Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 21.09.2005 N 4 О СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ И ГОТОВНОСТИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ЭКСПЕРТАМИ ИКАО В ОБЛАСТИ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
       КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 21 сентября 2005 г. N 4
                                   
                        О СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                 АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТАХ
         ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ И ГОТОВНОСТИ К ПРОВЕДЕНИЮ
      ПРОВЕРКИ ЭКСПЕРТАМИ ИКАО В ОБЛАСТИ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                                   
       Заслушав  и  обсудив доклад начальника Управления  транспортной
   безопасности  В.Б.  Чертока  "О состоянии  обеспечения  авиационной
   безопасности  в аэропортах гражданской авиации России и  готовности
   к   проведению  проверки  экспертами  ИКАО  в  области  авиационной
   безопасности",  коллегия  отмечает,  что  Федеральная   служба   по
   надзору  в  сфере транспорта имеет достаточно полную  информацию  о
   состоянии   авиационной   безопасности   (АБ)   в   аэропортах    и
   авиапредприятиях   гражданской  авиации,  так   как   инспекторские
   проверки   проводятся,  как  правило,  комиссиями,  состоящими   из
   сотрудников    Управления   транспортной   безопасности    и    его
   территориальных  органов  совместно с  представителями  ФСБ  и  МВД
   России,   Генпрокуратуры   России,   прокуроров   по   надзору   за
   исполнением  законов  на  воздушном и водном  транспорте  субъектов
   Российской Федерации и других ведомств.
       Для   этого  используются  созданная  система  сертификации   в
   гражданской авиации, система государственных инспекторов в  области
   безопасности  полетов  и  авиационной  безопасности,  инспекционные
   проверки   деятельности  авиапредприятий  по   обеспечению   АБ   и
   защищенности от террористических проявлений.
       Введены  в  практику  и  регулярно  проводятся  внезапные  (без
   предварительного    уведомления)   проверки    антитеррористической
   защищенности  объектов транспортного комплекса,  готовности  сил  и
   средств  аэропортов  и  авиакомпаний,  задействованных  по   планам
   "Набат"   к   пресечению   актов   незаконного   вмешательства    в
   деятельность    ГА,    функционирования   систем    оповещения    и
   взаимодействия с подразделениями министерств и ведомств.
       В   Службе  созданы  оперативные  группы  постоянного  контроля
   эффективности   проведения  досмотровых  процедур   в   аэропортах.
   Поставлена   задача   перейти  от  контроля  наличия   к   контролю
   эффективности проведения мер безопасности.
       Так, только за истекший период 2005 года Ространснадзором и его
   территориальными   органами   проведено   536   целевых    проверок
   авиационной  безопасности в авиапредприятиях ГА,  в  том  числе  54
   проверки     проведены    сотрудниками    центрального     аппарата
   Ространснадзора.   В   первую  очередь   проводились   проверки   в
   аэропортах     Московского    авиаузла    (Внуково,     Домодедово,
   Шереметьево).
       По   результатам   проверок  оформлены   акты   и   предписания
   руководителям предприятий и их вышестоящим организациям о  принятии
   мер  к  устранению  выявленных недостатков.  Копии  предписаний  по
   серьезным  нарушениям  нормативных  правовых  актов  направлены   в
   транспортную прокуратуру.
       Для    устранения    выявленных   недостатков    аэропорты    и
   авиапредприятия      приобретают     недостающее      оборудование,
   устанавливаются системы видеонаблюдения и сигнализации,  приводится
   в   надлежащее   состояние   периметровое  ограждение   территорий,
   вводятся  новые технологии досмотра пассажиров, их ручной  клади  и
   багажа,  грузов,  почты  и  бортовых запасов,  проводится  обучение
   персонала.
       В  целях совершенствования мер контроля и надзора за состоянием
   АБ   и  их  гармонизации  с  международными  Стандартами  проведены
   соответствующие   консультации  с   представителями   ИКАО,   ИАТА.
   Налажено  взаимодействие  с  Управлением транспортной  безопасности
   (TSA)   Министерства  внутренней  безопасности  США  с  подписанием
   Меморандума о взаимодействии.
       Приняты  неотложные меры по обеспечению устойчивой деятельности
   ГА,  защите  ее  инфраструктуры от проявлений  терроризма,  включая
   вопросы  оснащения аэропортов современными техническими  средствами
   досмотра,  повышения профессиональной подготовки сотрудников  служб
   АБ,  обучения  в авиационных учебных центрах, в том числе  на  базе
   Европейского  учебного центра ИКАО, инспекторского состава  и  лиц,
   ответственных за состояние АБ, сотрудников органов внутренних  дел,
   а   также   привлечению  их  к  проведению  досмотра,   поддержанию
   общественного порядка в аэропортах и на прилегающей территории.
       Учитывая  предполагаемое  принятие  поправки  к  Приложению  17
   "Безопасность.  Защита деятельности гражданской  авиации  от  актов
   незаконного вмешательства", доведена до территориальных  управлений
   необходимость    повышения    эффективности    контрольно-надзорных
   функций, возложенных на Ространснадзор.
       В структуре Управления транспортной безопасности создана единая
   Дежурно-диспетчерская  служба  (ДДС)  транспортного   комплекса   с
   функциями  центра управления в кризисных ситуациях,  обеспечивающая
   круглосуточный мониторинг транспортной безопасности,  своевременное
   принятие  незамедлительных мер в случае чрезвычайных  ситуаций  при
   возникновении происшествий в транспортном комплексе.
       Вместе  с  тем  с  возникновением новых видов угроз  службы  АБ
   аэропортов  и авиапредприятий ГА оказались не готовы к выявлению  и
   пресечению  проноса в контролируемые зоны аэропортов и на  борт  ВС
   предметов  неметаллического  характера  и  пластических  взрывчатых
   веществ,  размещаемых на теле и в одежде человека, что  и  показали
   террористические акты, совершенные 24 августа 2004 г.
       По  результатам  проверок Генеральной прокуратурой  РФ  мер  по
   обеспечению   авиационной  безопасности  отмечено,  что   состояние
   исполнения законодательства, направленного на предотвращение  актов
   терроризма на объектах воздушного транспорта, еще не в полной  мере
   соответствует предъявляемым требованиям, не сформирована  в  полной
   мере  нормативно-правовая  база  для  обеспечения  безопасности  на
   транспорте,  что  не  позволяет  создать  надежную  систему  защиты
   объектов  транспортного  комплекса  от  актов  терроризма  и   иных
   противоправных действий.
       Оснащение   аэропортов   техническими  средствами   авиационной
   безопасности   по-прежнему  производится   в   основном   за   счет
   собственных   средств   авиапредприятий,   что   недостаточно   для
   кардинального   улучшения  ситуации.  В  силу  этого   к   проверке
   экспертами  ИКАО в настоящее время готовы только крупные аэропорты,
   в   том  числе  Московского  авиаузла,  располагающие  достаточными
   материальными  ресурсами  для приобретения необходимой  досмотровой
   техники.
       Особую  озабоченность  в отношении организации  противодействия
   терроризму  вызывает  авиация общего назначения  (АОН),  получающая
   все большее развитие и распространение в России.
       Назрела  необходимость  создания единой системы  дистанционного
   контроля за АБ на объектах воздушного транспорта.
       Эффективность   усилий  Управления  транспортной   безопасности
   сдерживается кадровым и ресурсным дефицитом:
       -   в  большинстве  территориальных  управлений  госавианадзора
   фактически упразднены должности заместителей руководителей по АБ;
       -  штатная  численность  сотрудников  Управления,  занимающихся
   вопросами  АБ, включая сертификацию, лицензирование и сопровождение
   ВС  в  полете, не соответствует реальному объему задач  по  данному
   направлению деятельности.
       В    целях    повышения   уровня   авиационной    безопасности,
   совершенствования контрольно-надзорной деятельности  за  состоянием
   АБ,  приведения системы авиационной безопасности в соответствие  со
   Стандартами  и  Рекомендуемой практикой ИКАО  коллегия  Федеральной
   службы по надзору в сфере транспорта постановляет:
       1.  Считать одной из приоритетных задач Федеральной  службы  по
   надзору   в   сфере   транспорта   и   территориальных   управлений
   госавианадзора,    руководителей   аэропортов   и   авиапредприятий
   гражданской  авиации обеспечение защиты деятельности  ГА  от  актов
   незаконного вмешательства.
       2.  Заместителю руководителя Федеральной службы  по  надзору  в
   сфере  транспорта В.Н. Салееву обеспечить подготовку и  направление
   в  рабочую  группу  Минтранса  России по  разработке  "Национальной
   программы   безопасности   гражданской   авиации   и   защиты    ее
   деятельности  от  актов незаконного вмешательства"  предложений  по
   усилению контрольно-надзорной составляющей программы (срок - 4  кв.
   2005 г.).
       3.   Начальнику   Управления  транспортной  безопасности   В.Б.
   Чертоку,  руководителям  территориальных управлений  госавианадзора
   провести   целевую  проверку  авиапредприятий  ГА  на  соответствие
   Стандартам  и  Рекомендуемой практике ИКАО по  АБ  и  Постановлению
   Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 897  (срок  -  2
   кв. 2006 г.).
