Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 26.08.2005 N 01-06/29487 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ФНС РОССИИ И ФТС РОССИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 26 августа 2005 г. N 01-06/29487
                                   
           О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
                        ФНС РОССИИ И ФТС РОССИИ
   
       Настоящим   сообщаю   о  введении  в  действие   Соглашения   о
   сотрудничестве   Федеральной   налоговой   службы   и   Федеральной
   таможенной службы от 14 июля 2005 года (далее - Соглашение).
       Считать утратившими силу Соглашение МНС России и ГТК России  по
   взаимному  информационному обмену от 08.06.2000 N БГ-15-11/1222,  N
   01-11/15581 и Соглашение о взаимодействии ГТК России и  МНС  России
   при  осуществлении контроля за деятельностью организаций-импортеров
   (экспортеров) алкогольной и спиртосодержащей пищевой  продукции  по
   экспорту,  импорту,  хранению и поставкам  указанной  продукции  от
   09.06.2001 N 01-11/12/БГ-16-18/58.
       До утверждения нового Протокола информационного взаимодействия,
   предусмотренного  ст.  5 Соглашения, считать  действующим  Протокол
   информационного  взаимодействия между МНС России и  ГТК  России  от
   10.06.2002 N 06-04-01/647, N 01-10/18.
       Прошу  довести  настоящее Соглашение до подчиненных  таможенных
   органов   для  руководства  при  осуществлении  взаимодействия   со
   структурными  подразделениями территориальных  органов  Федеральной
   налоговой службы.
   
                                             Заместитель Руководителя,
                                                         генерал-майор
                                                     таможенной службы
                                                        Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА
   
   
   
   
   
                              СОГЛАШЕНИЕ
                         от 14 июля 2005 года
                                   
             О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                    И ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
   
       Федеральная  налоговая  служба  (ФНС  России),  действующая  на
   основании  Положения о Федеральной налоговой службе,  утвержденного
   Постановлением Правительства Российской Федерации от  30.09.2004  N
   506  "Об  утверждении Положения о Федеральной налоговой службе",  и
   Федеральная   таможенная  служба  (ФТС  России),   действующая   на
   основании  Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного
   Постановлением Правительства Российской Федерации от  21.08.2004  N
   429  "О  Федеральной  таможенной службе",  именуемые  в  дальнейшем
   Стороны,  руководствуясь  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  19.01.2005 N 30 "О типовом регламенте взаимодействия
   федеральных  органов  исполнительной  власти",  в  целях   создания
   эффективного  механизма  взаимодействия  таможенных   и   налоговых
   органов  по  вопросам  обеспечения  полноты  поступления  в  бюджет
   налогов,  сборов  и таможенных платежей, их взыскания  и  наложения
   штрафных  санкций,  выполнения задач, возложенных законодательством
   Российской  Федерации, а также исходя из необходимости  обеспечения
   совместной согласованной деятельности договорились о следующем.
   
                          I. Общие положения
   
                               Статья 1
   
       Сотрудничество   Сторон   осуществляется   в   соответствии   с
   законодательством  Российской  Федерации,  правовыми   актами   ФНС
   России  и  ФТС  России,  настоящим Соглашением  и  основывается  на
   взаимном   предоставлении  необходимых  баз  данных  и  оперативной
   информации,    не    относящихся    к    сведениям,    составляющим
   государственную  тайну. Каждая Сторона принимает  необходимые  меры
   по    защите    от   неправомерного   распространения   информации,
   предоставляемой  ей  другой  Стороной в  соответствии  с  настоящим
   Соглашением,  затрагивающей интересы третьих  лиц  и  отнесенной  к
   коммерческой и налоговой тайне.
       Взаимодействие   при  проведении  мероприятий   таможенного   и
   налогового контроля основывается на положениях Таможенного  кодекса
   Российской  Федерации,  Налогового кодекса Российской  Федерации  и
   иных законодательных актов Российской Федерации.
       Стороны    вырабатывают   в   рамках   настоящего    Соглашения
   согласованную  позицию  при подготовке проектов  законодательных  и
   иных  нормативных  актов,  внутриведомственных  и  межведомственных
   нормативных  документов, касающихся совершенствования  таможенного,
   налогового  и  валютного  законодательства  и  организации  системы
   контроля за их соблюдением.
   
                               Статья 2
   
       Стороны  осуществляют взаимодействие и координацию деятельности
   по следующим основным направлениям:
       -   обмен   информацией  для  целей  контроля  за   соблюдением
   налогового, таможенного, валютного законодательства;
       -  разработка  и  реализация предложений  по  совершенствованию
   системы  мер,  обеспечивающих соблюдение таможенного, налогового  и
   валютного    законодательства,    а    также    направленных     на
   предупреждение,    выявление    и   пресечение    преступлений    и
   правонарушений   в   таможенной,   налоговой   и    иных    сферах,
   представляющих взаимный интерес;
       -    обеспечение    контроля   за   деятельностью    участников
   внешнеэкономической      деятельности      путем       оперативного
   информационного  обмена  и  проведения  скоординированных  проверок
   участников  внешнеэкономической деятельности,  лиц,  осуществляющих
   деятельность  в  области таможенного дела,  и  лиц,  осуществляющих
   оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами;
       -   разработка   совместных  инструктивных  и  методологических
   документов   по  проведению  проверок  организаций   -   участников
   внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих  деятельность
   в  области  таможенного  дела, и лиц,  осуществляющих  оптовую  или
   розничную торговлю ввезенными товарами;
       -    унификация   информации,   используемой   при   проведении
   мероприятий   налогового  и  таможенного  контроля,   выработка   и
   реализация   совместных   технологических   решений    по    обмену
   информацией и ее защите;
       -  разработка новых информационных технологий, направленных  на
   интеграцию информационных ресурсов Сторон.
   
                               Статья 3
   
       Информация, которой обмениваются Стороны, а также порядок этого
   обмена   должны  способствовать  надлежащему  выполнению  Сторонами
   возложенных   на   них   задач  по  предупреждению   и   пресечению
   правонарушений  в  области  таможенного,  налогового  и   валютного
   законодательства.
   
               II. Информационное взаимодействие Сторон
   
                               Статья 4
   
       Информационное   взаимодействие   Сторон   осуществляется    на
   безвозмездной основе.
       Стороны   осуществляют  плановый  (в  установленные  сроки)   и
   оперативный  (инициативный  и  по запросам)  обмен  информацией  на
   основании  пункта  3  статьи  82 первой  части  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  и статьи 10 Таможенного  кодекса  Российской
   Федерации.
       Стороны  в  целях  сокращения объема взаимной  переписки  могут
   устанавливать условия и порядок направления запросов.
       Вопросы  информационного взаимодействия Сторон по  согласованию
   могут быть изменены и дополнены.
   
                               Статья 5
   
       Плановый  обмен  информацией в электронном виде  осуществляется
   Сторонами  на  федеральном  уровне через Межрегиональную  инспекцию
   ФНС России по централизованной обработке данных (МРИ ФНС России  по
   ЦОД)  и  Главный  научно-информационный  вычислительный  центр  ФТС
   России  (ГНИВЦ ФТС России). Стороны обеспечивают доведение плановой
   информации     до    региональных    органов    по    ведомственной
   принадлежности.   Порядок   и   сроки   представления   информации,
   структура  и форматы показателей, а также структурные подразделения
   Сторон,   ответственные  за  подготовку,   передачу   и   получение
   информации,  отражаются в Протоколе информационного  взаимодействия
   Сторон.  Обмен  информацией  осуществляется  по  каналам  связи   с
   применением  средств защиты информации или на магнитных  носителях,
   а  также путем предоставления взаимного доступа к информации из баз
   данных Сторон.
   
                               Статья 6
   
       Оперативный  (инициативный  и  по запросам)  обмен  информацией
   осуществляется    Сторонами   на   федеральном,   региональном    и
   территориальном уровнях взаимодействия.
   
