МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 сентября 2005 г. N АН-196-р(фс)
О НАРУШЕНИЯХ ВОЗДУШНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЯКУТИЯ"
Проведенные инспекционные проверки в 2004 - 2005 годах
показали, что организация работы в ОАО "Авиакомпания "Якутия" по
обеспечению безопасности полетов находится на низком уровне.
В результате проверок были установлены многочисленные нарушения
режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей, факты
сокрытия части авиационных событий, подлежащих расследованию,
большой задолженности по отпускам авиаперсонала, наблюдается отток
из авиакомпании значительной части командно-летного состава и
наиболее подготовленных авиаспециалистов, в том числе и из-за
низкой оплаты труда, преобладание коммерческих интересов над
вопросами безопасности полетов.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о серьезных недостатках в
деятельности руководства авиакомпании, что непосредственно влияет
на снижение уровня организации летной работы и обеспечения
безопасности полетов.
Логическим завершением указанных недостатков явился серьезный
инцидент с самолетом Ту-154М RA-85794, происшедший 04.01.2005 в
аэропорту Китилля (Финляндия).
В первом полугодии 2005 года при проверке деятельности ОАО
"Авиакомпания "Якутия" прокуратурой Республики Саха (Якутия) были
выявлены нарушения по соблюдению воздушного законодательства,
носящие систематический характер, а также снижение качества
предоставляемых услуг авиапассажирам. Имеют место многочисленные и
продолжительные задержки рейсов по техническим причинам, чем
нарушаются права потребителей, допускаются нарушения при
эксплуатации воздушных судов.
Так, только за 2 и 3 июня 2005 года произошли три задержки
рейсов продолжительностью от 8 до 13 часов, связанные с
неисправностью запланированных для выполнения рейсов воздушных
судов и отсутствием резервных самолетов. Один из указанных рейсов
по маршруту Москва - Якутск был выполнен на выделенном, в качестве
резерва, самолете Ту-154М RA-85791 с неисправной вспомогательной
силовой установкой, чем были нарушены требования п. 4.9.2.3
Руководства по летной эксплуатации самолета Ту-154М. Данное
нарушение было санкционировано начальником авиационно-технической
базы авиапредприятия, а сам факт указанного нарушения руководством
ОАО "Авиакомпания "Якутия" был скрыт.
По фактам задержки рейсов Якутским транспортным прокурором в
интересах авиапассажиров предъявлены иски о взыскании с
авиакомпании материального и морального ущерба.
Вышеуказанное, а также происшедшие 24.06.2005 с самолетом Ту-
154М RA-85812 (отказ 1-й и 2-й гидросистем) и 05.07.2005 с
самолетом Ту-154М RA-85791 (отказ двигателя N 2) ОАО "Авиакомпания
"Якутия" инциденты, приведшие к вынужденным посадкам данных
воздушных судов на аэродромы Ухта и Красноярск, свидетельствуют о
ненадлежащем техническом состоянии воздушных судов,
эксплуатируемых ОАО "Авиакомпания "Якутия". Председателем комиссии
по расследованию одного из инцидентов отмечается пассивность
руководства авиакомпании в оказании помощи в направлении
отказавших агрегатов на исследование.
Руководство авиакомпании не принимает должных мер по исполнению
требований Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от
28.08.2004 N 17 "О дополнительных мерах по обеспечению воздушных
судов гражданской авиации автоматическими аварийными радиомаяками
системы КОСПАС-САРСАТ" и Приказа от 23.12.2004 N 48 "О внесении
изменений и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 28 августа 2004 г. N 17" в части дооборудования всего
парка воздушных судов аварийными радиомаяками.
Учитывая систематический характер допускаемых ОАО "Авиакомпания
"Якутия" нарушений сертификационных требований, а также с целью
повышения безопасности полетов предлагаю:
1. Указать руководителю ОАО "Авиакомпания "Якутия" Простит И.А.
на серьезные недостатки в деятельности авиакомпании по обеспечению
безопасности полетов и низкий уровень исполнительской дисциплины.
2. Руководителю Саха (Якутского) управления государственного
авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта Бугай В.И.:
2.1. В связи с ухудшением состояния безопасности полетов и
ухудшением финансово-экономических показателей провести
внеплановую инспекционную проверку ОАО "Авиакомпания "Якутия".
2.2. Акт внеплановой инспекционной проверки и предложения по
дальнейшей деятельности ОАО "Авиакомпания "Якутия" представить в
Управление надзора за летной деятельностью Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта до 01.10.2005.
3. Начальнику Управления надзора за летной деятельностью
Лобачеву Е.Н. по результатам внеплановой инспекционной проверки
рассмотреть вопрос о соответствии ОАО "Авиакомпания "Якутия"
сертификационным требованиям.
4. Руководителям управлений государственного авиационного
надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта довести
настоящее распоряжение до подконтрольных авиапредприятий, принять
необходимые меры по повышению эффективности организации летной
работы и обеспечения безопасности полетов в эксплуатационных
предприятиях.
5. Руководителям авиапредприятий настоящее распоряжение довести
до руководящего состава и авиаперсонала, связанного с
организацией, обеспечением и выполнением полетов.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО
|