ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2005 г. N 537
О ФУНКЦИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРА О ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМ
ЗАПРЕЩЕНИИ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
(с доп., согл. Постановления Правительства РФ от 18.05.2006 N 297)
В целях обеспечения подготовки к реализации Договора о
всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и выполнения после его
вступления в силу обязательств Российской Федерации, вытекающих из
Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний,
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что Министерство обороны Российской Федерации,
являясь национальным органом по Договору о всеобъемлющем
запрещении ядерных испытаний, выполняет следующие функции:
1) подготовка совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти ежегодно, после вступления в силу
Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее -
Договор), и представление в Правительство Российской Федерации
доклада (далее - ежегодный доклад), содержащего в соответствии со
статьей 5 Федерального закона "О ратификации Договора о
всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" информацию, которая
направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации;
2) взаимодействие с Организацией по Договору о всеобъемлющем
запрещении ядерных испытаний (далее - Организация по Договору) и
национальными органами других государств - участников Договора, а
до вступления Договора в силу - с Подготовительной комиссией
Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных
испытаний (далее - Подготовительная комиссия);
3) подготовка совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти предложений о внесении изменений в
нормативные правовые акты по вопросам, связанным с реализацией
Договора;
4) подготовка совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции
Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к
вступлению в силу Договора и его реализацией;
5) сбор и анализ оперативной и технической информации по
вопросам контроля за запрещением ядерных испытаний, в том числе с
использованием национальных технических средств, российских
объектов Международной системы мониторинга и информации
Международного центра данных Организации по Договору, а также
осуществление комплексной оценки соблюдения Договора, выявление
событий, свидетельствующих о возможном несоблюдении Договора
другими государствами - участниками Договора, подготовка и
обоснование запросов о деятельности на территории государств -
участников Договора инспекции на месте;
6) оперативное реагирование на исключительные обстоятельства,
связанные с вопросами соблюдения Договора, и в частности выработка
предложений по реагированию в случае обнаружения явлений,
классифицируемых как ядерные взрывы;
7) подготовка совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти предложений Российской Федерации по
касающимся Договора вопросам, предлагаемым к обсуждению
Организацией по Договору (Подготовительной комиссией) или
государствами - участниками Договора;
8) подготовка совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти указаний и материалов для
обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках
Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и участия в
международных форумах по вопросам, касающимся Договора;
9) организация совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти приема официальных представителей
Организации по Договору (Подготовительной комиссии) по вопросам,
связанным с подготовкой к вступлению в силу и реализацией
Договора;
10) подготовка материалов и проведение консультаций и
разъяснений совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти по поводу озабоченности Организации по
Договору или других государств - участников Договора относительно
возможного несоблюдения Российской Федерацией основных
обязательств по Договору;
11) участие в разработке совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти порядка приема на
территории Российской Федерации инспекции на месте в соответствии
с Оперативным руководством по инспекции на месте;
12) организация работ в связи с деятельностью на территории
Российской Федерации инспекции на месте, контроль за
осуществлением установленного порядка приема на территории
Российской Федерации такой инспекции;
13) координация деятельности федеральных органов исполнительной
власти в области защиты сведений, составляющих государственную
тайну, в том числе деятельности по противодействию иностранным
техническим разведкам, в ходе реализации Договора;
14) участие в решении кадровых вопросов, связанных с российским
персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
15) координация деятельности заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти в связи с осуществлением мер по
укреплению доверия, предусмотренных Договором;
16) выработка совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти государственной политики Российской
Федерации по техническим вопросам реализации Договора, содействие
в продвижении российских разработок в области контроля за
соблюдением Договора, подготовка, обобщение и представление в
Организацию по Договору (Подготовительную комиссию) предложений о
разработке и изменении оперативных руководств в отношении
Международной системы мониторинга, Международного центра данных
Организации по Договору и инспекции на месте, регулирующих вопросы
осуществления контроля за реализацией Договора;
17) осуществление совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и Российской академией наук научно-
методического обеспечения работ, связанных с созданием и
функционированием российских объектов Международной системы
мониторинга, а также с реализацией Договора;
18) организация совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти подготовки специалистов для
осуществления различных видов мониторинга;
19) осуществление работ по созданию (модернизации) и
обеспечению функционирования российских объектов Международной
системы мониторинга, находящихся в ведении Министерства обороны
Российской Федерации, и российской подсистемы глобальной системы
связи Международной системы мониторинга;
20) обеспечение функционирования национального центра данных
Российской Федерации;
21) передача данных, регистрируемых российскими объектами
Международной системы мониторинга, в Международный центр данных
Организации по Договору в г. Вене (Австрийская Республика);
22) заключение (согласование) в установленном законодательством
Российской Федерации порядке контрактов, финансируемых
Организацией по Договору (Подготовительной комиссией),
направленных на обеспечение создания и эксплуатации российских
объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении
Министерства обороны Российской Федерации, а также организация
отбора на конкурсной основе организаций по эксплуатации таких
объектов.
