ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 сентября 2005 г. N ГИ-6-22/785@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
ОТ 15.09.2005 N 03-11-02/37
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и
использования в работе письмо Министерства финансов Российской
Федерации от 15.09.2005 N 03-11-02/37, полученное в ответ на
запрос ФНС России от 02.08.2005 N 01-2-02/1086 "О порядке
применения некоторых положений статьи 346.27 Налогового кодекса
Российской Федерации".
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов.
И.Ф.ГОЛИКОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 сентября 2005 г. N 03-11-02/37
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо
от 02.08.2005 N 01-2-02/1086 по вопросу определения понятия
розничной торговли для целей единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности и сообщает следующее.
По вопросу определения розничной и оптовой торговли при
расчетах наличными денежными средствами (платежными картами)
В соответствии со статьей 346.26 главы 26.3 "Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) по решению субъектов Российской
Федерации на уплату единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) могут переводиться
налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность
в сфере розничной торговли.
Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса, институты, понятия и
термины гражданского законодательства, используемые в Кодексе,
применяются в том значении, в котором они используются в этой
отрасли законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно нормам статьи 346.27 Кодекса для целей применения ЕНВД
розничная торговля определена как торговля товарами и оказание
услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием
платежных карт, независимо от видов договоров, по которым
реализуются товары и услуги.
В связи с этим в настоящее время для целей применения ЕНВД
розничной торговлей, по нашему мнению, правомерно признать продажу
товаров за наличный расчет не только физическим лицам, но и
юридическим лицам, т.е. независимо от вида договоров, по которым
фактически осуществляется торговля товарами. Поэтому в данном
случае положения Гражданского кодекса Российской Федерации,
определяющие розничную и оптовую торговлю, на которые ссылаетесь в
письме, следует применять для целей налогообложения с учетом
особенностей редакции действующих норм главы 26.3 Кодекса.
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Федерального закона от 21
июля 2005 года N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые
законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а
также о признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации", вступающего в
действие с 1 января 2006 года, к розничной торговле будет
относиться деятельность по продаже товаров только по договорам
розничной купли-продажи (в том числе за наличный расчет и с
использованием платежных карт).
По вопросу различных форм расчетов за товары при розничной
торговле
Как указано выше, согласно определению розничной торговли,
приведенному в статье 346.27 Кодекса, такой торговлей признается
продажа товаров за наличный расчет, в том числе с использованием
платежных карт. Следовательно, операции по реализации товаров с
использованием любых иных форм оплаты, в том числе безналичной
оплаты товаров в кредит, к розничной торговле для целей применения
ЕНВД не относятся и должны облагаться налогами в общеустановленном
порядке.
С 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 21
июля 2005 года N 101-ФЗ продажа товаров физическим лицам по
договорам розничной купли-продажи будет относиться к розничной
торговле независимо от формы расчетов. Поэтому реализация товаров
в кредит физическим лицам будет облагаться единым налогом.
Учитывая изменения, внесенные названным Федеральным законом в
понятие розничной торговли, а также то, что по указанным вопросам
ранее Минфином России и ФНС России давались противоречивые
разъяснения, считаем возможным не производить перерасчет налоговых
обязательств за 2003 - 2005 годы.
С.Д.ШАТАЛОВ
|