МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 19 сентября 2005 г. N 237
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В целях реализации Приказов Министерства финансов Российской
Федерации от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке
составления и представления годовой, квартальной и месячной
бюджетной отчетности" и от 20.12.2004 N 118н "О сроках
представления сводной квартальной и годовой бухгалтерской
отчетности об исполнении смет доходов и расходов главных
распорядителей и иных получателей средств федерального бюджета,
финансируемых из федерального бюджета в соответствии со сводной
бюджетной росписью федерального бюджета за 2004 и 2005 годы"
приказываю:
1. Утвердить сроки представления бюджетной отчетности
территориальных органов и подведомственных организаций, получающих
финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, за
9 месяцев 2005 года:
территориальными органами Росприроднадзора - до 10 октября 2005
года;
подведомственными организациями Росприроднадзора - до 8 октября
2005 года.
2. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и представления
квартальной бюджетной отчетности за 9 месяцев 2005 года.
3. Руководителям главных управлений Росприроднадзора по
федеральным округам, управлений Росприроднадзора по субъектам
Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении
Росприроднадзора, обеспечить достоверность, полноту и
своевременность представления бюджетной отчетности.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя Федеральной службы Алпатова А.А.
Руководитель
С.И.САЙ
Утвержден
Приказом Федеральной
службы по надзору
в сфере природопользования
от 19 сентября 2005 г. N 237
РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ И КВАРТАЛЬНОЙ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1. Общие положения
Настоящий Регламент подготовки и представления годовой и
квартальной бюджетной отчетности (далее - Регламент) разработан в
соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 21 января 2005 г. N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке
составления и представления годовой, квартальной и месячной
бюджетной отчетности" и определяет требования к порядку подготовки
и представления бюджетной отчетности территориальных органов и
подведомственных организаций, получающих финансирование из бюджета
в соответствии с бюджетной росписью Росприроднадзора, с учетом
обязательного представления отчетной информации в электронном виде
и сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и
сопроводительным письмом на бумажных носителях.
2. Термины, определения и обозначения
Главный распорядитель - Федеральная служба по надзору в сфере
природопользования.
Получатель средств - Главные управления Росприроднадзора по
федеральным округам, Управления Росприроднадзора по субъектам
Российской Федерации и подведомственные Росприроднадзору
организации, являющиеся конечным получателем бюджетного
финансирования.
ПО - программное обеспечение - программы "1С:Предприятие. Свод
отчетов. Ред. 2" Базовая версия, "1С:Предприятие. Свод отчетов.
Ред. 2" Версия ПРОФ.
КФОЭФ - комплект форм отчетности в электронном формате.
Значащие показатели отчетных форм - показатели, имеющие
значения, отличные от "0".
3. Состав бюджетной отчетности
3.1. Формы отчетности
Перечень отчетных форм и сопроводительной документации,
включенных в состав бюджетной отчетности за 9 месяцев и 2005 год:
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
Пояснительная записка (ф. 0503160) (в виде набора таблиц и
форм);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.
0503129);
Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);
Справка об остатках денежных средств на банковских счетах
получателя средств бюджета (ф. 0503126).
Все отчетные формы являются структурированными бланками,
предназначенными для автоматизированной подготовки, сбора,
проверки и консолидации отчетности. Внесение изменений, а также
использование иных бланков и форм для представления отчетности не
допускается.
3.2. Особые требования к составу отчетности
получателей средств
Получатель средств сохраняет комплект отчетности на магнитном
носителе (дискете), а при отправке по электронной почте - архивные
файлы комплекта присоединяет к электронному письму.
3.3. Контрольные соотношения для проверки
правильности составления отчетности
В состав отчетности включается полный набор контрольных
соотношений, необходимый для выполнения проверки на
внутриформенные и межформенные согласования показателей отчетов.
Все отчеты, подготовленные к отправке Главному распорядителю,
должны пройти проверку на согласованность их показателей и
отсутствие счетных ошибок.
Отчеты, передаваемые Главному распорядителю и имеющие ошибки
при выполнении проверки согласования показателей, которые не были
устранены в период подготовки отчета, должны быть в обязательном
порядке сопровождены пояснительной запиской с указанием всех
ошибок и объяснением причин их возникновения.
Отсутствие пояснительной записки (при наличии ошибок) будет
рассматриваться как невыполнение требований Регламента.
В таких случаях приемка отчетов будет сопровождаться
обязательным согласованием характера корректировок данных
отчетности с ответственным специалистом отдела бухгалтерского
учета и отчетности Финансово-экономического управления
Росприроднадзора, осуществляющим прием отчетной документации.
4. Обеспечение технической и методологической поддержки
Обеспечение методической поддержки по вопросам бюджетного учета
и составления отчетности выполняют ответственные специалисты
отдела бухгалтерского учета.
Выполнение работ по техническому обеспечению приемки, проверки
и консолидации отчетности выполняет ФГУП "Рослесинфорг".
Контактные реквизиты:
Информационная страница в Интернет - http://www.bsconsult.ru.
Адрес электронной почты для отправки отчетов -
lesinfor_048@aha.ru.
Телефоны: (095) 953-24-41, 951-65-06, 951-60-14.
Факс: (095) 953-24-20.
5. Программное обеспечение, обязательное к использованию
для подготовки отчетности
Единым ПО для всех учреждений (организаций), которое должно
применяться для подготовки, контроля и передачи отчетности на
электронных и бумажных носителях, являются программы:
"1С:Предприятие. Свод отчетов. Ред. 2" Базовая версия
(применяется у получателей);
"1С:Предприятие. Свод отчетов. Ред. 2" Версия ПРОФ (применяется
у распорядителей).
Сдача отчетов только на бумажных носителях, а также подготовка
и сдача отчетности с использованием таблиц MS Excel и ранее
применявшихся программных средств не допускается. Приемка отчетов
на электронных носителях в форматах, отличных от форматов
указанного ПО, осуществляться не будет.
В исключительных случаях приемка отчетности только на бумажных
носителях будет допускаться с разрешения отдела бухгалтерского
учета.
6. Требования к обеспечению актуальности
используемого ПО и КФОЭФ
6.1. Порядок обновления ПО
Учитывая, что разработчик ПО (фирма "1С") обеспечивает
периодическое централизованное внесение изменений, необходимых для
соблюдения требований фискальных органов, а также проводит
расширение функциональных возможностей указанных программ,
пользователи обязаны поддерживать используемое ПО в актуальном
состоянии. Обновление программ (релизов конфигураций) производится
по мере их выпуска производителем.
ПО имеет в своем составе все необходимые средства для
выполнения периодических обновлений. Документация по выполнению
работ, связанных с обновлением конфигурации, включена в состав
комплектов ПО, переданного пользователям.
Обновления программ распространяются фирмой "1С"
централизованно через сеть фирм-партнеров и передаются
пользователям бесплатно по предъявлению карточки регистрации фирмы
"1С" с регистрационным номером пакета ПО.
6.2. Порядок обновления КФОЭФ
КФОЭФ, предназначенный для использования учреждениями
(организациями) Росприроднадзора, отличается по составу от
типового КФОЭФ (регламентированная отчетность), поставляемого и
централизованно распространяемого фирмой "1С".
В связи с этим пользователи ПО обеспечиваются КФОЭФ
централизованно. Актуальные КФОЭФ размещаются на информационных
страницах, указанных в п. 4 настоящего Регламента.
Использование комплектов форм регламентированных отчетов,
распространяемых фирмой "1С", не допускается для подготовки
отчетности, представляемой Главному распорядителю, т.к. они не
содержат необходимых форм в полном объеме.
Подключение КФОЭФ для каждого отчетного периода и их обновление
(в случае корректировки форм и самих комплектов) осуществляется
средствами ПО. Описание процедуры выполнения этих работ включено в
состав поставленного ПО, а также прилагается к комплекту
обновлений КФОЭФ по мере их появления.
Учитывая, что выполнение операций по обновлению конфигураций ПО
и обновлению КФОЭФ требует определенных знаний, навыков и опыта,
рекомендуется проводить эти работы с привлечением фирм - партнеров
"1С", имеющих аттестованных специалистов.
6.3. Требования к организации эксплуатации ПО
Для правильной эксплуатации ПО, а также с целью обеспечения
защиты и сохранности данных в электронных форматах и на
электронных носителях руководство учреждений (организаций) обязано
назначить своим приказом (распоряжением) ответственных за
эксплуатацию ПО, а также за взаимодействие с организациями,
обеспечивающими технические мероприятия по приемке отчетности на
электронных носителях и технической поддержке пользователей.
Рекомендуется провести обучение персонала (ответственных,
исполнителей) по освоению ПО. Услуги по обучению персонала на
платной основе оказывают региональные учебные центры и партнеры
фирмы "1С".
Рекомендации по выбору партнеров фирмы "1С" и нахождению
ближайших центров обучения, действующих на территории расположения
учреждений и организаций, а также их контактные реквизиты можно
получить по запросу, направленному в "1С:Франчайзн. Бюджет-
консалтинг" по электронной почте или телефаксу. При этом
необходимо указать наименование населенного пункта, в котором
расположено учреждение (организация). При расположении учреждения
(организации) в населенных пунктах районного (сельского,
поселкового) значения желательно указать ближайший областной,
республиканский или краевой центр.
6.4. Требования к обеспечению сохранности информации
Для обеспечения сохранности информации, накопленной в базе
данных ПО в период подготовки отчетности, необходимо выполнять
регулярное архивирование данных на энергонезависимые устройства
хранения (дискеты, CD-диски). Средства для создания архивов
встроены в ПО, порядок выполнения процедур создания
(восстановления) архивов подробно описан в технической
документации, включенной в состав ПО. Персональная ответственность
исполнителей за сохранность и защиту информации от
несанкционированного доступа должна быть определена
соответствующим приказом (распоряжением).
6.5. Требования к обеспечению актуальности базы данных
Главного распорядителя
Актуальность данных (реквизитов и характеристик учреждений),
хранящихся в базе Главного распорядителя, обеспечивается на
основании их своевременного представления Получателями средств.
Для этих целей все Получатели средств должны представлять
данные в электронном виде с использованием специальной электронной
формы - "Карточки регистрации" с одновременным представлением этих
сведений на бумажных носителях, заверенных руководителями в
установленном порядке. "Карточка регистрации" представляется:
первоначально - в установленные Главным распорядителем сроки до
начала сдачи отчетности;
при изменении регистрационной информации в результате
проведения реорганизации и иных мероприятий - не позднее чем за 10
дней до начала сдачи очередного отчета.
7. Порядок и способы передачи данных
и сопроводительной документации
Отчеты в электронных форматах передаются в ФГУП "Рослесинфорг"
на адрес электронной почты lesinfor_048@aha.ru в установленные
сроки в виде вложенных файлов, полученных процедурой выгрузки из
ПО.
В тексте электронного письма обязательно указывается:
наименование учреждения (организации);
ИНН;
код ОКПО;
код, присвоенный Федеральным агентством лесного хозяйства для
сдачи отчетности (локальный код);
должность, Ф.И.О. ответственного исполнителя;
контактные реквизиты - телефон/факс (с кодом населенного
пункта);
время возможных контактов (по московскому времени).
Одновременно бюджетная отчетность на бумажных носителях,
оформленная в установленном порядке и в утвержденные сроки,
доставляется в отдел бухгалтерского учета и контроля нарочным либо
высылается экспресс-почтой.
8. Порядок внесения изменений и исправлений в отчетность
в период ее приемки Главным распорядителем
Исправления, внесенные в отчетность на этапе ее приемки Главным
распорядителем, должны быть в обязательном порядке отражены в
регистрах бюджетного учета, отчетных формах, сохраненных в архивах
и базе ПО учреждения (организации).
9. Порядок внесения изменений и дополнений
в настоящий Регламент
Внесение изменений в настоящий Регламент допускается в случаях:
изменения состава отчетных форм и их показателей,
обусловленного требованиями Министерства финансов Российской
Федерации;
изменения требований отдела бухгалтерского учета.
Обо всех изменениях, вносимых в настоящий Регламент, Получатели
средств информируются заблаговременно.
Информация с актуальным текстом настоящего Регламента и
сведениями о внесении в него изменений и дополнений постоянно
присутствует на информационных страницах Интернет (сайтах),
указанных в п. 4, начиная с даты его официального утверждения.
|