2. Установить, что Министерство иностранных дел Российской
Федерации осуществляет следующие функции:
1) участие в подготовке ежегодного доклада;
2) участие в подготовке предложений, касающихся позиции
Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к
вступлению в силу Договора, его соблюдением и реализацией, а также
в подготовке указаний российским делегациям о ведении переговоров
по вопросам, связанным с Договором;
3) организация совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти решения кадровых вопросов,
связанных с российским персоналом Организации по Договору
(Подготовительной комиссии);
4) обеспечение участия представителей Российской Федерации в
деятельности Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и
ее рабочих органов, а также в международных форумах по вопросам,
связанным с Договором;
5) осуществление в установленном порядке координации
внешнеполитической деятельности, связанной с подготовкой к
вступлению в силу и реализацией Договора, и контроля за
выполнением международных обязательств Российской Федерации по
Договору;
6) участие в выработке предложений по оперативному реагированию
на исключительные обстоятельства, связанные с вопросами соблюдения
Договора, в частности по возможным внешнеполитическим действиям в
случае обнаружения явлений, классифицируемых как ядерные взрывы;
7) представление при формировании проекта федерального бюджета
на соответствующий год бюджетной заявки о выделении средств для
уплаты Российской Федерацией взносов в Организацию по Договору
(Подготовительную комиссию) и в другие международные организации,
связанные с Договором;
8) участие в организации приема официальных представителей
Организации по Договору (Подготовительной комиссии) по вопросам,
связанным с подготовкой к вступлению в силу и реализацией
Договора;
9) участие в подготовке материалов и проведение консультаций и
разъяснений по поводу озабоченности Организации по Договору или
других государств - участников Договора относительно возможного
несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по
Договору;
10) участие в работе по осуществлению мер по укреплению
доверия, предусмотренных Договором.
3. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий обеспечивает представление в
Министерство обороны Российской Федерации по его запросу
информации о техногенных катастрофах и других чрезвычайных
ситуациях в целях осуществления мер по укреплению доверия,
предусмотренных Договором.
4. Установить, что Федеральное агентство по атомной энергии
осуществляет следующие функции:
1) участие в подготовке ежегодного доклада;
2) анализ технической информации по вопросам создания и
совершенствования ядерного оружия за рубежом в условиях запрещения
ядерных испытаний;
3) участие в деятельности на территории Российской Федерации
инспекции на месте, а также разработка совместно с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
порядка приема на территории Российской Федерации инспекции на
месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекции на
месте;
4) участие в подготовке указаний и материалов для обеспечения
работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации по
Договору (Подготовительной комиссии) и участия в международных
форумах по вопросам реализации Договора;
5) участие в подготовке предложений о разработке оперативных
руководств в отношении Международной системы мониторинга,
Международного центра данных Организации по Договору и инспекции
на месте, регулирующих вопросы осуществления контроля за
реализацией Договора, а также предложений о внесении изменений в
эти руководства;
6) подготовка специалистов по осуществлению деятельности
инспекции на месте;
7) научно-методическое обеспечение деятельности инспекции на
месте;
8) участие в подготовке материалов и проведение консультаций и
разъяснений по поводу озабоченности Организации по Договору или
других государств - участников Договора относительно возможного
несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по
Договору;
9) участие в анализе событий, свидетельствующих о возможном
несоблюдении Договора другими государствами - участниками
Договора, а также в подготовке и обосновании запросов о
деятельности на территории государств - участников Договора
инспекции на месте;
10) участие в подготовке предложений о внесении в нормативные
правовые акты изменений по вопросам, связанным с реализацией
Договора;
11) участие в подготовке предложений, касающихся позиции
Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к
вступлению в силу Договора и его реализацией;
12) участие в подготовке предложений по касающимся Договора
вопросам, предлагаемым для обсуждения Организацией по Договору
(Подготовительной комиссией) или государствами - участниками
Договора;
13) участие в решении кадровых вопросов, связанных с российским
персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
14) участие в выработке государственной политики Российской
Федерации по техническим вопросам реализации Договора, в
подготовке предложений по содействию в продвижении российских
разработок в области контроля за соблюдением Договора.
5. Установить, что Федеральная служба безопасности Российской
Федерации осуществляет следующие функции:
1) участие в разработке и реализации мер по защите сведений,
составляющих государственную тайну, и осуществление контроля за
обеспечением сохранности этих сведений при проведении мероприятий,
связанных с подготовкой к вступлению в силу Договора и его
реализацией;
2) участие в подготовке предложений, касающихся позиции
Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к
вступлению в силу Договора и его реализацией;
3) участие в решении вопросов, касающихся въезда и пребывания
на территории Российской Федерации представителей других
государств, включая согласование приема официальных представителей
Организации по Договору (Подготовительной комиссии), в связи с
подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;
4) участие в подготовке ежегодного доклада;
5) участие в подготовке предложений о внесении в нормативные
правовые акты изменений по вопросам, связанным с реализацией
Договора;
6) участие в сборе, анализе и представлении в Министерство
обороны Российской Федерации информации по вопросам, касающимся
возникновения возможных угроз безопасности Российской Федерации
при обеспечении подготовки к вступлению в силу Договора и
выполнения после его вступления в силу обязательств Российской
Федерации по Договору, а также осуществление оценки соблюдения
Договора;
7) участие в деятельности по оперативному реагированию на
исключительные обстоятельства, связанные с соблюдением Договора;
8) участие в деятельности по подготовке и согласованию указаний
и материалов для обеспечения работы российских делегаций на
переговорах в рамках Организации по Договору (Подготовительной
комиссии) и участия в международных форумах по вопросам,
касающимся Договора;
9) участие в организации приема официальных представителей
Организации по Договору (Подготовительной комиссии) в целях
решения вопросов, связанных с подготовкой к вступлению в силу
Договора и его реализацией;
10) участие в разработке порядка приема на территории
Российской Федерации инспекции на месте в соответствии с
Оперативным руководством по инспекции на месте;
11) участие в организации и обеспечении деятельности на
территории Российской Федерации инспекции на месте, контроля за
порядком и правильностью выполнения процедур при осуществлении ее
деятельности;
12) участие в решении кадровых вопросов, связанных с российским
персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
13) участие в работе по осуществлению мер по укреплению
доверия, предусмотренных Договором.
6. Установить, что Служба внешней разведки Российской Федерации
обеспечивает сбор, анализ и представление в Министерство обороны
Российской Федерации оперативной и технической информации,
поступающей от иностранных источников, по вопросам
нераспространения ядерного оружия и запрещения ядерных испытаний,
а также сведений, связанных с подготовкой к вступлению в силу
Договора и его реализацией.
7. Установить, что Федеральная таможенная служба обеспечивает
осуществление таможенными органами Российской Федерации
таможенного оформления и таможенного контроля товаров и
транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации в целях реализации Договора.
8. Установить, что Федеральная служба по техническому и
экспортному контролю принимает участие в разработке и реализации
мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам и
технической защите информации, включая мероприятия по защите
сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной
информации при подготовке к вступлению в силу Договора и его
реализацией.
9. Установить, что Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору обеспечивает сбор и
представление в Министерство обороны Российской Федерации
информации о проводимых в Российской Федерации взрывных работах
для использования ее при осуществлении мер по укреплению доверия,
предусмотренных Договором, и проведении калибровки средств
сейсмического контроля Международной системы мониторинга.
9.1. Установить, что Федеральная служба по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды в целях реализации Договора
обеспечивает оперативное представление по запросу Министерства
обороны Российской Федерации необходимой фактической и
прогностической метеорологической информации, результатов расчета
траекторий переноса воздушных масс из заданного района и
полученных наблюдательной сетью Службы данных о радиоактивном
загрязнении атмосферного воздуха (в согласованном объеме), а также
принимает участие в проведении анализа событий, классифицируемых
как ядерные взрывы.
(п. 9.1 введен Постановлением Правительства РФ от 18.05.2006 N
297)
10. Принять к сведению, что Российская академия наук
обеспечивает:
1) подготовку и функционирование российских объектов
Международной системы мониторинга, находящихся в ведении
Российской академии наук;
2) регулярное представление в Министерство обороны Российской
Федерации сейсмических данных в согласованном объеме и результатов
их обработки, а также дополнительных данных по запросу;
3) участие в проведении анализа явлений, классифицируемых как
ядерные взрывы, на основании информации, предоставляемой
Международной системой мониторинга, и информации, полученной
национальными техническими средствами контроля, а также подготовку
и представление в Министерство обороны Российской Федерации
исходных данных и обоснование необходимости осуществления
инспекции на месте или направления запроса соответствующему
государству - участнику Договора;
4) осуществление совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и организациями в установленном
законодательством Российской Федерации порядке международного
научно-технического сотрудничества по вопросам, связанным с
Договором;
5) установление в случае необходимости прямых контактов с
Организацией по Договору (Подготовительной комиссией) в
соответствии с законодательством Российской Федерации в целях
обеспечения подготовки и функционирования вспомогательных
сейсмических станций Международной системы мониторинга,
находящихся в ведении Российской академии наук, и представление
информации об этом в Министерство обороны Российской Федерации;
6) разработку и реализацию в пределах своих полномочий мер по
защите сведений, составляющих государственную тайну, при
подготовке к вступлению в силу Договора и его реализации;
7) использование Геофизической службой Российской академии наук
для мониторинга землетрясений сейсмических данных Международного
центра данных в порядке, согласованном с Министерством обороны
Российской Федерации.
11. Федеральным органам исполнительной власти и Российской
академии наук информировать в установленном порядке Министерство
обороны Российской Федерации и Министерство иностранных дел
Российской Федерации об осуществляемой ими международной
деятельности, в том числе об официальных поездках, о
консультациях, переговорах, подписанных документах и других
договоренностях, связанных с Договором.
12. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2002
г. N 359 "О функциях федеральных органов исполнительной власти и
Российской академии наук по реализации Договора о всеобъемлющем
запрещении ядерных испытаний" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2167);
пункт 114 изменений, которые вносятся в акты Правительства
Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 "Об изменении и
признании утратившими силу некоторых актов Правительства
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 7, ст. 560).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
|