Утверждено
Приказом Федеральной
регистрационной службы
и Федеральной налоговой службы
от 8 сентября 2005 г. N 130/САЭ-3-21/436
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И ВЗАИМНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБМЕНЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Федеральная регистрационная служба (далее - Росрегистрация) в
лице Директора Мовчана Сергея Николаевича, с одной стороны, и
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) в лице
Руководителя Сердюкова Анатолия Эдуардовича, с другой стороны,
именуемые далее Стороны, в целях обеспечения координации и
эффективного взаимодействия при выполнении задач, возложенных на
них законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о
нижеследующем:
Статья 1
Предметом настоящего Соглашения является обеспечение
эффективного взаимодействия между Сторонами в области
информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с
выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2
При организации взаимодействия и координации деятельности
Стороны руководствуются следующими принципами:
использование законодательных и иных правовых актов Российской
Федерации, регламентирующих документов и информационных ресурсов,
имеющихся в распоряжении Росрегистрации и ФНС России;
строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной
охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового
кодекса Российской Федерации;
обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами
договоренностей;
обеспечение защиты информации и контроля доступа к информации.
Статья 3
Взаимодействие Сторон в рамках настоящего Соглашения
осуществляется по следующим основным направлениям:
выработка согласованной позиции при подготовке проектов
законодательных и иных нормативных актов, внутриведомственных и
межведомственных нормативных документов по вопросам организации
взаимодействия и координации деятельности;
разработка и реализация предложений по совершенствованию
системы мер, обеспечивающих соблюдение законодательства при
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
разработка единых требований к нормативно-технической
документации и нормативно-справочной информации с целью унификации
информации, идентифицирующей объекты недвижимости и их
правообладателей;
разработка совместных инструктивных методологических документов
с целью выработки и реализации единых требований к построению и
развитию системы взаимодействия Сторон;
принятие решений, направленных на создание информационных
ресурсов Сторон на основе новых информационных технологий;
выявление и предотвращение нарушений законодательства в области
ведения учета объектов недвижимости, государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и налогообложения объектов
недвижимости.
Статья 4
В целях эффективной реализации настоящего Соглашения Стороны
организуют взаимодействие и координируют свою деятельность в
следующих основных формах:
создание совместных рабочих групп;
разработка и утверждение планов совместной работы;
проведение совместных консультаций, семинаров и совещаний.
Статья 5
Взаимное предоставление сведений в рамках настоящего Соглашения
осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации.
В рамках настоящего Соглашения Стороны осуществляют
регламентированное (в установленные сроки) информационное
взаимодействие, а также информационное взаимодействие по
письменным запросам.
Вопросы информационного взаимодействия Сторон по согласованию
могут быть изменены и дополнены. Обмен документированной
информацией между Росрегистрацией и ФНС России осуществляется в
электронном виде, при этом во всех случаях документированная
информация должна быть подписана электронной цифровой подписью.
Основные показатели обмена информацией (органы, участвующие в
обмене, формат(ы), структура информации, регламент ее обмена и
т.д.) определяются в Порядке информационного обмена, который
утверждается совместным приказом Федеральной регистрационной
службы и Федеральной налоговой службы. Обмен сведениями
осуществляется по каналам связи с применением средств
криптографической защиты информации или на электронно-цифровых
носителях (диски, дискеты и др.) с реестром на бумажных носителях.
Сведения, а также порядок обмена ими должны способствовать
надлежащему выполнению Сторонами возложенных на них задач.
Статья 6
В порядке, установленном настоящим Соглашением, Федеральная
регистрационная служба представляет в Федеральную налоговую службу
на плановой основе сведения:
- о земельных участках и лицах, на которых зарегистрировано
право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования
или право пожизненного наследуемого владения на данные земельные
участки;
- об объектах недвижимого имущества, за исключением земельных
участков, и лицах, на которых зарегистрировано право собственности
на данные объекты недвижимости.
В случае отсутствия какого-либо реквизита, предусмотренного
формой сведений и (или) Протоколом информационного обмена к
обязательному заполнению, Федеральная регистрационная служба
сведения о соответствующих лицах и об объектах недвижимого
имущества не направляет, о чем письменно извещает ФНС России.
В случае несовпадения информации, получаемой из органов
Росрегистрации, с информацией, получаемой из органов
Роснедвижимости, в части кадастровых номеров земельных участков,
при ее сопоставлении в органах ФНС России, информация считается не
принятой, о чем органы ФНС России письменно извещают органы
Росрегистрации.
По результатам проверки непринятых органами ФНС России сведений
органы Росрегистрации повторно направляют уточненные сведения в
налоговые органы.
В случае возникновения спорных вопросов по уточненным сведениям
налоговые органы для принятия решения об идентификации земельного
участка направляют письменный запрос в органы, осуществляющие
кадастровый учет объектов недвижимости.
Статья 7
Информация, представляемая Федеральной налоговой службой в
Федеральную регистрационную службу:
на федеральном уровне - сведения о суммах поступлений по
земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по
Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации (форма N
1-НМ);
на федеральном и региональном уровне - сведения, содержащиеся в
Едином государственном реестре юридических лиц и Едином
государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в
установленном порядке.
Статья 8
Запросы на предоставление информации, содержащейся в
государственных реестрах, оформляются в письменном виде на бланке
запрашивающей Стороны в произвольной форме и должны содержать
следующую информацию:
- изложение причины запроса;
- наименование конкретного юридического (физического) лица, о
котором запрашивается информация, его ИНН/КПП и код ОКПО (если они
известны);
- номер дела, находящегося на рассмотрении у государственного
регистратора (для органов Росрегистрации);
- суть запроса;
- ссылку на федеральные законы и (или) нормативные правовые
акты Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми
запрашиваемая Сторона обязана представлять такую информацию.
Письменный запрос подписывается на федеральном уровне
Руководителем ФНС России, Директором Росрегистрации или их
заместителями на бланке без печати; на территориальном
(региональном) уровне - руководителем (начальником) органа или
лицами, их замещающими, в том числе государственным регистратором
в случае возникновения у него сомнений в наличии оснований для
государственной регистрации прав, а также в подлинности
представленных документов или достоверности указанных в них
сведений, и заверяется печатью.
Письменный запрос может содержать приложения в электронном
виде.
Запросы принимаются к исполнению незамедлительно после
получения и должны быть исполнены в течение пяти рабочих дней.
При письменном запросе должностные лица Сторон, с разрешения
запрашиваемой Стороны, имеют право:
- изучать документы и другие данные непосредственно в органе
запрашиваемой Стороны;
- получать копии документов, относящихся к исполнению запроса.
Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации, или
она отнесена к налоговой тайне, или данная информация была ранее
предоставлена на плановой основе, то эта Сторона информирует о
невозможности исполнения запроса.
Обмен информацией по запросам может быть приостановлен в связи
с тем, что предоставление одной Стороной информации другой Стороне
может помешать производимому в данный момент расследованию либо
рассмотрению дела в суде. В указанном случае запрашиваемая Сторона
оповещает запрашивающую Сторону с указанием причин отказа и
возможных сроках исполнения запроса.
Статья 9
Руководители территориальных органов Федеральной
регистрационной службы и Федеральной налоговой службы
обеспечивают:
- соблюдение принципов организации взаимодействия и требований
настоящего соглашения;
- своевременное предоставление сведений, их полноту и
достоверность.
Статья 10
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его утверждения
совместным приказом Сторон (за исключением абзаца четвертого
статьи 5 настоящего Соглашения) и действует бессрочно.
Абзац четвертый статьи 5 настоящего Соглашения вступает в силу
после утверждения Протоколов информационного обмена с момента
готовности программно-технических средств.
По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься
изменения и дополнения, а также могут приниматься (заключаться,
подписываться) дополнительные соглашения и (или) иные документы,
обусловленные необходимостью и не противоречащие действующему
законодательству.
Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой
из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не
позднее чем за три месяца до его расторжения.
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой
Стороны.
|