ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА
N 43-01-06-21/3250
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 42-5.2-02/314
ПИСЬМО
от 28 сентября 2005 года
Федеральное казначейство и Федеральная служба финансово-
бюджетного надзора в соответствии с поручением Министра финансов
Российской Федерации, данным на заседании коллегии Министерства
финансов Российской Федерации от 16 августа 2005 года, сообщает
следующее.
С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 21
июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон). Законом устанавливаются
принципиально новые правила и процедуры размещения заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд.
Так, например, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона
установлено, что указанный Закон подлежит применению, если товары,
работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму,
превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации
предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской
Федерации между юридическими лицами по одной сделке (60 тысяч
рублей - указание Центрального банка Российской Федерации от 14
ноября 2001 г. N 1050-У).
Также в статье 15 Закона установлено, что государственные
заказчики обязаны размещать заказы у субъектов малого
предпринимательства в размере пятнадцати процентов от общего
объема поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Кроме того, сообщаем, что в целях практической реализации
Закона Правительством Российской Федерации и федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое
регулирование в сфере размещения заказов, должен быть утвержден
ряд документов (приложение N 1 к настоящему письму - приложения не
приводятся), отсутствие которых может привести к нарушению
федеральными учреждениями ряда положений Закона, что в свою
очередь может привести к обращению участников размещения заказов в
судебные инстанции.
В соответствии со статьей 247 Бюджетного кодекса Российской
Федерации порядок и правила санкционирования расходов федерального
бюджета устанавливаются Министерством финансов Российской
Федерации, в связи с чем Федеральное казначейство просит
разъяснить, какие действия следует предпринимать Федеральному
казначейству и его территориальным органам при обнаружении
нарушений Закона со стороны федеральных учреждений.
При этом в целях отражения в заключаемых государственных
контрактах способа их размещения предлагаем направить в
Правительство Российской Федерации проект Постановления
Правительства Российской Федерации "О внесении изменений и
дополнений в примерную форму государственного контракта на
выполнение заказа на закупку и поставку продукции для федеральных
государственных нужд, утвержденную Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации
Федерального закона "О поставках продукции для федеральных
государственных нужд" (приложение N 2 к настоящему письму).
Следует также отметить, что Законом предусмотрено наличие
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на
осуществление контроля в сфере размещения заказов (ст. 17 Закона).
Согласно Закону указанный федеральный орган исполнительной
власти осуществляет контроль за соблюдением заказчиком
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации о размещении заказов.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (а ранее - КРУ
Минфина России) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 8
апреля 2004 г. N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-
бюджетного надзора" и Положением о Федеральной службе финансово-
бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278, реализуя нормы
Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд" и Указа Президента Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд" при
осуществлении функции последующего контроля за эффективным
использованием бюджетных средств и государственных внебюджетных
фондов всегда проводила проверку соблюдения законодательства
Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской
Федерации о размещении заказов.
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" фактически предусмотрено
создание нескольких федеральных органов исполнительной власти,
уполномоченных осуществлять различные виды контроля в указанной
сфере: предварительный процедурный, последующий процедурный,
текущий, финансовый, ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Определение соответствующих уполномоченных органов пока не
осуществлено.
В целях недопущения размывания установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации полномочий по контролю за эффективным
использованием бюджетных средств и государственных внебюджетных
фондов, исключения возможности возникновения дублирования
федеральными органами исполнительной власти полномочий в сфере
контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и
иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении
заказов и конкретизации полномочий Федеральной службы финансово-
бюджетного надзора в указанной сфере считаем необходимым внести
дополнение в Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного
надзора, утвержденное Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 июня 2004 г. N 278 (приложение N 3 к настоящему
письму).
Руководитель
Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора
С.Ю.ПАВЛЕНКО
И.о. Руководителя
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН
|