ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 августа 2005 г. N 02-18/08-8516
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ В ПОДСИСТЕМЕ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОТЕЗАМИ" ЕИИС "СОЦСТРАХ"
В связи с поступающими вопросами об особенностях работы в
подсистеме "Обеспечение протезами" ЕИИС "Соцстрах", в частности о
ее взаимосвязи с подсистемой "Бухгалтерия", Фонд социального
страхования Российской Федерации направляет рекомендации по
данному вопросу.
Платежные поручения и акты сверки, начиная с 01.07.2005,
следует заносить и проводить в базу данных в следующем порядке:
Для документов (платежных поручений), связанных с предоплатой
или с окончательным расчетом с организацией - изготовителем
изделий, следует выполнить бухгалтерскую проводку Дт 76-09, Кт 51-
01 в подсистеме "Бухгалтерия" ЕИИС "Соцстрах".
Документы, подтверждающие получение изделий льготниками
(стоимость полученных изделий, расходы на проезд, проживание, и
т.п.), полученные исполнительным органом Фонда от организации-
изготовителя, следует вводить и проводить в подсистеме
"Обеспечение протезами" в модуле "Акты сверки накладных". Для
отражения и списания расходов следует выполнить бухгалтерскую
проводку Дт 27, Кт 76-09.
Для выполнения этой проводки необходимо в подсистеме
"Бухгалтерия" ввести в справочник "Операции", по крайней мере, две
операции, например: "Списание расходов на обеспечение ПОИ" и
"Списание расходов на обеспечение ТСР", в качестве категории
операции выбрав "Расходы на обеспечение ПОИ/ТСР". В бухгалтерских
проводках к операциям необходимо выбрать соответствующие КБК (10
02 5050000 468/2 262 "Изготовление и ремонт протезно-
ортопедических изделий для инвалидов" и 10 02 5050000 468/1 262
"Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации").
Для того чтобы бухгалтерские проводки актов сверки имели
аналитику по кредиту субсчета 76-09 по контрагентам, необходимо
выполнить привязку организаций-изготовителей к контрагентам
(юридическим лицам) в справочнике "Контракты с организациями-
изготовителями" подсистемы "Обеспечение протезами". Сведения о
юридических лицах должны быть предварительно введены в справочник
"Юридические лица", например в подсистеме "Бухгалтерия" или
"Регистратор", с обязательным указанием регистрационного номера
страхователя.
Проведение акта сверки, помимо выполнения бухгалтерских
проводок, означает, что все расходы, документально отраженные в
акте, приняты исполнительным органом Фонда. Только сведения,
находящиеся в проведенных актах, будут использоваться для
дальнейшего анализа по изделиям (ПОИ и ТСР), полученным гражданами
льготных категорий. Допустимо проводить акт сверки без указания
операций. Проведенный таким образом акт реально не создает
бухгалтерских проводок в базе данных, но считается "принятым".
Проведение актов сверки без операций следует использовать при
сверке документов, полученных от изготовителей, контракты с
которыми были заключены в Фонде социального страхования Российской
Федерации, поскольку этим организациям исполнительный орган Фонда
не перечислял сумм со своего банковского счета.
Методика выполнения бухгалтерских проводок по актам сверки за 1
полугодие 2005 года зависит от того, каким образом была построена
работа исполнительного органа Фонда за этот период в подсистеме
"Бухгалтерия":
- если бухгалтерские проводки выполнялись с использованием
субсчета 76-09 "Расчеты по приобретению технических средств
реабилитации", то акты сверки за 1 полугодие 2005 года проводятся
без операций, то есть без бухгалтерских проводок;
- если при расчетах с изготовителями ПОИ и ТСР не использовался
субсчет 76-09, то необходимо:
1. Бухгалтерские проводки первого полугодия 2005 года,
связанные с учетом расходов по обеспечению ПОИ и ТСР, сторнировать
бухгалтерскими записями датой 01.07.2005. При сторнировании
указывать ту же аналитику и КБК, которые были в исходных
бухгалтерских проводках, чтобы избежать развертывания сальдо на
01.07.2005. Для уменьшения объема работы допускается проводить
сторнирование общими суммами по каждому КБК и аналитике.
2. Все платежные поручения на оплату изделий изготовителям за 1-
е полугодие 2005 года провести бухгалтерскими записями датой
01.07.2005 (бухгалтерские проводки Дт 76-09, Кт 51-01) с
аналитикой по соответствующим контрагентам. Для уменьшения объема
работы допускается выполнять бухгалтерские проводки общими суммами
по каждому контрагенту.
3. Все акты сверки за 1-е полугодие 2005 года провести в
подсистеме "Обеспечение протезами" (Дт 27, Кт 76-09). Дату актов
сверки указать 01.07.2005, даты документов в содержании акта -
реальные.
Вышеописанная схема работы (с использованием субсчета 76-09)
применяется при получении изделий гражданами льготных категорий у
организаций-изготовителей по направлениям, выданным
исполнительными органами Фонда.
Заместитель Председателя
С.С.КОВАЛЕВСКИЙ
|