       4.  Начальнику Управления транспортной безопасности Федеральной
   службы по надзору в сфере транспорта В.Б. Чертоку обеспечить:
       4.1.  Разработку и представление в Минтранс России  предложений
   по   разработке   нормативных  правовых   актов   для   обеспечения
   реализации  Ространснадзором  положений  Федерального   закона   от
   21.03.2005   N   20-ФЗ   "О   внесении   изменений   в    некоторые
   законодательные акты Российской Федерации в связи с  осуществлением
   мер  авиационной  безопасности  на воздушном  транспорте"  в  части
   сопровождения   ВС  в  полете  и  лицензирования  деятельности   по
   обеспечению авиационной безопасности (срок - 4 кв. 2005 г.).
       4.2.  Представление предложений по совершенствованию  структуры
   Управления  транспортной безопасности и территориальных  управлений
   госавианадзора по надзору за авиационной безопасностью  (срок  -  4
   кв. 2005 г.).
       4.3.  Совершенствование методов реализации контрольно-надзорных
   функций  Управления  транспортной  безопасности  и  территориальных
   управлений  госавианадзора с учетом оперативного  взаимодействия  с
   "полевыми"    инспекторами    по   авиационной    безопасности    и
   использования  возможностей  дежурно-диспетчерских  служб  (срок  -
   постоянно).
       4.4.  Подготовку  предложений по созданию  в  Минтрансе  России
   рабочей  группы  по  разработке Концепции надзора  за  транспортной
   безопасностью  с  использованием  новых  информационных  технологий
   (Концепции дистанционного надзора).
       4.5.  Организацию  на  плановой  основе  проведения  совместных
   проверок   состояния  мер  АБ  сотрудниками  Ространснадзора,   ФСБ
   России,  МВД  России  и  транспортной  прокуратуры,  для   чего   в
   установленном  порядке  с  участием указанных  федеральных  органов
   исполнительной власти разработать и утвердить соответствующий  план
   совместных действий на 2006 год (срок - 4 кв. 2005 г.).
       4.6.  Информирование  Департамента государственной  политики  в
   области  гражданской  авиации,  геодезии  и  картографии  Минтранса
   России    по    результатам   инспекционных   проверок,   вызвавших
   необходимость   внесения  изменений  и  дополнений  в   нормативные
   правовые акты, регулирующие вопросы авиационной безопасности  (срок
   - постоянно).
       4.7.  Создание  системы взаимодействия центров  по  мониторингу
   состояния АБ в авиапредприятиях с единой ДДС Ространснадзора и  ДДС
   территориальных управлений госавианадзора (срок - 1 кв. 2006 г.).
       5. Начальникам территориальных управлений госавианадзора:
       5.1.    Обеспечить   эффективный   контроль   за    исполнением
   авиапредприятиями  предписаний  "полевых"  инспекторов  по  АБ   на
   устранение выявленных недостатков.
       5.2.  Принять участие в работе аэропортовых комиссий по АБ  для
   совершенствования  защищенности  АОН,  пассажиров  и  авиаперсонала
   аэропортов  от  террористических  проявлений  и  актов  незаконного
   вмешательства.
       6.  Рекомендовать Федеральному агентству воздушного  транспорта
   совместно  с  ФГУП  "ГосНИИ ГА" организовать на  базе  Европейского
   учебного центра ИКАО по АБ обучение инспекторов Ространснадзора  по
   авиационной безопасности (срок - с 1 апреля 2006 г.).
       7. Управлению транспортной безопасности (В.Б. Черток) совместно
   с   Управлением   кадрового   и   финансового   обеспечения   (И.Е.
   Астраханкина)   в   связи  с  принятием  Федерального   закона   от
   21.03.2005  N  20-ФЗ  и  в целях реализации задач,  возложенных  на
   Ространснадзор,  подготовить  предложения  в  Минтранс  России   по
   изменениям  предельной  численности  Службы  и  ее  организационно-
   штатной структуры (срок - 4 квартал 2005 г.).
       8.   Управлению  кадрового  и  финансового  обеспечения   (И.Е.
   Астраханкина) осуществить меры по финансовому обеспечению  расходов
   при   принятии  Правительством  Российской  Федерации  предложений,
   указанных  в  пункте 7 настоящего Постановления (срок -  в  течение
   месяца   после  принятия  постановления  Правительства   Российской
   Федерации).
       9. Руководителям предприятий и организаций ГА при назначении на
   должность   и   аттестации   руководящего  состава,   занимающегося
   вопросами   авиационной   безопасности  и  обеспечением   воздушных
   перевозок,  учитывать  наличие у них сертификатов  учебных  центров
   ИКАО.
       10.  Контроль за выполнением настоящего Постановления  коллегии
   возложить   на  заместителя  руководителя  Федеральной  службы   по
   надзору в сфере транспорта В.Н. Салеева.
   
                                                Председатель коллегии,
                                              Руководитель Федеральной
                                                     службы по надзору
                                                    в сфере транспорта
                                                          А.В.НЕРАДЬКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz