ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
   
       В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании",
   Федеральным  законом  "О  высшем и послевузовском  профессиональном
   образовании, п. 4 Положения о государственной аккредитации  высшего
   учебного   заведения,  утвержденного  Постановлением  Правительства
   Российской    Федерации   от   02.12.1999    N    1323    (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6006;  2005,
   N  7,  ст.  560),  в  целях совершенствования  деятельности  высших
   учебных заведений и оценки ее эффективности при принятии решений  о
   государственной аккредитации приказываю:
       1. Утвердить:
       1.1.   Показатели   деятельности   высших   учебных   заведений
   (приложение N 1).
       1.2.  Критерии  государственной аккредитации, используемые  при
   экспертизе   показателей  деятельности  высших  учебных   заведений
   различных видов (приложение N 2).
       2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2006 года.
   
                                                          Руководитель
                                                           В.А.БОЛОТОВ
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                             к Приказу
                                                    Федеральной службы
                                                    по надзору в сфере
                                                   образования и науки
                                                  от 30.09.2005 N 1938
   
                              ПОКАЗАТЕЛИ
                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
   
       1.   Показатели   государственной  аккредитации,   определяющие
   аккредитационный статус по типу "высшее учебное заведение"
   
       Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки
   
       Соответствие  учебных  планов  и  программ  учебных   дисциплин
   требованиям государственных образовательных стандартов по уровню  и
   содержанию.
   
       Показатель 1.2. Качество подготовки
   
       Уровень требований, предъявляемых к абитуриентам.
       Соответствие  качества  подготовки  обучающихся  и  выпускников
   требованиям государственных образовательных стандартов.
       Эффективность  внутривузовской  системы  обеспечения   качества
   образования.
       Уровень организации научно-исследовательской работы студентов.
       Востребованность выпускников.
   
       Показатель  1.3.  Воспитательная деятельность  образовательного
   учреждения
   
       Условия, созданные в образовательном учреждении, для внеучебной
   работы с обучающимися.
       Организация воспитательной работы с обучающимися.
   
       2.  Показатели  государственной аккредитации, используемые  для
   определения  вида  высшего учебного заведения (институт,  академия,
   университет)
   
       Показатель  2.1.  Спектр  реализуемых основных  образовательных
   программ
   
       Показатель   2.2.   Возможность  продолжения   образования   по
   образовательным   программам  послевузовского   и   дополнительного
   профессионального образования
   
       Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность  и  ее
   результативность
   
       Показатель 2.4. Методическая работа
   
       Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                             к Приказу
                                                    Федеральной службы
                                                    по надзору в сфере
                                                   образования и науки
                                                  от 30.09.2005 N 1938
   
                               КРИТЕРИИ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
            ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ
                   УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
   
   --------------------T--------------------------------------------¬
   ¦    Показатель     ¦   Наименование критерия государственной    ¦
   ¦  государственной  ¦         аккредитации и его значение        ¦
   ¦   аккредитации    ¦                                            ¦
   +-------------------+--------------------------------------------+
   ¦2.1. Спектр        ¦Число укрупненных групп специальностей      ¦
   ¦реализуемых        ¦(направлений подготовки) по реализуемым     ¦
   ¦основных           ¦основным образовательным программам:        ¦
   ¦образовательных    +-------------------T------------------------+
   ¦программ           ¦для университетов  ¦- не менее 7            ¦
   +-------------------+-------------------+------------------------+
   ¦2.2. Возможность   ¦Число отраслей науки по специальностям      ¦
   ¦продолжения        ¦научных работников (аспирантуры):           ¦
   ¦образования        +-------------------T------------------------+
   ¦по образовательным ¦для университета   ¦- не менее 5            ¦
   ¦программам         +-------------------+------------------------+
   ¦послевузовского и  ¦Число аспирантов на 100 студентов           ¦
   ¦дополнительного    ¦контингента, приведенного к очной форме     ¦
   ¦профессионального  ¦обучения:                                   ¦
   ¦образования        +-------------------T------------------------+
   ¦                   ¦для университета   ¦- не менее 4            ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для академии       ¦- не менее 2            ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦Процент аспирантов, защитивших              ¦
   ¦                   ¦диссертации не позднее чем через год        ¦
   ¦                   ¦после окончания аспирантуры (от числа       ¦
   ¦                   ¦поступивших):                               ¦
   ¦                   +-------------------T------------------------+
   ¦                   ¦для университета   ¦- не менее 25           ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для академии       ¦- не менее 25           ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦Для университета - наличие                  ¦
   ¦                   ¦докторантуры, диссертационных советов,      ¦
   ¦                   ¦реализация образовательных программ         ¦
   ¦                   ¦профессиональной переподготовки и (или)     ¦
   ¦                   ¦повышения квалификации руководящих          ¦
   ¦                   ¦работников и специалистов, научных и        ¦
   ¦                   ¦научно-педагогических работников            ¦
   +-------------------+--------------------------------------------+
   ¦                   ¦Для академии - наличие докторантуры,        ¦
   ¦                   ¦наличие диссертационных советов             ¦
   ¦                   ¦(информационный показатель), реализация     ¦
   ¦                   ¦образовательных программ профессиональной   ¦
   ¦                   ¦переподготовки и (или) повышения            ¦
   ¦                   ¦квалификации руководящих работников и       ¦
   ¦                   ¦специалистов для определенной области       ¦
   ¦                   ¦научно-педагогической деятельности          ¦
   ¦                   +--------------------------------------------+
   ¦                   ¦Среднегодовой контингент обучающихся по     ¦
   ¦                   ¦образовательным программам                  ¦
   ¦                   ¦профессиональной переподготовки и (или)     ¦
   ¦                   ¦повышения квалификации (чел.):              ¦
   ¦                   +-------------------T------------------------+
   ¦                   ¦для университета   ¦- не менее 50           ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для академии       ¦- не менее 20           ¦
   +-------------------+-------------------+------------------------+
   ¦2.3. Научная,      ¦Число отраслей науки, в рамках которых      ¦
   ¦научно-техническая ¦выполняются научные исследования:           ¦
   ¦деятельность и ее  +-------------------T------------------------+
   ¦результативность   ¦для университета   ¦- не менее 5            ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦Среднегодовой объем финансирования научных  ¦
   ¦                   ¦исследований за пять лет (тыс. руб.):       ¦
   ¦                   +-------------------T------------------------+
   ¦                   ¦для университета   ¦не менее 10 000         ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для академии       ¦не менее 5 000          ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для института      ¦не менее 1 500          ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦Среднегодовой объем научных исследований на ¦
   ¦                   ¦единицу научно-педагогического персонала за ¦
   ¦                   ¦пять лет (тыс. руб.):                       ¦
   ¦                   +-------------------T------------------------+
   ¦                   ¦для университета   ¦- не менее 18           ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для академии       ¦- не менее 12           ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для института      ¦- не менее 5            ¦
   +-------------------+-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦Среднегодовое количество монографий на 100  ¦
   ¦                   ¦основных штатных педагогических работников  ¦
   ¦                   ¦с учеными степенями и (или) учеными         ¦
   ¦                   ¦званиями, изданных за пять лет:             ¦
   ¦                   +-------------------T------------------------+
   ¦                   ¦для университета   ¦- не менее 2,0          ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для академии       ¦- не менее 1,5          ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для института      ¦- не менее 1,2          ¦
   +-------------------+-------------------+------------------------+
   ¦2.4. Методическая  ¦Процент учебных    ¦- 100%                  ¦
   ¦работа             ¦дисциплин основных ¦                        ¦
   ¦                   ¦образовательных    ¦                        ¦
   ¦                   ¦программ,          ¦                        ¦
   ¦                   ¦обеспеченных       ¦                        ¦
   ¦                   ¦учебно-методичес-  ¦                        ¦
   ¦                   ¦кими комплексами   ¦                        ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦Для университета - использование            ¦
   ¦                   ¦инновационных методов в образовательном     ¦
   ¦                   ¦процессе                                    ¦
   ¦                   +--------------------------------------------+
   ¦                   ¦Для академии - использование инновационных  ¦
   ¦                   ¦методов в образовательном процессе          ¦
   +-------------------+--------------------------------------------+
   ¦2.5. Квалификация  ¦Процент профессорско-преподавательского     ¦
   ¦педагогических     ¦состава с учеными степенями и (или) учеными ¦
   ¦работников         ¦званиями:                                   ¦
   ¦                   +-------------------T------------------------+
   ¦                   ¦для университета   ¦- не менее 60           ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для академии       ¦- не менее 60           ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для института      ¦- не менее 55           ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦Процент докторов наук и (или) профессоров:  ¦
   ¦                   +-------------------T------------------------+
   ¦                   ¦для университета   ¦- не менее 10           ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для академии       ¦- не менее 10           ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для института      ¦- не менее 8,5          ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦Процент профессорско-преподавательского     ¦
   ¦                   ¦состава, работающего в вузе на штатной      ¦
   ¦                   ¦основе:                                     ¦
   ¦                   +-------------------T------------------------+
   ¦                   ¦для вузов,         ¦- не менее 30           ¦
   ¦                   ¦существующих от    ¦                        ¦
   ¦                   ¦трех до пяти лет   ¦                        ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для вузов,         ¦- не менее 40           ¦
   ¦                   ¦существующих от    ¦                        ¦
   ¦                   ¦пяти до девяти лет ¦                        ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для вузов,         ¦- не менее 50           ¦
   ¦                   ¦существующих более ¦                        ¦
   ¦                   ¦девяти лет         ¦                        ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦Среднегодовое число защит диссертаций на    ¦
   ¦                   ¦100 человек научно-педагогического          ¦
   ¦                   ¦персонала за 5 лет:                         ¦
   ¦                   +-------------------T------------------------+
   ¦                   ¦для университета   ¦- не менее 3            ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для академии       ¦- не менее 3            ¦
   ¦                   +-------------------+------------------------+
   ¦                   ¦для института      ¦- не менее 1            ¦
   L-------------------+-------------------+-------------------------
   
                Дополнительные требования к показателям
               и критериям государственной аккредитации
                для военных образовательных учреждений
                 высшего профессионального образования
                   (высших военно-учебных заведений)
                                   
       Показатель 1.1. Уровень и содержание подготовки
   
       Соответствие  учебных  планов  и  программ  учебных   дисциплин
   квалификационным    требованиям    по    направлениям    подготовки
   (специальностям) офицеров (специалистов).
   
       Показатель 1.2. Качество подготовки
   
       Соответствие   качества   подготовки  обучающихся   требованиям
   государственных   образовательных  стандартов  и   квалификационным
   требованиям по направлениям подготовки (специальностям) офицеров.
   
       Показатель   2.2.   Возможность  продолжения   образования   по
   образовательным   программам  послевузовского   и   дополнительного
   профессионального образования
   
       Соответствие   контингента  аспирантов  (адъюнктов)   и   (или)
   докторантов  установленным  требованиям для  высших  военно-учебных
   заведений.
       Для   военной  академии  -  наличие  образовательных   программ
   дополнительного   профессионального  образования  для   офицерского
   состава, научных и научно-педагогических кадров.
   
       Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность  и  ее
   результативность
   
       Соответствие  объема  финансирования  научных  исследований  на
   единицу   профессорско-преподавательского   состава   установленным
   требованиям для высших военно-учебных заведений.
   
       Показатель   2.4.   Качественный  состав  научных   и   научно-
   педагогических кадров
   
       К  преподавателям с учеными степенями и (или) учеными  званиями
   могут  приравниваться преподаватели военно-профессиональных учебных
   дисциплин,  не  имеющие  ученых степеней и ученых  званий,  имеющие
   профильное  высшее образование, опыт работы в войсках (на  флотах),
   штабах,  учреждениях  не  менее 10 лет,  воинское  звание  не  ниже
   "подполковник",  а  также боевой опыт или государственные  награды,
   государственные  или  отраслевые почетные  звания,  государственные
   премии.
       В  числе преподавателей с ученой степенью доктора наук и  (или)
   ученым  званием профессора могут учитываться преподаватели  военно-
   профессиональных  учебных  дисциплин с  ученой  степенью  кандидата
   наук,   имеющие   государственные  награды,   государственные   или
   отраслевые почетные звания, государственные премии.
   
                       Дополнительные требования
               к показателям и критериям государственной
               аккредитации для высших учебных заведений
                          культуры и искусств
   
       Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность  и  ее
   результативность
   
       В  перечень  основных  научных и  творческих  школ  по  каждому
   направлению научных исследований включаются:
       защищенные   диссертации   (кандидатские/докторские),   а   для
   творческих  школ - работы учеников, ярко проявивших себя  в  данной
   сфере   художественной  и  педагогической   деятельности   (к   ним
   относятся   имеющие   почетные  звания,   лауреаты   и   дипломанты
   международных  и  всероссийских конкурсов, лауреаты государственных
   и  других  премий;  члены  творческих союзов;  исполнившие  ведущие
   партии/роли;      осуществившие     самостоятельную      постановку
   спектакля/фильма/телепередачи;     выступающие      в      качестве
   концертирующих музыкантов и т.п.);
       опубликованные статьи в специализированных журналах  и  научных
   изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ.
       К  монографиям  могут  приравниваться публично  представленные,
   опубликованные,  имеющиеся в виде аудио- и  видеозаписи  результаты
   профессиональной   творческой   деятельности   преподавателей    по
   созданию    авторских   художественных   произведений:   спектакль,
   концертная композиция, фильм, цирковое и эстрадное представление.
       Каждая выполненная работа приравнивается к одной монографии.
   
       Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников
   
       К  преподавателям с учеными степенями и (или) учеными  званиями
   могут  приравниваться лица без ученых степеней  и  званий,  имеющие
   государственные   почетные   звания,   лауреаты   международных   и
   всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий.
   
   
 

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz