УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.07.2006 N 459
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. N 585
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ
СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
В соответствии с подпунктом 10.1 пункта 1 статьи 11 Таможенного
кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за
исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по
вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров.
2. Министерству финансов Российской Федерации совместно с
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации разработать и утвердить положение об информационном
обеспечении контроля за исполнением таможенными органами
нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания
таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 сентября 2005 г. N 585
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТАМОЖЕННЫМИ
ОРГАНАМИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ
ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают общие принципы осуществления
контроля за исполнением таможенными органами нормативных правовых
актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей,
определения таможенной стоимости товаров (далее - контроль).
2. Контроль осуществляется Министерством финансов Российской
Федерации совместно с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации в целях:
1) обеспечения эффективной реализации таможенными органами
предоставленных им полномочий в соответствии с законодательством
Российской Федерации путем разработки мероприятий по:
предупреждению нарушения положений нормативных правовых актов
по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров;
обеспечению правильного и единообразного применения положений
нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания
таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;
2) выявления и пресечения в пределах компетенции Министерства
финансов Российской Федерации и Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации несоответствия действий
таможенных органов положениям нормативных правовых актов
Российской Федерации по вопросам исчисления и взимания таможенных
платежей, определения таможенной стоимости товаров.
II. Порядок контроля
3. В настоящих Правилах контроль подразделяется на:
1) предварительный контроль - скоординированные действия
Министерства финансов Российской Федерации и Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации,
направленные на предупреждение нарушений таможенными органами
положений нормативных правовых актов по вопросам исчисления и
взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости
товаров;
2) основной контроль - скоординированные действия Министерства
финансов Российской Федерации и Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации по проверке соответствия
действий таможенных органов положениям нормативных правовых актов
по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров.
4. Предварительный контроль включает:
1) проведение анализа соответствия законодательству Российской
Федерации применяемых таможенными органами нормативных правовых
актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей,
определения таможенной стоимости товаров;
2) проведение анализа нормативных правовых актов по вопросам
исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной
стоимости товаров в части выявления неоднозначного понимания
положений указанных актов;
3) разработку мероприятий по предупреждению нарушений норм,
установленных нормативными правовыми актами по вопросам исчисления
и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости
товаров.
5. Основной контроль включает:
1) проверку исполнения таможенными органами положений
нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания
таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;
2) выявление признаков нарушений положений указанных
нормативных правовых актов на основе информации, получаемой в
соответствии с положением об информационном обеспечении контроля
за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по
вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров;
3) проверку обоснованности принятия таможенными органами
отдельных правовых актов.
6. Порядок и формы предоставления информации, предусмотренной
подпунктом 2 пункта 5 настоящих Правил, в том числе информации
Федеральной таможенной службы, устанавливаются в положении об
информационном обеспечении контроля за исполнением таможенными
органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и
взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости
товаров, утверждаемом Министерством финансов Российской Федерации
и Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации.
III. Действия Министерства финансов
Российской Федерации и Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации при выявлении
в ходе контроля случаев неисполнения либо ненадлежащего
исполнения таможенными органами нормативных правовых актов
по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей,
определения таможенной стоимости товаров
7. По результатам осуществления контроля Министерство финансов
Российской Федерации:
1) информирует в установленном порядке Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации о
выявленных в ходе контроля случаях неисполнения либо ненадлежащего
исполнения таможенными органами нормативных правовых актов по
вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров, а также о принятых в отношении
указанных случаев мерах, включающих в себя:
разработку и принятие нормативных правовых и иных актов по
вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров;
приостановление либо отмену противоречащих законодательству
Российской Федерации актов и решений Федеральной таможенной службы
по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров;
2) вносит в Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации предложения о разработке нормативных правовых
и иных актов по комплексным вопросам таможенного дела, прямо или
косвенно касающимся исчисления и взимания таможенных платежей,
определения таможенной стоимости товаров;
3) вносит в Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации предложения о приостановлении либо отмене
актов и решений Федеральной таможенной службы по комплексным
вопросам таможенного дела, прямо или косвенно касающимся
исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной
стоимости товаров, а также о внесении в них изменений;
4) вносит в Федеральную таможенную службу предложения о
внесении изменений в противоречащие законодательству Российской
Федерации акты и решения Службы по вопросам исчисления и взимания
таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.
8. По результатам осуществления контроля Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации:
1) информирует в установленном порядке Министерство финансов
Российской Федерации о выявленных в ходе контроля случаях
неисполнения либо ненадлежащего исполнения таможенными органами
нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания
таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, а
также о принятых в отношении указанных случаев мерах, включающих в
себя:
разработку и принятие нормативных правовых и иных актов по
комплексным вопросам таможенного дела, прямо или косвенно
касающимся исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров;
приостановление либо отмену противоречащих законодательству
Российской Федерации актов и решений Федеральной таможенной службы
по комплексным вопросам таможенного дела, прямо или косвенно
касающимся исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров;
2) совместно с Министерством финансов Российской Федерации
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по комплексным
вопросам таможенного дела, прямо или косвенно касающимся
исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной
стоимости товаров;
3) вносит в Министерство финансов Российской Федерации
предложения о разработке нормативных правовых и иных актов по
вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров;
4) вносит в Министерство финансов Российской Федерации
предложения о внесении изменений в противоречащие законодательству
Российской Федерации акты и решения Федеральной таможенной службы
по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров.
9. При выявлении случаев неисполнения либо ненадлежащего
исполнения таможенными органами нормативных правовых и иных актов
по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров Министерство экономического развития
и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской
Федерации совместно принимают решения о:
1) поручении Федеральной таможенной службе проведения служебной
проверки в отношении должностных лиц, допустивших неисполнение
либо ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов по
вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров, с целью привлечения виновных лиц к
дисциплинарной ответственности;
2) внесении в Федеральную таможенную службу предложений о
проведении таможенной ревизии;
3) направлении соответствующих материалов в компетентные органы
для дальнейшего расследования.
Принятие таких решений осуществляется путем направления
министерством, выявившим случаи неисполнения либо ненадлежащего
исполнения указанных актов, соответствующих предложений
министерству, в полномочия которого входит совместное
осуществление контроля.
10. В целях обеспечения эффективности контроля, а также в целях
рассмотрения возникших в результате осуществления контроля
вопросов межведомственного характера Министерством финансов
Российской Федерации и Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации в установленном порядке создается
межведомственная комиссия.
|