Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ N 4261/05 ОТ 13.09.2005 ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПРЕКРАЩЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ЗАЯВЛЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОВТОРНЫМ ПРЕДМЕТ СПОРА, ОСНОВАНИЯ И СТОРОНЫ ТЕ ЖЕ, ЧТО И ПО ДРУГОМУ ДЕЛУ, А ИНОЕ ТОЛКОВАНИЕ НОРМ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРАВА, А ТАКЖЕ ССЫЛКИ НА ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА, ПРИВЕДЕННЫЕ В ОБОСНОВАНИЕ ЗАЯВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, САМИ ПО СЕБЕ НЕ МОГУТ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 13 сентября 2005 г. N 4261/05
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
       председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации Иванова А.А.;
       членов  Президиума: Витрянского В.В., Вышняк Н.Г.,  Иванниковой
   Н.П.,  Исайчева  В.Н.,  Козловой О.А., Нешатаевой  Т.Н.,  Першутова
   А.Г.,  Сарбаша  С.В., Слесарева В.Л., Суховой Г.И., Стрелова  И.М.,
   Юхнея М.Ф. -
       рассмотрел  заявление общества с ограниченной  ответственностью
   "Люмис"  о  пересмотре в порядке надзора постановления Федерального
   арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2005 по  делу  N
   А21-4089/04-С1 Арбитражного суда Калининградской области.
       В заседании приняли участие представители:
       от заявителя - ООО "Люмис" - Зуева Л.Н.;
       от  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N  9  по
   городу  Калининграду - Борзаева П.В., Гальченко С.Ю.,  Елина  Н.В.,
   Пастернак Г.Э.
       Заслушав  и  обсудив  доклад судьи  Нешатаевой  Т.Н.,  а  также
   объяснения   представителей  участвующих  в  деле  лиц,   Президиум
   установил следующее.
       Общество  с  ограниченной  ответственностью  "Люмис"  (далее  -
   общество)  на  основании контракта от 01.11.2000 N 643/44190562/21,
   заключенного  с  фирмой "Курт Нойманн ГМБХ и  Ко"  (ФРГ)  (далее  -
   фирма),   выполняло   работы   по   пошиву   швейных   изделий   из
   давальческого сырья и вывозило его в Германию.
       К   выручке  от  реализации  фирме  готовых  изделий   общество
   применяло ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость.
       Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
   по   Московскому   району  города  Калининграда   (впоследствии   -
   Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по  налогам
   и  сборам  N 9 по городу Калининграду, ныне - Межрайонная инспекция
   Федеральной  налоговой службы N 9 по городу Калининграду;  далее  -
   инспекция)   провела   выездную   проверку   соблюдения   обществом
   налогового  законодательства, по результатам которой составила  акт
   от  04.04.2003  N  253  и приняла решение от  23.05.2003  N  520  о
   привлечении  общества в соответствии со статьей 23 и  подпунктом  2
   пункта  1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
   -   Кодекс)   к  налоговой  ответственности  из-за  невключения   в
   налоговую  базу  по  налогу на добавленную  стоимость  оборотов  по
   реализации  услуг  по переработке товаров, являющихся  давальческим
   сырьем,   а   не  собственностью  общества  и  не  помещенных   под
   таможенный режим переработки товаров.
       Не  согласившись  с решением инспекции, общество  обратилось  в
   Арбитражный  суд Калининградской области с требованием о  признании
   его    недействительным,   ссылаясь   в   обоснование   заявленного
   требования  на  следующие  обстоятельства:  ставка  по  налогу   на
   добавленную  стоимость обществом применялась правомерно,  поскольку
   в  результате переработки давальческого сырья им производился новый
   товар;  согласно  Федеральному закону от  22.01.1996  N  13-ФЗ  "Об
   особой    экономической    зоне    в    Калининградской    области"
   Калининградская  область  является свободной  таможенной  зоной,  в
   которой   оформление  товаров  (работ,  услуг)   осуществляется   с
   существенными особенностями - в частности, с товаров,  ввозимых  из
   других  стран в режиме особой экономической зоны и затем  вывозимых
   в  зарубежные  страны  (как с переработкой,  так  и  без  таковой),
   таможенные  пошлины и другие платежи при таможенном  оформлении  не
   взимаются;  подпунктом 1 пункта 2 статьи 151  Кодекса  установлено,
   что  при  вывозе  с  таможенной территории Российской  Федерации  в
   таможенном  режиме  экспорта  товаров,  помещенных  под  таможенный
   режим  свободной таможенной зоны в целях последующего  вывоза  этих
   товаров   (в  том  числе  продуктов  их  переработки),   налог   не
   уплачивается.
       Решением  суда  первой инстанции от 16.01.2004 и постановлением
   суда   апелляционной  инстанции  от  26.04.2004  Арбитражного  суда
   Калининградской  области по делу N А21-5811/03-С1 в  удовлетворении
   заявленного требования отказано. При этом суды указали на  то,  что
   общество  оказывало  услуги  по  переработке  давальческого  сырья,
   ввезенного  в  режиме свободной таможенной зоны,  а  следовательно,
   выручка,   полученная  им  от  реализации  этих  услуг,  облагается
   налогом  на  добавленную  стоимость по ставке  20  процентов.  Суды
   также  установили,  что ссылка обществом на  подпункт  2  пункта  1
   статьи   164  Кодекса  в  данном  случае  неправомерна,   поскольку
   общество   ввозило  товар  не  в  режиме  переработки  товаров   на
   таможенной  территории  и  под таможенным  контролем,  а  в  режиме
   свободной   таможенной  зоны,  по  которому  налоговая   ставка   0
   процентов не применяется.