                               Статья 7
   
       Информация,  предоставляемая Федеральной таможенной  службой  в
   Федеральную налоговую службу на плановой основе:
       - информация из базы данных грузовых таможенных деклараций ЕАИС
   таможенных органов (по согласованным позициям);
       -   данные   таможенных  приходных  ордеров  (по  согласованным
   позициям);
       - данные паспортов сделок (по согласованным позициям);
       - данные о поступлении денежных средств на счета участников ВЭД
   от   экспорта   товаров   в   счет   исполнения   обязательств   по
   внешнеторговым договорам (по согласованным позициям);
       -  бюллетени "Таможенная статистика внешней торговли Российской
   Федерации";
       -  данные  о задолженностях по обязательным платежам должников,
   числящихся  в  соответствующем таможенном органе (по  согласованной
   форме);
       - данные пограничных таможен, подтверждающие количество и сроки
   вывоза   (ввоза)   товаров  при  пересечении   границы   Российской
   Федерации   (по  согласованным  позициям  при  наличии  технических
   возможностей);
       -  нормативно-справочная информация ЕАИС таможенных органов (по
   согласованным позициям).
   
                               Статья 8
   
       Информация,  предоставляемая таможенными органами  по  запросам
   налоговых органов на всех уровнях:
       а)  сведения  из  таможенных органов,  в  регионе  деятельности
   которых  расположены пункты пропуска через Государственную  границу
   Российской  Федерации,  о количестве и дате  фактически  вывезенных
   товаров  за пределы таможенной территории Российской Федерации  (за
   исключением   случаев  вывоза  товаров  через  границу   Российской
   Федерации  с  государством  -  участником  Таможенного  союза,   на
   которой  таможенный контроль отменен) в соответствии с  таможенными
   режимами   экспорта,  международного  таможенного   транзита   либо
   перемещения припасов, при наличии в запросе следующих оснований:
       -  обнаружение несоответствия сведений о фактически  вывезенных
   товарах,  указанных в представленной налогоплательщиком  таможенной
   декларации,    сведениям,   указанным   в   других   представленных
   налогоплательщиком   документах,   для   подтверждения   применения
   налоговой  ставки  0  процентов по налогу на добавленную  стоимость
   при реализации товаров, работ, услуг;
       -   наличие   у  налогоплательщика,  претендующего   на   право
   применения  налоговой ставки 0 процентов по налогу  на  добавленную
   стоимость  при реализации товаров, работ, услуг, либо у  поставщика
   экспортируемого    товара   неисполнения    вступивших    в    силу
   постановлений    по    делам    об   административных,    налоговых
   правонарушениях  или  принятия  компетентными  органами  решения  о
   возбуждении   уголовных  дел,  связанных  с   уплатой   налога   на
   добавленную стоимость;
       -   выявление   фактов,  свидетельствующих  о   недостоверности
   сведений  (наличие не соответствующих действительности сведений)  о
   фактически вывезенных товарах;
       -  необходимость  представления в  судебные  органы  письменных
   доказательств,  содержащих сведения о количестве и дате  фактически
   вывезенных товаров;
       б)  сведения  из  таможенных органов, в  которых  производилось
   декларирование товаров:
       -  о  подтверждении количества и даты фактически  вывезенных  в
   соответствии  с  таможенным  режимом экспорта  товаров  за  пределы
   таможенной   территории   Российской   Федерации   через    границу
   Российской   Федерации  с  государством  -  участником  Таможенного
   союза,  на  которой  таможенный контроль  отменен,  при  наличии  в
   запросе оснований, указанных в подпункте "а" настоящей статьи;
       -  о  подтверждении  сведений,  содержащихся  в  представленных
   налогоплательщиками   таможенных   декларациях,   в    случае    их
   расхождения  со  сведениями,  полученными  в  электронном  виде  на
   плановой основе из базы данных ГТД ЕАИС таможенных органов, либо  в
   случае  необходимости  представления в судебные  органы  письменных
   доказательств, содержащих сведения о декларированных товарах;
       -   данные   о  результатах  проверок  правильности  заявленной
   таможенной стоимости товаров по конкретным участникам ВЭД;
       -   информация  о  факте  таможенного  оформления   товаров   с
   приложением  копий  ГТД  и  иных  документов,  представленных   при
   декларировании  товаров  (в  случае необходимости  представления  в
   судебные   органы   письменных  доказательств   или   при   наличии
   расхождения     сведений,     содержащихся     в     представленных
   налогоплательщиком  ГТД,  со сведениями из  базы  данных  ГТД  ЕАИС
   таможенных органов);
       -  данные  о  наличии  излишне уплаченных таможенных  платежей,
   неизрасходованных авансов на дату поступления запроса.
   
                               Статья 9
   
       Информация,  предоставляемая таможенными органами  в  налоговые
   органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:
       -   данные   о  возврате  плательщикам  денежных  средств   (по
   согласованной  форме)  направляются  в  налоговый  орган  по  месту
   постановки  на  налоговый учет лица, которому производился  возврат
   (в  случае возврата денежных средств по поручению плательщика иному
   лицу  данные направляются как в налоговый орган по месту постановки
   на  налоговый  учет плательщика, так и в налоговый орган  по  месту
   постановки на налоговый учет иного лица);
       - материалы, полученные в ходе мероприятий таможенного контроля
   о  нарушениях налогового и валютного законодательства, контроль  за
   соблюдением  которого  возложен  на  налоговые  органы,   либо   об
   обоснованных подозрениях о наличии таких нарушений;
       -  информация об изъятии таможенными органами этилового  спирта
   из  всех  видов  сырья,  спиртосодержащей, алкогольной  и  табачной
   продукции, с указанием объемов изъятых товаров.
   
                               Статья 10
   
       Информация,  предоставляемая Федеральной  налоговой  службой  в
   Федеральную таможенную службу на плановой основе:
       - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
       -  сведения  из Единого государственного реестра индивидуальных
   предпринимателей;
       -  информация  из базы данных Единого государственного  реестра
   налогоплательщиков (по согласованным позициям);
       -  сведения  об  организациях-налогоплательщиках,  в  отношении
   которых начата процедура ликвидации или реорганизации;
       -  перечень организаций-налогоплательщиков, не представляющих в
   течение  двух  и  более  отчетных периодов налоговые  декларации  и
   бухгалтерскую отчетность (реестр "Однодневки");
       -    сведения   об   организациях-налогоплательщиках,   имеющих
   налоговую задолженность, за исключением отсроченной;
       -   реестр   лицензий,  выдаваемых  налоговыми   органами,   на
   осуществление  деятельности, связанной  с  оборотом  алкогольной  и
   спиртосодержащей    продукции   (в   том   числе    аннулированных,
   приостановленных и возобновленных) (по согласованным позициям);
       -  информация  об  изменении бланков лицензий на  осуществление
   деятельности,  связанной с оборотом алкогольной и  спиртосодержащей
   продукции,  и  порядка их заполнения с приложением  образца  бланка
   лицензии;
       -  нормативно-справочная информация, используемая  при  ведении
   баз данных ФНС России.
   
