Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 20.09.2005 N 112 О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                     от 20 сентября 2005 г. N 112
                                   
                      О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
           ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
        СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Во  исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
   от  30  декабря  2003  г.  N 794 "О единой государственной  системе
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"   с   учетом
   изменений,   внесенных   Постановлением  Правительства   Российской
   Федерации от 27 мая 2005 г. N 335, приказываю:
       1.    Утвердить    Положение   о   функциональной    подсистеме
   транспортного  обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций  единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций (Приложение N 1 к настоящему Приказу).
       2.   Образовать  Комиссию  Министерства  транспорта  Российской
   Федерации  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).
       3.  Утвердить  состав Комиссии (приложение  N  2  к  настоящему
   Приказу - не приводится).
       4.  Утвердить Положение о Комиссии (Приложение N 3 к настоящему
   Приказу).
       5. Считать утратившими силу Приказы Минтранса России:
       от 10 мая 2001 г. N 82 "О транспортной системе предупреждения и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  природного   и   техногенного
   характера";
       от  7  октября  2003  г. N 198 "О внесении изменений  в  Приказ
   Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая  2001  г.  N
   82".
       6.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя Министра С.А. Аристова.
   
                                                               Министр
                                                             И.ЛЕВИТИН
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                            к Приказу Минтранса России
                                          от 20 сентября 2005 г. N 112
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
        ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
       СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       1.   Настоящее   Положение  определяет   порядок   организации,
   функционирования  и задачи функциональной подсистемы  транспортного
   обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП ТО ЧС).
       2.   ФП   ТО   ЧС   создается  в  соответствии  с  требованиями
   Федерального  закона  от  21 декабря 1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного  характера",  Постановления  Правительства  Российской
   Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N  794  "Положение  о  единой
   государственной  системе  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций"    с    учетом   изменений,   внесенных    Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335.
       3.  ФП  ТО  ЧС  создается  Минтрансом  России  и  действует  на
   федеральном уровне.
       4.   Оперативное   руководство  ФП   ТО   ЧС   осуществляет   в
   установленном  порядке  Федеральная  служба  по  надзору  в   сфере
   транспорта, находящаяся в ведении Минтранса России.
       5.  Организация, состав сил и средств ФП ТО ЧС, а также порядок
   их деятельности определяется настоящим Положением.
       6.  Силы  и  средства ФП ТО ЧС привлекаются  для  транспортного
   обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального  и  иного
   уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Ликвидация  трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется
   по  решению  Правительства Российской Федерации  в  соответствии  с
   международными договорами.
       7.  На  федеральном  уровне ФП ТО ЧС создаются  координационный
   орган,    постоянно    действующие   органы   управления,    органы
   повседневного  управления, силы и средства,  резервы  финансовых  и
   материальных  ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
   обеспечения.
       8.  Координационным  органом  ФП ТО  ЧС  является  Комиссия  по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной  безопасности Министерства транспорта Российской Федерации
   (далее   -   Комиссия)   и  осуществляющая  свою   деятельность   в
   соответствии с Положением о ней.
       9. Постоянно действующими органами ФП ТО ЧС являются:
       структурное   подразделение  Минтранса  России  и   структурные
   подразделения,    находящиеся   в   ведении    Минтранса    России,
   Федерального    агентства   воздушного   транспорта,   Федерального
   дорожного   агентства,   Федерального  агентства   железнодорожного
   транспорта,  Федерального агентства морского и речного  транспорта,
   уполномоченные   решать  задачи  в  области  защиты   населения   и
   территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
       10. Органами повседневного управления ФП ТО ЧС являются:
       ответственный дежурный Минтранса России;
       единая   дежурно-диспетчерская   служба   федеральной   службы,
   дежурные федеральных агентств;
       Координационный центр поиска и спасания ФГУ "Центр ПАСОП ГА";
       штатные координационные центры поиска и спасания (КЦПС) на базе
   окружных,  зональных,  районных,  вспомогательных  центров   Единой
   системы организации воздушного движения;
       Государственный   морской   спасательно-координационный   центр
   (ГМСКЦ);
       морские спасательно-координационные центры;
       морские спасательные подцентры;
       бассейновые аварийно-спасательные управления;
       государственные бассейновые управления;
       государственное     управление     аварийно-спасательных      и
   судоподъемных работ на речном транспорте;
       центр управления перевозками (ЦУП) ОАО "РЖД";
       дорожно-диспетчерская  служба  перевозок  управления   железных
   дорог;
       дорожно-диспетчерские службы отделений, станций, дистанций.
       Постоянно  действующие органы управления ФП ТО ЧС  осуществляют
   свою   деятельность   в  порядке,  установленном  законодательством
   Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
       Компетенция   и   полномочия  постоянно   действующих   органов
   управления  ФП  ТО ЧС определяются соответствующими  положениями  о
   них или уставами указанных органов управления.
       11. К силам и средствам ФП ТО ЧС относятся:
       парашютно-десантные группы;
       аварийно-спасательные команды;
       наземные поисково-спасательные группы;
       морские  специализированные подразделения по борьбе с  разливом
   нефти;
       морские спасательные подцентры;
       восстановительные поезда;
       противопожарные поезда.
       12. Привлечение сил и средств ФП ТО ЧС осуществляется:
       в   соответствии   с   планом  действий   (взаимодействия)   по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на  обслуживаемых
   объектах и территориях;
       по решению Минтранса России.
       13.  Для выполнения задач ФП ТО ЧС привлекаются силы и средства
   организаций  независимо от их форм собственности на основе  заранее
   разработанных  планов  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций и заключенных договоров.
       14.   Планирование  транспортного  обеспечения  при  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций осуществляется комиссией по предупреждению  и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности  Минтранса  России  заблаговременно  и  учитывает  три
   категории приоритетов:
       первая    категория    -   потребности   федеральных    органов
   исполнительной  власти, которым при выполнении возложенных  на  них
   чрезвычайных  задач  необходимо прибегать  к  услугам  транспортных
   средств.  За  ними  закрепляется право  первоочередного  доступа  к
   любому виду транспорта;
       вторая   категория   -   организации  и  учреждения   субъектов
   Российской  Федерации и органы местного самоуправления, не  имеющие
   соответствующих транспортных средств;
       третья категория - обеспечение облегченного доступа к средствам
   транспорта  в  том  случае,  когда  потребность  в  них   возникает
   неожиданно (по оперативному запросу).
       Дополнительно   на   Комиссию   возлагаются   обязанности    по
   согласованию  интересов  и  потребностей  регионов  страны  в  ходе
   планирования  и  выполнения транспортных  операций  при  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       15.   Для  транспортного  обеспечения  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций создаются и используются:
       запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных  работ
   по  ликвидации  последствий чрезвычайных  ситуаций,  находящиеся  в
   составе государственного материального резерва;
       резервы  финансовых и материальных ресурсов Минтранса России  и
   находящихся   в  его  ведении  федеральной  службы  и   федеральных
   агентств.
       Порядок   создания,   использования  и   восполнения   резервов
   финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством
   Российской Федерации.
       16.   Управление   ФП  ТО  ЧС,  оповещение   и   информационное
   обеспечение   осуществляется  с  использованием  автоматизированной
   информационно-управляющей     системы,     представляющей     собой
   совокупность  технических  систем,  средств  связи  и   оповещения,
   данными,  подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и  передачу
   информации.
       17.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
   на  территории  Российской Федерации силы ФП ТО ЧС функционируют  в
   режиме повседневной деятельности.
       Решением   Министра   транспорта   Российской   Федерации   для
   соответствующих  органов  управления  и  сил   ФП   ТО   ЧС   может
   устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
       а)  режим  повышенной  готовности -  при  угрозе  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления  и
   силами ФП ТО ЧС, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       осуществление   контроля  за  обстановкой   и   прогнозирование
   чрезвычайных ситуаций;
       сбор,  обработка и обмен в установленном порядке информацией  в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечения пожарной безопасности;
       планирование действий органов управления, сил и средств  ФП  ТО
   ЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
       подготовка   сотрудников  в  области  защиты  от   чрезвычайных
   ситуаций;
       пропаганда  знаний в области защиты населения и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       руководство  созданием, размещением, хранением  и  восполнением
   резервов   материальных   ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций;
       проведение   в   пределах   своих  полномочий   государственной
   экспертизы,    надзора   и   контроля   в   области   транспортного
   обеспечения;
       осуществление  в  пределах своих полномочий  необходимых  видов
   страхования;
       проведение мероприятий по подготовке к эвакуации сотрудников  в
   чрезвычайных ситуациях;
       ведение  статистической  отчетности о  чрезвычайных  ситуациях,
   участие  в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а   также
   выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
       б) в режиме повышенной готовности:
       усиление    контроля    за   обстановкой   и    прогнозирование
   возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
       введение    при    необходимости   круглосуточного    дежурства
   руководителей и должностных лиц органов управления и сил ФП  ТО  ЧС
   на стационарных пунктах управления;
       непрерывный  сбор,  обработка и передача органам  управления  и
   силам   ФП   ТО   ЧС   о  прогнозируемых  чрезвычайных   ситуациях,
   информирование сотрудников о приемах и способах защиты от них;
       принятие  оперативных  мер  по предупреждению  возникновения  и
   развития  чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и  потерь
   в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
   безопасности   функционирования   объектов   Минтранса   России   в
   чрезвычайных ситуациях;
       уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
       приведение  при  необходимости  сил  и  средств  ФП  ТО  ЧС   в
   готовность  к  реагированию на чрезвычайные ситуации,  формирование
   оперативных  групп  и  организация выдвижения их  в  предполагаемые
   районы действий;
       восполнение  при необходимости резервов материальных  ресурсов,
   созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       непрерывный   контроль  обстановки,  прогнозирование   развития
   возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
       оповещение  руководителей  подведомственных  Минтрансу   России
   федеральной службы и федеральных агентств, сотрудников о  возникших
   чрезвычайных ситуациях;
       проведение  мероприятий по защите сотрудников  от  чрезвычайных
   ситуаций;
       организация  работ  по  транспортному  обеспечению   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций и всестороннему обеспечению действий  сил  и
   средств  ФП  ТО  ЧС, поддержанию общественного порядка  в  ходе  их
   проведения,  а  также привлечению при необходимости в установленном
   порядке   общественных   организаций  и  населения   к   ликвидации
   чрезвычайной ситуации;
       непрерывный  сбор, анализ и обмен информацией об  обстановке  в
   зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
   ликвидации;
       организация   и   поддержание  непрерывного  взаимодействия   с
   подведомственными   Минтрансу   России   федеральной    службы    и
   федеральными  агентствами,  МЧС России и другими  заинтересованными
   органами   и  организациями  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и их последствий;
       проведение   мероприятий  по  жизнеобеспечению  в  чрезвычайных
   ситуациях.
       19.  Финансовое обеспечение функционирования ФП ТО ЧС,  целевых
   программ   по  транспортному  обеспечению  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                            к Приказу Минтранса России
                                          от 20 сентября 2005 г. N 112
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                  И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
   
       1.  Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию
   и   порядок  работы  комиссии  Министерства  транспорта  Российской
   Федерации  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).
       2.  Комиссия  является  координационным органом  функциональных
   подсистем   Министерства   транспорта   Российской   Федерации   по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной   безопасности  на  транспортном  комплексе,  геодезии   и
   картографии (далее - чрезвычайные ситуации или ЧС).
       3. Основными задачами Комиссии являются:
       а)   разработка   предложений  по  реализации   государственной
   политики  в  области предупреждения и ликвидации ЧС  и  обеспечения
   пожарной безопасности;
       б)   координация   деятельности  органов   управления   и   сил
   функциональных  подсистем предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций (далее - ФП ЧС);
       в)   обеспечение  согласованности  действий  Минтранса  России,
   подведомственных  ему федеральной службы и федеральных  агентств  с
   МЧС   России,   при  решении  задач  в  области  предупреждения   и
   ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
       г)  рассмотрение  вопросов привлечения сил и средств  ФП  ЧС  к
   организации   и   проведению  мероприятий   по   предупреждению   и
   ликвидации ЧС в установленном порядке;
       д)   осуществление  контроля  заблаговременной   подготовки   к
   проведению   аварийно-восстановительных   мероприятий   и    других
   неотложных   работ   на   объектах   инфраструктуры   транспортного
   комплекса,  геодезии и картографии при возникновении  ЧС,  а  также
   создание  в этих целях необходимых запасов оборудования,  резервных
   источников электропитания, сырья, подвижного состава;
       ж)  организация  дорожного обеспечения ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       з)  осуществление  руководства  мероприятиями  по  созданию   и
   использованию  ведомственных финансовых ресурсов,  необходимых  для
   проведения   профилактических   мероприятий,   покрытия   расходов,
   связанных  с  организацией  и проведением обеспечения  транспортом,
   поисково-спасательных и восстановительных работ в районах ЧС;
       и)  участие  в разработке отраслевых норм и правил безопасности
   эксплуатации   транспорта,   а  также   правил   защиты   персонала
   организаций транспортного комплекса от чрезвычайных ситуаций;
       к) изучение, анализ и выработка рекомендаций по использованию в
   транспортном  комплексе Российской Федерации  зарубежного  опыта  в
   области  профилактики,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций.
       4.  Комиссия  с  целью  выполнения  возложенных  на  нее  задач
   осуществляет следующие функции:
       а)  разрабатывает  мероприятия экономического,  организационно-
   технического и методического характера, направленные на создание  в
   организациях транспортного комплекса Российской Федерации  условий,
   способствующих снижению риска возникновения чрезвычайных  ситуаций,
   улучшению экологической обстановки;
       б)   обеспечивает   взаимодействие   отраслевых   комиссий   по
   чрезвычайным   ситуациям   по  вопросам  обеспечения   безопасности
   перевозок  пассажиров и грузов, повышения надежности и устойчивости
   функционирования  подведомственных  видов  транспорта  и   объектов
   транспортного комплекса Российской Федерации;
       в)    организует    работу    по   совершенствованию    системы
   информационного  обеспечения действий в чрезвычайных  ситуациях  на
   основе  развития информационно-вычислительных комплексов и центров,
   сетей   связи  и  передаче  данных,  а  также  системы   оповещения
   работников  подведомственных  организаций  транспортного  комплекса
   Российской Федерации;
       г) координирует организацию транспортного обеспечения поисково-
   спасательных,  аварийно-спасательных,  других  неотложных  работ  и
   эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
       д) в случае необходимости участвует в планировании и выполнении
   мероприятий  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,
   проводимых МЧС России;
       ж)  подготовка и представление в Правительственную комиссию  по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной   безопасности  предложений  в  случае   необходимости   о
   привлечении   в   установленном  порядке  сил  и   средств   других
   федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации  для
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  природного   и   техногенного
   характера,  обеспечения  общественного порядка  и  охраны  объектов
   транспортного  комплекса Российской Федерации в зонах  чрезвычайных
   ситуаций;
       з)  осуществляет взаимодействие с другими федеральными органами
   исполнительной  власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации  и  органами  местного  самоуправления   при
   выполнении   задач,  связанных  с  предупреждением  и   ликвидацией
   чрезвычайных ситуаций;
       и)   оказывает  помощь  отраслевым  комиссиям  по  чрезвычайным
   ситуациям  в  решении  вопросов, входящих  в  полномочия  Комиссии,
   заслушивает  руководителей  структурных подразделений  Министерства
   по   вопросам   состояния  работы  по  предупреждению  чрезвычайных
   ситуаций;
       к)  привлекает  к  решению  задач в  области  предупреждения  и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   руководителей   структурных
   подразделений Министерства.
       8.  Комиссия  осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
   планом,  принимаемым  на  заседании  Комиссии  и  утверждаемым   ее
   председателем.
       9.  Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но  не
   реже одного раза в квартал.
       Заседание   Комиссии   проводит   ее   председатель   или   его
   заместитель. Заседание Комиссии считается правомочным, если на  нем
   присутствуют не менее половины ее членов.
       Подготовка   материалов  к  заседанию  Комиссии  осуществляется
   департаментами  Министерства,  к сфере  ведения  которых  относятся
   вопросы,  включенные  в  повестку дня заседания.  Материалы  должны
   быть  представлены в Комиссию не позднее чем за  10  дней  до  даты
   проведения заседания.
       Решения   Комиссии  принимаются  простым  большинством  голосов
   присутствующих  на  заседании членов Комиссии. В  случае  равенства
   голосов решающим является голос председателя Комиссии.
       Решения   Комиссии  оформляются  в  виде  протоколов,   которые
   подписываются   председателем  Комиссии   или   его   заместителем,
   председательствующим  на  заседании.  Решения  комиссии   доводятся
   секретарем   комиссии  до  ее  членов,  а  также  до  руководителей
   подведомственных  Министерству  федеральной  службы  и  федеральных
   агентств.
       При   необходимости  к  участию  в  заседаниях  Комиссии  могут
   привлекаться      руководители      структурных      подразделений,
   подведомственных  Министерству, а также приглашаться  представители
   других   федеральных   органов   исполнительной   власти,   органов
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации  и  органов
   местного самоуправления.
       Председатель   Комиссии  систематически  информирует   Министра
   транспорта  Российской  Федерации  по  наиболее  важным   вопросам,
   рассматриваемым на заседаниях.
       10.    Организационно-техническое   обеспечение    деятельности
   Комиссии    осуществляет   Департамент   управления    кадрами    и
   сопровождения специальных программ.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz