Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 02.09.2005 N 0100/7154-05-32 О ПИТЬЕВОМ ВОДОСНАБЖЕНИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПИСЬМО
                от 2 сентября 2005 г. N 0100/7154-05-32
                                   
                       О ПИТЬЕВОМ ВОДОСНАБЖЕНИИ
   
       Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
   и      благополучия     человека,     проанализировав     состояние
   централизованного и нецентрализованного питьевого  водоснабжения  в
   Российской   Федерации,  сообщает.  В  ряде  субъектов   Российской
   Федерации  приняты  региональные программы по  улучшению  питьевого
   водоснабжения  населения. Так, в Чувашской  Республике  разработана
   целевая   программа  "Обеспечение  населения  Чувашской  Республики
   качественной питьевой водой на 2005 - 2008 гг.", утверждена  Указом
   Президента  Чувашской Республики от 29.12.2001 N 142; в  г.  Санкт-
   Петербурге  разработана программа "Реконструкция и развитие  систем
   водоснабжения  и  водоотведения Санкт-Петербурга  на  2004  -  2011
   гг.",  утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга  от
   28.04.2004  N  642;  в Самарской области принята областная  целевая
   программа  "Обеспечение населения Самарской области питьевой  водой
   на  2004  -  2005 гг. и на период до 2010 г."; приняты региональные
   законы  "О  питьевой воде и питьевом водоснабжении" в Оренбургской,
   Калининградской, Архангельской, Кемеровской областях.
       В   настоящее   время   рассматривается   проект   технического
   регламента   "О  питьевой  воде  и  питьевом  водоснабжении",   что
   позволит  в  соответствии  с  законом о  техническом  регулировании
   привести   в   соответствие   действующую   нормативную   базу    к
   международным стандартам и требованиям.
       Однако  состояние  питьевого водоснабжения  остается  одной  из
   актуальных проблем на территории Российской Федерации.
       На   фоне   увеличения  количества  коммунальных  водопроводов,
   повышения  уровня надлежащей эксплуатации водопроводных  сооружений
   и  организации  производственного контроля качество воды  в  местах
   водозабора и в разводящей сети существенно не изменилось в 2004  г.
   по    сравнению    с    2003    г.    и    продолжает    оставаться
   неудовлетворительным.   В   2004  году   в   Российской   Федерации
   эксплуатировалось   18773  коммунальных   и   44995   ведомственных
   водопроводов. Не отвечали санитарным правилам и нормам в 2004  году
   поверхностные  источники питьевого водоснабжения -  45,5%  (в  2003
   году  -  41,2%), подземные - 16,7% (в 2003 году - 17,6%).  Несмотря
   на  относительную защищенность подземных вод, которая обуславливает
   приоритетность  их  использования для  питьевого  водоснабжения,  к
   настоящему времени выявлено около 1800 очагов их загрязнения.
       Отмечается  неудовлетворительное  качество  воды  поверхностных
   источников   в   местах   водозабора  по   санитарно-химическим   и
   микробиологическим  показателям  в следующих  субъектах  Российской
   Федерации:   Архангельской,  Кировской,   Тюменской,   Кемеровской,
   Новгородской,  Костромской,  Саратовской,  Самарской,  Ульяновской,
   Ивановской   областях,   Республиках   Саха   (Якутия),   Калмыкия,
   Карачаево-Черкесия, Ямало-Ненецком автономном округе,  Красноярском
   крае.  В этих условиях особое значение приобретает качество очистки
   и  обеззараживания  воды.  Однако в целом по  Российской  Федерации
   положение с очисткой и обеззараживанием на водопроводах  в  2003  -
   2004   годах   также   остается  неудовлетворительным.   Количество
   водопроводов  из поверхностных источников, не имеющих  необходимого
   комплекса  очистных сооружений, возросло с 33,6%  в  2003  году  до
   34,2%  в  2004  году.  Наибольшее число случаев отсутствия  полного
   комплекса  очистных  сооружений  имеет  место  на  водопроводах   в
   Приволжском   федеральном   округе  (47%).   Тяжелая   ситуация   с
   водоподготовкой  сложилась  в  Саратовской  области,  где  из   231
   водопровода  179 не имеют полного комплекса очистных сооружений,  в
   Тюменской  области из 111 водопроводов 82 также  не  имеют  полного
   комплекса  очистных  сооружений.  Отмечается  увеличение   процента
   нестандартных проб питьевой воды по микробиологическим и санитарно-
   химическим  показателям в Дальневосточном и  Уральском  федеральных
   округах.   Кроме   того,  по  данным  ФИФ  социально-гигиенического
   мониторинга в питьевой воде зафиксировано превышение нормативов  по
   веществам   1   класса  опасности  (более  1  ПДК)  на  территориях
   Новгородской,    Мурманской,   Волгоградской   и   др.    областей,
   Красноярском крае, Республике Дагестан, по веществам 2 - 3  классов
   опасности  (более 3 ПДК) загрязнение зафиксировано  на  территориях
   73  субъектов. Серьезной проблемой продолжает оставаться  состояние
   водоразводящих  сетей.  19,05% проб воды из водопроводной  сети  не
   соответствуют  требованиям по санитарно-химическим  и  7,87%  -  по
   бактериологическим показателям, от 40 до 70% сетей требуют замены.
       Исходя  из  представленных отчетных данных за 2004 год  требует
   особого внимания водоснабжение сельских населенных мест. Из  164957
   источников  нецентрализованного  водоснабжения  (каптажи,  родники,
   колодцы)  141703 (22,1%) не отвечают санитарным правилам и  нормам.
   Основными   причинами  этого  являются:  отсутствие  своевременного
   проведения   ремонтных   работ,   обеззараживания   воды,    слабая
   защищенность   водоносных  горизонтов,  отсутствие   должной   зоны
   санитарной  охраны.  Практически повсеместно колодцы  не  стоят  на
   балансе  сельской  администрации и остаются бесхозными.  Наибольшее
   количество  проб воды, не отвечающих гигиеническим  требованиям  из
   источников  нецентрализованного водоснабжения по микробиологическим
   показателям,   -   в  Республиках  Карелия,  Калмыкия,   Карачаево-
   Черкесия,   а   также   Владимирской,   Рязанской,   Архангельской,
   Калужской,  Вологодской и других областях, по  санитарно-химическим
   показателям - в Республиках Саха (Якутия), Калмыкия, Бурятия.
       Количество  исследований  питьевой  воды  (централизованного  и
   нецентрализованного водоснабжения) проводится крайне  недостаточно,
   менее  10  проб  в  год  в  среднем на территориях  ряда  субъектов
   Российской Федерации (в Читинской, Свердловской, Кемеровской и  др.
   областях,  Красноярском крае, Республиках Коми,  Алтай,  Татарстан,
   Хакасия,  Дагестан  и  др.).  Планы производственного  контроля  за
   питьевым   водоснабжением  либо  отсутствуют,  либо   не   отвечают
   поставленным  задачам,  а  точки отбора проб  воды  выбираются  без
   учета  "критических" мест в системе водоснабжения и, следовательно,
   не   дают   репрезентативных  результатов.  Все  это   говорит   об
   отсутствии надежного контроля качества питьевой воды. В 2004 г.  на
   территории   Российской  Федерации  зарегистрировано   19   вспышек
   водного  характера  (в  2003 г. - 16) с  числом  пострадавших  1715
   человек.  Наиболее  крупные очаги групповой заболеваемости  острыми
   кишечными   инфекциями,   связанной   с   водным   фактором,   были
   зарегистрированы среди населения Республики Дагестан (402  человека
   пострадавших),  г.  Новомосковске  Тульской  области  (466  человек
   пострадавших).   В  последние  годы  обращает  на   себя   внимание
   повышенная  заболеваемость энтеровирусной  инфекцией,  связанная  с
   употреблением  недоброкачественной питьевой  воды,  на  территориях
   Уральского   и   Сибирского  федеральных   округов   (Свердловская,
   Иркутская,  Новосибирская  области, Красноярский  край,  Республики
   Бурятия и Калмыкия).
       Учитывая  изложенное, с целью обеспечения безопасности питьевой
   воды необходимо:
       Активизировать  работу по участию в формировании  и  реализации
   программ   по   улучшению  питьевого  водоснабжения   в   субъектах
   Российской Федерации.
       Потребовать  от индивидуальных предпринимателей  и  юридических
   лиц,    осуществляющих    эксплуатацию   централизованных    систем
   водоснабжения  и  распределительной сети, обеспечение  соответствия
   качества питьевой воды санитарным нормам и правилам.
       Обратить  внимание на неудовлетворительный мониторинг  качества
   питьевой воды, выбор адресных мест и точек отбора проб.
       Ужесточить требования к санитарно-эпидемиологическому состоянию
   производства  питьевой  воды,  организации  зон  санитарной  охраны
   питьевых водоисточников.
       Принять   меры  по  информированию  и  санитарному  просвещению
   населения  в  сельской  местности по  правильному  использованию  и
   содержанию систем водоснабжения.
       О  принятых мерах, в т.ч. по выполнению мероприятий, изложенных
   в  письмах  Роспотребнадзора (N 0100/5000-05-32  от  30.06.2005  "О
   нарушении  СанПиН  в  1  и  2  поясах ЗСО поверхностных  источников
   централизованного  питьевого водоснабжения" и N 0100/4996-05-22  от
   20.06.2005     "О     санитарно-эпидемиологической     безопасности
   синтетических    полиэлектролитов,    применяемых    в     практике
   водоподготовки"),   по   обеспечению  населения   доброкачественной
   питьевой  водой, сообщить в адрес Федеральной службы по  надзору  в
   сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека  до  1
   декабря 2005 года.
   
                                                          Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz