ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА
И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
ПИСЬМО
от 16 сентября 2005 г. N 12-1-5/2387
О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ
(ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,
И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
Департамент финансового мониторинга и валютного контроля
рассмотрел письмо от 11.05.2005 N А-02/5-292 о применении
отдельных положений Федерального закона "О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) и сообщает
следующее.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона "О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма" сделка с недвижимым
имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую
она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей либо равна
сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или
превышает ее.
Исходя из того, что общим (основным) принципом действия закона
во времени является распространение его на отношения, возникшие
после его вступления в силу, сделки с недвижимым имуществом,
совершенные до 30.08.2004 (даты вступления в силу Федерального
закона от 28 июля 2004 г. N 88-ФЗ, дополнившего перечень операций,
подлежащих обязательному контролю, сделками с недвижимым
имуществом), не являются операциями, подлежащими обязательному
контролю.
В то же время, если расчеты по сделке с недвижимым имуществом
(например, в рамках договора аренды) продолжают осуществляться и
после 30.08.2004, такая сделка с недвижимым имуществом в рамках
договора аренды будет подлежать обязательному контролю, если сумма
арендных платежей, совершенных после 30.08.2004, будет равна или
превысит 3 000 000 рублей, либо будет равна или превысит сумму в
иностранной валюте, эквивалентную 3 000 000 рублей.
Одновременно обращаем внимание на то, что Федеральный закон не
наделяет Банк России полномочиями давать толкования по вопросам
его применения. В связи с этим, разъяснения Банка России и его
отдельных департаментов не могут рассматриваться в качестве
официальных разъяснений порядка применения указанного закона.
Заместитель директора
А.В.ОДИНЦОВ
|