ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2005 г. N 159п
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Анализ работы с письменными и устными обращениями граждан
свидетельствует о том, что в Пенсионном фонде Российской Федерации
действует многоуровневая система рассмотрения письменных и устных
обращений граждан. В 2004 году и первом полугодии 2005 года
Исполнительной дирекцией ПФР было рассмотрено свыше 41 тысячи
писем граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, из
которых около 42 процентов поступило из высших органов
государственной власти и более половины - непосредственно от
заявителей. В приемную ПФР за это время обратилось более 2200
человек, из которых 1859 были приняты специалистами Исполнительной
дирекции ПФР.
В отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации за
указанный период было рассмотрено 174,5 тысячи письменных и более
318 тысяч устных заявлений, жалоб, просьб и предложений граждан.
Помимо этого, в управлениях ПФР в районах и городах на личном
приеме побывало свыше 30,3 млн. человек.
Усилия специалистов, занимающихся этой работой, сосредоточены
на повышении оперативности и качества рассмотрения обращений
граждан и организаций, на совершенствовании системы контроля за
ходом рассмотрения и исполнения их заявлений, жалоб и просьб.
По инициативе Исполнительной дирекции Пенсионного фонда
Российской Федерации силами отделений ПФР проведен ряд
социологических опросов населения по наиболее актуальным вопросам
пенсионного обеспечения: индексации базовой и страховой частей
трудовой пенсии, перерасчету и корректировке страховой части
трудовой пенсии, осуществлению ежемесячных денежных выплат и
предоставлению набора социальных услуг.
С целью формализации обращений, унификации работы органов ПФР и
совершенствования организации приема населения завершена
разработка типовых бланков для возможного их использования
гражданами при обращении в органы ПФР и порядок их применения, а
бланки направлены во все отделения ПФР и управления ПФР в
федеральных округах.
Разработан и повсеместно внедряется типовой бланк для отражения
результатов проверки правильности назначения (перерасчета) пенсии,
позволяющий оперативно обмениваться информацией и осуществлять
правовую оценку принятого территориальным органом решения.
Постоянно проводится анализ количества получаемых обращений
граждан и организаций, тематики вопросов, поднимаемых авторами, а
также сроков их рассмотрения, что позволило создать в Пенсионном
фонде Российской Федерации систему информационно-аналитического
обеспечения деятельности органов ПФР.
Вместе с тем в вопросах организации работы с обращениями
граждан, рассмотрения их просьб, жалоб и предложений, приема
населения, проведения информационно-разъяснительной работы
продолжают иметь место отдельные нарушения сроков рассмотрения
обращений граждан и организаций, в том числе поступивших из
Исполнительной дирекции ПФР, случаи проявления неуважительного
отношения к заявителям со стороны работников ПФР, медленно
снижается удельный вес повторных обращений.
В целях выполнения задач по дальнейшему совершенствованию
работы с обращениями граждан, обеспечению их прав и законных
интересов, поставленных в поручениях Президента Российской
Федерации Путина В.В. от 28 марта 2005 года N Пр-483, Председателя
Правительства Российской Федерации Фрадкова М.Е. от 11 апреля 2005
года N МФ-П44-1666 и Министерства здравоохранения и социального
развития от 15.04.2005 N 61, Правление Пенсионного фонда
Российской Федерации постановляет:
1. Отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации:
продолжить работу по повышению эффективности и качества
рассмотрения письменных и устных обращений граждан;
принять необходимые меры по укреплению исполнительской
дисциплины с целью недопущения нарушения сроков рассмотрения
обращений граждан, повысить личную ответственность специалистов за
полноту и своевременность разрешения поставленных в обращениях
вопросов; ввести в практику проведение служебных расследований по
фактам несвоевременного или формального рассмотрения обращений
граждан с привлечением виновных должностных лиц к дисциплинарной
ответственности;
продолжить работу по совершенствованию форм и методов
организации приема граждан в отделениях и управлениях ПФР, уделяя
при этом особое внимание внедрению клиентских служб;
постоянно и планомерно проводить работу по повышению уровня
информационно-аналитического обеспечения деятельности отделений
ПФР; систематически анализировать характер и содержание
поступивших обращений граждан, выявлять причины, порождающие
обоснованные жалобы, и принимать меры к их устранению,
своевременно и полно информировать руководителей ПФР о проблемах,
волнующих население;
по мере необходимости организовывать работу телефонов доверия
("прямых линий"), как наиболее востребованной населением и
особенно удобной для пожилых граждан формы справочной службы;
продолжить работу по повышению профессионального уровня
специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан,
обратив особое внимание на оказание методической помощи
территориальным органам ПФР, подведомственным отделениям ПФР;
принять необходимые меры по организации регулярного
информирования населения через средства массовой информации, в том
числе с использованием интернет-сайтов, о наиболее актуальных
вопросах реализации функций, возложенных на Пенсионный фонд
Российской Федерации, а также по разъяснению положений
действующего пенсионного законодательства и вносимых в него
изменений и дополнений;
ввести в практику органов ПФР проведение проверок с выездом на
место по наиболее важным и социально значимым обращениям
коллективов предприятий и организаций, а также отдельных граждан;
установить более тесное взаимодействие с территориальными
органами государственной власти с целью решения проблем,
поставленных в обращениях граждан;
постоянно проводить работу с общественными организациями с
использованием таких форм взаимодействия, как представление
информации по итогам рассмотрения обращений, приглашение
представителей общественности в отделения ПФР, участие в
совещаниях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.
2. Обратить внимание управляющих отделениями ПФР на
персональную ответственность за состояние работы с обращениями
граждан и организаций.
3. В целях обеспечения исполнения законодательства Российской
Федерации по вопросам рассмотрения устных обращений граждан и
дальнейшего совершенствования форм и методов работы по приему
населения:
утвердить прилагаемое Положение об организации приема граждан,
застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в
Пенсионном фонде Российской Федерации;
решение вопросов организации приема граждан, застрахованных
лиц, представителей организаций и страхователей руководством
Правления ПФР и должностными лицами Пенсионного фонда Российской
Федерации возложить на Управление по работе с обращениями граждан,
застрахованных лиц, организаций и страхователей Исполнительной
дирекции ПФР (Савостин В.Н.);
руководителям подразделений Исполнительной дирекции ПФР
совместно с Управлением по работе с обращениями граждан,
застрахованных лиц, организаций и страхователей (Савостин В.Н.)
обеспечивать подготовку и представление должностным лицам ПФР,
осуществляющим прием граждан, застрахованных лиц, представителей
организаций и страхователей, необходимых справочных материалов по
предыдущим заявлениям лиц, обратившихся с просьбой о личном
приеме.
4. Отделениям ПФР информацию о принятых мерах и о проделанной
работе по итогам за 2005 год представить в Управление по работе с
обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и
страхователей Исполнительной дирекции ПФР до 15 января 2006 года,
сопроводив ее статистическими данными по форме, утвержденной
Постановлением Правления ПФР от 08.10.2002 N 113п.
5. Управлению по работе с обращениями граждан, застрахованных
лиц, организаций и страхователей проинформировать руководство
Правления ПФР о результатах проделанной работы до 20 января 2006
года.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И.
Председатель
Г.БАТАНОВ
Утверждено
Постановлением
Правления ПФР
от 23.08.2005 N 159п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ,
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРАХОВАТЕЛЕЙ
В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования
организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей
организаций и страхователей (далее - граждан) в Пенсионном фонде
Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ПФР.
1.2. Прием граждан в Пенсионном фонде Российской Федерации
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Прием граждан осуществляют Первый заместитель и
заместители Председателя Правления ПФР, Исполнительный директор
ПФР, руководители структурных подразделений Исполнительной
дирекции ПФР и их заместители, а также иные должностные лица,
наделенные необходимыми для этого полномочиями, по вопросам,
относящимся к их компетенции, не реже одного раза в квартал.
1.4. Прием граждан ведется по средам с 10.00 до 13.00 часов,
как правило, в рабочих кабинетах руководителей либо в помещении
приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, кабинет 101).
2. Организация приема граждан
2.1. Решение вопросов приема граждан в ПФР, а также
осуществление контроля за соблюдением правил его организации
возлагается на Управление по работе с обращениями граждан,
застрахованных лиц, организаций и страхователей (далее -
Управление).
2.2. Подготовка материалов, необходимых для приема граждан:
Первым заместителем, заместителями Председателя Правления ПФР и
Исполнительным директором ПФР - осуществляется Управлением
совместно с другими подразделениями Исполнительной дирекции ПФР, к
компетенции которых относятся вопросы, поставленные посетителем;
руководителями структурных подразделений Исполнительной
дирекции ПФР - осуществляется теми подразделениями, руководители
которых ведут прием. При необходимости по инициативе руководителей
подразделений Исполнительной дирекции ПФР к этой работе могут
привлекаться работники других подразделений, в ведении которых
находятся вопросы, содержащиеся в обращении.
2.3. Регистрация граждан в ходе их приема осуществляется
посредством заполнения принимающим лицом (либо его помощником)
учетных карточек установленного образца, которые после завершения
приема передаются в Управление для учета и ввода содержащихся в
них сведений в соответствующую электронную базу данных.
2.4. В случае, когда вопросы, поставленные заявителем, не могут
быть решены непосредственно в ходе приема граждан, посетителю
предлагается оставить заявление в письменной форме, которое с
резолюцией принимающего должностного лица передается в Управление
для регистрации и последующего направления для рассмотрения и
разрешения по существу поставленных вопросов в соответствии с
имеющейся резолюцией. На лицевой стороне первого листа такого
обращения проставляется штамп "Принято в приемной Пенсионного
фонда Российской Федерации", подпись лица, принявшего заявление, и
дата приема.
Поступившие обращения рассматриваются подразделениями
Исполнительной дирекции ПФР в срок до одного месяца со дня их
регистрации в Управлении.
3. Прием граждан Первым заместителем, заместителями
Председателя Правления и Исполнительным директором ПФР
3.1. Первый заместитель, заместители Председателя Правления ПФР
и Исполнительный директор ПФР проводят прием граждан в своих
рабочих кабинетах по вопросам, входящим в компетенцию курируемых
ими структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР.
3.2. По решению Первого заместителя, заместителей Председателя
Правления ПФР и Исполнительного директора ПФР к участию в
проведении ими приема граждан могут привлекаться другие
должностные лица Исполнительной дирекции ПФР.
3.3. Предварительная запись на прием к Первому заместителю,
заместителям Председателя Правления ПФР и Исполнительному
директору ПФР осуществляется Управлением в тех случаях, когда
заявитель ранее обращался в Пенсионный фонд Российской Федерации,
его Исполнительную дирекцию либо в отделения ПФР или
подведомственные им территориальные органы ПФР и не удовлетворен
полученными ответами или принятыми по его обращениям решениями, а
также по поручениям Первого заместителя Председателя Правления
ПФР, заместителей Председателя Правления ПФР и Исполнительного
директора ПФР.
Управление заблаговременно информирует руководителей Правления
ПФР о гражданах, записавшихся к ним на прием, и представляет
имеющиеся материалы.
4. Прием граждан руководителями подразделений
Исполнительной дирекции ПФР, их заместителями
и иными должностными лицами ПФР
4.1. Прием граждан руководителями подразделений Исполнительной
дирекции ПФР, их заместителями и иными должностными лицами ПФР
проводится в приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, каб. 101).
4.2. Организация разрешения вопросов, поставленных посетителем
в ходе приема, а также информирование граждан о результатах
рассмотрения их обращений возлагается на подразделения
Исполнительной дирекции ПФР, которые осуществляли подготовку и
проведение приема граждан.
Начальник Управления
по работе с обращениями граждан,
застрахованных лиц,
организаций и страхователей
В.Н.САВОСТИН
|