Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 25.08.2005 N 19-4-04/000015@ О ЗАЧЕТЕ (ВОЗВРАТЕ) ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ СУММЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                от 25 августа 2005 г. N 19-4-04/000015@
                                   
                          О ЗАЧЕТЕ (ВОЗВРАТЕ)
              ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ СУММЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
                НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ
   
       Управление урегулирования задолженности и обеспечения  процедур
   банкротства ФНС России сообщает.
       Согласно статье 3 Федерального закона от 15 декабря 2001  г.  N
   167-ФЗ   "Об   обязательном  пенсионном  страховании  в  Российской
   Федерации"   страховые   взносы   определены   законодателем    как
   индивидуально    возмездные    обязательные    платежи,     которые
   уплачиваются  в  бюджет  Пенсионного фонда Российской  Федерации  и
   персональным  целевым  назначением  которых  является   обеспечение
   права  гражданина на получение пенсии по обязательному  пенсионному
   страхованию  в  размере,  эквивалентном  сумме  страховых  взносов,
   учтенных на его индивидуальном лицевом счете.
       Конституционный  Суд  Российской Федерации  в  Определениях  от
   05.02.2004  N 28-О и от 04.03.2004 N 49-О разъясняет следующее:  "В
   отличие  от  налога,  платежи которого не  имеют  адресной  основы,
   характеризуются  индивидуальной безвозмездностью,  безвозвратностью
   и  не  персонифицируются при поступлении в бюджет, страховые взносы
   на   обязательное   пенсионное   страхование   отвечают   признакам
   возмездности  и  возвратности, поскольку при поступлении  в  бюджет
   Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются в  разрезе
   каждого   застрахованного  лица  и  учитываются  на  индивидуальных
   лицевых  счетах, открытых каждому застрахованному  лицу  в  органах
   Пенсионного   фонда  Российской  Федерации,  причем   учтенные   на
   индивидуальном  лицевом счете страховые взносы формируют  страховое
   обеспечение,   которое  выплачивается  застрахованному   лицу   при
   наступлении  страхового случая, а величина  выплат  будущей  пенсии
   напрямую  зависит  от  суммы накопленных на индивидуальном  лицевом
   счете   страховых   взносов,  которые  за   период   его   трудовой
   деятельности уплачивались страхователями.
       Названные  отличительные признаки налогов и  страховых  взносов
   обусловливают   их  разное  целевое  предназначение   и   различную
   социально-правовую  природу и не позволяют рассматривать  страховой
   взнос   на   обязательное  пенсионное  страхование  как   налоговый
   платеж".
       Таким  образом,  положения  статей 78,  79  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  (далее - НК РФ)  не  могут  применяться  при
   осуществлении  зачета (возврата) страховых взносов на  обязательное
   пенсионное страхование.
       Кроме  того, согласно Указаниям о порядке применения  бюджетной
   классификации  Российской Федерации, утвержденным Приказом  Минфина
   России  от 10 декабря 2004 г. N 114н, администраторы поступлений  в
   бюджет  осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой
   и  своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и  принятие
   решений   о   возврате  (зачете)  излишне  уплаченных  (взысканных)
   платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
       Вместе с тем положения Федерального закона от 15.12.2001 N 167-
   ФЗ   расщепляют  функции  администрирования  страховых  взносов  на
   обязательное  пенсионное  страхование  между  двумя  ведомствами  -
   Федеральной  налоговой  службой  и  Пенсионным  фондом   Российской
   Федерации.  Так,  в  соответствии со статьей 25  указанного  Закона
   контроль  за  уплатой страховых взносов на обязательное  пенсионное
   страхование   осуществляется   налоговыми   органами   в   порядке,
   определяемом  законодательством Российской Федерации,  регулирующим
   деятельность  налоговых органов, а взыскание недоимки по  страховым
   взносам   и   пеней   осуществляется  органами  Пенсионного   фонда
   Российской Федерации в судебном порядке.
       Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N
   167-ФЗ  разница  между суммами авансовых платежей,  уплаченными  за
   отчетный   (расчетный)   период,  и   суммой   страховых   взносов,
   подлежащей   уплате   в  соответствии  с  расчетом   (декларацией),
   подлежит  уплате  не  позднее 15 дней со  дня,  установленного  для
   подачи  расчета (декларации) за отчетный (расчетный)  период,  либо
   зачету  в  счет  предстоящих  платежей  по  страховым  взносам  или
   возврату страхователю.
       Однако   действующим  законодательством  не  определен   орган,
   который   должен  производить  зачет  (возврат)   и   порядок   его
   проведения.
       Учитывая  изложенное, правовых оснований для проведения  зачета
   недоимки   страховых  взносов,  зачисляемых   в   Пенсионный   фонд
   Российской Федерации на выплату страховой части трудовой  пенсии  в
   счет   переплаты  страховых  взносов  на  обязательное   пенсионное
   страхование,  зачисляемых в Пенсионный фонд  Российской  Федерации,
   направляемых  на  выплату накопительной части  трудовой  пенсии,  в
   действующем законодательстве Российской Федерации не имеется.
       В  настоящее время в Министерство финансов Российской Федерации
   направлены  соответствующие предложения  по  внесению  изменений  в
   Федеральный  закон  от  15.12.2001  N  167-ФЗ,  которые   определят
   порядок  проведения  зачета  (возврата) страховых  взносов  излишне
   уплаченных   сумм  страховых  взносов  на  обязательное  пенсионное
   страхование.
       В  соответствии  со статьей 75 НК РФ основанием для  начисления
   пени  является  наличие у налогоплательщика недоимки,  то  есть  не
   уплаченной  в  установленный  законом  срок  суммы  налога.   Таким
   образом,  действия налогового органа по начислению пени за неуплату
   страховых   взносов,  зачисляемых  в  Пенсионный  фонд   Российской
   Федерации  на  выплату  страховой части трудовой  пенсии,  являются
   правомерными.
   
                                                  Начальник Управления
                                          урегулирования задолженности
                                    и обеспечения процедур банкротства
                                                          С.Н.ХУРСЕВИЧ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz