ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2005 г. N 2186-IV ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е. ФРАДКОВУ О СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ
В РОССИЙСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е. Фрадкову о ситуации, складывающейся в российской
авиационной промышленности".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 14 сентября 2005 года
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е. ФРАДКОВУ О СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ В РОССИЙСКОЙ
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Уважаемый Михаил Ефимович!
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
выражает серьезную озабоченность ситуацией, складывающейся в
российской авиационной промышленности.
В последнее время отмечается ряд тревожных тенденций, способных
привести к кризису в этой отрасли экономики и соответствующей
потере авторитета России на международной арене.
В первую очередь это касается недавнего решения Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта о приостановке эксплуатации
самолетов Ил-96-300 из-за выявленных производственных дефектов,
влияющих на безопасность их полетов. Отсутствие этих
дальнемагистральных самолетов на авиалиниях приводит к убыткам
крупнейших российских авиакомпаний, а также освобождает место для
зарубежных производителей авиационной техники, стремящихся занять
освободившийся сегмент рынка подержанными и не полностью
отвечающими требованиям безопасности воздушными судами.
В то же время нельзя не отметить, что, несмотря на
многочисленные аварийные ситуации и недавние авиационные
катастрофы, связанные с эксплуатацией самолетов иностранного
производства, приведшие к многочисленным человеческим жертвам,
соответствующие федеральные исполнительные органы власти и
Межгосударственный авиационный комитет не проявляют столь же
пристального внимания в отношении авиационной техники зарубежного
производства, которая эксплуатируется в Российской Федерации.
Отдельного рассмотрения заслуживает проблема приостановки
государственной поддержки гражданского авиастроения. В
соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2005 год" в текущем году предусмотрено
выделение 6 млрд. рублей на увеличение уставного капитала
лизинговых компаний с государственным участием - открытого
акционерного общества "Ильюшин Финанс Ко" и открытого акционерного
общества "Финансовая лизинговая компания". Однако указанные
средства до сих пор не выделены. Одной из причин этого является
наложение судом ареста на акции открытого акционерного общества
"Ильюшин Финанс Ко". В связи с этим приостановлена реализация
контрактов на сумму в несколько миллиардов долларов США, в том
числе с зарубежными партнерами; по этой же причине под угрозой
остановки оказалось производство самолетов в открытом акционерном
обществе "АК имени С.В. Ильюшина" и открытом акционерном обществе
"Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар".
Это не только может привести к дестабилизации социально-
экономической обстановки в соответствующих субъектах Российской
Федерации, но и существенно снижает возможности преодоления
кризиса в отечественной авиационной промышленности.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума обращается к Вам,
уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой разобраться в ситуации,
складывающейся в российской авиационной промышленности, и принять
меры по защите прав и законных интересов российских производителей
авиационной техники.
|