Утверждена
Приказом
Министерства
внутренних дел
Российской Федерации
от 22 сентября 2005 г. N 775
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
"ОХРАНА" МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет основные направления и формы
взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской
Федерации с федеральным государственным унитарным предприятием
"Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации <*> и
его филиалами в деятельности по обеспечению мероприятий, связанных
с охраной и безопасностью имущества физических и юридических лиц
<**>.
--------------------------------
<*> Далее - "Предприятие".
<**> Далее также - "Заказчики" или "Заказчик".
2. Взаимоотношения подразделений органов внутренних дел
Российской Федерации с Предприятием и его филиалами определяются
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми
актами МВД России, а также договорами, заключенными с
подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел
Российской Федерации.
Координацию взаимодействия подразделений органов внутренних дел
Российской Федерации с филиалами Предприятия осуществляют
Департамент государственной защиты имущества Министерства
внутренних дел Российской Федерации и Предприятие.
3. Взаимодействие подразделений органов внутренних дел
Российской Федерации с Предприятием и его филиалами осуществляется
на плановой основе.
II. Взаимодействие органов внутренних дел Российской
Федерации с филиалами Предприятия по вопросам организации
охраны объектов и пресечения на них преступлений и
административных правонарушений
4. Руководители органов внутренних дел субъектов Российской
Федерации, районов, городов и иных муниципальных образований и
филиалов Предприятия разрабатывают и утверждают планы (соглашения)
о совместной деятельности, в которых предусматривается:
4.1. Оказание органами внутренних дел (по территориальности)
организационно-методической и практической помощи филиалам
Предприятия по вопросам организации служебной деятельности.
4.2. Проведение, исходя из оперативной обстановки,
разъяснительной работы с руководителями объектов о возможностях
филиалов Предприятия по организации охраны и (или) оборудованию
объектов техническими средствами.
4.3. Изучение вопросов возможности и целесообразности замены
милицейских стационарных постов на объектах по охране их
военизированными и сторожевыми подразделениями Предприятия.
Внесение соответствующих предложений руководителям охраняемых
объектов.
4.4. Организация контроля со стороны органов внутренних дел за
соблюдением требований нормативных правовых актов,
регламентирующих вопросы учета, хранения и сбережения вооружения,
боеприпасов, специальных средств, принадлежащих филиалам
Предприятия.
4.5. Порядок использования филиалами Предприятия радиочастот,
закрепленных за подразделениями вневедомственной охраны при
органах внутренних дел <*>.
--------------------------------
<*> Далее также - "подразделения вневедомственной охраны" или
"ОВО".
4.6. Использование работников филиалов Предприятия в рамках
имеющихся у них полномочий при проведении специальных мероприятий,
а также при осложнении оперативной обстановки на территориях
обслуживания органов внутренних дел.
4.7. Проведение, в соответствии с установленным порядком,
проверок граждан, принимаемых на работу в филиалы Предприятия, по
специальным учетам органов внутренних дел.
4.8. Проведение на договорной основе в установленном порядке
специального первоначального обучения работников военизированных и
сторожевых подразделений Предприятия в учебных центрах МВД, ГУВД,
УВД субъектов Российской Федерации и ежегодной проверки готовности
работников указанных подразделений к действиям, связанным с
применением физической силы, специальных средств и огнестрельного
оружия.
4.9. Контроль за исполнением на практике нормативных правовых
актов, соглашений и методических документов по организации
служебной деятельности филиалов Предприятия.
4.10. Взаимодействие подразделений органов внутренних дел с
филиалами Предприятия по вопросам пресечения преступлений и
административных правонарушений на охраняемых объектах.
4.11. Изучение и внедрение в практику передового опыта работы и
современных технологий в обеспечении охраны объектов.
4.12. Взаимодействие при выполнении задач по охране имущества,
обеспечении правопорядка и безопасности при возникновении
чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах. Отработка на основе
анализа оперативной обстановки и состояния защищенности охраняемых
объектов тактики действий групп немедленного реагирования органов
внутренних дел и нарядов охраны филиалов Предприятия при сообщении
о возникновении чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах.
4.13. Проведение совместных мероприятий по обеспечению охраны и
безопасности объектов особой важности, жизнеобеспечения и
повышенной опасности.
4.14. Обеспечение дежурными по органу внутренних дел и
подразделению вневедомственной охраны мониторинга складывающейся
оперативной обстановки на территории объектов, охраняемых
филиалами Предприятия.
4.15. Участие сотрудников органов внутренних дел в проведении
инструктажей нарядов охраны филиалов Предприятия.
4.16. Проведение мероприятий по усилению защиты объектов,
организация тактико-специальных учений, учебных тренировок на
объектах, охраняемых совместно подразделениями вневедомственной
охраны и филиалов Предприятия.
4.17. Проведение совместной работы по подбору объектов под
охрану и оказанию других охранных услуг подразделениями
вневедомственной охраны и филиалами Предприятия.
4.18. Обмен в установленном порядке оперативной информацией по
вопросам обеспечения безопасности охраняемых объектов.
4.19. Другие мероприятия, направленные на решение вопросов по
оказанию охранных и иных услуг физическим и юридическим лицам
филиалами Предприятия.
III. Взаимодействие подразделений вневедомственной
Охраны с филиалами Предприятия при проведении работ
по оборудованию объектов инженерно-техническими
средствами охраны, их обслуживанию и ремонту
5. Территориальные управления (отделы, отделения)
вневедомственной охраны во взаимодействии с филиалами Предприятия
участвуют в проведении единой технической политики на территории
Российской Федерации, осуществляют единый подход к обслуживанию
юридических и физических лиц при комплексном проведении работ и
оказании услуг в сфере обеспечения сохранности их имущества.
6. При обращении Заказчиков в ОВО и (или) филиал Предприятия по
вопросу оборудования объекта охранной сигнализацией и подключению
ее к пультам централизованного наблюдения ОВО, для обследования
объектов на предмет технической укрепленности и оснащенности
инженерно-техническими средствами охраны <*> создается
межведомственная комиссия <**> в составе представителей ОВО,
филиала Предприятия и Заказчика. В необходимых случаях,
установленных законодательством Российской Федерации, или по
желанию Заказчика в работе МВК могут участвовать представители
других заинтересованных служб органов внутренних дел, ведомств,
органов исполнительной власти и местного самоуправления и
вышестоящих представителей подразделений вневедомственной охраны.
--------------------------------
<*> Далее также - "ИТСО".
<**> Далее также - "МВК".
7. По результатам работы МВК составляется рабочая документация:
- акт МВК по обследованию объекта, содержащий конкретные
предложения по организации охраны объекта;
- техническое задание на проектирование систем безопасности
объектов, проектно-сметная документация или технический акт
обследования со схемой блокировки объекта.
8. Акт обследования объекта и техническое задание на
проектирование составляются представителями ОВО и подписываются
членами комиссии; проектно-сметная документация, технический акт
обследования со схемой блокировки составляются представителями
филиала Предприятия и до передачи Заказчику согласовываются с ОВО.
9. Рабочая документация составляется в 4-х экземплярах: два
экземпляра передаются Заказчику для выполнения предложений,
указанных в акте обследования, по одному экземпляру - для ОВО и
филиала Предприятия.
10. Работы по монтажу и наладке ИТСО проводятся
электромонтерами филиала Предприятия.
11. Технический надзор за выполнением проектных и монтажных
работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны
осуществляют подразделения вневедомственной охраны на договорной
основе.
12. Приемка ИТСО в эксплуатацию производится МВК в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации и
нормативными правовыми актами МВД России.
13. Техническое обслуживание ИТСО осуществляется на договорной
основе электромонтерами филиалов Предприятия в соответствии с
нормативными актами МВД России.
IV. Взаимодействие подразделений вневедомственной
охраны с филиалами Предприятия при заключении договоров
на охрану имущества
14. Подразделения вневедомственной охраны и филиалы Предприятия
в течение суток взаимно информируют друг друга при обращении
Заказчика с заявлением о приеме имущества под охрану, проведении
работ по технической укрепленности либо оказании других охранных
услуг.
Не допускается отказ от приема заявления с мотивировкой
отсутствия возможности оказания заявленной услуги у ОВО или
филиала Предприятия, если такая возможность существует. В этом
случае оригинал заявления с согласия (уведомления) Заказчика в
указанные сроки передается в ОВО или филиал Предприятия.
15. Для приема заявлений могут создаваться единые пункты приема
из числа сотрудников ОВО и работников филиалов Предприятия.
16. Руководителями ОВО или филиалов Предприятия, наделенными
правом заключения договоров на охрану имущества, организуется
проверка сведений, указанных Заказчиком в заявлении на оказание
услуг, правоустанавливающих, регистрационных документов Заказчика,
его финансовой состоятельности и иных сведений, имеющих значение
для оценки возможности оказания охранных услуг.
17. При отсутствии обстоятельств, препятствующих выполнению
охранных услуг, организуется и проводится обследование объекта.
18. В случае если оказание услуг относится к компетенции ОВО и
филиала Предприятия, создается МВК в порядке, определенном пунктом
6 Инструкции. При необходимости создается постоянно действующая
комиссия.
19. МВК проводит преддоговорное обследование объекта, по итогам
которого составляется акт с предложениями оптимальных схем его
защиты со сметой стоимости вариантов предлагаемых видов охраны и
инженерно-технической укрепленности объекта. При этом, исходя из
задач по надежному обеспечению охраны объекта, МВК:
19.1. Определяет необходимую численность задействованных
сотрудников ОВО и (или) работников филиала Предприятия, систему
организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов,
дислокацию постов, права и обязанности нарядов охраны, мероприятия
по инженерно-технической укрепленности и антитеррористической
защищенности объекта.
19.2. Прорабатывает конкретные обязанности администрации
(собственника) объекта по вопросам обеспечения безопасных условий
несения службы, надлежащего материально-технического обеспечения,
а также изучает другие вопросы, касающиеся организации охраны.
20. По результатам выбора Заказчиком исполнителей по каждому
виду охранных услуг проводится подготовка проектов договоров.
Проекты готовятся ОВО и филиалом Предприятия по определенным для
них видам работ (охранных услуг). Проекты договоров
согласовываются на уровне руководителей ОВО и филиала Предприятия
с целью обеспечения целостной системы защиты объекта и устранения
уязвимых мест в его охране.
21. Согласованные проекты договоров на оказание охранных услуг
представляются Заказчику одновременно с пакетом документов,
необходимых для их подписания.
22. Не реже одного раза в полугодие МВК проводит обследование
принятых под охрану объектов с целью корректировки организации
системы защиты охраняемого объекта и подготовки предложений по
устранению выявленных недостатков.
23. Ответственность и порядок возмещения ущерба за причиненный
вред в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения
установленных обязательств стороны несут в соответствии с
условиями заключенных договоров и законодательством Российской
Федерации.
|