Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ N 7460/05 ОТ 27.09.2005 ДЕЛО ОБ ОСПАРИВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРИЗНАННОГО БАНКРОТОМ, ПОДВЕДОМСТВЕННО АРБИТРАЖНОМУ СУДУ, ПОСКОЛЬКУ ЕГО ДЕЙСТВИЯ, ПОСЛУЖИВШИЕ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, СВЯЗАНЫ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ АРБИТРАЖНОГО...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 27 сентября 2005 г. N 7460/05
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
       председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации Иванова А.А.;
       членов   Президиума:   Андреевой   Т.К.,   Витрянского    В.В.,
   Иванниковой  Н.П.,  Исайчева В.Н., Козловой  О.А.,  Стрелова  И.М.,
   Суховой Г.И., Тимофеева В.В., Юхнея М.Ф. -
       рассмотрел   заявление  Государственной   инспекции   труда   в
   Кемеровской  области  о пересмотре в порядке надзора  постановления
   Федерального   арбитражного  суда  Западно-Сибирского   округа   от
   24.05.2005  по делу N А27-1719/2004-5 Арбитражного суда Кемеровской
   области.
       Заслушав  и  обсудив  доклад  судьи Тимофеева  В.В.,  Президиум
   установил следующее.
       Конкурсный  управляющий  федеральным государственным  унитарным
   предприятием   "Кузбассуглеразведка"   Фомин   И.В.   обратился   в
   Арбитражный  суд  Кемеровской  области  с  заявлением   об   отмене
   постановления   Государственной  инспекции  труда   в   Кемеровской
   области  (далее - инспекция труда) от 09.01.2004 N 52 о привлечении
   его  на  основании части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации
   об   административных  правонарушениях  (далее   -   КоАП   РФ)   к
   административной  ответственности за  совершение  административного
   правонарушения.
       Поводом  для  обращения конкурсного управляющего в  арбитражный
   суд с таким заявлением послужили нижеприведенные обстоятельства.
       Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 01.07.2003 по
   другому   делу   (N  А27-9032/2002-4)  федеральное  государственное
   унитарное  предприятие "Кузбассуглеразведка" (далее -  предприятие)
   признано   несостоятельным;  в  отношении  его  введено  конкурсное
   производство;  конкурсным  управляющим  утвержден  гражданин  Фомин
   И.В.,   зарегистрированный   Московской   регистрационной   палатой
   22.06.1998     в    качестве    индивидуального    предпринимателя,
   осуществляющего  свою  деятельность  без  образования  юридического
   лица.
       В соответствии с коллективным заявлением работников предприятия
   от  03.11.2003  о  невыплате им заработной платы и  несвоевременном
   расчете   с  работниками,  прекратившими  с  предприятием  трудовые
   отношения,   инспекцией  труда  проведена  проверка   указанных   в
   заявлении  фактов.  По  результатам проверки  был  сделан  вывод  о
   возникших  после  утверждения  Фомина И.В.  конкурсным  управляющим
   нарушениях  трудового  законодательства, в  частности  ряда  статей
   Трудового  кодекса  Российской Федерации, статьи  134  Федерального
   закона  от  26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
   (далее - Закон о банкротстве).
       Постановлением инспекции труда от 09.01.2004 N  52  Фомин  И.В.
   привлечен  к административной ответственности в виде уплаты  штрафа
   в  размере  3000  рублей  за совершение предусмотренного  частью  1
   статьи    5.27    КоАП    РФ   административного    правонарушения,
   выразившегося   в   несвоевременной   выплате   заработной    платы
   работникам предприятия.
       Гражданин  Фомин И.В. обратился в арбитражный суд с  заявлением
   об  отмене  упомянутого постановления инспекции труда, ссылаясь  на
   то,  что  несвоевременная  выплата  заработной  платы  не  является
   нарушением  законодательства  о труде,  так  как  он  действовал  в
   пределах полномочий, определенных законодательством о банкротстве.
       Определением  суда первой инстанции от 18.02.2004  производство
   по  делу  прекращено  из-за неподведомственности  его  арбитражному
   суду.  Суд  счел,  что  Фомин  И.В.  привлечен  к  административной
   ответственности    как    должностное    лицо    -    работодатель,
   осуществляющий   функции   руководителя  с   нарушением   трудового
   законодательства,  выразившимся в невыплате в  установленные  сроки
   заработной платы работникам.
       Федеральный    арбитражный   суд   Западно-Сибирского    округа
   постановлением  от 15.06.2004 названное определение  отменил,  дело
   направил  на  новое  рассмотрение в суд первой инстанции  по  таким
   основаниям:     Фомин    И.В.    привлечен    к    административной
   ответственности  не  как  физическое лицо, а  как  предприниматель,
   поэтому данное дело подведомственно арбитражному суду.
       Решением суда первой инстанции от 27.08.2004 требование  Фомина
   И.В.  удовлетворено,  постановление инспекции  труда  о  назначении
   административного   наказания   предпринимателю   без   образования
   юридического лица Фомину И.В. признано незаконным.
       Суд   исходил   из   того,  что  отношения  между   работниками
   предприятия   и   конкурсным  управляющим  в   период   конкурсного
   производства регулируются нормами не трудового законодательства,  а
   законодательства  о  банкротстве, поскольку связаны  с  исполнением
   Фоминым  И.В. полномочий конкурсного управляющего. В данном  случае
   работники предприятия являются кредиторами должника.
       Федеральный    арбитражный   суд   Западно-Сибирского    округа
   постановлением от 24.05.2005 оставил решение без изменения.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации,  о  пересмотре  в  порядке  надзора  постановления  суда
   кассационной   инстанции  от  24.05.2005  инспекция  труда   просит
   отменить названный судебный акт и прекратить производство по  делу,
   так  как  спор,  возникший из трудовых отношений,  не  относится  к
   подведомственности   арбитражного  суда,  а  также   ссылается   на
   нарушение судом единообразия в толковании и применении норм права.
       В  отзыве  на заявление конкурсный управляющий просит  оставить
   оспариваемый   судебный  акт  без  изменения  как   соответствующий
   действующему законодательству.
       Проверив  обоснованность доводов, содержащихся  в  заявлении  и
   отзыве  на  него, Президиум считает, что оспариваемый судебный  акт
   подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
       В  силу пункта 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса
   Российской  Федерации  арбитражные  суды  рассматривают  в  порядке
   административного судопроизводства возникающие из  административных
   и  иных  публичных правоотношений экономические споры и иные  дела,
   связанные    с    осуществлением   организациями    и    гражданами
   предпринимательской и иной экономической деятельности, в том  числе
   об  административных правонарушениях, если федеральным  законом  их
   рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
       Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по  делу  об
   административном правонарушении, совершенном юридическим лицом  или
   лицом,   осуществляющим   предпринимательскую   деятельность    без
   образования  юридического  лица, обжалуется  в  арбитражный  суд  в
   соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
       Субъектом ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27
   КоАП  РФ  за  нарушение  норм  административного  законодательства,
   является должностное лицо.
       В    силу    статьи    2.4   КоАП   РФ   лица,   осуществляющие
   предпринимательскую   деятельность  без  образования   юридического
   лица,   совершившие  административные  правонарушения  в  связи   с
   выполнением  организационно-распорядительных  или  административно-
   хозяйственных  функций, несут административную ответственность  как
   должностные лица, если законом не установлено иное.
       На  основании  статьи 129 Закона о банкротстве  на  конкурсного
   управляющего   возложено   осуществление  полномочий   руководителя
   должника  и иных органов управления должника в пределах, в  порядке
   и на условиях, которые установлены этим Законом.
       Дела   об   оспаривании  решений  административных  органов   о
   привлечении   к   административной   ответственности   арбитражного
   управляющего  предприятием,  признанным банкротом,  подведомственны
   арбитражному  суду, поскольку его действия, послужившие  основанием
   для  привлечения  к  административной  ответственности,  связаны  с
   исполнением  им полномочий арбитражного управляющего и регулируются
   Законом о банкротстве.
       При  таких обстоятельствах вывод суда кассационной инстанции  о
   подведомственности  дела арбитражному суду  является  обоснованным,
   поэтому   оспариваемый   судебный  акт  подлежит   оставлению   без
   изменения.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  1
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского
   округа  от  24.05.2005 по делу N А27-1719/2004-5 Арбитражного  суда
   Кемеровской области оставить без изменения.
       Заявление Государственной инспекции труда в Кемеровской области
   оставить без удовлетворения.
   
                                                  Председательствующий
                                                            А.А.ИВАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz