ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 августа 2005 года
Дело N 86-Г05-20
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего Манохиной Г.В.,
судей Макарова Г.В.,
Меркулова В.П.
рассмотрела в судебном заседании 24 августа 2005 г. частную
жалобу Ф. на определение судьи Владимирского областного суда от 14
июня 2005 г., которым отказано в принятии заявления о признании
недействующими статьи 4 Закона Владимирской области N 27-ОЗ от 30
марта 2005 г. "Об установлении сроков полномочий представительных
органов первого созыва и глав вновь образованных муниципальных
образований Владимирской области, а также определении даты их
выборов" и Закона Владимирской области N 72-ОЗ от 25 мая 2005 г.
"О внесении изменения в Закон Владимирской области "Об
установлении сроков полномочий представительных органов первого
созыва и глав вновь образованных муниципальных образований
Владимирской области, а также определении даты их выборов".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В.
Манохиной, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации
установила:
Ф. обратилась в суд с заявлением о признании недействующими
статьи 4 Закона Владимирской области N 27-ОЗ от 30 марта 2005 г.
"Об установлении сроков полномочий представительных органов
первого созыва и глав вновь образованных муниципальных образований
Владимирской области, а также определении даты их выборов" и
Закона Владимирской области N 72-ОЗ от 25 мая 2005 г. "О внесении
изменения в Закон Владимирской области "Об установлении сроков
полномочий представительных органов первого созыва и глав вновь
образованных муниципальных образований Владимирской области, а
также определении даты их выборов".
Судьей вынесено вышеприведенное определение, об отмене которого
просит в частной жалобе Ф., считая его неправильным.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации, проверив материалы, обсудив доводы частной
жалобы, не находит оснований для отмены определения судьи.
В силу пункта 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового
заявления в случае, если в заявлении, поданном от своего имени,
оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или
законные интересы заявителя.
При отказе в принятии данного заявления к производству судья
правильно указал, что оно не подлежит рассмотрению и разрешению в
порядке гражданского судопроизводства, поскольку в нем
оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы и
законные интересы заявителя.
В соответствии со статьей 26 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации Верховный суд республики в составе
Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой
инстанции гражданские дела об оспаривании нормативных правовых
актов органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы
граждан и организаций.
Согласно статье 251 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что
принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным
правовым актом органа государственной власти, органа местного
самоуправления или должностного лица нарушаются их права и
свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации,
законами и другими нормативными правовыми актами, вправе
обратиться в суд с заявлением о признании этого акта
противоречащим закону полностью или в части.
Статьей 85 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (с последующими изменениями) предусмотрено,
что в целях организации местного самоуправления в Российской
Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального
закона органы государственной власти субъектов Российской
Федерации до 31 марта 2005 г. устанавливают законом субъекта
Российской Федерации численность представительных органов первого
созыва вновь образованных муниципальных образований и сроки их
полномочий, которые не могут быть менее двух лет, определяют
порядок формирования представительных органов первого созыва вновь
образованных муниципальных районов, определяют дату выборов в
представительные органы вновь образованных муниципальных
образований, а также обеспечивают проведение указанных выборов в
период до 1 ноября 2005 г.; до 31 марта 2005 г. устанавливают
законом субъекта Российской Федерации сроки полномочий, которые не
могут быть менее двух лет, определяют дату выборов глав вновь
образованных муниципальных образований, в которых в порядке,
предусмотренном частью 5 статьи 34 настоящего Федерального закона,
не принято решение о проведении референдума (схода граждан) по
вопросу о структуре органов местного самоуправления, а также
обеспечивают проведение указанных выборов в период до 1 ноября
2005 г. в границах муниципальных образований, установленных в
соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Статьей 3 Закона Владимирской области N 27-ОЗ от 30 марта 2005
г. "Об установлении сроков полномочий представительных органов
первого созыва и глав вновь образованных муниципальных образований
Владимирской области, а также определении даты их выборов",
опубликованного и вступившего в силу 31 марта 2005 г., определена
дата выборов в представительные органы и глав вновь образованных
муниципальных образований Владимирской области на третье
воскресенье октября 2005 г.
Законом Владимирской области N 72-ОЗ от 25 мая 2005 г. "О
внесении изменения в Закон Владимирской области "Об установлении
сроков полномочий представительных органов первого созыва и глав
вновь образованных муниципальных образований Владимирской области,
а также определении даты их выборов", опубликованным и вступившим
в силу 27 мая 2005 г., внесены изменения в часть 1 статьи 3, слова
"третье воскресенье октября" заменены словами "четвертое
воскресенье сентября".
Судья пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые
нормативные акты субъекта Российской Федерации ни по порядку
введения в действие, ни по своему содержанию не затрагивают права
заявителя, поскольку приняты во исполнение положений Федерального
закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
гарантируют право Ф. избирать и быть избранной.
При таком положении у судьи не было оснований для принятия
заявления к производству суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 374
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
Федерации
определила:
определение судьи Владимирского областного суда от 14 июня 2005
г. оставить без изменения, частную жалобу Ф. - без удовлетворения.
|