       Общество  03.06.2004  повторно  обратилось  в  Арбитражный  суд
   Калининградской  области с заявлением о признании  недействительным
   решения  инспекции  от  23.05.2003 N  520,  указывая  на  изменение
   оснований  заявленного требования. При этом заявитель  ссылался  на
   следующие  обстоятельства: общество не оказывало услуг, а выполняло
   работы  по  пошиву швейных изделий, вывозимых за пределы таможенной
   территории  Российской Федерации, поэтому имеет  право  на  льготу,
   предусмотренную   подпунктом  2  пункта  1  статьи   164   Кодекса;
   трактовка  инспекцией  подпункта 2  пункта  1  статьи  164  Кодекса
   противоречит   пунктам   3   и  4  статьи   3   Кодекса   (принципу
   экономического  обоснования налогообложения и запрету  установления
   налогов,   препятствующих  не  запрещенной  законом   экономической
   деятельности  физических лиц и организаций) и пункту  1  статьи  56
   Кодекса   (принципу   запрета   индивидуального   характера   норм,
   определяющих  основания,  порядок и  условия  применения  льгот  по
   налогам и сборам).
       Определением  от  15.07.2004 арбитражный суд  первой  инстанции
   прекратил  производство  по  делу на основании  пункта  2  части  1
   статьи   150   Арбитражного  процессуального   кодекса   Российской
   Федерации  со  ссылкой  на  то,  что  заявление  общества  является
   повторным  -  предмет спора, основания и стороны те же,  что  и  по
   делу N А21-5811/03-С1.
       Постановлением   от  01.12.2004  суд  апелляционной   инстанции
   определение   отменил,  дело  направил  в  первую   инстанцию   для
   рассмотрения   по  существу,  указав,  что  при  оспаривании   акта
   инспекции  в  настоящем  деле  заявитель  привел  новые  основания,
   которые не были предметом рассмотрения по делу N А21-5811/03-С1.
       Федеральный    арбитражный    суд    Северо-Западного    округа
   постановлением  от  28.02.2005  постановление  суда   апелляционной
   инстанции  отменил, определение суда первой инстанции  оставил  без
   изменения.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации,  о  пересмотре  в  порядке  надзора  постановления  суда
   кассационной   инстанции   заявитель  ссылается   на   неправильное
   применение  судом норм материального права, нарушение  единообразия
   в применении и толковании арбитражными судами норм права.
       В  отзыве  на  заявление инспекция просит оставить оспариваемый
   судебный  акт  без  изменения, указывая на то,  что  при  повторном
   обращении  в  арбитражный суд заявитель не привел  новых  оснований
   для признания решения инспекции недействительным.
       Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве
   на  него  и  выступлениях присутствующих в заседании представителей
   сторон,  Президиум считает, что оспариваемый судебный акт  подлежит
   оставлению без изменения по следующим основаниям.
       По  смыслу нормы, содержащейся в части 1 статьи 49 Арбитражного
   процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  основанием   иска
   являются   обстоятельства,   на   которые   ссылается    истец    в
   подтверждение  исковых требований к ответчику. Изменение  основания
   иска  -  это  изменение обстоятельств, на которых истец  основывает
   свои требования к ответчику.
       Требования по делу N А21-5811/03-С1 и настоящему делу  заявлены
   по   одним   и   тем  же  основаниям:  общество  имеет   право   на
   предусмотренную  подпунктом 2 пункта 1 статьи 164  Кодекса  льготу,
   согласно   которой  обложение  налогом  на  добавленную   стоимость
   осуществляется  по  ставке  0 процентов;  общество  освобождено  от
   обязанности   уплаты  таможенных  пошлин  и   других   платежей   в
   соответствии с положениями Федерального закона от 22.01.1996 N  13-
   ФЗ  "Об  особой  экономической зоне в  Калининградской  области"  и
   подпунктом  1  пункта 2 статьи 151 Кодекса, который  устанавливает,
   что  при  вывозе  с  таможенной территории Российской  Федерации  в
   таможенном  режиме  экспорта  товаров,  помещенных  под  таможенный
   режим  свободной таможенной зоны в целях последующего  вывоза  этих
   товаров   (в  том  числе  продуктов  их  переработки),   налог   не
   уплачивается.
       Однако   по   делу  N  А21-5811/03-С1  общество  не   полностью
   использовало процедуру обжалования судебного акта, исключив из  нее
   подачу кассационной и надзорной жалоб.
       Повторно  обратившись в арбитражный суд,  общество  в  качестве
   новых   оснований  оспаривания  решения  инспекции   указало,   что
   трактовка  инспекцией положений подпункта 2  пункта  1  статьи  164
   Кодекса  противоречит пунктам 3 и 4 статьи 3  Кодекса  и  пункту  1
   статьи 56 Кодекса.
       Между  тем  иное толкование норм материального права,  а  также
   ссылки   на   иные  положения  закона,  приведенные  в  обоснование
   заявленных  требований, сами по себе не могут  рассматриваться  как
   новые основания иска.
       При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции правомерно
   отменил  постановление суда апелляционной инстанции и  оставил  без
   изменения   определение   суда  первой  инстанции   о   прекращении
   производства  по  делу на основании пункта 2  части  1  статьи  150
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  поэтому
   оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  1
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       постановление  Федерального арбитражного суда  Северо-Западного
   округа  от  28.02.2005 по делу N А21-4089/04-С1  Арбитражного  суда
   Калининградской области оставить без изменения.
       Заявление  общества с ограниченной ответственностью  "Люмис"  о
   пересмотре  в  порядке надзора указанного судебного  акта  оставить
   без удовлетворения.
   
                                                  Председательствующий
                                                            А.А.ИВАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz