Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.09.2005 N 1515-Р О КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 2010 ГОДЫ", ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ПОДПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ВСЛЕДСТВИЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 28 сентября 2005 г. N 1515-р
   
       1.   Утвердить   прилагаемую  Концепцию   Федеральной   целевой
   программы  "Социальная поддержка инвалидов на 2006  -  2010  годы",
   включающей   подпрограмму  "Социальная  поддержка  и   реабилитация
   инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы".
       2.   Определить   Минздравсоцразвития  России   государственным
   заказчиком-координатором Федеральной целевой программы  "Социальная
   поддержка  инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее  -  Программа),  а
   Минобороны   России,  МВД  России  и  Росздрав  -  государственными
   заказчиками Программы.
       3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования
   Программы на 2006 - 2010 годы за счет средств федерального  бюджета
   составляет 2146,7 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
       4.  Минздравсоцразвития России совместно с Минобороны России  и
   МВД  России разработать проект Программы и в установленном  порядке
   представить его в Правительство Российской Федерации.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                           распоряжением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                       от 28 сентября 2005 г. N 1515-р
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
          ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
                    ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
   
         I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
        Программы приоритетным задачам социально-экономического
                     развития Российской Федерации
   
       В  Российской Федерации наблюдается рост численности  инвалидов
   (1995  год  -  6,3  млн. человек, 2004 год -  11,4  млн.  человек).
   Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том  числе
   более 1 млн. человек - впервые.
       Во  многом  это  обусловлено высоким уровнем  заболеваемости  и
   травматизма  населения, недостаточным качеством медицинской  помощи
   и   услуг,  оказываемых  лечебно-профилактическими  учреждениями  и
   учреждениями   медико-социальной  экспертизы,   а   также   другими
   причинами.
       Увеличивается количество инвалидов трудоспособного  возраста  и
   детей-инвалидов.  Число последних возросло  с  453,7  тыс.  человек
   (1995 год) до 613 тыс. человек (2004 год).
       Свыше  120  тыс.  человек  стали инвалидами  вследствие  боевых
   действий и военной травмы.
       С  принятием Федерального закона "О социальной защите инвалидов
   в  Российской  Федерации"  изменились подходы  к  решению  проблем,
   связанных с инвалидностью.
       Одной из важнейших задач стало формирование системы комплексной
   многопрофильной    реабилитации,   позволяющей   решить    проблему
   интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.
       Решение этой задачи осуществлялось в рамках Федеральной целевой
   программы  "Социальная поддержка инвалидов на 2000  -  2005  годы",
   утвержденной  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   14  января  2000  г.  N  36  (Собрание законодательства  Российской
   Федерации, 2000, N 4, ст. 393).
       Общий   объем  финансирования  указанной  Федеральной   целевой
   программы  за  счет  средств федерального бюджета  составил  1524,2
   млн.  рублей, из них: 342 млн. рублей - государственные инвестиции,
   37,1  млн.  рублей  -  средства, выделенные на  проведение  научно-
   исследовательских  и опытно-конструкторских работ,  и  1145,1  млн.
   рублей - средства, выделенные на прочие нужды.
       В  ходе  ее  реализации осуществлены мероприятия по  укреплению
   материально-технической  базы и развитию  сети  учреждений  медико-
   социальной   экспертизы,   оснащено  современной   реабилитационной
   техникой,  оборудованием и автотранспортом несколько федеральных  и
   региональных  реабилитационных учреждений, внедрены в  производство
   новые    технические    средства    реабилитации.    Общероссийским
   общественным организациям инвалидов направлено 221,24  млн.  рублей
   на  реконструкцию  санаторно-курортных  учреждений  и  предприятий,
   находящихся  в  их  собственности.  Средства,  предусмотренные   на
   государственные   инвестиции,  израсходованы  на  строительство   9
   протезно-ортопедических  предприятий  (федеральные  государственные
   унитарные      предприятия)     и     Детского     реабилитационно-
   восстановительного   центра   для   детей-инвалидов   (г.    Санкт-
   Петербург).
       В результате реализации указанной Федеральной целевой программы
   более  571,2  тыс.  инвалидов вернулись к трудовой  и  общественной
   деятельности.
       Анализ эффективности реализованных мероприятий показывает,  что
   сформированы    основы    современных   систем    медико-социальной
   экспертизы,  реабилитации  инвалидов и реабилитационной  индустрии.
   Однако  пока  это  не  позволяет  в  полной  мере  решать  проблемы
   реабилитации   и  интеграции  в  общество  людей  с   ограниченными
   возможностями.
       Только   15   процентов   инвалидов  трудоспособного   возраста
   вовлечены  в  трудовую деятельность. Не все инвалиды обеспечиваются
   современными  техническими  средствами  реабилитации.  Существующая
   сеть  реабилитационных учреждений (221 реабилитационный  центр  для
   инвалидов,  305  центров  реабилитации  для  детей-инвалидов,   296
   отделений   реабилитации  детей-инвалидов  в  центрах   социального
   обслуживания  семьи  и  детей  и  в  детских  домах-интернатах)  не
   удовлетворяет  потребности инвалидов, в том числе  детей-инвалидов,
   в     реабилитационных    услугах.    При    этом     эффективность
   реабилитационных      мероприятий      невысока       (восстановить
   трудоспособность и устранить ограничения жизнедеятельности  удается
   пока   только  3  -  5  процентам  инвалидов).  Объекты  социальной
   инфраструктуры в большинстве случаев не приспособлены  для  доступа
   инвалидов.
       Улучшение  условий жизни инвалидов в соответствии с положениями
   Послания  Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию
   Российской  Федерации  от  25 апреля  2005  г.  является  одной  из
   приоритетных задач Правительства Российской Федерации.
   
           II. Обоснование целесообразности решения проблемы
                      программно-целевым методом
   
       Необходимость   комплексного  решения  проблем,   связанных   с
   инвалидностью,   программно-целевым   методом   обусловлена   рядом
   объективных причин, в том числе:
       масштабностью, сложностью и многообразием проблем  реабилитации
   инвалидов  и интеграции их в общество, что предполагает  разработку
   и  осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных
   по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
       необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных  по
   объему  и  требующих длительных сроков реализации инвестиционных  и
   научно-технических проектов;
       потребностью   в  координации  усилий  органов  государственной
   власти  различных  уровней и негосударственных организаций,  в  том
   числе общественных объединений инвалидов.
       С   учетом  имеющегося  опыта  реализации  федеральных  целевых
   программ    по   социальной   поддержке   инвалидов   использование
   программно-целевого  метода представляется наиболее  целесообразным
   для  создания  в Российской Федерации развитой системы  комплексной
   реабилитации   как  основного  средства  интеграции   инвалидов   в
   общество.
   
                III. Характеристика и прогноз развития
        сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
             без использования программно-целевого метода
   
       В  случае  решения  проблем,  связанных  с  инвалидностью,  без
   использования  программно-целевого метода, по  экспертным  оценкам,
   произойдет снижение показателя реабилитации инвалидов до  2  -  2,5
   процентов, что приведет к увеличению количества инвалидов на  50  -
   70 тыс. человек ежегодно.
   
               IV. Возможные варианты решения проблемы,
        оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных
                      вариантах решения проблемы
   
       Вариантов оптимального решения проблемы реабилитации инвалидов,
   интеграции их в общество, которые были бы альтернативой программно-
   целевому  методу  и  позволяли  достичь  аналогичного  эффекта,   в
   социальной практике не отмечено.
       Основными  факторами  риска  при  решении  указанной   проблемы
   программно-целевым методом могут быть ухудшение в целом  социально-
   экономической ситуации в стране, возникновение крупных  техногенных
   аварий,   экологических   катастроф   и   вооруженных   конфликтов.
   Вследствие   этих   причин  возможно  снижение  жизненного   уровня
   населения,  увеличение количества граждан, нуждающихся в проведении
   медико-социальной    экспертизы   и    реабилитационных    услугах,
   уменьшение объема финансирования программных мероприятий.
   
           V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
                      программно-целевым методом
   
       Решение  проблем,  связанных  с  инвалидностью,  в  том   числе
   создание  в  Российской Федерации разветвленной системы комплексной
   реабилитации  инвалидов, - процесс, который может занять  несколько
   десятилетий.
       Основным  объективным показателем поэтапного решения  указанных
   проблем   является  увеличение  количества  инвалидов,  которым   в
   результате   осуществления   комплекса  специально   организованных
   реабилитационных  и  интеграционных мероприятий  удалось  полностью
   (реабилитированные     инвалиды)     или     частично     (частично
   реабилитированные   инвалиды)  преодолеть   имевшиеся   ограничения
   жизнедеятельности.
       Применение   программно-целевого  метода  в  виде   Федеральной
   целевой  программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006  -  2010
   годы"  (далее - Программа) даст возможность в течение  ближайших  5
   лет  увеличить  показатель интеграции инвалидов в общество  до  6,5
   процентов.
       В   более   отдаленной  перспективе  при  условии   продолжения
   целенаправленных   усилий   по   решению   проблем,   связанных   с
   инвалидностью,   и   использования   адекватных   ресурсов    можно
   рассчитывать   на  постепенный  рост  количества  реабилитированных
   инвалидов:  до  7 процентов к 2015 году и до 7,5 процентов  к  2020
   году, что сравнимо с показателями развитых стран.
   
             VI. Предложения по целям и задачам Программы,
       целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
                   ход реализации Программы по годам
   
       Целями  Программы являются создание условий для реабилитации  и
   интеграции  инвалидов  в  общество, а  также  повышение  уровня  их
   жизни.
       Основные задачи Программы:
       создание  системы  реабилитационных и  экспертных  организаций,
   обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
       дальнейшее развитие реабилитационной индустрии как промышленной
   основы  системы  комплексной реабилитации  инвалидов,  формирование
   национального    рынка   технических   средств    реабилитации    и
   реабилитационных услуг;
       оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
       обеспечение  беспрепятственного доступа  инвалидов  к  объектам
   социальной инфраструктуры;
       осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся
   в  собственности общероссийских общественных организаций инвалидов,
   в целях создания дополнительных рабочих мест.
       Решение  этих задач позволит сократить количество инвалидов,  а
   также  ежегодно  возвращать  к  профессиональной,  общественной   и
   бытовой деятельности до 150 - 160 тыс. человек.
       В  этих  целях потребуется осуществить комплекс мероприятий  по
   следующим взаимосвязанным направлениям:
       совершенствование   деятельности  организаций,   осуществляющих
   медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;
       расширение  номенклатуры предоставляемых инвалидам  технических
   средств   реабилитации  и  реабилитационных  услуг,  разработка   и
   внедрение   современных   технологий   реинтеграции   инвалидов   в
   общество,     создание    оптимальной    для    инвалидов     среды
   жизнедеятельности;
       дальнейшее    развитие   сотрудничества    с    общероссийскими
   общественными организациями инвалидов в целях обеспечения  трудовой
   занятости инвалидов.
       В   рамках   первого  направления  предусматривается   создание
   современных  моделей организаций, осуществляющих  медико-социальную
   экспертизу    и    реабилитацию   инвалидов,   улучшение    научно-
   методического    и    материально-технического    обеспечения    их
   деятельности.  Важное значение имеет создание  и  внедрение  единой
   информационной интегрированной системы, обеспечивающей  эффективное
   взаимодействие   федеральных  государственных  учреждений   медико-
   социальной  экспертизы,  исполнительных органов  Фонда  социального
   страхования    Российской   Федерации   и   протезно-ортопедических
   предприятий.
       Целевыми   индикаторами,  позволяющими  оценить   эффективность
   реализации  предлагаемых программных мероприятий, станут  внедрение
   инновационных  моделей освидетельствования граждан,  новых  моделей
   деятельности   главного   бюро  медико-социальной   экспертизы   по
   субъекту  Российской  Федерации,  филиала  главного  бюро   медико-
   социальной  экспертизы  и  реабилитационных  учреждений,  ежегодное
   оснащение  (в  течение  5 лет) современным оборудованием  16  -  19
   федеральных     государственных    учреждений     медико-социальной
   экспертизы,     а    также    переоборудование    11    федеральных
   реабилитационных учреждений.
       Показателями  эффективности реализации программных мероприятий,
   предусматриваемых в рамках этого направления, являются:
       увеличение   количества  инвалидов,  которым   по   результатам
   переосвидетельствования  снижена  тяжесть  инвалидности:  2005  год
   (прогноз) - 8,7 процента, 2006 год - 9,6 процента, 2007 год -  10,7
   процента,  2008  год - 11,9 процента, 2009 год -  12,9  процента  и
   2010 год - 14,2 процента;
       увеличение    количества   инвалидов,   которым    учреждениями
   социальной    сферы    обеспечивается   сопровождение    реализации
   индивидуальных  программ реабилитации: 2005 год (прогноз)  -  265,4
   тыс.  человек,  2006 год - 290 тыс. человек, 2007 год  -  314  тыс.
   человек,  2008  год  -  344,4 тыс. человек, 2009  год  -  372  тыс.
   человек и 2010 год - 407 тыс. человек.
       Второе  направление предполагает увеличение объема и расширение
   номенклатуры    предлагаемых    инвалидам    технических    средств
   реабилитации,  создание  условий  для  беспрепятственного   доступа
   инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
       Намечается   реализовать   комплекс  программных   мероприятий,
   включающих в себя:
       внедрение   в   производство   новых   моделей   кресел-колясок
   различного    функционального   назначения    (целевой    индикатор
   реализации  -  серийное  производство  не  менее  1  новой   модели
   ежегодно);
       внедрение в производство новых технических средств реабилитации
   инвалидов   с   нарушением   функции  зрения   (целевой   индикатор
   реализации - серийное производство 2 новых моделей тифлосредств);
       внедрение в производство новых технических средств реабилитации
   инвалидов  с нарушением функции слуха (целевой индикатор реализации
   - серийное производство 2 новых моделей сурдотехники);
       оснащение  реабилитационных  учреждений  уникальными  системами
   кохлеарной    имплантации   (целевой   индикатор    реализации    -
   реабилитация группы инвалидов с тотальной глухотой);
       создание  системы  ремонта и обслуживания  технических  средств
   реабилитации    инвалидов   (целевой   индикатор    реализации    -
   оборудование   5  пилотных  межрегиональных  центров   технического
   обслуживания   индивидуальных   средств   реабилитации   на    базе
   федеральных   государственных   унитарных   протезно-ортопедических
   предприятий).
       Для   обеспечения   деятельности  организаций  реабилитационной
   индустрии  в  соответствии с современными требованиями предлагается
   разработать  12  проектов национальных стандартов, регламентирующих
   качество   и   технологические   параметры   технических    средств
   реабилитации.
       Полноценное участие инвалидов в жизни общества возможно  только
   при   обеспечении   им   беспрепятственного  доступа   к   объектам
   социальной  инфраструктуры, для чего в рамках Программы  намечается
   реализовать следующие мероприятия:
       разработка   не  менее  10  проектов  национальных  стандартов,
   регламентирующих   требования  по  обеспечению   беспрепятственного
   доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
       серийное  производство  средств  малой  механизации,  подъемных
   устройств   и   вспомогательных  приспособлений  для  инвалидов   с
   нарушениями   функций   опорно-двигательного   аппарата    (целевой
   индикатор  реализации  -  серийное  производство  отдельных   видов
   средств  малой  механизации,  подъемных устройств,  вспомогательных
   приспособлений);
       оснащение  находящихся  в  федеральной  собственности  объектов
   реабилитации    инвалидов   специальным   оборудованием    (целевой
   индикатор   реализации   -   оснащение  ежегодно   1   федерального
   реабилитационного   учреждения  либо   1   протезно-ортопедического
   предприятия оборудованием, обеспечивающим беспрепятственный  доступ
   инвалидов к этим объектам);
       оснащение  телепрограмм  устройствами скрытого  субтитрирования
   для  внедрения  их в систему вещания на государственных  российских
   телеканалах.
       Для  развития  отечественного  протезостроения,  разработки   и
   применения   современных   реабилитационных   технологий   оказания
   протезно-ортопедической   помощи   инвалидам,   улучшения   научно-
   методического   обеспечения  деятельности   протезно-ортопедических
   организаций   предусматривается  реализация  следующих  программных
   мероприятий:
       совершенствование  инфраструктуры  и  внедрение   инновационных
   моделей  протезно-ортопедических предприятий и учреждений  (целевой
   индикатор    реализации   -   создание    на    базе    федеральных
   государственных   унитарных   протезно-ортопедических   предприятий
   новых  моделей  предприятий  с  центром  технического  обслуживания
   средств реабилитации и стационаром сложного протезирования);
       внедрение   новых  технологий  протезостроения,  обеспечивающих
   улучшение  эксплуатационных  характеристик  протезно-ортопедических
   изделий  (целевой  индикатор реализации -  внедрение  на  отдельных
   протезно-ортопедических  предприятиях  ежегодно  не  менее  1  вида
   протезов:     протеза    нижних    конечностей    для    первичного
   протезирования,   протеза   искусственной   стопы,   обеспечивающей
   основные   функции  при  ходьбе,  протеза  верхних  конечностей   с
   современным   внешним   источником   энергии   и   протеза   нижних
   конечностей для занятий спортом).
       Обязательным  условием устойчивого развития  протезостроения  в
   Российской    Федерации    является    совершенствование    научно-
   методического   обеспечения  деятельности   протезно-ортопедических
   предприятий и учреждений. Учитывая это, предполагается  включить  в
   проект  Программы  мероприятия,  эффективность  реализации  которых
   возможно оценить по следующим целевым индикаторам:
       разработка   и  утверждение  ежегодно  не  менее   3   проектов
   национальных  стандартов  и технических  регламентов  по  различным
   вопросам   деятельности   протезно-ортопедических   предприятий   и
   учреждений;
       разработка   моделей  функционирования  протезно-ортопедических
   предприятий и учреждений различного типа;
       разработка   не   менее   6  новых  образцов   материалов   для
   производства протезно-ортопедических изделий и их компонентов;
       разработка  4  новых  моделей протезно-ортопедических  изделий,
   отвечающих современным требованиям.
       В   состав   программных   мероприятий   планируется   включить
   подготовку  и издание учебно-методических материалов, проведение  в
   5    федеральных   округах   научно-практических   конференций   по
   актуальным  проблемам медико-социальной экспертизы  и  реабилитации
   инвалидов,  разработку  учебных  программ  и  учебных  планов   для
   повышения  квалификации  руководителей и  специалистов  федеральных
   учреждений     медико-социальной    экспертизы,    реабилитационных
   учреждений и протезно-ортопедических предприятий и учреждений.
       Показателем  эффективности реализации программных  мероприятий,
   предусматриваемых  в рамках этого направления, является  увеличение
   количества    инвалидов,   обеспеченных   техническими   средствами
   реабилитации нового типа:
       протезно-ортопедическими изделиями: в 2005 году (прогноз) -  35
   процентов  инвалидов  от  количества  имеющих  потребность  в  этих
   изделиях,  в 2006 году - 43 процента, в 2007 году - 53 процента,  в
   2008  году - 62 процента, в 2009 году - 72 процента, в 2010 году  -
   85 процентов;
       креслами-колясками:  в  2005  году  (прогноз)  -  27  процентов
   инвалидов  от  количества имеющих потребность в  этих  изделиях,  в
   2006 году - 32 процента, в 2007 году - 40 процентов, в 2008 году  -
   50  процентов,  в  2009  году  - 63 процента,  в  2010  году  -  75
   процентов;
       тифлосредствами: в 2005 году (прогноз) - 33 процента  инвалидов
   от  количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006  году  -
   42  процента, в 2007 году - 52 процента, в 2008 году - 64 процента,
   в 2009 году - 72 процента, в 2010 году - 77 процентов;
       сурдосредствами: в 2005 году (прогноз) - 28 процентов инвалидов
   от  количества имеющих потребность в этих изделиях, в 2006  году  -
   35  процентов,  в  2007  году - 47 процентов,  в  2008  году  -  59
   процентов, в 2009 году - 74 процента, в 2010 году - 82 процента.
       Третье направление предполагает осуществление мер, направленных
   на    государственную    поддержку   общероссийских    общественных
   организаций   инвалидов   в   целях   создания   на   предприятиях,
   находящихся в их собственности, новых рабочих мест для инвалидов.
       В   рамках   указанного  направления  планируется  осуществлять
   мероприятия  по  модернизации предприятий  Всероссийского  общества
   инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского  общества
   глухих и Общероссийской общественной организации инвалидов войны  в
   Афганистане.
       Показателем  эффективности реализации программных  мероприятий,
   предусматриваемых  в  рамках этого направления,  является  создание
   рабочих  мест  для инвалидов: в 2006 году - не менее  560,  в  2007
   году  - не менее 120, в 2008 году - не менее 770, в 2009 году -  не
   менее  1470  и  в 2010 году - не менее 1320. Всего на  предприятиях
   общероссийских   общественных  организаций  инвалидов   планируется
   создать не менее 4250 рабочих мест.
       В  рамках  Программы намечается осуществить ряд  инвестиционных
   проектов, в том числе:
       завершить    реконструкцию    зданий    протезно-ортопедических
   предприятий (г. г. Самара и Пятигорск);
       открыть  пансионат при протезно-ортопедическом предприятии  (г.
   Орел);
       завершить   реконструкцию  федеральных  лечебно-оздоровительных
   учреждений    "Санаторий    имени    Сеченова"    (г.    Ессентуки,
   Ставропольский  край) и "Санаторий "Авангард" (г.  Сочи),  а  также
   профессионального   образовательного   учреждения   для   инвалидов
   федерального      государственного     учреждения     "Михайловский
   экономический колледж-интернат" (г. Михайлов, Рязанская область);
       завершить  строительство  восстановительного  реабилитационного
   центра   в   составе   федерального   государственного   учреждения
   "Федеральное  бюро  медико-социальной  экспертизы"  и  здания   для
   размещения  федерального государственного учреждения "Главное  бюро
   медико-социальной экспертизы по Ростовской области";
       разработать   проектно-сметную  документацию  на  строительство
   главных    бюро   медико-социальной   экспертизы   по    Читинской,
   Ярославской, Смоленской и Рязанской областям;
       осуществить  строительство госпиталя для ветеранов и  инвалидов
   войны (г. Пенза).
       В   состав   Программы  предполагается  включить   подпрограмму
   "Социальная  поддержка и реабилитация инвалидов  вследствие  боевых
   действий  и  военной  травмы"  (далее -  подпрограмма),  разработка
   которой  осуществлена  во исполнение пункта 3 поручения  Президента
   Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N Пр-218.
       Основной    целью    подпрограммы    является    создание    на
   государственном  уровне системы комплексной  реабилитации  граждан,
   уволенных  с  военной  службы  и  из  правоохранительных   органов,
   пострадавших при выполнении задач в условиях боевых действий и  при
   проведении  контртеррористических  операций  и  ставших  инвалидами
   (далее  -  инвалиды вследствие боевых действий и  военной  травмы),
   усиление их социальной защищенности и улучшение качества жизни.
       В рамках подпрограммы планируется:
       осуществить   разработку  и  внедрение  инновационных   моделей
   реабилитационных   учреждений  для  инвалидов   вследствие   боевых
   действий  и  военной  травмы,  а также  современных  технологий  их
   реабилитации;
       осуществить  мероприятия по профессиональной  переподготовке  и
   повышению    квалификации,   в   том   числе    с    использованием
   дистанционного  обучения, инвалидов вследствие  боевых  действий  и
   военной травмы;
       оснастить  находящиеся  в  федеральной  собственности   объекты
   реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной  травмы
   специальным  оборудованием и приспособлениями в  целях  обеспечения
   беспрепятственного доступа инвалидов к этим объектам;
       подготовить  и издать учебно-методические пособия и руководства
   для    повышения    квалификации   специалистов    реабилитационных
   учреждений  для  инвалидов  вследствие боевых  действий  и  военной
   травмы;
       провести  семинары  и  конференции  по  проблемам  реабилитации
   инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
       разработать   и   утвердить  проекты  национальных   стандартов
   деятельности  реабилитационных учреждений для инвалидов  вследствие
   боевых действий и военной травмы, провести научные исследования  по
   изучению  особенностей  патологических состояний,  развивающихся  в
   результате  полученной  боевой травмы, и по  вопросам  реабилитации
   инвалидов этой категории;
       создать в лечебно-профилактических учреждениях реабилитационные
   отделения   для   обеспечения  психологической  и  профессиональной
   реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной  травмы
   и    оснастить    эти    отделения   современным   реабилитационным
   оборудованием;
       осуществить   строительство  и  реконструкцию  реабилитационных
   учреждений  для  инвалидов  вследствие боевых  действий  и  военной
   травмы.
       Эффективность   предлагаемых  программных   мероприятий   будет
   оцениваться при помощи следующих целевых индикаторов:
       возврат к профессиональной, общественной и бытовой деятельности
   (реабилитация)  20850  инвалидов  вследствие  боевых   действий   и
   военной травмы;
       обучение  по  новой профессии 2000 инвалидов вследствие  боевых
   действий и военной травмы;
       создание  5  новых  моделей  реабилитационных  учреждений   для
   инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
       организация  8  отделений восстановительного  лечения  на  базе
   военных  госпиталей  и  оснащение их  современным  реабилитационным
   оборудованием;
       открытие   реабилитационного   центра   Минобороны   России   и
   завершение   реконструкции  центра  восстановительной  медицины   и
   реабилитации МВД России.
       Интегральные показатели хода реализации Программы  приведены  в
   Приложении N 1.
   
               VII. Предложения по объемам и источникам
                       финансирования Программы
   
       Финансирование  Программы  планируется  осуществлять  за   счет
   средств   федерального  бюджета  (ориентировочно  -   2146,7   млн.
   рублей),  а  также за счет привлекаемых средств бюджетов  субъектов
   Российской  Федерации  начиная с 2007 года в части  мер  социальной
   поддержки  и  социального обслуживания инвалидов (ориентировочно  -
   97  млн.  рублей).  При  этом субъекты Российской  Федерации  могут
   разрабатывать собственные региональные программы, финансируемые  за
   счет   средств   своих   бюджетов,  с   аналогичным   названием   и
   классификационными   признаками,   применяемыми   для    программы,
   реализуемой  на  федеральном уровне. Предполагается привлечь  также
   внебюджетные   источники  -  средства  общероссийских  общественных
   организаций  инвалидов (ориентировочно - 1599,2  млн.  рублей).  На
   финансирование  подпрограммы из общего объема средств  федерального
   бюджета,  предусмотренных  на реализацию Программы,  ориентировочно
   планируется направить 523,09 млн. рублей.
       Предельные   (прогнозные)   объемы   финансирования   Программы
   приведены в Приложении N 2.
       Объем  финансирования  Программы за счет  средств  федерального
   бюджета рассчитан в ценах соответствующих лет.
   
         VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
      и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
   
       Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит
   дальнейшее   формирование  комплексной   системы   реабилитации   и
   интеграции  инвалидов,  что позволит достичь  основного  ожидаемого
   социального эффекта, имеющего равную значимость как для  инвалидов,
   так   и  для  общества  в  целом,  -  возврат  к  профессиональной,
   общественной  и бытовой деятельности около 800 тыс.  инвалидов  (из
   них  около  30 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и  военной
   травмы).
       Экономический эффект, который получит государство от реализации
   Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно.  При
   этом в расчет принимается экономия средств федерального бюджета,  а
   также  государственных  внебюджетных фондов вследствие  прекращения
   социальных  выплат  гражданам, с которых  в  результате  проведения
   реабилитационных  мероприятий будет снята инвалидность  (пенсии  по
   инвалидности,  ежемесячные денежные выплаты, компенсации  и  другие
   расходы).
   
            IX. Предложения по участию федеральных органов
         исполнительной власти, ответственных за формирование
                        и реализацию Программы
   
       В    число    федеральных   органов   исполнительной    власти,
   ответственных    за    формирование   и    реализацию    Программы,
   предполагается  включить  Минздравсоцразвития  России,   Минобороны
   России, МВД России и Росздрав.
   
             X. Предложения по государственным заказчикам
                       и разработчикам Программы
   
       Функции   государственного   заказчика-координатора   Программы
   предполагается   возложить   на   Минздравсоцразвития   России,   а
   государственных  заказчиков Программы - на Минобороны  России,  МВД
   России  и  Росздрав.  Указанные федеральные  органы  исполнительной
   власти   должны   стать   основными  разработчиками   Программы   и
   подпрограммы.
       Для   методического   сопровождения  Программы   предполагается
   привлечь  ведущие  научные и практические учреждения,  занимающиеся
   проблемами   инвалидов,   а   также   общероссийские   общественные
   организации инвалидов.
   
       XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
                 срокам и этапам реализации Программы
   
       Предлагаемые сроки реализации Программы - 2006 - 2010 годы.
       Финансирование  Программы за счет средств федерального  бюджета
   планируется  осуществлять  по следующим  направлениям:  капитальные
   вложения  - 938,43 млн. рублей, научно-исследовательские и  опытно-
   конструкторские работы - 43,89 млн. рублей, прочие нужды -  1164,38
   млн.  рублей.  Объемы  финансирования  Программы  за  счет  средств
   федерального   бюджета   по  основным  направлениям   приведены   в
   Приложении N 3.
       Реализацию  предлагаемой Программы планируется  проводить  в  3
   этапа:
       первый   этап   (2006   год)  -  научная  проработка   основных
   направлений   Программы,   реализация  ряда   других   мероприятий,
   предусмотренных Программой, в том числе инвестиционных проектов;
       второй  этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений
   и   опытных   разработок,  предварительная  их  оценка   наряду   с
   осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода  их
   выполнения, эффективности и результативности;
       третий   этап  (2009  -  2010  годы)  -  анализ,  обобщение   и
   распространение выработанных инновационных технологий  реабилитации
   инвалидов,  разработка  следующих этапов совершенствования  системы
   социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.
       Строительство  и реконструкция объектов реабилитации  инвалидов
   будут осуществляться в течение всего периода реализации Программы.
       Одновременно,   учитывая,   что  учреждения   медико-социальной
   экспертизы с 2005 года переданы в федеральное ведение, а также  тот
   факт,  что  здания многих из них нуждаются в реконструкции,  а  для
   размещения  отдельных  учреждений необходимо строительство  зданий,
   предусматривается   разработка  проектно-сметной   документации   с
   последующим осуществлением строительства и реконструкции.
       Целевым    индикатором,   позволяющим   оценить   эффективность
   реализации    мероприятий   инвестиционного    характера,    станет
   завершение  строительства  и реконструкции  протезно-ортопедических
   предприятий   (или   их   подразделений),   лечебно-оздоровительных
   учреждений, колледжей-интернатов для инвалидов, учреждений  медико-
   социальной  экспертизы  и  реабилитационных  учреждений   (или   их
   подразделений).
   
              XII. Предложения по механизму формирования
                         мероприятий Программы
   
       При   формировании  мероприятий  Программы  Минздравсоцразвития
   России:
       получает как государственный заказчик-координатор Программы  от
   федеральных   органов  исполнительной  власти   -   государственных
   заказчиков   Программы,   органов,   осуществляющих   функции    по
   социальной  защите  населения в субъектах Российской  Федерации,  а
   также  от  заинтересованных общероссийских общественных организаций
   инвалидов  предложения о конкретных мероприятиях,  которые  следует
   включить в Программу в рамках ее основных направлений, в том  числе
   предложения   о   расходах,   необходимых   для   реализации   этих
   мероприятий,    с    указанием    источников    финансирования    и
   соответствующим обоснованием;
       осуществляет   экспертизу   представленных   предложений,   при
   необходимости направляет их на доработку;
       проводит  согласительные процедуры при наличии  разногласий  по
   отдельным   мероприятиям   с   предложившими   их   органами    или
   организациями;
       формирует   перечень   программных   мероприятий   на    основе
   предложений, признанных целесообразными.
   
        XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
                   управления реализацией Программы
   
       Предлагается   вариант   управления   реализацией    Программы,
   показавший  свою  эффективность в процессе  управления  реализацией
   Федеральной  целевой программы "Социальная поддержка  инвалидов  на
   2000 - 2005 годы".
       Ежегодно    Минздравсоцразвития    России    представляет     в
   Минэкономразвития  России  и Минфин России  планируемые  уточненные
   показатели  эффективности реализации Программы  на  соответствующий
   год и отчитывается о ходе ее выполнения.
       Минздравсоцразвития России осуществляет руководство  и  текущее
   управление   реализацией   Программы,   координирует   деятельность
   государственных заказчиков Программы, проводит анализ  и  формирует
   предложения  по  рациональному  использованию  финансовых  ресурсов
   Программы.
       Реализация  Программы (подпрограммы) осуществляется  на  основе
   государственных  контрактов на закупку  и  поставку  продукции  для
   федеральных государственных нужд.
       Ежеквартально Минздравсоцразвития России на основе  информации,
   представленной  федеральными  органами  исполнительной   власти   -
   государственными заказчиками Программы, готовит доклад  о  ходе  ее
   реализации,  который  представляется  в  установленном  порядке   в
   Минэкономразвития России.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                       к Концепции Федеральной целевой
                                       программы "Социальная поддержка
                                        инвалидов на 2006 - 2010 годы"
   
           ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
   ----------------T-------T------T-----T------T------T------T------¬
   ¦               ¦Единица¦2005  ¦2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
   ¦               ¦измере-¦год   ¦ год ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦
   ¦               ¦ния    ¦(прог-¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦               ¦       ¦ноз)  ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   L---------------+-------+------+-----+------+------+------+-------
    Удельный вес    процен-    5,9   6     6,1    6,3    6,4    6,5
    реабилитирован- тов
    ных инвалидов в
    общей численно-
    сти инвалидов,
    ежегодно
    переосвиде-
    тельствуемых в
    федеральных
    государственных
    учреждениях ме-
    дико-социальной
    экспертизы
   
    Количество ре-  тыс.     138,8 145   155    157    160    162
    абилитированных человек
    инвалидов
   
      в том числе              1,8   2     3,05   4,55   5,35   5,9
      инвалидов
      вследствие
      боевых
      действий и
      военной
      травмы
   
    Количество час- млн.       1,2   1,4   1,65   1,8    2      2,25
    тично реабили-  человек
    тированных
    инвалидов
   ------------------------------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                       к Концепции Федеральной целевой
                                       программы "Социальная поддержка
                                        инвалидов на 2006 - 2010 годы"
   
        ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
   
                                                         (млн. рублей)
   --------------------------T------T-------T-------T------T--------¬
   ¦ Источник финансирования ¦ 2006 ¦ 2007  ¦ 2008  ¦ 2009 ¦  2010  ¦
   ¦                         ¦  год ¦  год  ¦  год  ¦  год ¦  год   ¦
   L-------------------------+------+-------+-------+------+---------
    Федеральный бюджет         455    424     440,9   440,9   385,9
   
    Бюджеты субъектов            -     18      32      35      12
    Российской Федерации
   
    Внебюджетные источники     430,5  394,4   378,6   239,7   156
   
    Итого                      885,5  836,4   851,5   715,6   553,9
   
        в том числе
        подпрограммы:
   
      федеральный бюджет        85,3  195,33  136,7    52,2    53,56
   
      бюджеты субъектов          -      -       -       -       -
      Российской Федерации
   
      внебюджетные источники     -      -       -       -       -
   
      итого                     85,3  195,33  136,7    52,2    53,56
   ------------------------------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                       к Концепции Федеральной целевой
                                       программы "Социальная поддержка
                                        инвалидов на 2006 - 2010 годы"
   
            ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
             ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
   
                                                         (млн. рублей)
   --------------------------T------T--------T-------T-------T------¬
   ¦                         ¦ 2006 ¦  2007  ¦ 2008  ¦ 2009  ¦ 2010 ¦
   ¦                         ¦  год ¦  год   ¦  год  ¦  год  ¦ год  ¦
   L-------------------------+------+--------+-------+-------+-------
    Капитальные вложения       259,1  266,8    185,75  123,48 103,3
   
    НИОКР                       10,4   11,12    11,79    8,54   2,04
   
    Прочие нужды               185,5  146,08   243,36  308,88 280,56
   
    Итого                      455    424      440,9   440,9  385,9
   
        в том числе
        подпрограммы:
   
      капитальные вложения      40    141,74    90,19    -      -
   
      НИОКР                      0,8    0,84     0,9     0,96   1
   
      прочие нужды              44,5   52,75    45,61   51,24  52,56
   
      итого                     85,3  195,33   136,7    52,2   53,56
   ------------------------------------------------------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz