ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
N САЭ-3-21/471
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
N 685
ПРИКАЗ
от 27 сентября 2005 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
В целях обеспечения эффективного выполнения возложенных на
Федеральную налоговую службу и Федеральную службу по
экологическому, технологическому и атомному надзору задач
приказываем:
1. Утвердить прилагаемое Соглашение о взаимодействии
Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору в части
государственного горного надзора.
2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя Федеральной налоговой службы В.В. Гусева,
начальника Управления горного надзора Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору В.Б.
Артемьева.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
Вр.и.о. Руководителя
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
А.Б.МАЛЫШЕВ
Утверждено
Приказом
ФНС России
и Ростехнадзора
от 27 сентября 2005 г. N САЭ-3-21/471/685
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Федеральная налоговая служба в лице Руководителя Сердюкова
Анатолия Эдуардовича, действующего на основании Положения о
Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России), утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N
506, с одной стороны, и Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору в лице временно исполняющего
обязанности Руководителя Малышева Андрея Борисовича, действующего
на основании Положения о Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор),
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
30.07.2004 N 401, с другой стороны, именуемые далее Сторонами, в
целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия при
выполнении задач, возложенных на них Конституцией Российской
Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом
Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах
Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 21.02.1992
N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом
от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите
информации" и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Стороны при организации взаимодействия и координации
деятельности руководствуются следующими принципами:
строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной
охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового
кодекса Российской Федерации;
плановость и непрерывность;
обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами
договоренностей.
Статья 2
Взаимодействие Сторон в рамках настоящего Соглашения
осуществляется по следующим основным направлениям:
повышение эффективности контроля за соблюдением
налогоплательщиками, осуществляющими добычу полезных ископаемых,
требований законодательных и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации;
выявление и предотвращение нарушений законодательства
Российской Федерации о недрах и законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах налогоплательщиками, осуществляющими
добычу полезных ископаемых;
обмен опытом и содействие в повышении квалификации кадров.
Статья 3
1. Стороны организуют взаимодействие и координируют свою
деятельность в следующих основных формах:
согласованное планирование контрольно-проверочных мероприятий;
взаимный информационный обмен сведениями, представляющими
интерес для обеих Сторон и непосредственно связанными с
выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в
соответствии со статьями 4 - 7 Соглашения;
участие сотрудников органов Государственного горного надзора
Ростехнадзора в качестве специалистов и (или) экспертов при
проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля в
соответствии со статьей 8 Соглашения;
проведение совместных экспертиз и консультаций по вопросам
разработки нормативных правовых актов;
создание совместных рабочих групп;
проведение семинаров-совещаний по вопросам взаимодействия и
рассмотрения проблемных вопросов при администрировании налога на
добычу полезных ископаемых.
2. Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам в определении
и осуществлении иных, не предусмотренных настоящим Соглашением,
форм сотрудничества.
Статья 4
1. Информационный обмен между Сторонами осуществляется на
безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства
Российской Федерации по защите информации.
2. В рамках настоящего Соглашения стороны осуществляют плановый
и оперативный обмен информацией в электронном виде (по каналам
связи или на электронных носителях информации), на всех уровнях
взаимодействия. Основные параметры планового обмена информацией
(формат, структура, состав информации, периодичность ее
представления и т.д.) определяются дополнительно утверждаемым
протоколом (порядком) взаимодействия, который является
неотъемлемой частью Соглашения.
3. Оперативный обмен информацией осуществляется в установленном
настоящим Соглашением порядке на основании письменных запросов
уполномоченных должностных лиц ФНС России (управлений ФНС России
по субъектам Российской Федерации) и Ростехнадзора
(территориальных органов по субъектам Российской Федерации).
Статья 5
1. Территориальные органы Ростехнадзора на плановой основе
информируют территориальные органы ФНС России о:
выявленных фактах нарушений в сфере недропользования, влияющих
на достоверность исходных данных для исчисления налога на добычу
полезных ископаемых, в том числе в части занижения объемов
добытого полезного ископаемого, включая фактические потери (с
распределением выявленной разницы в объемах по календарным
месяцам), несоблюдения технологических процессов при добыче
полезных ископаемых, предусмотренных проектом разработки
месторождения, а также о принятых по результатам контрольных
мероприятий мерах - в течение 10 дней после установления
соответствующих фактов и (или) принятия решений;
организациях и физических лицах, осуществляющих пользование
недрами без соответствующих лицензий, объемах добычи полезных
ископаемых при осуществлении безлицензионного пользования недрами
- ежеквартально по результатам проведенных контрольных
мероприятий;
нормативах потерь полезных ископаемых.
2. По запросам налоговых органов территориальные органы
Ростехнадзора информируют территориальные органы ФНС России о:
полезном ископаемом, в том числе попутно добываемых
компонентах, являющихся результатом разработки недропользователем
конкретного месторождения, а также о соответствии фактически
добываемого полезного ископаемого результату разработки
месторождения, указанному в техническом проекте разработки
месторождения;
соответствии принятого недропользователем метода учета
количества добытого полезного ископаемого комплексу
технологических операций, предусмотренному в техническом проекте
разработки месторождения;
отсутствии промышленной технологии извлечения полезных
ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих)
породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств.
Статья 6
1. ФНС России направляет в центральный аппарат Ростехнадзора:
данные о суммах начисленных и поступивших налогов, сборов и
платежей за пользование природными ресурсами по их видам и уровням
бюджетной системы Российской Федерации в разрезе субъектов
Российской Федерации по показателям формы N 1-НМ "Отчет о
поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в
бюджетную систему Российской Федерации";
данные о суммах задолженности по налогам, сборам и платежам за
пользование природными ресурсами в разрезе субъектов Российской
Федерации по показателям раздела 1 отчета по форме N 4-НМ "Отчет о
задолженности по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям в
бюджетную систему Российской Федерации";
данные о налоговой базе и структуре начислений по налогу на
добычу полезных ископаемых по показателям формы N 5-НДПИ "Отчет о
налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных
ископаемых", в части количества добытых полезных ископаемых,
стоимости добытых полезных ископаемых, суммы налога, подлежащей
уплате в бюджет, - в целом по России и в разрезе субъектов
Российской Федерации, по видам полезных ископаемых.
2. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации на
плановой основе информируют территориальные органы
Государственного горного надзора Ростехнадзора о:
суммах начисленных и поступивших федеральных налогов и сборов и
платежей за пользование природными ресурсами по их видам и уровням
бюджетной системы Российской Федерации в целом по субъекту
Российской Федерации по показателям формы N 1-НМ "Отчет о
поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в
бюджетную систему Российской Федерации" - ежемесячно;
выявленных фактах нарушений в сфере недропользования
(безлицензионное пользование недрами, занижение количества
добытого полезного ископаемого, нарушение технологического
процесса по добыче полезного ископаемого, в частности реализация
минерального сырья до проведения предусмотренного техническим
проектом разработки месторождения комплекса операций) и принятых
по результатам контрольных мероприятий мерах в отношении
недропользователей - ежеквартально.
3. По запросам территориальных органов Государственного горного
надзора Ростехнадзора территориальные налоговые органы
представляют информацию о задолженности по налогам и сборам,
связанным с пользованием недрами, по видам налогов и сборов (за
исключением налога на прибыль организаций) по каждому
налогоплательщику.
Статья 7
1. Письменные запросы на представление информации оформляются в
произвольной форме, сопровождаются всеми необходимыми документами
и должны содержать:
- изложение причины запроса;
- полное наименование организации, о которой запрашивается
информация, ее ИНН, КПП, ОГРН (при наличии сведений), адрес
фактического местонахождения, фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, его ИНН (при наличии сведений);
- изложение сути запроса.
2. Письменные запросы на федеральном уровне подписываются
руководителем Федеральной налоговой службы (его заместителями, в
соответствии с полномочиями), Руководителем Ростехнадзора (его
заместителями в соответствии с полномочиями) на бланке без
гербовой печати.
3. На региональном уровне письменные запросы подписываются
руководителями налогового органа соответствующего субъекта
Российской Федерации (лицами, их замещающими) и соответствующего
территориального органа Ростехнадзора (лицами, их замещающими) и
заверяются гербовой печатью.
4. Запрос принимается к исполнению незамедлительно и информация
по нему представляется в течение десяти рабочих дней.
5. Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации
либо данная информация была ранее представлена на плановой основе
на федеральном уровне, то эта Сторона информирует о невозможности
исполнения запроса либо о предоставлении информации ранее.
Статья 8
Сотрудники органов Государственного горного надзора
Ростехнадзора привлекаются в качестве специалистов и (или)
экспертов при проведении налоговыми органами мероприятий
налогового контроля, в частности по вопросам оценки правильности
определения:
объемов добычи полезных ископаемых, фактических потерь при
добыче;
содержания полезного ископаемого в извлекаемом из недр
(отходов, потерь) минеральном сырье;
количества полезного ископаемого, добываемого из вскрышных и
вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и
связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в
результате переработки нефтешламов), попутно добываемых полезных
ископаемых;
по другим вопросам.
Статья 9
Руководители налоговых органов и органов Ростехнадзора или их
заместители:
обеспечивают соблюдение принципов организации взаимодействия;
обеспечивают своевременный обмен информацией, ее полноту и
достоверность;
организуют проведение совместных мероприятий.
Статья 11
1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его
подписания и действует бессрочно.
2. По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут
вноситься изменения и дополнения.
3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе
любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую
Сторону не позднее чем за три месяца до дня его расторжения.
4. Вступление в силу настоящего Соглашения, а равно его
расторжение подлежат объявлению совместным приказом Сторон в
течение месяца после его подписания либо расторжения.
5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из
Сторон.
|