                               Статья 11
   
       Информация,  предоставляемая налоговыми  органами  по  запросам
   таможенных органов на всех уровнях:
       а) по юридическим лицам - участникам ВЭД, лицам, осуществляющим
   деятельность  в  области таможенного дела, и лицам,  осуществляющим
   оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами:
       - наименование организации;
       - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН/КПП);
       -  адрес  (место  нахождения)  с указанием  номеров  контактных
   телефонов  и  факсов.  В  случае  несовпадения  фактического  места
   нахождения  лица с адресом, указанным в регистрационных документах,
   предоставляется  вся  имеющаяся  информация  о  лице  с   указанием
   адресов     его    обособленных    подразделений,    филиалов     и
   представительств;
       -  классификационные  признаки:  ОГРН,  организационно-правовая
   форма,   форма   собственности,  вид  деятельности,   ведомственная
   принадлежность;
       -     сведения    о    дочерних    и    зависимых    обществах,
   представительствах,   филиалах  и  структурных   подразделениях   с
   указанием их фактического места нахождения и деятельности;
       -  сведения  о величине уставного (складочного) капитала,  доля
   государственного (муниципального), иностранного капитала;
       -  сведения  об учредителях: ИНН/КПП, размер вклада в  уставный
   капитал,  адрес  (для юридических лиц), Ф.И.О., паспортные  данные,
   ИНН, адрес местожительства (для физических лиц);
       -  сведения  обо всех имеющихся у налогоплательщика рублевых  и
   валютных  счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих
   на  территории  Российской Федерации и за рубежом, с  указанием  их
   реквизитов, известных налоговым органам;
       -  сведения  о результатах финансово-хозяйственной деятельности
   налогоплательщика,   составленные  на  основе   его   бухгалтерской
   отчетности (по установленной форме);
       -   сведения  о  наличии  начатых  (действующих)  в   отношении
   организации-налогоплательщика      процедур       несостоятельности
   (банкротства)   с  указанием  процедуры,  действующей   на   период
   представления информации;
       -  сведения  об обращении лица в налоговый орган для возмещения
   (возврата)  НДС  и  акцизов  в  связи с  осуществлением  экспортных
   операций;
       б) по физическим лицам:
       - данные о постановке на учет в налоговом органе;
       -  сведения  о  налоговых  перечислениях  физического  лица  на
   запрашиваемую дату;
       - место жительства и место осуществления деятельности;
       в)  информация  о  факте уплаты (возмещения) НДС  и  акцизов  в
   отношении  товаров,  заявленных  к  таможенному  режиму  реимпорта,
   свидетельствующая   о  том,  что  внутренние  налоги   уплачены   в
   федеральный  бюджет  и не получены прямо или  косвенно  в  качестве
   выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров;
       г) информация о подтверждении "сомнительных" ИНН/КПП и сведений
   об организациях, поступивших из таможенных органов.
   
                               Статья 12
   
       Информация,  предоставляемая налоговыми органами  в  таможенные
   органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:
       а)   о  появлении  (использовании,  реализации,  хранении)   на
   территории  Российской Федерации товаров, не прошедших  таможенного
   оформления,  включая подакцизные товары, реализуемые  без  акцизных
   марок;
       б)   о  нарушении  целевого  использования  условно  выпущенных
   товаров   и   транспортных  средств,  в  отношении   которых   были
   предоставлены  льготы  по уплате таможенных  платежей,  в  случаях,
   определяемых законодательством Российской Федерации, в том числе:
       -   товаров,   ввозимых  на  таможенную  территорию  Российской
   Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи;
       -   товаров,   ввозимых  на  таможенную  территорию  Российской
   Федерации  в  качестве  вклада  в  уставные  (складочные)  капиталы
   организаций с иностранными инвестициями;
       -  автотранспорта, который не может быть использован иначе, как
   для профилактики и реабилитации инвалидов;
       - оборудования и приборов для научно-исследовательских целей;
       -   сырья  и  комплектующих  изделий  медицинского  назначения,
   протезно-ортопедических изделий, медицинской техники;
       в)  о  несоответствии наименования, количества и стоимости,  по
   которой  оприходован  товар по бухгалтерским документам,  фактурной
   стоимости, заявленной в ГТД, сумме таможенных платежей и НДС;
       г) о нарушении участниками ВЭД актов валютного законодательства
   Российской   Федерации,  актов  органов  валютного   регулирования,
   законодательства  о  государственном  регулировании  внешнеторговой
   деятельности  в  части  регулирования  внешнеторговых   (бартерных)
   сделок,  контроль  за  соблюдением которых возложен  на  таможенные
   органы Российской Федерации;
       д) информация о вступивших в законную силу судебных решениях по
   искам    налоговых    органов    о    признании    недействительной
   государственной     регистрации    и    ликвидации     организаций-
   налогоплательщиков по фактам, выявленным таможенными органами;
       е) перечень организаций-налогоплательщиков, в отношении которых
   начаты (действуют) процедуры несостоятельности (банкротства).
   
                               Статья 13
   
       Запрос о представлении информации оформляется в письменном виде
   на  бланке  налоговых или таможенных органов в произвольной  форме,
   сопровождается  всеми необходимыми документами и  должен  содержать
   следующую информацию:
       - изложение причины запроса;
       -  наименование  лица, о котором запрашивается информация,  его
   ИНН, КПП, ОГРН (если они известны);
       - суть запроса.
       Письменный   запрос   подписывается   на   федеральном   уровне
   руководителем структурного подразделения ФНС России  и  ФТС  России
   или   его   заместителем;  на  региональном   (межрегиональном)   и
   территориальном  уровнях  - руководителем (начальником)  налогового
   или таможенного органа (его заместителем) и заверяется печатью.
       В  случаях,  не  терпящих отлагательства,  запросы  могут  быть
   сделаны  также  и  в  устной  форме, но с  обязательным  письменным
   подтверждением в минимальный срок.
   
                               Статья 14
   
       Запрос принимается к исполнению незамедлительно после получения
   соответствующим  органом  и  должен  быть  выполнен  в  течение  10
   рабочих дней.
   
                               Статья 15
   
       При  письменном  запросе должностные лица Сторон  с  разрешения
   запрашиваемой Стороны имеют право:
       -  изучать документы и другие данные непосредственно  в  органе
   запрашиваемой Стороны;
       -  получать  надлежащим  образом заверенные  копии  документов,
   относящихся к исполнению запроса.
   
                               Статья 16
   
       В  процессе передачи и приема информации Стороны обеспечивают в
   рамках предоставленных полномочий меры по ее защите.
       Информация,  полученная  таможенными и  налоговыми  органами  в
   рамках  настоящего Соглашения, должна использоваться  исключительно
   в  служебных  целях  и  не может быть передана  третьим  лицам  без
   согласования  с  источником  информации,  за  исключением  случаев,
   определяемых законами и иными нормативными правовыми актами.
       Информация о валютных операциях, получаемая ФНС России  от  ФТС
   России,  может  быть  использована только  для  целей  контроля  за
   взиманием налогов и сборов.
       За  разглашение получаемых сведений должностные лица таможенных
   и   налоговых  органов  несут  ответственность  в  соответствии   с
   действующим законодательством Российской Федерации.
   
                               Статья 17
   
       Запросы, документы, материалы и другая информация передаются  в
   порядке, определяемом настоящим Соглашением, дополнениями к нему  и
   Протоколами информационного взаимодействия.
       Прием   и   обработка  сведений  Сторонами   осуществляются   с
   использованием программно-технических средств принимающей Стороны.
   
                               Статья 18
   
       В  случае,  если  Сторона  не  имеет информации,  запрашиваемой
   другой Стороной, либо данная информация была ранее представлена  на
   плановой  основе,  или  в случае, когда информация  не  может  быть
   представлена    по   объективным   причинам,   Сторона    письменно
   информирует   об  этом  заинтересованную  в  получении   информации
   Сторону  о  невозможности исполнения запроса с указанием конкретных
   причин.  Исключение составляют запросы по делам об административных
   правонарушениях  и уголовным делам, которые подлежат  исполнению  в
   порядке и сроки, установленные КоАП РФ и УПК РФ.
   
              III. Методологическое взаимодействие Сторон
   
                               Статья 19
   
       В   целях   реализации  настоящего  Соглашения  Стороны   могут
   согласовывать  и утверждать планы совместной работы,  разрабатывать
   методические указания, оказывать взаимную методологическую помощь.
   
                               Статья 20
   
       Стороны по отдельным планам проводят совместные мероприятия  по
   повышению  профессиональной подготовки своих работников  (семинары,
   конференции, консультации, стажировки и т.п.).
       Стороны   организуют  изучение  зарубежного  опыта  в   области
   таможенного     и     налогового    контроля    внешнеэкономической
   деятельности.
   
                               Статья 21
   
       Стороны в рамках настоящего Соглашения обязуются:
       -   своевременно  информировать  друг  друга  об  изменениях  в
   налоговом  и  таможенном законодательстве, а также  правовых  актах
   ФНС России и ФТС России;
       -  проводить  ознакомление  с новыми  методиками  налогового  и
   таможенного контроля;
       -  выявлять  новые  тенденции и схемы  таможенных  и  налоговых
   правонарушений и преступлений.
   
               IV. Взаимодействие Сторон при проведении
                   налогового и таможенного контроля
   
                               Статья 22
   
       Стороны   при   выполнении  возложенных  на  них  задач   могут
   осуществлять  проверки участников внешнеэкономической деятельности,
   лиц,  осуществляющих  деятельность в области  таможенного  дела,  и
   лиц,  осуществляющих  оптовую  или  розничную  торговлю  ввезенными
   товарами,  либо,  по предварительному согласию, привлекать  в  этих
   целях  в  качестве  экспертов сотрудников  таможенных  и  налоговых
   органов.  В случае необходимости Стороны могут создавать совместные
   рабочие  группы  из  представителей заинтересованных  подразделений
   для эффективного решения стоящих перед ними задач.
   
                               Статья 23
   
       Стороны разрабатывают скоординированные контрольные мероприятия
   по  выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений  в  сфере
   налогового,  валютного,  таможенного  законодательства   Российской
   Федерации.
   
                               Статья 24
   
       При   обнаружении   таможенным  органом   факта   осуществления
   импортером   (экспортером)   этилового   спирта,   алкогольной    и
   спиртосодержащей продукции безлицензионной деятельности  информация
   по  существу  нарушения  направляется в налоговый  орган  по  месту
   постановки  импортера (экспортера) на налоговый учет  для  принятия
   решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Налоговый   орган  информирует  таможенный  орган,  направивший
   информацию,   о   принятых  в  соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации мерах.
   
                               Статья 25
   
       Стороны   обеспечивают  безопасность  своих   сотрудников   при
   проведении ими скоординированных проверок.
   
                               Статья 26
   
       Взаимодействие при проведении налогового и таможенного контроля
   может  осуществляться как на федеральном уровне, так  и  на  уровне
   региональных  (межрегиональных)  и  территориальных   налоговых   и
   таможенных  органов.  Стороны  координируют  взаимодействие   своих
   территориальных органов.
   
                      V. Заключительные положения
   
                               Статья 27
   
       Настоящее  Соглашение действует после подписания руководителями
   Сторон  и  согласования в порядке, установленном  законодательством
   Российской Федерации.
       Соглашение  заключается на неопределенный срок, но  может  быть
   расторгнуто  по  письменному уведомлению одной из Сторон.  Сторона,
   намеревающаяся   прекратить  свое  участие  в  Соглашении,   должна
   выразить  свое намерение не менее чем за три месяца до  прекращения
   действия    Соглашения,   предварительно   выполнив   принятые    в
   соответствии с Соглашением обязательства.
       Настоящее  Соглашение по взаимному согласию Сторон  может  быть
   изменено или дополнено в любое время. Все изменения и дополнения  к
   настоящему Соглашению действуют только после подписания  их  обеими
   Сторонами.
       Настоящее  Соглашение  составлено в двух  экземплярах,  имеющих
   одинаковую юридическую силу.
   
                                              Руководитель Федеральной
                                                      налоговой службы
                                                          А.Э.СЕРДЮКОВ
                                                     14 июля 2005 года
   
                                              Руководитель Федеральной
                                                     таможенной службы
                                                           А.Е.ЖЕРИХОВ
                                                     14 июля 2005 года
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz