Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 19.09.2005 N 03-11-04/2/80 ОБ ОТРАЖЕНИИ РАСХОДОВ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                от 19 сентября 2005 г. N 03-11-04/2/80
                                   
       Вопрос. За пользование лесным фондом взимаются платежи  в  виде
   лесных   податей   и  арендной  платы  (ст.  103  Лесного   кодекса
   Российской Федерации). Организация - плательщик единого  налога  по
   УСН  осуществляет  вырубку древесины в производственных  целях.  По
   какой  статье  затрат она вправе отразить расходы  в  сумме  лесных
   платежей:
       1)   по  подпункту  5  пункта  1  статьи  346.16  -  в  составе
   материальных расходов:
       на  покупку сырья и материалов (подп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ),  -
   поскольку  платежи  за  лесопользование  представляют  собой   иные
   затраты, связанные с приобретением древесного сырья (п. 2  ст.  254
   НК РФ);
       на  приобретение  работ  и  услуг  производственного  характера
   (подп.  6  п.  1  ст.  254 НК РФ), - ведь к  таковым  относятся,  в
   частности,  отдельные операции по производству  продукции  (абз.  2
   подп.  6 п. 1 ст. 254 НК РФ). К ним могут быть причислены и  услуги
   по отводу лесосек;
       связанных  с  содержанием и эксплуатацией  основных  средств  и
   иного  имущества природоохранного назначения (подп. 7 п. 1 ст.  254
   НК  РФ),  - в аналогии с отражением платы за загрязнение окружающей
   среды (письмо Минфина России от 09.07.2004 N 03-03-05/1/70);
       2)  по  подпункту 21 пункта 1 статьи 346.16 Налогового  кодекса
   Российской  Федерации - как расходы на освоение новых  производств,
   цехов  и агрегатов, - поскольку уплата данных платежей обеспечивает
   доступ   к   заготовлению   древесины  -  подготовительному   этапу
   производства продукции;
       3)  по  подпункту  4 пункта 1 статьи 346.16 Налогового  кодекса
   Российской   Федерации  -  как  арендные  платежи   за   арендуемое
   имущество,  -  ведь  по  лесному  законодательству  лесные  платежи
   представляют  собой плату за временное пользование лесом  (объектом
   имущества).
       Ответ.  Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики  по
   вопросу   порядка  признания  расходов  при  применении  упрощенной
   системы   налогообложения   с  объектом  налогообложения   "доходы,
   уменьшенные на величину расходов" сообщает следующее.
       Главой  13  "Платежи  за  пользование  лесным  фондом"  Лесного
   кодекса   Российской  Федерации  установлено,  что  за  пользование
   лесным  фондом взимаются платежи в виде лесных податей или арендной
   платы.
       Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками
   лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда.
       Ставки   лесных  податей  устанавливаются  за  единицу  лесного
   ресурса,   по   отдельным  видам  лесопользования   -   за   гектар
   находящихся в пользовании участков лесного фонда.
       Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.
       В  соответствии  со  статьей  104  Лесного  кодекса  Российской
   Федерации лесные подати взимаются за все виды лесопользования.
       В  соответствии  с  пунктом 1 статьи 346.16 Налогового  кодекса
   Российской  Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик,  выбравший
   в  качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину
   расходов,   уменьшает  полученные  доходы  на  величину   расходов.
   Перечень расходов, указанных в этой статье, является закрытым.
       Поскольку  уплата  лесных  податей  не  предусмотрена   статьей
   346.16,   данные  платежи  не  могут  быть  учтены  при  исчислении
   налоговой  базы  по  налогу, уплачиваемому в  связи  с  применением
   упрощенной  системы налогообложения, и уменьшать полученные  доходы
   организации при определении объекта налогообложения.
       В  соответствии  со  статьей  105  Лесного  кодекса  Российской
   Федерации  при  аренде  участков лесного  фонда  арендаторы  вносят
   арендную плату. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки  ее
   внесения  определяются  договором  аренды  участка  лесного  фонда,
   который  по  своему содержанию носит признаки договора  гражданско-
   правового характера.
       Согласно   подпункту   4   пункта  1  статьи   346.16   Кодекса
   налогоплательщик,  выбравший  в  качестве  объекта  налогообложения
   доходы,  уменьшенные  на  величину расходов,  уменьшает  полученные
   доходы  на  величину  арендных  (в  т.ч.  лизинговых)  платежей  за
   арендуемое (в т.ч. принятое в лизинг) имущество.
       Таким  образом,  организации,  применяющие  упрощенную  систему
   налогообложения,  вправе  уменьшить  полученные  доходы  на  размер
   арендной  платы,  определяемой договорами  аренды  участка  лесного
   фонда.
   
                                                 Заместитель директора
                                                департамента налоговой
                                         и таможенно-тарифной политики
                                              Министерства финансов РФ
                                                           А.И.ИВАНЕЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz